Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Пустыни" (4 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Миронова Ирина Александровна

В папке находятся:

  1. Тест
  2. Карточки для заполнения
  3. Кактусы
  4. Вопросы к кактусам
  5. Картинки животных
  6. Буквы "Пустыня"
  7. Конспект урока
  8. Презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБП ОУ « Калязинский колледж»

Конспект по окружающему миру

4 класс

МОУ ГООШ г. Калязина

Студентки 4 курса 41НК группы

Мироновой Ирины Александровны

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах.


Предмет: Окружающий мир

Тема: Пустыня

Типу рока: Открытие нового знания

Цель: сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение находить её на карте, познакомить с климатическими условиями зоны пустынь, животным и растительным миром.

 Образовательная:

- создать условия для усвоения новых знаний;

- способствовать развитию у школьников умения созвездия.

Развивающая:

- содействовать развитию внимания, памяти, мышления;

Воспитывающая:

- учиться наблюдать и замечать красоту вокруг себя;

- формировать самооценку школьников.

Предметные:

Метапредметные:

Позновательные

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;

 постановка и решение проблемы;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- устанавливать причино - следственные связи;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

Регулятивные

-самостоятельно организовывать свое рабочее место;

-определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Личностные:

- осознавать уникальность и ценность природной зоны пустынь и необходимость нести ответственность за ее сохранение.

- следовать в поведении моральным нормам и эстетическим требованиям при работе в группе;

- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, карточки.


Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Самоопределение к деятельности

 Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Александровна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Садитесь.

Снова пришёл долгожданный миг-

Нам пора в дорогу.

Он зовёт нас, в загадочный мир,

Таинственный мир природы.

 - Ребята, сегодня мы отправимся в скачки, но они будут необычные. Перед этим вам предстоит отгадать загадку.

На спине два горба,

И жует что-то всегда.

А бывает и плюется,

Как животное зовётся?

- Вы отгадали верно, это верблюд.

- Что вы знаете об этом животном?

- Хорошо. Так вот сегодня мы отправимся в скачки на верблюдах на встречу новым знаниям. Во главе будет верблюд Яша. (нарисовать на плакате скачки повесить на магнит верблюда). На партах у вас лежат ваши верблюды. Вы можете дать им имя.

- Итак, поскакали!

Слушают

Верблюд

Живет в пустыне, ест мало и пьет мало, два горба на спине, плюется.

умеют планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

2. Постановка цели и задач урока

- Посмотрите на доску. Что здесь изображено?

- Да, это кактусы. На них написаны вопросы по прошлой теме. Давайте же ответим на них (выходят к доске по одному, берут кактус и отвечают на вопросы. 7 кактусов – 7 вопросов). С помощью них мы узнаем тему урока. (за правильный ответ на вопрос буду давать букву)

1. Зона степей расположена на ... нашей страны: ( востоке)

2. На карте природных зон зона степей закрашена ... цветом: (желтым)

3. Характерный признак зоны степей - это ...  (сплошной травянистый растительный покров)

4. К степным птицам относятся ...

(журавли-красавки, дрофы, пустельги)

5. Для растений степи характерны:

(корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли и такие же листья)

6. Основным занятием населения степей является –

(земледелие)

7. В Красную книгу занесены следующие степные растения и животные:

(пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка)

- Молодцы! Вы справились со всеми вопросами. Теперь нужно поставить буквы в порядке возрастания. Кто выйдет к доске? (выходит и ставит)

- Ребята, какая же тема нашего урока? (пустыни)

- Какую цель мы можем поставить на урок?

- Какие задачи стоят перед нами?

- Отлично.

Кактусы

Отвечают на вопросы

Пустыни

Узнать что такое пустыни

Познакомить с географическим положением зоны пустынь, её особенностями, растениями и животным миром, деятельностью людей.

Комм.: включаться в диалог с учителем.

Р.: определение темы урока;

К: включаться в диалог с учителем.

 П: Уметь ориентироваться в новой системе знаний, отличать новое от уже известного.

3. Открытие нового знания

- Вот как выглядит пустыня. (Слайд)

- Какой вы увидели пустыню?

Пустыня –  это песок, много песка, и голубое безоблачное небо. Кажется, что тебя окружают пустота и жара.

- Давайте обратимся к карте, нашей верной помощнице. Открываем учебник на странице 72-73.

- Каким цветом на карте обозначены пустыни?

- Пустыни расположены на юго-западе страны, на берегах Каспийского моря. Это южная природная зона, на карте она обозначена оранжевым цветом. Пустыни находятся в умеренном поясе, и располагаются ещё ближе к Северному тропику, поэтому там жарко. Это небольшая по площади природная зона. Поверхность пустыни равнинная с валами из песка. Эти песочные валы- барханы- постоянно передвигаются. Пустыни бывают не только песчаные, но и глиняные, и даже каменистые (фото на слайде).

- У вас у каждого лежит на столе карточка, во время урока мы должны её заполнить.

- Прочитайте, что в первом столбце написано? ( географическое положение, растения, климат, животные)

- Возьмите учебник, начнём читать по одному абзацу. Начинает первая парта. Все слушают внимательно.

- (читают)

- Итак, что же мы можем записать в первую строчку карточки – географическое положение?

Оранжевым

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.


Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.


Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения Устные ответ

4. Работа в группах

- Молодцы. Теперь поработаем в группах. Я раздам вам конверты с картинками животных, а вы должны определить какие животные находятся в пустыне. Верблюд Яша подсказывает вам, что нужную информацию вы можете найти в учебнике. Как мы работаем в группах?

- (делают задание)

- Какая группа готова рассказать? Выходите к доске и приклейте на нашу пустыню животных, которых выбрали вы.

- Какие это животные? Расскажите немного о них.

- Хорошо, садитесь. Вы верно выполнили задание.

- Вторая группа выходите и расскажите про тех животных, которых выбрали вы.

- Наклейте их.

- Верно, молодцы. Верблюд Яша вами очень доволен.

Учебник окр мир школа россии 4 класс

Л - следуют в поведении моральным нормам и эстетическим требованиям при работе в группе; следуют в поведении моральным нормам и эстетическим требованиям при работе в группе;

К - договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности (умение работать в группе);

4. Физминутка

Давайте отдохнем и сделаем физминутку.

Р: контролируют свои действия под слова учителя.

5. Открытие нового знания (продолжение)

- Посмотрите на слайд. Ещё раз рассмотрим животных пустыни. Вот такие интересные животные обитают в пустыне. Каковы их особенности? Давайте впишем их в таблицу.

- Заметьте, много ли птиц обитает в пустыни?

- Как думаете, почему?

- Потому что птицы плохо переносят жару и не могут высоко летать.

- А теперь мы изучим мир растений в пустыни.

В пустыне встречаются и деревья, например саксаул. Это низкие деревья, не более 4-5 метров, и растут на большом расстоянии друг от друга. Как вы  думаете почему?

- Участки вблизи водоёмов богаты растительностью, их называют оазисами, вот так они выглядят (слайд)

- Запишите каковы особенности растений пустынь. (слайд)

- Как думаете, какие экологические проблемы присутствуют в пустыни?

- Посмотрите на слайд. (слайд).

Прочитайте экологические проблемы (выпас скота, неумеренное орошение, браконьерство). Запишите это в табличку.

- 1. Из – за неумеренного выпаса скота больше стало подвижных песков – животные полностью съедают растения на пастбищах.

2. Проблемой является и браконьерство. От рук браконьеров погибает много животных.

3. Люди построили каналы, чтобы орошать землю – это хорошо. Но неумеренное орошение привело к тому, что в почвах стало накапливаться много соли. Под угрозой исчезновения оказались сайгаки: созданные человеком оросительные каналы оказались для сайгаков непреодолимыми.

И как всегда, виновник создавшихся проблем - человек. Сейчас перед людьми стоит трудная задача: исправить свои ошибки. Для сохранения природы в 1990 году в республике Калмыкия создан заповедник «Чёрные земли». В этом заповеднике есть участки пустынь и полупустынь, встречаются все виды животных, а на озере Маныч-Гудило обитают утки, гуси, лебеди. (слайд с фото заповедника и озера)

Из-за недостатка влаги.

Личностные: проявляют интерес к новому материалу о созвездиях.

6. Работа в парах.

- Сейчас вам нужно поработать в парах. Мы сейчас обсудили экологические проблемы, ваша задача в том, что нужно подумать и рассказать, как бы вы могли решить их.

- (выходят и рассказывают)

- Ребята, мы сегодня прошли очень интересную тему и для того, как вы её усвоили нужно пройти маленький тест. Я верю, что вы справитесь с ним с легкость. (даю тест)

 

Следуют в поведении моральным нормам и эстетическим требованиям при работе в парах;

К - договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности (умение работать в парах);

7. Итог урока

- Подумайте и ответьте на вопрос: почему у пустыни два хозяина- солнце и ветер? (ответ на слайде)

- Отгадайте, о каких обитателях пустыни идёт речь.

- Сколько важности в походке!

 По пустыне-сковородке,

По колючкам босиком

Кто идёт с горбом-мешком?   (Верблюд.)

- Лапки кенгуру, тельце мыши, уши осла, а хвост льва.  (Тушканчик.)

- Я - пища «корабля пустынь».    (Верблюжья колючка.)

- Я очень красива, у меня большая голова, от врагов я мгновенно зароюсь в песок.    (Ящерица.)

- Мой ствол - как камень. Весной я красавец. А листья мои тонкие, как вязальные спицы.   (Саксаул.).

- Вот и подошло наше путешествие к концу, прискакали мы к финишу.

- Какая была тема урока?

- Какую цель мы поставили в начале? Достигли мы её?

- Где находится пустыня?

- Какие животные там обитают? Какие растения?

- Что интересного для себя вы узнали на нашем уроке?

- Молодцы ребята! Верблюд Яша очень рад был с вами поработать, но ему необходимо отправляться на другие скачки, поэтому он с вами прощается и говорит «Спасибо за активную работу!» (на слайде)

Отвечают на вопросы

Р – выполняют учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме;

К - излагают свою точку зрения и аргументировать ее;

Л – способны к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

7. Домашнее задание

- Давайте откроем дневники и запишем домашнее задание. ТПО стр. 51, № 1.

Записывают

8. Рефлексия

Обратите внимание на свои парты, у вас лежат картинки солнышко, облако и ураган.

Сейчас вы подойдете по парам и наклеите на нашу пустыню:

Солнышко – означает, что у вас всё получилось, вы работали хорошо на уроке

Облако – вы старались, но вам что-то было не понятно

Ураган – урок был для вас бесполезным и не интересным.

Спасибо всем за работу. Урок окончен.

вешают


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир 4 класс

Слайд 3

Пустыни бывают: Глиняные Каменистые

Слайд 4

Тушканчик Ушастый ёжик Ушастый ёжик

Слайд 5

Верблюд

Слайд 6

Сайгак

Слайд 7

Особенности животных в пустыни ночной образ жизни некрупные животные защитная окраска быстро передвигаются впадают в спячку

Слайд 8

Оазис

Слайд 10

Особенности растений длинный корень листья – колючки низкорослые растения

Слайд 11

Экологические особенности Неумеренное орошение Выпас скота Браконьерство

Слайд 12

Неумеренное орошение Люди построили каналы, чтобы орошать землю – это хорошо. Но неумеренное орошение привело к тому, что в почвах стало накапливаться много соли. Под угрозой исчезновения оказались сайгаки: созданные человеком оросительные каналы оказались для сайгаков непреодолимыми .

Слайд 13

Выпас скота Из – за неумеренного выпаса скота больше стало подвижных песков – животные полностью съедают растения на пастбищах .

Слайд 14

Браконьерство Проблемой является и браконьерство. От рук браконьеров погибает много животных .

Слайд 15

Заповедник «Чёрные земли»

Слайд 16

Озеро Маныч-Гудило

Слайд 17

Почему у пустыни два хозяина? Солнце- хозяин, потому что там всегда жарко. Солнце направляет на эту территорию почти прямые лучи, так как пустыни лежат близко к экватору . Ветер тоже хозяин пустыни, потому что там почти нет деревьев, и ничто ему не препятствует.



Предварительный просмотр:

П у с т ы н и



Предварительный просмотр:

1. Зона степей расположена на ... нашей страны:

2. На карте природных зон зона степей закрашена ... цветом:

3. Характерный признак зоны степей - это ...

4. К степным птицам относятся ...

5. Для растений степи характерны:

6. Основным занятием населения степей является –

7. В Красную книгу занесены следующие степные растения и животные:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Географическое положение

Климат

Животные

Растения

Экологические проблемы

Географическое положение

Климат

Животные

Растения

Экологические проблемы

Географическое положение

Климат

Животные

Растения

Экологические проблемы

Географическое положение

Климат

Животные

Растения

Экологические проблемы

Географическое положение

Климат

Животные

Растения

Экологические проблемы

Географическое положение

Климат

Животные

Растения

Экологические проблемы

Географическое положение

Климат

Животные

Растения

Экологические проблемы

Географическое положение

Климат

Животные

Растения

Экологические проблемы



Предварительный просмотр:

1. Пустыни занимают…

а) Огромную территорию в центральной части России

б) Небольшую территорию по берегам северных морей

в) Небольшую территорию на юго-западе страны

2. В пустыне ….

а) жаркое продолжительное лето и прохладная короткая зима

б) короткое прохладное лето и холодная суровая зима

в) ярко выделяются все четыре времени года

3. В пустыне …

а) выпадает большое количество осадков

б) выпадает малое количество осадков

в) чаще всего осадков не бывает

4. Растения пустыни…

а) высокие, широколиственные

б) невысокие, с узкими листьями и корнями-луковицами

в) невысокие, с узкими тонкими листьями и длинными корнями

5. Животные пустыни…

а) в основном не крупные,, низкорослые, имеют защитный желтый окрас, быстро передвигаются, чаще ведут ночной образ жизни

б) крупные, имеют подкожный слой жира и густой мех

в) в основном грызуны и птицы

6.  К растениям пустыни относятся …

а) ковыль, полынь, тюльпан

б) морошка, брусника, черника

в) колосняк, солянка, джузгун

7. К животным пустыни относятся …

а) корсак, сайгак, тушканчик

б) рысь, лев, тигр

в) морж, тюлень, медведь

8. Экологическими проблемами пустыни являются:

а) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство

б) неумеренное орошение, неумеренный выпас скота, браконьерство

в) неумеренный выпас оленей, загрязнение почв нефтью, браконьерство

9. Пустынный заповедник:

а) Баргузинский

б) Черные земли

в) Приокско-Террасный

1. Пустыни занимают…

а) Огромную территорию в центральной части России

б) Небольшую территорию по берегам северных морей

в) Небольшую территорию на юго-западе страны

2. В пустыне ….

а) жаркое продолжительное лето и прохладная короткая зима

б) короткое прохладное лето и холодная суровая зима

в) ярко выделяются все четыре времени года

3. В пустыне …

а) выпадает большое количество осадков

б) выпадает малое количество осадков

в) чаще всего осадков не бывает

4. Растения пустыни…

а) высокие, широколиственные

б) невысокие, с узкими листьями и корнями-луковицами

в) невысокие, с узкими тонкими листьями и длинными корнями

5. Животные пустыни…

а) в основном не крупные,, низкорослые, имеют защитный желтый окрас, быстро передвигаются, чаще ведут ночной образ жизни

б) крупные, имеют подкожный слой жира и густой мех

в) в основном грызуны и птицы

6.  К растениям пустыни относятся …

а) ковыль, полынь, тюльпан

б) морошка, брусника, черника

в) колосняк, солянка, джузгун

7. К животным пустыни относятся …

а) корсак, сайгак, тушканчик

б) рысь, лев, тигр

в) морж, тюлень, медведь

8. Экологическими проблемами пустыни являются:

а) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство

б) неумеренное орошение, неумеренный выпас скота, браконьерство

в) неумеренный выпас оленей, загрязнение почв нефтью, браконьерство

9. Пустынный заповедник:

а) Баргузинский

б) Черные земли

в) Приокско-Террасный

1. Пустыни занимают…

а) Огромную территорию в центральной части России

б) Небольшую территорию по берегам северных морей

в) Небольшую территорию на юго-западе страны

2. В пустыне ….

а) жаркое продолжительное лето и прохладная короткая зима

б) короткое прохладное лето и холодная суровая зима

в) ярко выделяются все четыре времени года

3. В пустыне …

а) выпадает большое количество осадков

б) выпадает малое количество осадков

в) чаще всего осадков не бывает

4. Растения пустыни…

а) высокие, широколиственные

б) невысокие, с узкими листьями и корнями-луковицами

в) невысокие, с узкими тонкими листьями и длинными корнями

5. Животные пустыни…

а) в основном не крупные,, низкорослые, имеют защитный желтый окрас, быстро передвигаются, чаще ведут ночной образ жизни

б) крупные, имеют подкожный слой жира и густой мех

в) в основном грызуны и птицы

6.  К растениям пустыни относятся …

а) ковыль, полынь, тюльпан

б) морошка, брусника, черника

в) колосняк, солянка, джузгун

7. К животным пустыни относятся …

а) корсак, сайгак, тушканчик

б) рысь, лев, тигр

в) морж, тюлень, медведь

8. Экологическими проблемами пустыни являются:

а) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство

б) неумеренное орошение, неумеренный выпас скота, браконьерство

в) неумеренный выпас оленей, загрязнение почв нефтью, браконьерство

9. Пустынный заповедник:

а) Баргузинский

б) Черные земли

в) Приокско-Террасный

1. Пустыни занимают…

а) Огромную территорию в центральной части России

б) Небольшую территорию по берегам северных морей

в) Небольшую территорию на юго-западе страны

2. В пустыне ….

а) жаркое продолжительное лето и прохладная короткая зима

б) короткое прохладное лето и холодная суровая зима

в) ярко выделяются все четыре времени года

3. В пустыне …

а) выпадает большое количество осадков

б) выпадает малое количество осадков

в) чаще всего осадков не бывает

4. Растения пустыни…

а) высокие, широколиственные

б) невысокие, с узкими листьями и корнями-луковицами

в) невысокие, с узкими тонкими листьями и длинными корнями

5. Животные пустыни…

а) в основном не крупные,, низкорослые, имеют защитный желтый окрас, быстро передвигаются, чаще ведут ночной образ жизни

б) крупные, имеют подкожный слой жира и густой мех

в) в основном грызуны и птицы

6.  К растениям пустыни относятся …

а) ковыль, полынь, тюльпан

б) морошка, брусника, черника

в) колосняк, солянка, джузгун

7. К животным пустыни относятся …

а) корсак, сайгак, тушканчик

б) рысь, лев, тигр

в) морж, тюлень, медведь

8. Экологическими проблемами пустыни являются:

а) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство

б) неумеренное орошение, неумеренный выпас скота, браконьерство

в) неумеренный выпас оленей, загрязнение почв нефтью, браконьерство

9. Пустынный заповедник:

а) Баргузинский

б) Черные земли

в) Приокско-Террасный

1. Пустыни занимают…

а) Огромную территорию в центральной части России

б) Небольшую территорию по берегам северных морей

в) Небольшую территорию на юго-западе страны

2. В пустыне ….

а) жаркое продолжительное лето и прохладная короткая зима

б) короткое прохладное лето и холодная суровая зима

в) ярко выделяются все четыре времени года

3. В пустыне …

а) выпадает большое количество осадков

б) выпадает малое количество осадков

в) чаще всего осадков не бывает

4. Растения пустыни…

а) высокие, широколиственные

б) невысокие, с узкими листьями и корнями-луковицами

в) невысокие, с узкими тонкими листьями и длинными корнями

5. Животные пустыни…

а) в основном не крупные,, низкорослые, имеют защитный желтый окрас, быстро передвигаются, чаще ведут ночной образ жизни

б) крупные, имеют подкожный слой жира и густой мех

в) в основном грызуны и птицы

6.  К растениям пустыни относятся …

а) ковыль, полынь, тюльпан

б) морошка, брусника, черника

в) колосняк, солянка, джузгун

7. К животным пустыни относятся …

а) корсак, сайгак, тушканчик

б) рысь, лев, тигр

в) морж, тюлень, медведь

8. Экологическими проблемами пустыни являются:

а) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство

б) неумеренное орошение, неумеренный выпас скота, браконьерство

в) неумеренный выпас оленей, загрязнение почв нефтью, браконьерство

9. Пустынный заповедник:

а) Баргузинский

б) Черные земли

в) Приокско-Террасный

1. Пустыни занимают…

а) Огромную территорию в центральной части России

б) Небольшую территорию по берегам северных морей

в) Небольшую территорию на юго-западе страны

2. В пустыне ….

а) жаркое продолжительное лето и прохладная короткая зима

б) короткое прохладное лето и холодная суровая зима

в) ярко выделяются все четыре времени года

3. В пустыне …

а) выпадает большое количество осадков

б) выпадает малое количество осадков

в) чаще всего осадков не бывает

4. Растения пустыни…

а) высокие, широколиственные

б) невысокие, с узкими листьями и корнями-луковицами

в) невысокие, с узкими тонкими листьями и длинными корнями

5. Животные пустыни…

а) в основном не крупные,, низкорослые, имеют защитный желтый окрас, быстро передвигаются, чаще ведут ночной образ жизни

б) крупные, имеют подкожный слой жира и густой мех

в) в основном грызуны и птицы

6.  К растениям пустыни относятся …

а) ковыль, полынь, тюльпан

б) морошка, брусника, черника

в) колосняк, солянка, джузгун

7. К животным пустыни относятся …

а) корсак, сайгак, тушканчик

б) рысь, лев, тигр

в) морж, тюлень, медведь

8. Экологическими проблемами пустыни являются:

а) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство

б) неумеренное орошение, неумеренный выпас скота, браконьерство

в) неумеренный выпас оленей, загрязнение почв нефтью, браконьерство

9. Пустынный заповедник:

а) Баргузинский

б) Черные земли

в) Приокско-Террасный

1. Пустыни занимают…

а) Огромную территорию в центральной части России

б) Небольшую территорию по берегам северных морей

в) Небольшую территорию на юго-западе страны

2. В пустыне ….

а) жаркое продолжительное лето и прохладная короткая зима

б) короткое прохладное лето и холодная суровая зима

в) ярко выделяются все четыре времени года

3. В пустыне …

а) выпадает большое количество осадков

б) выпадает малое количество осадков

в) чаще всего осадков не бывает

4. Растения пустыни…

а) высокие, широколиственные

б) невысокие, с узкими листьями и корнями-луковицами

в) невысокие, с узкими тонкими листьями и длинными корнями

5. Животные пустыни…

а) в основном не крупные,, низкорослые, имеют защитный желтый окрас, быстро передвигаются, чаще ведут ночной образ жизни

б) крупные, имеют подкожный слой жира и густой мех

в) в основном грызуны и птицы

6.  К растениям пустыни относятся …

а) ковыль, полынь, тюльпан

б) морошка, брусника, черника

в) колосняк, солянка, джузгун

7. К животным пустыни относятся …

а) корсак, сайгак, тушканчик

б) рысь, лев, тигр

в) морж, тюлень, медведь

8. Экологическими проблемами пустыни являются:

а) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство

б) неумеренное орошение, неумеренный выпас скота, браконьерство

в) неумеренный выпас оленей, загрязнение почв нефтью, браконьерство

9. Пустынный заповедник:

а) Баргузинский

б) Черные земли

в) Приокско-Террасный

1. Пустыни занимают…

а) Огромную территорию в центральной части России

б) Небольшую территорию по берегам северных морей

в) Небольшую территорию на юго-западе страны

2. В пустыне ….

а) жаркое продолжительное лето и прохладная короткая зима

б) короткое прохладное лето и холодная суровая зима

в) ярко выделяются все четыре времени года

3. В пустыне …

а) выпадает большое количество осадков

б) выпадает малое количество осадков

в) чаще всего осадков не бывает

4. Растения пустыни…

а) высокие, широколиственные

б) невысокие, с узкими листьями и корнями-луковицами

в) невысокие, с узкими тонкими листьями и длинными корнями

5. Животные пустыни…

а) в основном не крупные,, низкорослые, имеют защитный желтый окрас, быстро передвигаются, чаще ведут ночной образ жизни

б) крупные, имеют подкожный слой жира и густой мех

в) в основном грызуны и птицы

6.  К растениям пустыни относятся …

а) ковыль, полынь, тюльпан

б) морошка, брусника, черника

в) колосняк, солянка, джузгун

7. К животным пустыни относятся …

а) корсак, сайгак, тушканчик

б) рысь, лев, тигр

в) морж, тюлень, медведь

8. Экологическими проблемами пустыни являются:

а) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство

б) неумеренное орошение, неумеренный выпас скота, браконьерство

в) неумеренный выпас оленей, загрязнение почв нефтью, браконьерство

9. Пустынный заповедник:

а) Баргузинский

б) Черные земли

в) Приокско-Террасный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект и презентация урока окружающего мира в 4 классе "Петр I: царь и человек"

Урок-исследование помогает учащимся понять личность Петра I, раскрыть положительные и отрицательные стороны его правления, выдающиеся заслуги перед Отечеством, воспитать на его примере любовь к Родине...

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....

План- конспект и презентация по окружающему миру в 3 классе "Ут,су,газ"

"Ут,су,газ" темасына тулы конспект һәм презентация бирелә....

План - конспект урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество".

Предлагаю вашему вниманию разработку урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество". Автор учебника Н.Ф. Виноградова. Урок носит проблемный и исследователь...

Конспект и презентация урока окружающего мира "Что такое луг?" для учащихся 4 класса УМК "Школа России"

Данный подробный конспект урока по окружающему миру разработан для учащихся 4 класса УМК "Школа России", занимающихся по учебникам А. А. Плешакова. В данной разработке предоставлен сам конспект и ...

Конспект и презентация урока окружающего мира для 2 класса. Тема: " Про воду...". Составила: Седнева Татьяна Павловна, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ №280.

Конспект и презентация урока окружающего мира для 2 класса, УМК " Школа России". Тема: " Про воду...". Составила: Седнева Татьяна Пвловна, учитель НБОУ СОШ №280 г. Санкт Петербурга....