КТП по окружающему миру 2класс, автор Поглазова
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)

Миленина Юлия Александровна

Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы Поглазовой, 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КТП по окружающему миру 2 класс156 КБ

Предварительный просмотр:

 Номер урока

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Дата проведения

Материально-техническое оснащение

План

Факт

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

Основные направления воспитательной работы

Человек и его здоровье

10ч

1.

Что нас окружает.

1

2.09

Мультимедийное оборудование Проектор

Таблицы:

1.Куда и как обращаться за помощью(обж)

2.Правила поведения в природных условиях.

3.Правила поведения при стрельбе и взрыве.

4

Регулятивные:

-способность ориентироваться в пространстве и во времени.

- умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Познавательные:

1.Общеучебные:

-использование модели для сравнения предметов (цвет, форма, величина);

 - выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

- постановка и формули-рование проблемы с помощью учителя.

2. Логические:

- уметь анализировать рисунок, описывать, что на нем изображено;

Коммуникативные:

- умение работать в парах и индивидуально.

1,2,3,4,5,6

2.

Человек- часть живой природы.

1

5.09

3.

Человек- разумное существо.

1

9.09

4.

Здоровье человека. Значение природы для человека.

1

12.09

5.

Органы чувств.

1

16.09

6.

Гигиена органов чувств.

1

19.09

7.

Чистота-залог здоровья.

1

23.09

8.

Зелёная аптека.

1

26.09

9.

Азбука безопасного поведения.

1

30.09

10.

Азбука безопасного поведения. Незнакомые люди.

1

3.10

Человек и общество

11.

Человек- член общества.

1

7.10

9.Сообщества. Луг

10. Сообщества. Лес.

11. Сообщества. Степь.

12. Сообщества. Лесостепь.

13.Предгорья. Горы.

14. Море и морское

15.Времена года. Лето и зима.

16. Времена года. Осень и весна.

Цифровой микроскоп ОХ7.

12

Разнообразие профессий людей.

1

10.10

13

Как мы общаемся. Правила этикета.

1

14.10

14

Физическая и духовная красота человека.

1

17.10

15

Друзья, их значение в жизни людей.

1

21.10

16

Семья. Родственники.

1

14.10

17

Семейные заботы и традиции.

1

28.10

18

Родословная семьи.

1

31.10

Регулятивные:

- проявлять познаватель-ную инициативу в сотруд- ничестве с учителем.

Познавательные:

1.Общеучебные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

2. Логические:

- составлять описание пред-метов, называя как можно больше его отличительных признаков и свойств.

Коммуникативные:

- формирование собствен-ного мнения и позиции человека к познанию мира.

Природные тела и явления

29ч

2,3,4,6

19

Кто и как изучает природу.

 1

11.11

20

Природные тела и явления.

1

14.11

21

Разнообразие облаков.

 1

18.11

22

Разнообразие облаков.

1

21.11

23

Солнце-ближайшая к Земле звезда.

1

25.11

24

Солнце и жизнь.

1

28.11

Познавательные:

- установление причинно-следственных связей;

- выбор оснований для сравнения объектов;

-овладеть умением наблюдать  и сопоставлять.

Регулятивные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- формирование навыков самоконтроля;

Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- умение излагать свою точку зрения.

25

Звёзды и созвездия.

1

2.12

26

Кометы, метеоры, метеориты.

1

5.12

27

Земля- планета.

1

9.12

Репродукции картин,

Наборы предметных картинок,

таблицы в соответствии с основными темами программы обучения.

Самостоятельно разработанные презентации к урокам

Электронный образовательный ресурс «Окружающий мир» 1 класс, М., «Вентана - Граф» 2015

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://schoolcollection.edu.ru

Каталог детских ресурсов «Интернет для детей» http://www.kinder.ru

мультимедиа

Лаборатории

28

Движение Земли.

1

12.12

29

Луна- естественный спутник Земли.

1

16.12

30

Исследования Луны. Человек на Луне.

1

19.12

31

Планеты, движущиеся вокруг Солнца.

1

23.12

32

Разнообразие космических тел. Обобщающий урок.

1

26.12

33

Поверхность Земли. Материки и океаны.

1

9.01

Познавательные:

- установление причинно-следственных связей;

- выбор оснований для сравнения объектов;

-овладеть умением наблюдать  и сопоставлять.

Регулятивные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- формирование навыков самоконтроля;

Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- умение излагать свою точку зрения.

34

Плоские и холмистые равнины. Овраги и борьба с ними.

1

13.01

35

Горы, их разнообразие.

1

16.01

36

Горы и люди. Безопасное поведение в горах.

1

20.01

37

Экскурсия. Формы суши родного края.

1

23.01

38

Земля и её поверхность. Обобщающий урок.

1

27.01

Познавательные:

1.Общеучебные:

- определять вид грибов по их признакам;

- извлекать информацию из рисунка-схемы;

2.Логические:

- высказывать предположе-ния и аргументировать их; 

- сравнивать, классифици-ровать предметы;

- находить отличительные признаки;

Коммуникативные:

- работать, распределять работу в паре;

- учитывать разные мнения и интересы.

39

Вода на Земле. Океаны и моря. Значение моря для жизни людей.

1

30.01

40

Вода на Земле. Океаны и моря.

1

3.02

41

Пресные воды суши. Река, её части.

1

6.02

. Правила поведения у водоёмов летом.

5. Правила поведения у водоёмов зимой.

6.Сообщества. Водоёмы. Река.

7. Сообщества. Водоёмы. Озеро.

8. Сообщества. Водоёмы. Лиманы и плавни.

побережье.

Наглядные пособия нового поколения: 1.природные сообщества

(Поле. Водоёмы. Луг. Лес.)

Мобильная естественно- научная лаборатория.( Справочно-методическое пособие)

42

Пресные воды суши. Река, её части. Значение  рек для людей.

1

10.02

Регулятивные:

- овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексии;

- умение адекватно оцени-вать собственное поведение и поведение окружающих;

Познавательные:

- овладение логическими действиями установления аналогий и причинно-следственных связей;

- овладение базовыми предметными понятиями;

Коммуникативные:

- практическое овладение навыками устного моноло-гического и диалогического высказывания;

- умение вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.

43

Озёра, пруды, болота. Байкал- жемчужина России.

1

13.02

44

Озёра. пруды, болота. Байкал-жемчужина России. Закрепление.

1

17.02

45

Значение воды для всего живого на Земле. Загрязнение водоёмов.

1

20.02

46

Экскурсия. Водоёмы родного края.

1

24.02

Разнообразие водоёмов. Обобщающий урок.

1

27.02

47

Наша Родина – Россия

10ч

1,2,3,4,5

48

Родина. Родной край. Россия- многонациональное государство.

1

3.03

49

Российская Федерация, её государственные символы.

1

6.03

50

Конституция- основной закон государства. Государственные праздники.

1

10.03

51

Москва- столица России.

1

13.03

52

Российские города.

1

17.03

53

Родной город (село), его достопримечательности.

1

31.03

54

Горожане и селяне.

1

3.04

55

Проблемы современного города.

1

7.04

56

Наземный, водный и воздушный транспорт.

1

10.04

57

Проблемы загрязнения воздуха и воды при его использования.

1

14.04

Человек – творец

11ч

58

Разнообразие музеев. Экспонаты музея.

1

17.04

Регулятивные:

- самостоятельно адекватно оценивать правильность поведения во время экскурсии.

Познавательные:

1.Общеучебные:

- осуществлять поиск информации из иллюстрированного материала;

- работать с разными источниками информации;

- наблюдать, описывать свои наблюдения;

- составлять небольшой рассказ по своим наблюде-ниям в устной форме.

2.Логические:

- анализировать рисунки;

- находить отличительные признаки.

Коммуникативные:

- составлять вопросы по теме;

- формирование собственного мнения.

1,3,5,7

59

Старинные и современные предметы быта и одежды.

1

21.04

60

Старинные и современные средства письменности, счёта, связи.

1

24.04

61

Мир искусства. Художественное творчество человека.

1

28.04

62

Природа в произведениях литературы, живописи, музыки.

1

1.05

63

Красота природная и рукотворная.

1

5.05

64

Осевая симметрия.

1

8.05

65

Центральная (поворотная) и орнаментальная (переносная) виды симметрии.

1

12.05

66

Виды симметрии в изделиях людей.

1

15.05

67

Экскурсия «Красота природная и рукотворная».

1

19.05

68

Что узнали, чему научились во 2 классе.

1

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 2класс по УМК "Школа России" автор А.Плешаков

Рабочая программа  по  окружающему миру  для 2 класса  с разделами:1. Пояснительная  записка.2. Содержание учебного материала3. Календарно- тематическое планирование...

Рабочая программа по окружающему миру 2класс по УМК "Школа России" автор А.Плешаков

Рабочая программа  по  окружающему миру  для 2 класса  с разделами:1. Пояснительная  записка.2. Содержание учебного материала3. Календарно- тематическое планирование...

Программа формирования УУД на уроках литературного чтения(ФГОС), математики, русского языка, окружающего мира, 2класс, УМК ПНШ

В программе подробно расписано формирование УУД на уроках литературного чтения , русского языка, математики, окружающего мира в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2 поколения....

Рабочая программа и КТП по окружающему миру 2 класс, Поглазова

Рабочая программа и КТП составлены в соответствии с ФГОС НОО...

Программа по окружающему миру. 2класс. УМК "Гармония" Авторы О.Т. Поглазова, В.Т. Шилин

В программе по окружающему миру УМК "Гармония" для 2 класса представлены 4 раздела: планируемые результаты изучения (личностные, метапредметные, познавательные, коммуникативные, предметные),...