Технологическая карта урока по окружающему миру. Красная книга России. 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру «Красная книга России»  2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx390.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру

«Красная книга России»

 2 класс

 Составила:

учитель начальных классов Братышева Елена Леонидовна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

«КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ»


 

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА «ЯКЛАСС»

Предмет:

окружающий мир

Класс

2

Тема урока:

«Красная книга России»

Тип урока:

открытие нового знания

Цель:

познакомить учащихся с Красной книгой, вызвать познавательный интерес учащихся к редким и исчезающим видам растений и животных, желание бережно относиться к природе

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • сформировать представление о Красной книге России;
  • формировать        потребность познавать природу своей малой родины;
  • расширять знания об окружающем мире;
  • развивать умение работать с различными        источниками

информации:        учебником, дополнительной литературой;

  • совершенствовать        умение использования

информационно-

  • способствовать формированию познавательных        интересов обучающихся;
  • способствовать формированию необходимости приобретения новых знаний и практических умений;
  • продолжить        формирование умения организовывать свою деятельность, определять  ее цели и задачи,  выбирать средства реализации цели, оценивать                достигнутые результаты;
  • развивать        эмоционально- ценностное отношение к окружающей                среде, необходимости ее сохранения и        рационального использования;
  • развивать        личностную ответственность за свои поступки,        сохранность

объектов        природы, необходимых для будущего России

коммуникационных технологий

  • формировать умение вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации;
  • способствовать осознанию возможности        широкого применения информационно- коммуникационных технологий для изучения окружающего мира;
  • продолжить        формировать умение работать в коллективе, умение реально оценивать свои возможности;
  • развивать устную речь

Основные понятия, изучаемые на уроке

Красная книга, охрана природы

Организационная структура урока

№ эта па

Этап урока

УУД

Деятельность

Информацион ные ресурсы и инструмента

рий, которыми обеспечивается каждый этап урока

Время

учителя

учащихся

1.

Организа- ционный

Планируют учебное

Придумано кем-то Просто и мудро

1 мин.

момент

сотрудничест во. (Коммуника

тивные УУД)[1]

При встрече здороваться:

  • Доброе утро!
  • Доброе утро! Солнцу и птицам Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится Добрым, доверчивым… Пусть доброе утро Длится до вечера!

2.

Постановка проблемы урока

Уметь фиксировать затруднение; восприни

мать  на  слух  и понимать различные виды сообщений. (Познаватель ные УУД).

Уметь принимать        и сохранять учебную задачу. (Регулятив

ны е УУД).

  • Ребята,        прежде        чем        мы начнем наш урок, я предлагаю вам посмотреть видеоролик и прослушать песню. (Демонстрируется на экране).
  • Что вы услышали в этой песне? О чем она?
  • Да, иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей природе.

А вот какое слово постоянно произносит нам наша природа, мы узнаем, отгадав кроссворд, который находится у вас на парте. Пара, которая справится с заданием первой, поднимает вверх руки.

Внимательно слушают

В результате обсуждения должны прийти к выводу — в песне выражается боль природы, перечисляются исчезающие виды животных.

https://edu.mob- edu.ru/ui/#/book shelf/course/194 4650/topic/2004 701/lesson/2004 708; [2]

8 мин.

Уметь строить речевое

высказывание в        устной форме. (Коммуникат ивное УУД).

  • Какое же слово получилось в выделенных клетках?
  • Почему же у нас получилось такое волнующее слово?

  • Какие        причины

исчезновения        некоторых растений и животных вы можете назвать?

  • Где находится информация об исчезающих или находящихся на грани исчезновения растениях и животных?

Работают в парах

  • Получилось         слово

«Помоги».

  • Природа нуждается в защите,        бережном отношении к ней.
  • Необдуманное, корыстное вторжение человека в природу:

распашка земель, вырубка лесов,                загрязнение окружающей среды, пожары по        вине                человека, истребление животных и растений и т.д.

– В Красной книге.

Приложение 1

3.

Формулиро вание

темы, постановка цели урока

Уметь определять  и формулирова ть        тему        и задачи урока; планировать свое действие в соответствии с

  • Сформулируйте тему урока.

  • На какие вопросы вы хотели бы получить ответы?

–        Растения        и        животные Красной книги.

Ответы детей

3 мин.

поставленной задачей. (Регулятивны е УУД).

4.

Совместное открытие новых знаний

Уметь        на основе наблюдений делать умозаключен ия; осуществлять поиск необходимой информации из  различных источников. (Познаватель ные УУД) Принимать  и сохранять учебную задачу. (Регулятивны е УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной

форме;

(Демонстрация книги).

  • Ребята, расскажите, пожалуйста, что вам известно о Красной книге?

  • Что по вашему мнению означает красный цвет книги?
  • Действительно, Красная книга содержит информацию о редких, исчезающих видах растений        и животных. Красный цвет — сигнал опасности. Он сигнализирует людям: помогите  растениям и животным, спасите их!

–        Давайте,                откроем электронную        платформу

«ЯКласс» Окружающий мир /

2 класс/ Разнообразие природы /О Красной книге и более подробно познакомимся с растениями и животными, нуждающимися в охране.

–     Те     ребята,     кто     уже

Рассматривают, наблюдают

Ответы детей

–        Обратите        внимание! Опасность!

Знакомятся с информацией в ЯКласс

[3]

https://www.yakl ass.ru/p/okruzha yushchij-mir/2- klass/raznoobraz ie-prirody- 320111/o-

krasnoi-knige- 382028/re- 8d7ef136-35fd- 47eb-a883- c19334377121

7 мин.

высказывать свою        точку зрения. (Коммуникат ивные УУД).

ознакомился с некоторыми представителями Красной книги, могут  прочитать дополнительную информацию нажав стрелочку влево внизу страницы.

Читают дополнительную информацию (для одаренных детей).

(«ЯКласс» Окружающий мир        /2        класс/, Разнообразие природы                /        О Красной книге), Приложение 2

5.

Физкульт

минутка (для глаз)

Принимают и выполняют поставлен

ную        задачу. (Регулятив

ные УУД)

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес! Слева – сосны, справа – дуб. Дятел сверху – тук, тук, тук.

Глазки ты закрой, открой, И скорей бегом домой!

(Выполняют        круговые движения глазами) (Выполняют        движения глазами влево — вправо) (Выполняют        движения глазами вверх — вниз) (Открывают-закрывают глаза)

2 мин.

6.

Совместное открытие новых знаний.

Первичное закрепле

ни е

Уметь упорядочи

вать информацию; работать        с информацией

,

представленн ой        в        разных форматах; воспринимат

  • А сейчас, давайте проверим знания, которые мы получили и выполним задание «Проверь себя».

  • Итак,     Красная     книга

Все выполняют задания в планшетах        (или компьютерах), один ученик у интерактивной доски с комментированием

https://www.yakl ass.ru/p/okruzha yushchij-mir/2- klass/raznoobraz ie-prirody- 320111/o-

krasnoi-knige- 382028/re-

4f400496-f2c0-

4ce7-a34f- 04e195f4f4d6/pe

8 мин.

ь  на  слух  и понимать информацию. (Познаватель ные УУД).

Уметь планировать свое действие. (Регулятивно е УУД).

Уметь высказывать свою        точку зрения. (Коммуникат ивные УУД).

информирует,                призывает изучать,        предупреждает,  советует.

  • А знаете ли вы, историю появления Красной книги? Хотели бы узнать?
  • Об этом нам с вами расскажет ваш одноклассник Кирилл.

  • Да, хотели бы узнать.

Внимательно        слушают выступление одноклассника

  • «Красная книга» была учреждена Международным союзом охраны природы в 1966 г. В неё заносятся все данные о растениях, которые нуждаются в защите. Однако даже в Международную Красную книгу нельзя записать все виды редких растений,        которые нуждаются в охране. В 1978 г. «Красная книга» была создана в нашей стране.

Сначала все сведения о редких и исчезающих растениях и животных уместились в 1 томе. Но позже выяснилось, что в защите

нуждаются значительно больше   видов.   Поэтому   в

?resultId=32653 35390

(«ЯКласс» Окружающий мир        /2        класс/, Разнообразие природы                /        О Красной книге), Приложение 3

  • Большое спасибо Кириллу за столь интересную информацию.
  • А кто из вас знает, как устроена Красная книга? Что в ней необычного?
  • Как вы думаете, для чего страницы окрасили разным цветом?
  • Где еще можно найти необходимую информацию о Красной книге?
  • Верно! Молодцы! Откройте ваши учебники на с. 89 и прочитайте данную для вас информацию.

1984    г.    вышли    2    тома

«Красной книги». В них о каждом растении кратко, но точно сказано всё: насколько бедственно        положение растения, в каких краях встречается, где обитает, по каким причинам исчезает. И главное – что надо сделать, чтобы его уберечь от вымирания.

  • В        ней        есть        страницы разных цветов.

Высказывают предположения

  • В интернете, в учебнике.

Внимательно читают

7.

Физкульт

минутка

Принимают и выполняют

Ученики                передвигаются        по классу        изображая        пчел.

3 мин.

поставленну ю        задачу. (Регулятивны е УУД)

Учитель показывает цифру, дети делятся на группы по указанному количеству. Это происходит до тех пор, пока ученики не разобьются на необходимое        количество групп.

8.

Включение новых знаний        в систему знаний

Принимать  и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль. (Регулятив

ные УУД).

Уметь осуществлять анализ объектов; упорядочи

вать информацию. (Познаватель ные УУД).

Уметь высказывать свою        точку зрения, аргументиро

вать и

– У вас на столах находятся карточки. Прочитайте и выполните задание. Те, кто справится первыми, поднимает руки.

Работают в группах Выполняют                        задания: делятся                полученными знаниями,        аргументируют, отстаивают        свою                точку зрения

Приложение 4

3 мин.

Координиро

вать        ее        с позициями партнеров. (Коммуникат ивные УУД).

9.

Самостояте льная работа

Уметь принимать        и сохранять учебную задачу; плани

ровать свое

действие. (Регулятив

ные УУД).

Уметь осуществлять поиск и упо-

рядочивать необходимую информацию; работать с ин

формацией,

представлен

ной        в        разных

Ребята, давайте подведем итог нашего занятия и каждый из вас ответит на ключевой                вопрос сегодняшнего урока  «Почему важно охранять и защищать исчезающих        животных и растения?  Как   ты можешь помочь редким животным?»

Отвечают вопрос урока

на

ключевой

3 мин.

форматах. Познаватель ные УУД).

10.

Рефлексия. Итог урока

Уметь оценивать правильность выполнения действий. (Регулятив

ное УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной

форме. (Коммуника

тивное УУД).

Каждый год 5 июля люди всей Земли отмечают Всемирный день охраны окружающей среды. Многих растений, животных, птиц уже нет на Земле, и в этом виноваты люди. Природа нуждается в защите. Охранять природу - значит охранять Родину.

  • Какие открытия вы сделали на уроке?
  • Какую проблему вы увидели на уроке?
  • Ответили ли вы на те вопросы, которые ставили в начале урока?
  • Что на  уроке  было  самым интересным?
  • Что бы вы рассказали своим друзьям?
  • Как вы думаете, а растения нашего края нуждаются в защите?
  • И закончить наш урок мне хотелось        бы        строками

Отвечают на вопросы учителя,        называют основные позиции нового материала и то, как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). Высказывают свое мнение, делают анализ работы, отмечают                свое эмоциональное состояние

5-7

мин.

стихотворения С. Смирнова: Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм- С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь. Учитель сообщает отметки за урок.

11.

Домашнее задание

Принимают и выполняют поставлен- ную        задачу, осуществляя

ют        поиск        её решения (регулятив

ные)

Электронная

образовательная платформа ЯКласс/домашняя работа.

Найти информацию и подготовить сообщение об исчезающем виде растений или животных нашей области – по выбору.

Матрица назначения заданий, (индивидуаль

ное         домашнее задание,        с различным уровнем сложности).

Приложение 5

1 мин.

Приложение 1

1

2

3

4

5

6

Он в мундире ярком, Шпоры для красы.

Днём он — забияка, Поутру — часы. (Петух)

Всю ночь летает – Мышей добывает. А станет светло –

Спать летит в дупло. (Сова)


Летит, пищит,

Очень тоненько звенит, Случай не упустит: Сядет и укусит. (Комар) Водяные мастера Строят дом без топора Дом из хвороста и тины

Строят и плотину. (Бобры) Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

Приложение 3

Карточка

Каждая страница книги имеет свой цвет. Вот эти цвета: черный, красный, желтый, зеленый. Вспомните, по какому принципу выбирались цвета. Раскрасьте прямоугольники в нужный цвет и соедините стрелочками с определением.

Чёрная-        исчезающие виды (снежный барс, красный волк, амурский тигр)

Красная-        редкие виды (розовый фламинго, зубр)

Жёлтая-        уже вымерли (морская корова, странствующие голуби и другие)

Зелёная-        восстановленные виды (речной бобр, лось)

ЛИТЕРАТУРА

  1. Технологическая карта урока по ФГОС: образец ТК и правила оформления [Электронный ресурс] /– Режим доступа: URL: https://pedsovet.su/fgos /6402_technologicheskaya_karta_uroka_obrasez (дата обращения: 14.08.2020).
  2.  ПлешаковА.А. Окружающий мир: 2 класс: электронный учебник для учащихся общеобразовательных учреждений 2 ч.: - «Просвещение», 2018
  3. Окружающий мир. 2 класс. Разнообразие природы / О Красной книге [Электронный        ресурс]        /–        Режим        доступа:        URL: https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/raznoobrazie-prirody- 320111/o-krasnoi-knige-382028/re-8d7ef136-35fd-47eb-a883-c19334377121        (дата обращения: 14.08.2020).

 [Электронный ресурс]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Красная книга России"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Красная книга России". В конспекте учитывается региональный компонент - сведения о Красной книге Алтайского края. По программе УМК Начальная школа 21 века, ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «КРАСНАЯ КНИГА, ИЛИ ВОЗЬМЁМ ПОД ЗАЩИТУ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ПО УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Проект "Красная книга, или возьмём под защиту" реализуется в рамках образовательного курса А.А.Плешаков «Окружающий мир». Проект ориентирован на изучение темы "Красная книга" в большом разделе "П...

план-конспект урока по окружающему миру« Красная книга России »

План-конспект урока "Красная книга России"...

Технологическая карта урока по окружающему миру, УМК "Школа России", 3 класс, тема: "Звёздное небо – Великая книга Природы"

Цель урока: формирование у обучающихся представления о звёздах, созвездиях как участков звёздного небаЗадачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с правилами наблюдения звёздного неба, ...

Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России", класс 3, тема: "Что такое Бенилюкс?"

Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактические:1. знать что ...