Групповой урок "Какой бывает транспорт" 1 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Тамара Васильевна Полонова

Организация группового мыследеятельностного взаимодействия занимает важное место в системе обучения. Основная цель групповой работы – развитие мышления учащихся. В то же время эффективность групповой работы проявила себя и в скорости решения задач, и в создании благоприятных условий для учебного самоопределения, и в формировании навыков организаторской работы, и, пожалуй, самое важное, в формировании рефлексивных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovoy_urok.docx32.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение «Кяхтинская средняя общеобразовательная школа №1»

Подготовила и провела

Полонова Тамара Васильевна

учитель начальных классов

Групповая работа «Какой бывает транспорт» 1 класс

Тема: Транспорт.

Цель: Обобщить и систематизировать знания о транспорте, разъяснить понятие термина «пассажир».

Задачи:

- развивать память, мышление, воображение;

- воспитывать интерес к изучаемому материалу, умение работать в группах.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, ребусы.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель:

- Сейчас у нас урок «Познание мира». К нам пришли гости - это учителя нашей школы. Они хотят познакомиться с вами поближе, посмотреть чему вы научились в 1 классе. Прошу вас быть на уроке активными и внимательными, обдумывать все свои ответы.

II. Психологический настрой

Учитель:

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

- Вы согласны, ребята? - Ну, тогда начнем урок.

III. Сообщение темы и цели урока

Учитель:

- У нас, ребята, новая тема, а какая вы сможете определить сами. Для этого вам нужно выполнить первое задание (карточки с заданиями раздаются ученикам).

IV. Работа по группам 1 группа

Прочитайте слово, используя стрелки:

Т а с о т

р н п р

2 группа

Найдите слово и прочитайте

12м4ом56транспорт78юя910

3 группа

Зачеркните каждую цифру и из букв прочитайте слово

1 т 2 р 3 а 4 н 5 с 6 п 7 о 8 р 9 т 10 Учитель:

- Какое у вас слово у вас получилось? Молодцы! Вы все справились с заданием. Вывод: Значит, тема нашего урока «Транспорт». Мы познакомимся с видами транспорта, повторим и познакомимся с правилами поведения в транспорте.

V. « Мозговая атака»

Учитель:

Ребята, мы с вами живем в селе далеко от города, от районного центра. - А если нам понадобиться добраться до районного центра, какой вид транспорта выберем? ( Автобус, машину). - А если нам срочно нужно добраться до Астаны, как вы думаете, какой вид транспорта выберем? (Самолет) - А если я захочу попутешествовать по морю какой транспорт мне нужно выбрать? (Корабль)

VI. Работа по новой теме

1. Беседа

Когда-то давным-давно у человека, не было никакого транспорта, даже дорог. Люди ходили по звериным тропам. Это было так неудобно. Потом люди догадались грузы, т.е. тяжелые предметы можно как-то переносить с места на место при помощи колеса, транспорта. Так появились первые грузовые машины. Чуть позже появилась железная дорога, поезда, корабли. Потом, когда появилась необходимость быстро передвигаться на дальнее расстояния, люди придумали самолет, ракету, ну это произошло совсем не давно лет 100 назад. С некоторыми мы из них мы познакомимся.

2. Составление кластера с помощью загадок

(На доску крепятся рисунки с изображением транспорта)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно, с ней?

(машина)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились, И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок

(поезд)

Быстро в небо проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что такое?

(самолет)

Овсом не кормят, Кнутом не гонят, А как пашет –

Семь плугов тащит

(трактор)

Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел!

(корабль, пароход)

Я копытами стучу, стучу, Я скачу, скачу, скачу, Грива вьется на ветру Кто это?

(конь)

Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам.

(верблюд)

3. Классификация транспорта.

Учитель:

- Весь транспорт, который нам известен, можно разделить на четыре вида, по месту передвижения: наземный, подземный, воздушный, водный.

- А теперь подумайте, ребята, почему они так называются? - Вспомните, какой транспорт относится…? (Устно перечисляются несколько видов)

Наземный подземный воздушный водный

------- ------- ------- -------

#1060;изминутка

( Все слова физкультминутки сопровождаются движением рук или ног)

- Колеса в автобусе крутятся день-деньской… - Люди в автобусе встают и садятся … - Водитель в автобусе говорит: «Проходите вперед!»… - Монеты в автобусе звенят «Дзинь!»… - Дети в автобусе кричат: «А – а – а!»… - А мамы грозят: «Тс – тс – тс!»… - Стеклоочистители в автобусе работают так: «Вжик! Вжих! Вжих!»… - Гудок автобуса звучит: «Би – бип!»

5. Работа с учебником

А) Чтение учителем стр. 115 – 116. Б) Повторное чтение в технике «Жужжащее» (Это такое чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса, каждый со своей скоростью).

Учитель:

- Читаем внимательно. После чтения каждая группа получит свое задание, и вы должны будете ответить на вопрос.

В) Работа в группах

1 группа. Кто такие пассажиры? Словарная работа.

(Пассажиры – люди, которые едут в транспорте)

2 группа. Запомните правила поведения в транспорте и нам расскажите. Правила. - Сядь на свободное место. – НЕ бегай по салону. – НЕ разговаривай громко. – НЕ стой у двери.

3 группа. Что называется транспортом? (Транспорт – это то, на чем передвигается человек, т.е. – это средство передвижения.)

#1056;ебус (написан на доске)

Учитель:

- Ребята, в транспорте кроме пассажиров есть еще человек, как его называют, вы узнаете, разгадав ребус. (Водитель). Молодцы!

#1060;изкультминутка. Раз! Два! – Выше голова! Три! Четыре! - Руки шире! Пять! Шесть! - Тихо сесть!

#1057;оставление диаграммы Венн

Учитель:

– Ребята, вы прекрасно знаете теперь, что весь транспорт можно разделить на три большие группы: пассажирский, грузовой, специальные машины. – Что общего, кто или, что их объединяет? Почему? – Какая связь между ними? (Человек)

Вывод: Правильно человек их придумал, создал и управляет транспортом.

#1058;ворческая индивидуальная работа

Используя геометрический материал, сконструируйте транспорт, используя все детали. Все детали находятся в конверте. Дети пожеланию сами выбирают любой конверт. Кто не может справиться с заданием, берет подсказку SOS из конверта, лист с изображением данного транспорта.

#1057;казочная викторина Учитель:

- Ребята, вы любите сказки? Давайте мы сейчас вспомним сказочных героев и их сказочный транспорт.

- На каком транспорте передвигалась Баба Яга? ( Метла, ступа)

- При помощи чего передвигался Карлсон? ( При помощи пропеллера)

- Что помогало маленькому Муку быстро передвигаться с место на место? (Сапоги скороходы)

- На чем путешествовали Старик Хоттабыч с Волькой? ( На ковре самолете) - Какой способ передвижения придумала Лягушка – путешественница? ( При помощи прутика и диких уток)

11. Работа в паре

Учитель:

- Определите, к какой группе относятся данные машины (Дети получают конверты карточками с видами машин)

Грузовые

пассажирские

спецмашины

трактор

автобус

скорая помощь

молоковоз

такси

пожарная и т.д.

VII. Подведение итогов Учитель:

- Что нового узнали на уроке? - Чему научились?

VIII. Домашнее задание: Чтение и пересказ стр.115 – 116.

Знать виды транспорта, правила поведения в транспорте и на дорогах.

IX. Задание творческого характера.

- Придумать и нарисовать транспорт, который не существует, объяснить

значение этого транспорта в жизни человека. - Сделать книжку – малышку на выбор по любому виду транспорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповые технологии в начальных классах

В данном материале дается определение групповой работы с использованием педагогических трудов  Селевко Г. К.., Дьяченко В. К. и др. Во второй части работы приводятся уроки из личной практики. Уро...

Конспект группового занятия в 1 классе школы VIII вида по теме: Звук [з] и буква з.

В помощь логопедам коррекционных школ VIII вида. Автоматизация звука [з] в словах и словосочетаниях, введение их в активный словарь учащихся, обогащение словаря по лексической теме: "Зоопарк"....

Конспект логопедического группового занятия в 1 классе" Дифференциация звуков Ч-Щ"

Конспект группового логопедического занятия в 1 классе. Тема:  Звуки Ч-ЩЦель: Дифференциация звуков Ч-ЩЗадачи:Образовательные:-учить дифференцировать звуки занятия в слогах, словах, предложе...

Тема : «Полезные суффиксы». ГРУППОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3 класс ТРЕТИЙ ЭТАП КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Предварительная работа: - усвоены понятия «части речи»: существительное, прилагательное, глагол.- усвоено понятие «состав слова» (приставка, корень, суффикс, окончание).- усвоены понятия  «с...

Занятие по курсу внеурочной деятельности по финансовой грамотности «Что такое деньги и какими они бывают» 2 класс

Занятие содействовует усвоению понятия «деньги», развитию представлений учащихся о товарно-денежных отношениях,   о функциях денег в жизни человека....

МАСТЕР - КЛАСС « Оценка группового проекта учащихся четвёртых классов в рамках реализации ФГОС»

Актуализация.Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.В  современном мире особое значение прио...