Технологическая карта урок по окружающему миру. 1 класс. Откуда в снежках грязь?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Пластинина Наталья Алексеевна

Данный методический материал направлен на открытие новых знаний через опыт с микроскопом по теме «Откуда в снежинках гряз?».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урок по окружающему миру. 1 класс.

Составитель: Пластинина Наталья Алексеевна

МБОУСОШ№1 г. Советский

Аннотация к работе.

Данный методический материал направлен на открытие новых знаний через опыт с микроскопом по теме «Откуда в снежинках гряз?».

Тема: Откуда в снежках грязь?

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: выяснить опытным путем, содержится ли в снежках гряз.

Задачи урока:

Обучающие:

  1. Познакомить учащихся с источниками загрязнения природы, способами защиты окружающего мира от загрязнений.
  2. Продолжить обучение практическому исследованию природных объектов.
  3. Учит устанавливать свзи между деятельностью человека и состоянием окружающей среды.

Развивающие:

Развивать познавательную активность, наблюдательность.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и природе.

Планируемые результаты:

Познавательные (П):

  • знать источники загрязнения окружающей среды;
  •  выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ставить и формулировать проблемы: простейшие опыты с объектами неживой природы.

Личностные (Л):

  • понимать свою ответственность за свои поступки;
  • бережно относиться к ценностям окружающего мира;
  • повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
  • духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.

Метапредметные (М):

Регулятивные: 

  • совершенствовать, навык ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
  • совершенствовать, умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

  • предлагать помощь и сотрудничество,
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества;
  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста)

Методы и приёмы: по виду источника информации: словесные – объяснение, проблемная беседа; наглядные – снег, интерактивная доска; практические – работа с учебником, со снегом, с цифровым микроскопом; по виду учебной деятельности – проблемно – поисковый метод, наблюдение за снегом, проведение исследования, анализ полученных результатов.

Формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.

Оборудование: раздаточный материал, интерактивная доска, приборы для исследования снега, цифровой микроскоп, учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова. Окружающий мир, 1 класс. - М.: Просвещение, 2011

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

1-2 минут

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

Регулятивные:

волевая саморегуляция

Актуализация знаний

3-5 минуты

Отгадайте загадку, и вы узнаете: кто спешит к нам в гости.

Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый
...

- Но наш веселый Снеговик пришел к нам не с пустыми руками, а вот что он принес с собой, вы узнаете, отгадав еще одну загадку.

Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело?

- Так что же принес с собой Снеговик?

- Правильно, он принес нам снег. Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке?

- Правильно! Мы уже немного говорили о снеге. Давайте вспомним свойства снега, у вас на партах карточки, напишите свое имя в верхней строчке.

- Подчеркните только те высказывания, которые относятся к снегу.

(зачитываю)

Снеговик подготовил для вас правильные ответы.

- Возьмите простой карандаш, обменяйтесь с соседом по парте карточкой. Ставим «плюс», рядом с ответом, который совпали с правильным вариантом.

- Молодцы! Вспомнили свойства снега, положите карточки на край парты, я соберу их в конце урока.

Отгадывают загадки

Снеговик

Снегом

Дети отвечают на вопросы учителя.

Выполняют работу самостоятельно.

Взаимопроверка

П. Актулизируют знания, которые

Постановка  проблемы

3 минуты

- Ребята, я видела, как наш Снеговик ест снег.

-Как вы думаете, а в снежках есть грязь? Почему?

- Сегодня, мы, выясним есть ли в снежках грязь и сможем дать совет Снеговику.

Ответы детей

Дети отвечают на вопросы учителя.

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Физминутка

2 минутки

Представьте, что наш класс научно- исследовательская лаборатория, чтобы доказать, что снег может быть опасен нам его надо исследовать. Мы – начинающие учёные. Но перед экспериментом, нужно размяться.

( Физминутка)

Выполняют физминутку

Исследование проблемы

10-15

- Сейчас мы с вами будем исследовать снег.

-Предупреждаю! В лаборатории тишина! Идет эксперимент!

Для опыта нам пригодится чистая вода. (наливаю в 1 стакан).

 Снег, который нам принес Снеговик.

Что происходит со снегом в тепле?

Нам понадобится растаявший снег.

Первый эксперимент!

- Посмотрите на наши стаканы.

- Какой был снег?

-Какой стала вода?

Иногда зрение человека подводит. Такого исследования недостаточно, чтобы сделать выводы.

Может кто –то знает, как определить чистая ли вода?

(если не назвали сами, Снеговик вам, поможет подобрать слово. (Добавить варенье, профильтровать, слепить снежок, загрязнить)  

И так запоминайте, вы сможете повторить этот эксперимент дома с родителями.

Нам понадобится чистый стакан, фильтр, и растаявший снег.

Пропустим воду из стакана через фильтр.

Что бы, все смогли увидеть каким стал фильтр

Посмотрим на него через микроскоп.  

Что вы видите? ( на экране частички грязи)

Снег тает

- Белый, пушистый, чистый

- чистая/ грязная, на дне осадок,

Профильтровать

Наблюдают

Ответы детей.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция.

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

Физминутка

2 минуты

Организует проведение физминутки

Выполняют физминутку

Первичное закрепление

5 минут

Ребята, что мы должны были сделать на уроке?

 Какой совет, мы можем дать, нашему снеговику?

- Откуда в нем взялась грязь? Ваши предположения.

- Давайте обратимся к учебнику. И узнаем откуда появилась грязь?

- А откуда еще появляется Злючка-Грязючка в наших снежках?

- Что нужно делать, чтобы защитить природу от Злючи- Грязючки?

Выяснить есть ли грязь в снежках, помочь Снеговику.

Не есть снег

Ответы детей

Читают отрывок на стр.80

Ответы детей

Не бросать мусор, строить очистительные сооружения.

Рефлексия

3 минуты

- Наш урок подходит к концу, подведем итоги по эталону.  

  • Что я узнал

- Я предлагаю вам дома сочинить сказку о том, как ребята победили Злючку-Грязючку

Ответы детей по эталону


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру:"Откуда в снежках грязь?" 1 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру, 1 класс, ФГОС, программа "Школа России"...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Технологическая карта урока по окружающему миру (1 класс) по теме "Откуда в наш дом приходит и уходит вода?"

УМК "Школа России". По учебнику А. А. Плешакова "Окружающий мир". 1 класс....

Технологическая карта урока по окружающему миру "Откуда в снежках грязь?"

Предмет: окружающий мир.Класс: 1.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.УМК: Школа России....

Технологическая карта урока по окружающему миру. Класс: 4. Тема: Золотой век театра и музыки

Материал содержит технологическую карту урока, работу в парах и самостоятельную работу по теме урока....