Технологическая карта урока по окружающему миру. Красная книга России. 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру «Красная книга России» 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 390.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру
«Красная книга России»
2 класс
Составила:
учитель начальных классов Братышева Елена Леонидовна
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
«КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ»
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА «ЯКЛАСС»
Предмет: | окружающий мир | Класс | 2 | |
Тема урока: | «Красная книга России» | |||
Тип урока: | открытие нового знания | |||
Цель: | познакомить учащихся с Красной книгой, вызвать познавательный интерес учащихся к редким и исчезающим видам растений и животных, желание бережно относиться к природе | |||
Планируемые образовательные результаты | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
информации: учебником, дополнительной литературой;
информационно- |
|
объектов природы, необходимых для будущего России |
коммуникационных технологий |
| |||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Красная книга, охрана природы | |||||||
Организационная структура урока | ||||||||
№ эта па | Этап урока | УУД | Деятельность | Информацион ные ресурсы и инструмента рий, которыми обеспечивается каждый этап урока | Время | |||
учителя | учащихся | |||||||
1. | Организа- ционный | Планируют учебное | Придумано кем-то Просто и мудро | 1 мин. |
момент | сотрудничест во. (Коммуника тивные УУД)[1] | При встрече здороваться:
Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым… Пусть доброе утро Длится до вечера! | ||||
2. | Постановка проблемы урока | Уметь фиксировать затруднение; восприни мать на слух и понимать различные виды сообщений. (Познаватель ные УУД). Уметь принимать и сохранять учебную задачу. (Регулятив ны е УУД). |
А вот какое слово постоянно произносит нам наша природа, мы узнаем, отгадав кроссворд, который находится у вас на парте. Пара, которая справится с заданием первой, поднимает вверх руки. | Внимательно слушают В результате обсуждения должны прийти к выводу — в песне выражается боль природы, перечисляются исчезающие виды животных. | https://edu.mob- edu.ru/ui/#/book shelf/course/194 4650/topic/2004 701/lesson/2004 708; [2] | 8 мин. |
Уметь строить речевое высказывание в устной форме. (Коммуникат ивное УУД). |
исчезновения некоторых растений и животных вы можете назвать?
| Работают в парах
«Помоги».
распашка земель, вырубка лесов, загрязнение окружающей среды, пожары по вине человека, истребление животных и растений и т.д. – В Красной книге. | Приложение 1 | |||
3. | Формулиро вание темы, постановка цели урока | Уметь определять и формулирова ть тему и задачи урока; планировать свое действие в соответствии с |
| – Растения и животные Красной книги. Ответы детей | 3 мин. |
поставленной задачей. (Регулятивны е УУД). | ||||||
4. | Совместное открытие новых знаний | Уметь на основе наблюдений делать умозаключен ия; осуществлять поиск необходимой информации из различных источников. (Познаватель ные УУД) Принимать и сохранять учебную задачу. (Регулятивны е УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; | (Демонстрация книги).
– Давайте, откроем электронную платформу «ЯКласс» Окружающий мир / 2 класс/ Разнообразие природы /О Красной книге и более подробно познакомимся с растениями и животными, нуждающимися в охране. – Те ребята, кто уже | Рассматривают, наблюдают Ответы детей – Обратите внимание! Опасность! Знакомятся с информацией в ЯКласс | [3] https://www.yakl ass.ru/p/okruzha yushchij-mir/2- klass/raznoobraz ie-prirody- 320111/o- krasnoi-knige- 382028/re- 8d7ef136-35fd- 47eb-a883- c19334377121 | 7 мин. |
высказывать свою точку зрения. (Коммуникат ивные УУД). | ознакомился с некоторыми представителями Красной книги, могут прочитать дополнительную информацию нажав стрелочку влево внизу страницы. | Читают дополнительную информацию (для одаренных детей). | («ЯКласс» Окружающий мир /2 класс/, Разнообразие природы / О Красной книге), Приложение 2 | |||
5. | Физкульт минутка (для глаз) | Принимают и выполняют поставлен ную задачу. (Регулятив ные УУД) | Вот стоит осенний лес! В нем много сказок и чудес! Слева – сосны, справа – дуб. Дятел сверху – тук, тук, тук. Глазки ты закрой, открой, И скорей бегом домой! | (Выполняют круговые движения глазами) (Выполняют движения глазами влево — вправо) (Выполняют движения глазами вверх — вниз) (Открывают-закрывают глаза) | 2 мин. | |
6. | Совместное открытие новых знаний. Первичное закрепле ни е | Уметь упорядочи вать информацию; работать с информацией , представленн ой в разных форматах; воспринимат |
| Все выполняют задания в планшетах (или компьютерах), один ученик у интерактивной доски с комментированием | https://www.yakl ass.ru/p/okruzha yushchij-mir/2- klass/raznoobraz ie-prirody- 320111/o- | 8 мин. |
ь на слух и понимать информацию. (Познаватель ные УУД). Уметь планировать свое действие. (Регулятивно е УУД). Уметь высказывать свою точку зрения. (Коммуникат ивные УУД). | информирует, призывает изучать, предупреждает, советует.
|
Внимательно слушают выступление одноклассника
Сначала все сведения о редких и исчезающих растениях и животных уместились в 1 томе. Но позже выяснилось, что в защите нуждаются значительно больше видов. Поэтому в | («ЯКласс» Окружающий мир /2 класс/, Разнообразие природы / О Красной книге), Приложение 3 |
| 1984 г. вышли 2 тома «Красной книги». В них о каждом растении кратко, но точно сказано всё: насколько бедственно положение растения, в каких краях встречается, где обитает, по каким причинам исчезает. И главное – что надо сделать, чтобы его уберечь от вымирания.
Высказывают предположения
Внимательно читают | |||||
7. | Физкульт минутка | Принимают и выполняют | Ученики передвигаются по классу изображая пчел. | 3 мин. |
поставленну ю задачу. (Регулятивны е УУД) | Учитель показывает цифру, дети делятся на группы по указанному количеству. Это происходит до тех пор, пока ученики не разобьются на необходимое количество групп. | |||||
8. | Включение новых знаний в систему знаний | Принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль. (Регулятив ные УУД). Уметь осуществлять анализ объектов; упорядочи вать информацию. (Познаватель ные УУД). Уметь высказывать свою точку зрения, аргументиро вать и | – У вас на столах находятся карточки. Прочитайте и выполните задание. Те, кто справится первыми, поднимает руки. | Работают в группах Выполняют задания: делятся полученными знаниями, аргументируют, отстаивают свою точку зрения | Приложение 4 | 3 мин. |
Координиро вать ее с позициями партнеров. (Коммуникат ивные УУД). | ||||||||
9. | Самостояте льная работа | Уметь принимать и сохранять учебную задачу; плани ровать свое действие. (Регулятив ные УУД). Уметь осуществлять поиск и упо- рядочивать необходимую информацию; работать с ин формацией, представлен ной в разных | – Ребята, давайте подведем итог нашего занятия и каждый из вас ответит на ключевой вопрос сегодняшнего урока «Почему важно охранять и защищать исчезающих животных и растения? Как ты можешь помочь редким животным?» | Отвечают вопрос урока | на | ключевой | 3 мин. |
форматах. Познаватель ные УУД). | ||||||
10. | Рефлексия. Итог урока | Уметь оценивать правильность выполнения действий. (Регулятив ное УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуника тивное УУД). | – Каждый год 5 июля люди всей Земли отмечают Всемирный день охраны окружающей среды. Многих растений, животных, птиц уже нет на Земле, и в этом виноваты люди. Природа нуждается в защите. Охранять природу - значит охранять Родину.
| Отвечают на вопросы учителя, называют основные позиции нового материала и то, как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). Высказывают свое мнение, делают анализ работы, отмечают свое эмоциональное состояние | 5-7 мин. |
стихотворения С. Смирнова: Есть просто храм, Есть храм науки. А есть еще природы храм- С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь. Учитель сообщает отметки за урок. | ||||||
11. | Домашнее задание | Принимают и выполняют поставлен- ную задачу, осуществляя ют поиск её решения (регулятив ные) | Электронная образовательная платформа ЯКласс/домашняя работа. Найти информацию и подготовить сообщение об исчезающем виде растений или животных нашей области – по выбору. | Матрица назначения заданий, (индивидуаль ное домашнее задание, с различным уровнем сложности). Приложение 5 | 1 мин. |
Приложение 1
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
Он в мундире ярком, Шпоры для красы.
Днём он — забияка, Поутру — часы. (Петух)
Всю ночь летает – Мышей добывает. А станет светло –
Спать летит в дупло. (Сова)
Летит, пищит,
Очень тоненько звенит, Случай не упустит: Сядет и укусит. (Комар) Водяные мастера Строят дом без топора Дом из хвороста и тины
Строят и плотину. (Бобры) Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
Приложение 3
Карточка
Каждая страница книги имеет свой цвет. Вот эти цвета: черный, красный, желтый, зеленый. Вспомните, по какому принципу выбирались цвета. Раскрасьте прямоугольники в нужный цвет и соедините стрелочками с определением.
Чёрная- исчезающие виды (снежный барс, красный волк, амурский тигр)
Красная- редкие виды (розовый фламинго, зубр)
Жёлтая- уже вымерли (морская корова, странствующие голуби и другие)
Зелёная- восстановленные виды (речной бобр, лось)
ЛИТЕРАТУРА
- Технологическая карта урока по ФГОС: образец ТК и правила оформления [Электронный ресурс] /– Режим доступа: URL: https://pedsovet.su/fgos /6402_technologicheskaya_karta_uroka_obrasez (дата обращения: 14.08.2020).
- ПлешаковА.А. Окружающий мир: 2 класс: электронный учебник для учащихся общеобразовательных учреждений 2 ч.: - «Просвещение», 2018
- Окружающий мир. 2 класс. Разнообразие природы / О Красной книге [Электронный ресурс] /– Режим доступа: URL: https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/raznoobrazie-prirody- 320111/o-krasnoi-knige-382028/re-8d7ef136-35fd-47eb-a883-c19334377121 (дата обращения: 14.08.2020).
[Электронный ресурс]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Красная книга России"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Красная книга России". В конспекте учитывается региональный компонент - сведения о Красной книге Алтайского края. По программе УМК Начальная школа 21 века, ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «КРАСНАЯ КНИГА, ИЛИ ВОЗЬМЁМ ПОД ЗАЩИТУ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ПО УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Проект "Красная книга, или возьмём под защиту" реализуется в рамках образовательного курса А.А.Плешаков «Окружающий мир». Проект ориентирован на изучение темы "Красная книга" в большом разделе "П...
план-конспект урока по окружающему миру« Красная книга России »
План-конспект урока "Красная книга России"...
урок по окружающему миру "Красная книга России"(3 класс)
урок по окружающему миру...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Красная книга России» с использованием электронного образовательного ресурса «ЯКласс»
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------...
Технологическая карта урока по окружающему миру, УМК "Школа России", 3 класс, тема: "Звёздное небо – Великая книга Природы"
Цель урока: формирование у обучающихся представления о звёздах, созвездиях как участков звёздного небаЗадачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с правилами наблюдения звёздного неба, ...
Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России", класс 3, тема: "Что такое Бенилюкс?"
Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактические:1. знать что ...