Урок – игра по окружающему миру 4 б класс "Знатоки природы родного края"
классный час по окружающему миру (4 класс)

Лелётко Елена Павловна

Урок-игра с разными заданиями для повторения изученного материала по природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_ekologicheskaya_igra.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – игра по окружающему миру 4 б класс

"Знатоки  природы родного края"

Цель: обобщить полученные знания о природе родного края.

Ход игры 
- Здравствуйте, ребята и уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашем уроке окружающего мира. Урок у нас сегодня пройдет в необычной форме, а в форме игры, которая называется «Знатоки природы родного края».  
(СЛАЙД 1)
- Работать на уроке мы будем по группам.
(Дети заранее сели по группам перед уроком). Игра состоит из  5 туров. Каждый имеет свои правила, которые будут сообщены перед его проведением.

- Давайте сначала повторим правила работы в группах. (Ответы детей)

1 тур “ Наши пернатые”   (СЛАЙД 2)
- Первый тур нашей игры посвящен птицам, которые обитают в наших лесах. Каждой команде предстоит ответить на 3 вопроса.  

Задания и ответы первого тура

1. Небольшие и очень мелкие лесные птицы плотного сложения с коротким клювом. Ноги крепкие с развитыми пальцами и сильно загнутыми когтями, хорошо приспособленными для лазания по ветвям деревьев. Гнезда в дуплах, за отставшей корой, в старых гнездах белок. Корм – различные насекомые, их яйца, личинки и куколки, семена травянистых растений, ягоды и плоды. Приносят большую пользу, уничтожая насекомых – вредителей леса. (СЛАЙД 3 синица)

2. Это хищная птица, распространённая достаточно широко. Окраска перьев зеленовато-белая, иногда с тёмными пятнами. Гнездится птица в глубине леса, обычно в середине кроны дерева. Пища его разнообразна. Охотится он на крупных и мелких птиц, а также на млекопитающих: белок, кроликов и зайцев (СЛАЙД 4 ястреб)

3. Маленькая подвижная птичка с серо-коричневым оперением. Голова у неё круглая, шея короткая, туловище овальное, крылья короткие. Клюв короткий, к концу заострённый. В холодную пору эти птицы сидят плотно прижавшись, друг к другу и нахохлившись ( СЛАЙД 5 воробей).

2 тур “ Жалобы”
- Начинаем второй тур нашей игры, который называется «Жалобы»
(СЛАЙД 6) 

- Ребята, на адрес нашей школы, для учащихся 4 б класса пришли необычные свертки.

- Давайте попробуем отгадать от кого поступили эти жалобы.

(Каждая команда вытягивает по 1 свертку, читает в группе, потом всему классу и даёт ответ)

Ответы:

(СЛАЙД 7)

Командам предлагается вытянуть одну из карточек с текстом «жалобы», животного, определить, о ком идет речь, и какую пользу оно приносит.

Жалоба 1.

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что?
Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то.
Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.

Ответ: В этой жалобе говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.

Жалоба 2.

Ох, и не любят же меня люди. Голос видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба.

Ответ: Во второй – о сове. Сова с 1964 года находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить тонну зерна.

Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо известные вам представители: белка, еж, синица, дятел, лягушки, жабы и другие. Их жизнь часто зависит от нас, от нашего поведения в природе.

Жалоба 3.

А нам как плохо живется – хуже некуда, хоть и не видно нас почти, а только слышно тонкий голосок. Каждый норовит нас обидеть. А ведь мы пользу приносим. Но от нас все отмахиваются, пытаются убить.

Ответ: (комары) Нашими личинками, которые мы откладываем в воде, питаются рыбы и разная водная живность. Хоть мы не кусаемся, а просто прокалываем кожу человека хоботком, чтобы выпить капельку крови, которая необходима самке. Только после этого она сможет отложить яички, из которых наши дети выводятся

3 тур «Растения - барометры»

- Ребята, сейчас я предлагаю вам отгадать ребусы (Дети выбирают карточку с ребусом).

- На листочках зашифрованы растения, по которым можно определять какая будет погода.

(Ответы детей) 

4тур «Блиц – турнир»

-  Сейчас каждой команде я задам по 2 вопроса.

Вопросы для 1-й команды

Нос птицы. (Клюв.)

Насекомое, дающее мед. (Пчела.)

Вопросы 2-й команде

Зимнее логово медведя. (Берлога.)

Какую птицу называют лесным доктором. (Дятла.)

Вопросы 3-й команде

Колобок, обросший иглами. (Еж.)

Какую ягоду не едят. (Волчью.)

- А сейчас я предлагаю вам угадать, что лежит в черном ящике.

- Слушаем внимательно.

- Этот предмет долгое время употребляли в жидком виде. 12 марта 2004 года во Владимирской области в городе Покров открыли музей эт

ому предмету, а в 2009 году торжественно окрыли даже памятник. Благодаря любви к этому предмету , маленький мальчик из очень бедной семьи , стал наследником богатого владельца фабрики.

(Ответы детей)

(Детям вручаются шоколадки)

- Ребята, как вам наш сегодняшний урок?

- Всем спасибо за работу. 

“Что ты знаешь о них?”
- Мир растений полон тайн и загадок. Давайте попробуем проникнуть в эти тайны и попытаемся разгадать некоторые из них. Задание третьего тура, которое вам предстоит сейчас выполнить, связано с хвойным деревом нашего края. Каждой команде в течение одной минуты предстоит ответить на один вопрос.

Задания и ответы третьего тура

1. Буря выворачивает ели, а сосны ломает. Почему? (Корневая система сосен уходит на значительную глубину, поэтому никакому ветру не справится с ней, легче сломать ствол. У елей поверхностная корневая система, поэтому буря может легко выкорчевывать эти растения.)

2. Почему ветки ели не обламываются зимой под тяжестью снега? (Ветки ели имеют наклонное положение, легко пружинят, хвоя расположена черепицей. При малейшем прикосновении птицы или зверя снег легко соскальзывает.)

3. Почему шишки у ели бывают только на верху кроны? (Для образования шишек нужно хорошее освещение. А также это объясняется тем, что семена ели распространяются ветром.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока-игры по Окружающему миру. Тема "Мой родной край". 4 класс

В игровой форме,через разнообразные учебные задания, в группах и  индивидуально учащиеся обобщают и систематизируют полученные знания по теме  "Россия-моя Родина"...

Конспект урока – игры по окружающему миру. 3 класс. Тема: «Почва, полезные ископаемые» (УМК «Планета знаний»)

Урок-игра поможет обобщить и закрепить знания о почве, ее составе и значении, о полезных ископаемых, их составе, использовании....

Проект по окружающему миру 3 класс "Экономика родного края"

Проет учащегося 3 класса об экономике родного города....

Проект по окружающему миру 3 класс "Экономика родного края"

Проект учащегося 3 класса об экономике родного города....

Обобщающий урок - игра по окружающему миру. 3 класс. Тема: "Птицы"

Урок составлен в формате игровой технологии и направлен на повторение и обобщение знаний учащихся о птицах....

Урок- игра по окружающему миру 1 класс 21 век "Что нам осень подарила"

Урок по окружающему мируИгра-соревнование "Что нам осень подарила". 1 класс Тип урока: усвоение новых знанийЦель: определение уровня имеющихся знаний учащихся об особенностях природы в...