Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе УМК "Начальная школа XXI века ". Тема: "По одёжке встречают....."
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Технологическая карта урока. Тип урока- открытие новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор урока | Олейник Оксана Вячеславовна | |
Предмет | Окружающий мир | |
Класс | 3 | |
Тема | "По одёжке встречают..." | |
Цель | познакомить учащихся с видами одежды, обуви, головных уборов, существовавших на территории Руси | |
Формируемые читательские умения | 1)максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию; 2) внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста.; | |
Этапы урока / этапы работы с текстом | Действия (задания и вопросы) учителя | Действия ученика |
Предтестовый | Из давних времен к нам пришла пословица, которую мы используем и в настоящее время. -Предположите тему нашего урока. Предлагаю поиграть в игру "Верите -неверите" - Знаете ли вы, что в старину детей пеленали в рубахи отца? - Знаете ли вы, что в старину женщинам простоволосой ходить было неприлично? - Знаете ли вы , что лапти были обувью деревенских жителей? - Знаете ли вы, что кожаные сапоги у наших предков появились ещё до образования Древнерусского государства? - Знаете ли вы, что в старину рукава у бояр были длинной, как сама одежда? | "По одёжке встречают, по уму провожают" Объясняют смысл пословицы. На уроке мы будем говорить про одежду, которую носили наши предки. Дети отвечают на вопросы, определяя для себя область знания и незнания по данной теме. |
Текстовый | - Где чаще всего мы моем встретиться с описанием внешнего вида славян? - Правильно, в литературных произведениях. А все ли встречающиеся слова в тексте нам бывают знакомы? - Можем ли мы сразу ответить кому эти вещи принадлежат (какому сословию)? - Из чего они изготовлены? - Для того, чтобы нам ответить на все эти вопросы, вы будете работать в группах и заполнять таблицу, используя "вопросительные слова". В правый столбик таблицы основные понятия темы, которые раскрываются в тексте, и составить к ним вопросы, которые начинаются со слов из первого столбика. К одному понятию можно составить несколько вопросов. Каждая группа предлагает для ответа составленные вопросы другим группам. | Размышляют, отвечают, анализируют Учащиеся составляют таблицу основных понятий и вопросов. Учащиеся отвечают на вопросы. отмечают самые интересные. |
Послетекстовый | - Вопросы были очень интересными. Спасибо, ребята. Молодцы, что смогли ответить на все вопросы. Ну а мы вернёмся с вами к началу нашего урока и попробуем теперь ответить на вопросы. - Знаете ли вы, что в старину детей пеленали в рубахи отца? - Знаете ли вы, что в старину женщинам простоволосой ходить было неприлично? - Знаете ли вы , что лапти были обувью деревенских жителей? - Знаете ли вы, что кожаные сапоги у наших предков появились ещё до образования Древнерусского государства? - Знаете ли вы, что в старину рукава у бояр были длинной, как сама одежда? | Ребята отвечают на вопросы , подробно объясняя причину существования каждого факта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/20/picture-206819-1395270241.jpg)
Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс "Начальная школа XXI века."Растения леса.Какие бывают растения?"
Технологическая карта урока по окружающему миру "Растения леса. Какие бывают растения?"2 класс УМК "Начальная школа XXI века" Цель:- Познакомить детей с названиями групп растений (дер...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-632719-1517152114.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/28/picture-1026092-1522253199.jpg)
Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК "Школа ХХI века" по теме "Способы образования имен существительных".
Тема: способы образования имен существительных (сложение целых слов).Тип урока: изучение нового материала.Межпредметные связи: литературное чтение тема "Лексическое значение слова", работа с...
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Будь природе другом. Проект "Красная книга, или Возьмём под защиту"
Обобщение представление о факторах, угрожающих живой природе. Знакомство с важнейшими правилами поведения в природе, направленных на её сбережение. Работа над проектом....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-1098876-1546948115.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-1277127-1602425686.jpg)
Технологическая карта по русскому языку 3 класс. Начальная школа 21 века. Тема:" Повторение правила правописания согласных в корне слова»
Технологическая карта по русскому языку 3 класс. Начальная школа21 века....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/26/picture-1454067-1677413849.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку УМК "Начальная школа 21 века". Тема: "Слова, близкие по значению" (2 класс)
Цель урока: формирование у учащихся понятия о словах, близких по значению.Задачи урока Дидактические:- познакомить учащихся со словами, близкими по значению;- отработать у учащихся умения подбирать сл...