Урок окружающий мир 3 класс Разнообразие растений
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Крайнюкова Эльмира Анваровна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - дать понятие о строении растений, об их классификации по                

                                    отделам,

                                 - развивать память, речь, внимание, наблюдательность,              

                                    любознательность;                                                                                                                                                                                             

                                  - воспитывать любовь и бережное отношение к природе,

 к растениям, интерес к предмету;  

 учить самих "добывать" знания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchiy_mir_3.doc181.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок природоведения в 3 классе.

                                          ТЕМА: "Разнообразие растений".

Учитель: Крайнюкова Эльмира Анваровна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - дать понятие о строении растений, об их классификации по                

                                    отделам,

                                 - развивать память, речь, внимание, наблюдательность,              

                                    любознательность;                                                                                                                                                                                            

                                  - воспитывать любовь и бережное отношение к природе,

 к растениям, интерес к предмету;  

 учить самих "добывать" знания.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Карточки-тесты по теме "Полезные ископаемые. Почва."

                                  2. Плакат "Строение растений".

                                  3. Кроссворд "Строение растений".

                                  4. Гербарий.

                                  5.Энциклопедии (5 штук).

                                  6. Лото по теме "Классификация  растений".

                                  7. Видеофильм "Мир растений".

                                  8. Теле-видео аппаратура.

                                  9. Видеокамера, микрофон.

ХОД УРОКА.

  1. Объявление темы.

-   Тема нашего урока "Царство растений".

-   Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

  1. Проверка домашнего задания.

-  На прошлом уроке мы закончили изучение раздела "Полезные ископаемые. Почва".

-  Давайте вспомним основные понятия, которые встретились нам при изучении этого раздела.

                                                                    Работа по карточкам- тестам.

 Вопросы для тестирования:                                                                    Ответы:

                 А)  Места, где в глубинах земли залегают                     А)   1.горы  2. месторождения

                       полезные ископаемые называют: …………………..                  3. овраги

                 Б) Карьер - это… ………………………………………. Б)   1.открытый котлован

                                                                                                                    2. закрытый котлован

                 В) Верхний плодородный слой Земли………………… В) 1. песок 2. глина 3. почва

                 Г) Кормит растения солями……………………………. Г) 1. перегной 2. вода 3. воздух

                 Д) Почву укрепляют……………………………………. Д) 1. растения 2. Животные

                 Е) Повышают плодородие почвы……………………… Е)  1. растения 2. животные

Самопроверка (образец на доске)

  1. Составление плана работы.

Откройте учебник на странице 61. Прочитайте название следующего раздела: "Сохраним удивительный мир растений и животных".

-  Как вы думаете, о чем нам расскажет этот раздел?

-  Проверьте правильность своих ответов на стр. 62.

  • Все живые организмы делятся учеными на царства:
  •                                                                                       Растений      Животных

                                                                                            Грибов          Бактерий

                                                                                                        Вирусов

-  Очень много телепередач о животных (дети называют, какие они знают телепередачи), а о растениях передач очень мало. Я предлагаю вам снять свою передачу о растениях. (Дети предлагают различные названия передачи, учитель останавливается на названии "Царство растений" и открывает тему урока

на доске).

- Люди каких профессий участвуют в этой работе?

- Как вы думаете, что нужно, для того чтобы снять передачу? (Составляется план работы.)

                                                                   ПЛАН.(на доске)

                                                          1. Что такое растения?

                                                          2. Органы (части) растений.

                                                          3. Классификация растений.

                                                          4. Охрана растений.

4.Изучение нового материала.

а) Что такое растения.

- Какая наука изучает растения (зоология, ботаника или анатомия)?

-  Сегодня вы ученые- ботаники. Расскажите телезрителям, что такое растения.

                           ЗЕЛЕНАЯ ОДЕЖДА ЗЕМЛИ

                           ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ

                           КРАСОТА ПЛАНЕТЫ

Какое высказывание неверно?

б) Органы (части) растений.

Далее по нашему сценарию (плану) расскажем телезрителям, из каких частей состоит большинство растений. Любое растение- это живое существо, живой организм, у которого есть различные органы, как у человека, благодаря которым оно дышит и питается, растет и размножается.

Рассмотрите гербарий и нарисуйте схему строения растений (работа в парах).                                         (Проверка по плакату "Строение растений")

  1. Закрепление темы "Части растений"

                  при решении кроссворда.                                    

              По горизонтали:

1.Орган растет вниз, находится в почве.

2.Органы растут на побегах, при их помощи

   растения дышат.

3.Орган образуется на стебле, из него- плоды.

             По вертикали:

4.Орган образуется из цветка, в нем развиваются

семена.

5.Орган растет вверх, по нему проходят

питательные вещества и вода.

6. Органы находятся в плодах, ими растения

размножаются.

6. Классификация растений.

-Растений на земле очень много, как же люди их различают? Ученые- ботаники решили эту проблему с помощью науки систематики. Все растения классифицируют следующим образом:

                      Отдел -            Класс-       Семейство-       Род -              Вид-

Например: Цветочные - однодольные - злаковые - пшеница - твердая пшеница (показ)

Более подробно вы ознакомитесь с этой классификацией в старших классах. А сегодня для нашей передачи, так как это первая передача, мы разделим Царство растений на отделы:

          Водоросли

          Мхи

          Папоротники

          Хвойные

          Цветочные

Давайте докажем телезрителям, что Царство растений делится именно на эти отделы. Вы- ученые-консультанты. У вас на столах умные книги- энциклопедии. Найдите основные отличия каждого отдела.(работа ведется в пяти группах)

Выступления детей.

  1. Закрепление темы "Классификация растений". 

          Просмотр видеофильма "Мир растений".

7.  Теле-лото.

-Почти в каждой программе, чтобы заинтересовать телезрителей, проводят  различные игры и конкурсы. Пусть наша программа не будет исключением.

                                                         Теле-лото.

Я загадываю загадку, а вы находите ответ и закрываете нужную картинку.

  Мягок, а не пух,                                   Резные, красивые  листья

   Зелен, а не трава.                                Раскинул, как перья павлина.

                /мох/                                        Древний, как Земля,

  Шелковисты и красивы,                     В лесу найдешь меня.

  Зелены, как на лугу.                                      /папоротник/

  Под водой они растут,                         Растет зеленый кустик,

  Рыбок прячут, берегут.                        Дотронешься - укусит.

                  /водоросли/                                     /крапива/

   Что же это за девица?                          За тонкий запах лепестков

   Не швея, не мастерица?                       Зовут ее царицею цветов.

   Ничего сама не шьет,                                         /роза/

   А в иголках круглый год? /ель/

8. Итог.

О чем мы рассказали телезрителям в нашем фильме? (называют части растений, основные отделы классификации растений)

Что нового вы узнали, снимая наш учебный фильм?

Какая работа вас увлекла?

9. Домашнее задание.

Проверьте, все ли пункты плана мы выполнили.

Я думаю, что тема "Охрана растений" заслуживает отдельно снятого фильма, поэтому дома подберите материал по этой теме в газетах, журналах и других различных изданиях. Постарайтесь найти такой материал, чтобы телезрителям было интересно смотреть наш фильм.

Внимание, конкурс!

Нарисуйте плакаты, которые будут напоминать людям о том, что растения надо беречь.

Физминутка.

Упало в землю семечко.

                                                                         Зима. Крепко оно спит.

                                                                         Весна напоила его водой.

                                                                         Проснулось семечко.

                                                                         Потянулись вверх ростки.

                                                                         Сильнее солнце пригревает,

                                                                         Выше семя прорастает.

                                                                        Лето пришло,

                                                                        Оно расцвело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие растений" (Плешаков)

УМК: «Школа России», Плешаков А. А.Класс: 3.                 Продолжительность урока: 40 мин.Место ...

Открытый урок в 3 классе "Разнообразие растений"

Методическая разработка урока по окружающему миру в 3 классе. УМК "Начальная школа XXI века". Тема: "Разнообразие растений"...

Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс "Разнообразие растений"

Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс "Разнообразие растений"...

Урок окружающего мира + презентация для 3 класса "Разнообразие растений на Земле. УМК "Школа России".

Урок изучения нового материала занкомит учащихся с основными группами растений и особенностями каждой группы....

Урок в 3 классе по предмету "Окружающий мир", тема "Разнообразие растений".

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. На уроке широко используются новые технологии: проблемная, групповая и исследовательская работа, самопроверка и самооценка (в форме "...

Презентация к уроку по окружающему миру в 3 классе:"Разнообразие растений".

Все растения делятся на 5 групп:цветковые. хвойные.папоротники,мхи,водоросли....

Урок окружающего мира. Тема: Разнообразие растений

Тема: Разнообразие растенийУМК: «Школа России», Плешаков А. А.Класс: 3....