Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе, построенного с использованием технологий критического мышления
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)

Змеенко Татьяна Алексеевна
Тема урока: «Солнечная система: Земля и другие…»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе, построенного с использованием технологий критического мышления.

Тема урока: «Солнечная система: Земля и другие…»

Этап

Функции этапа

Содержание

Вызов

Вызов

Актуализация – мотивация – интерес.

1. Беседа о том, что люди давно живут на Земле. Кто-то из них не умел читать и писать. Что Звездное небо было первой Великой Книгой, которую люди учились читать и понимать. Что наука развивалась и многие тайны Вселенной, которые она хранила разгаданы. Каждый современный человек должен знать планеты Солнечной системы, уметь находить планеты, знать какое место занимают они в Солнечной системе. Предлагаю записать в тетради «Солнечная система: Земля и другие…». Каждому ученику предлагается ответить на вопросы: «А кто эти другие? Какое место в Солнечной системе занимают они?».

2. Работа в парах. Ученики на основе того, что каждый написал, должны определить, что речь на уроке пойдет о планетах Солнечной системы, что мы узнаем о планетах, их особенностях и месте во Вселенной.

3. В процессе фронтальной работы с классом выясняю все то, что знают учащиеся о планетах. На основе полученных предположений строим кластер «Планеты Солнечной системы».

Осмысление

Реализация

Встреча с новой информацией.

Ее систематизация.

1. Предлагаю ученикам работу в группах с использованием системы разметки текста.

 Каждой группе дано задание:

1 группа «Космонавты». Расположить планеты по мере удаления их от Солнца.

2 группа «Исследователи». Прочитать описание всех планет Солнечной системы и выявить планеты похожие на Землю.

3 группа «Исследователи». Прочитать описание всех планет Солнечной системы и выявить планеты не похожие на Землю.

4 группа «Наблюдатели». Прочитать описание небесных тел и найти иллюстрации к каждому описанию.

5 группа «Эксперты». Определить, какие планеты в Солнечной системе являются рекордсменами.

Информацию, которая им знакома, заносят в таблицы и отмечают «!», информацию, которая противоречит их знанию и умению – подчеркивают, новую информацию отмечают «+», что требует дополнительного уточнения и определения «?».

2. В процессе фронтальной работы обсуждаем:

- информацию, которая была знакома ученикам,

- информацию, которая оказалась новой,

- информацию, которая вызывает противоречия,

- информацию, которая потребовала уточнения.

3. Предлагаю выполнить практическую работу по построению модели Солнечной системы на магнитной доске. Изготовление из пластилина моделей планет по форме, цвету и размеру. При выполнении практической работы еще раз будет закреплен новый материал по теме и устранены возникшие противоречия, произойдет практическая обработка новой информации.

4. Предлагаю вернуться к построенному в начале урока кластеру и дополнить его теми сведениями, которые были получены при исследовании материала урока.

Рефлексия

Рефлексия

Стадия оценки и размышления.

1. Предлагаю ученикам сделать вывод по итогу проделанной работы (все ли было им известно, что оказалось новым, что не удалось прояснить).

2. Предлагаю написать эссе: «Будущее нашей планеты», «Мое место в бесконечном космосе».

3. Групповой проект: «Будущее нашей планеты через 100 лет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация

УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : "Человеческие расы"

Тема урока: «Человеческие расы.»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мельниковой.Задачи: Формировать...

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : Засушливые зоны умеренного пояса.Зона пустынь.

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса. Зона пустынь»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение образовательных результатов посредством технологии про...

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."

Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс, «Школа России» с использованием дистанционных технологий

Данный урок разработан на основе применения дистанционных технологий с опорой на  материалы платформы Учи.ру. Поможет провести урок  интересно и доступно....