Внеурочное занятие "Знатоки Хабаровского края"
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)

Журунова Инна Викторовна

Интеллектуальная игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vud_intelektualnaya_igra.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

 4 класс
Тема: «Игра-викторина «Знатоки Хабаровского края»»
                       

.

Составили:
учитель МБОУ СОШ №85: Журунова Инна Викторовна
и студентка ХПК группы ПНК-13 Пыркы Василина Андреевна

Дата проведения: 15.04.2022 г

Хабаровск 2022 г.

Тема: Игра-викторина «Знатоки Хабаровского края»
Цель: воспитание у детей чувства патриотизма через ознакомление с родным краем
Задачи:
- развивать умение работать в команде, слушать друг друга;
- развивать логику и мышление, память, связную речь;
- развивать умение полным ответом отвечать на вопрос;
- развивать познавательны интерес.
Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.
Формы работы на уроке: фронтальная.
Оборудования: ИКТ, конспект.
План урока:
1. Организационный момент (1-2 мин.)
2. Мотивационный этап. Введение в тему (3 мин.)
3. Актуализация опорных знаний (2-3 мин.)

4. Изложение нового материала (5-6 мин.)
5. Практическая работа (20 мин.)
6. Физминутка (1 мин.)
7. Подведение итогов (4 мин.)
8. Рефлексия (4-5 мин.)

Технологическая карта урока

Этап урока

Время этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1.Организационный момент

1-2 мин

Проверка готовности учеников к уроку.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит очень интересная работа, и мы надеемся, что поработаем с вами на славу.

Занимают свои места, приветствуют учителя.

Личностные:

1. Иметь желание учиться;

2. Понимают значение знаний для человека и принимают его.

2. Мотивационный этап.

Введение в тему.

3 мин

-Сегодня мы с вами проводим обобщающий урок по теме «Знатоки Хабаровского края».

-Мы вновь поговорим о нашем крае, вспомним народности, которые находятся в нашем крае и проверим, чему вы научились на прошлых уроках.

Слушают учителя.

Коммуникативные УУД:

1. Обмениваться мнениями, слушать друг друга.

Регулятивные УУД:

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

3. Актуализация опорных знаний

2-3 мин

-Ребята, а в каком городе мы с вами живем?

-Ребята, какие крупные города Хабаровского края вы знаете?

-Какие достопримечательности Хабаровска вы знаете? (2-9 слайды)

-С какими коренными жителями Хабаровского края вы познакомились?

(10 слайд)

-Хабаровск.

-Хабаровск, Комсомольск-на-Амур, Амурск, Советская Гавань, Николаевск-на-Амуре, Бикин, Вяземский.

- Площадь Ленина, Памятник Муравьёву-Амурскому,
Площадь Славы, Комсомольская площадь,
Городской парк культуры и отдыха Динамо,
Спасо-Преображенский кафедральный собор,
 Собор Успения Божией Матери, 
Храм Серафима Саровского,
Памятник Ерофею Хабарову.

   

-Нанайцы, ульчи, нивхи, удэгейцы, орочи, негидальцы, эвены, эвенки.

Коммуникативные УУД:

1. Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу;

2. Обмениваться мнениями, слушать друг друга;

3. Доносить своё мнение до других.

Познавательные УУД:

1. Дополняют и расширяют имеющиеся знания;

2. Ориентируются на свои знания и навыки.

4. Изложение нового материала

5-6 мин

-Ребята, кто знает, когда образовался наш край? (11 слайд)

-Хабаровский край образовался 20 октября 1938. Столица Хабаровского края – Хабаровск. Хабаровский край граничит на севере с Магаданской областью и Республикой Саха (Якутия), на западе с Амурской областью, на юго-западе с Еврейской автономной областью, на юго-востоке с Приморским краем. С севера-востока и востока омывается Охотским морем, с юго-востока — Японским морем. Губернатором Хабаровского края является Михаил Владимирович Дегтярёв.

-Также, как и во всех краях имеется своя символика. У нашего края соответственно тоже имеется флаг и герб. Перед вами изображен флаг Хабаровского края.
Голубой цвет-символизирует реки, озёра Хабаровского края.
Зеленый-уникальную флору нашего края, «бескрайнее море тайги»-леса, поля.
Белый отображает безоблачное, мирное небо, доброту жителей Хабаровского края.

Герб Хабаровского края выполнен по классической геральдической формуле. В центре щита, серебряного (белого) цвета, на почетном месте, изображена мощная естественная фигура, устойчиво сидящего на задних лапах черного цвета белогрудого медведя, который передними лапами бережно удерживает (прижимает к груди) исторический герб Хабаровска.
Символика герба: Медведь – наш страж и защитник, являющийся символом, олицетворяющим Россию.

Белогрудый медведь, самый крупный представитель этого семейства млекопитающих, является нашим дальневосточным эндемиком (т.е. видом животного, встречающегося только в определенном географическом районе).

Медведь на щите незначительно смещен влево (в зеркальном отражении), что символизирует необъятные просторы Хабаровского края, находящиеся под его охраной и защитой.

-Ребята, а где помимо интернет-ресурсов можно найти информацию о Хабаровском крае? (15-18 слайды)

-В Хабаровске есть такие музеи, как:
1. Музей-аквариум «Рыбы Амура»
2.
 Хабаровский краевой музей имени Н. И. Гродекова
3. Музей «Мир говорящих машин»
4. Музей истории г. Хабаровска

-Какие площади Хабаровска вы знаете?
(19-22 слайды)

Отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

-Площадь "Город воинской славы";

Комсомольская площадь;

Площадь имени Ленина;

Площадь Славы.

Регулятивные УУД:

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии;

2. Работать по предложенному плану;

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные УУД:

1. Формируем умение слушать и понимать других;

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

 

Личностные УУД:

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

5. Практическая работа

20 мин

-Мы с вами проведем игру «Знатоки Хабаровского края»

В игры принимают участие 3 команды, которые были сформированы по рядам.

Задача команд — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. В начале игры у команд на счету 0 очков.
Суть игры заключается в том, что команды-участники отвечают на вопросы различной стоимости. Игра состоит из 30 вопросов с вариантами ответов. Каждый вопрос имеет свою стоимость от 10 до 60 баллов. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее. Выбор темы и стоимости вопроса осуществляет капитан. Ведущий зачитывает вопрос. Команда ведет обсуждение и, если готова, поднимает сигнальную карту. Команде, первой поднявшей сигнальную карту, предоставляется возможность ответа на вопрос. Капитан указывает на игрока, который будет отвечать (или отвечает сам). В случае правильного ответа очки начисляются на счёт команды, и команда получает право выбрать следующий вопрос. В случае неверного ответа очки снимаются со счёта отвечавшей команды, а право ответить на прозвучавший вопрос предоставляется другой команде. Если в течение трёх секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам, а следующий вопрос выбирает та же команда, что выбирала предыдущий вопрос. Каждый раунд продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы.

После игры ребятам будет представлен кроссворд, который они разгадают коллективно.

Личностные УУД: 

1. Осознание своих интересов и целей;

2. Формирование умения работать в коллективе.

Познавательные УУД: 
1. Планирование деятельности в учебной ситуации.

Регулятивные УУД: 
1. Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

6. Физминутка

1 мин

Учитель показывает движения.        

Учащиеся выполняют.

7. Подведение итогов

4 мин

-Я рада, что вы хорошо усвоили материал прошлого урока, вы были очень внимательными.

Личностные УУД:

1. Понимают значение знаний для человека и понимают его.

Регулятивные УУД: 
1. Оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

8. Рефлексия

4-5 мин

-Ребята, давайте подведем итоги нашего занятия.

Чем мы с вами занимались на уроке?

Дополни предложение:

Мне сегодня понравилось…

Я сегодня узнал(а)…

Я сегодня сделал…

Дети отвечают на вопрос и подводят итоги урока.

Коммуникативные УУД: 1. Умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс чтецов "Есть в осени первоначальной.." Автор Смородинова Елена Эдуардовна учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г. Комсомольска -на- Амуре Хабаровского края.

Вступление к традиционному конкурсу чтецов для учащихся начальной школы. Главным героем конкурса является мисс Осень....

Сценарий "Праздник мам" 2 класс автор Смородинова Елена Эдуардовна МОУ СОШ №1 г. Комсомольск - на - Амуре Хабаровский край

Стихи и песни, инсценировки, частушки с участием детей. Коллективный праздник детей и родителей за чашкой чая....

Природа Хабаровского края

Презентация о Хабаровском крае  для урока "Окружающий мир". Можно использовать 1-4 класс....

Природа Хабаровского края

Презентация о Хабаровском крае  для урока "Окружающий мир". Можно использовать 1-4 класс....

Урок математики по системе Л.В. Занкова 1 класс по теме "Счёт,сравнение предметов" Автор Смородинова Елена Эдуардовна МОУ гимназия №1 город Комсомольск- на - Амуре Хабаровский край

Урок математики  в 1 классе с использованием мультимедиа. На уроке использованы элементы игры, сказочный персонаж.стихи, музыкальная заставка.  Задания урока активизируют  познава...

Родительское собрание на тему "Первые шаги ребёнка в школе" 1 класс К Учитель начальных классов Смородинова Елена Эдуардовна МОУ гимназия №1 город Комсомольск- на -Амуре Хабаровский край

Условия успешной адаптации  первоклассников, тренинги, творческие задания, нестандартные советы по воспитанию для родителей-  со всем этим можно ознакомиться в разработке собрания....