Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе на тему "Красная книга"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Вшивкова Александра Васильевна

Предмет: Окружающий мир

Класс:

УМК «Школа России»

Учитель: Вшивкова А.В.

Тема: Красная книга

Цель
урока

Рассказать о Красной книге; расширить и углубить знания о редких животных и растениях родного края; познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных.

Задачи урока

Образовательные: познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных, рассказать о Красной книге, расширить и углубить знания о редких животных и растениях родного края.

Развивающие: развивать навыки функциональной грамотности

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока

открытие нового знания

Планируемые
образовательные
результаты

Планируемые предметные результаты урока:

Знать что такое Красная книга, значения цветов страниц Красной книги; знать о том какие животные и растения родного региона включены в Красную книгу; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Регулятивные УУД:

формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные УУД:

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные УУД:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

 

Методы работы на уроке

деятельностный метод

проблемно-поисковый метод

формы работы на уроке

Парная, фронтальная

Оборудование

Учебник, компьютер, презентация, карточки, рабочие листы, Красные книги мира, СССР, России, Бурятии.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_kniga.docx36.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет: Окружающий мир

Класс:

УМК «Школа России»

Учитель: Вшивкова А.В.

Тема: Красная книга

Цель
урока

Рассказать о Красной книге; расширить и углубить знания о редких животных и растениях родного края; познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных.

Задачи урока

Образовательные: познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных, рассказать о Красной книге, расширить и углубить знания о редких животных и растениях родного края.

Развивающие: развивать навыки функциональной грамотности

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые
образовательные
результаты

Планируемые предметные результаты урока:

Знать что такое Красная книга, значения цветов страниц Красной книги; знать о том какие животные и растения родного региона включены в Красную книгу; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Регулятивные УУД:

формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные УУД:

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные УУД:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Методы работы на уроке

деятельностный метод

проблемно-поисковый метод

ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ

Парная, фронтальная

Оборудование

Учебник, компьютер, презентация, карточки, рабочие листы, Красные книги мира, СССР, России, Бурятии.

ХОД УРОКА

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

I. Организационный момент, мотивация к деятельности

Здравствуйте, садитесь. Сл 1

Я сегодня желаю вам успехов. Но и вы пожелайте что-нибудь друг-другу. Сл 2 На этот урок я загадала тайного ученика, если этот ученик сегодня будет хорошо работать, соблюдать правила поведения на уроке, то весь класс в конце урока получит приз. (Закрепить табличку на доске)

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку.

Желают друг другу..

Личностные УУД

II. Актуализация знаний.

Сл 3 У меня на доске картинки. Почему они разделены на 2 группы? Назовите их. (Животные: Байкальский омуль, кошка, собака, гусь, лягушка, уж, пчела, медведь, волк) (Растения: берёза, яблоня, малина, багульник, помидор, пшеница, фиалка, алоэ, гладиолус, хлопок)

Начнем с растений. На какие группы мы их можем поделить?

Деревья – яблоня, береза

Кустарники – малина, багульник

Травянистые – помидор, пшеница, фиалка, алоэ, гладиолус, хлопок.

_____________________

Дикорастущие – берёза, малина, багульник.

Культурные – Яблоня, малина!, помидор, пшеница, фиалка, алоэ, гладиолус, хлопок.

Культурные растения мы на какие группы можем разделить?

Овощные-помидор

Зерновые-пшеница

Декоративные-фиалка, гладиолус

Прядильные-хлопок

Плодовые-яблоня, малина

Комнатные-алоэ, фиалка.

Отлично! Переходим к животным

Дикие-медведь, волк, омуль, лягушка, уж, пчела!

Домашние-пчела! Гусь, собака, кошка

______________________

Насекомые-пчела

Рыбы-омуль

Звери-медведь, кошка, собака, волк

Птицы – гусь

Земноводные – лягушка

Пресмыкающиеся – уж

Дополнительно сказать что пчела и дикая и домашняя, собака произошла от волка, чем  отличаются земноводные от пресмыкающихся, малина бывает дикорастущая и домашняя, багульник и омуль растут в Бурятии, люди разводят комнатные растения для лечения и как декоративные, правила содержания кошек и собак.

Где мы можем встретить все эти растения и этих животных? (В Бурятии)

Работают с карточками и доской. Отвечают на вопросы учителя.

Личностные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

 

III. Самоопределение к деятельности

А знаете ли вы этих животных и это растение? (прочитайте их названия) Встречали их?

(Саблезубый тигр, Странствующий голубь, Остролодочник сомнительный) Почему, как вы думаете? (Их больше нет в природе, как например остролодочника, раньше он рос на территории Бурятии)

Вы можете поподробнее познакомиться с ними по этим QR кодам. А где мы еще с вами можем встретить информацию о животных и растениях которых уже нет, или которые находятся на грани вымирания? (В красной книге)

Какая тема нашего урока сегодня? Сл 4

Чем мы на уроке будем заниматься, какие задачи поставим? (узнать побольше о красной книге, познакомиться с животными и растениями из нее, понять как можно их сохранить)

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

 IV. Работа по теме урока

Показать Красную книгу.

Вспомним что такое Красная книга. Сл 5

Как вы думаете, а почему именно красная? Кто обозначает красный цвет? Сл 6

Сл 7 Первая в мире Красная книга вышла в 1963 году. В этом году ей 60 лет! Она представляла собой книгу, но необычную. Ее листы были скреплены кольцами, и когда ее редактировали или дополняли то старые листы легко убирались, а новые вставлялись.

Сл 8 В СССР Красная книга вышла в 1978 году.

Сл 9 А в России ее выпуск задержался до 2001 года, но щато эта книга уже была в 2х томах. Первый о животных, второй о растениях.

Сл 10 Внутри красная книга поделена на страницы разного цвета, и у каждого цвета свое значение. Обратите внимание, какого цвета рамочка у этих страничек?

Сл 11 Так что же обозначает черный цвет в красной книге?

И далее по редкости видов.

Сл 12 Красные – самые редкие, находятся на грани вымирания

Сл 13 Зубр – был в прошлом практически уничтожен.

Сл 14 Белый журавль (стерх) – в природе их осталось очень мало, человек выращивает их в специальных питомниках

Сл 15 Женьшень – ценное лекарственное растение, с китайского языка это обозначает человек-корень, т к корни похожи на человека

Сл 16 Венерин башмачок – его цветы напоминают башмачки, чтобы впервые зацвети им нужно 15-17 лет.

Сл 17 Желтые – чаще встречаются в природе, но их численность быстро сокращается

Сл 18 Дровосек реликтовый – сохранился с древнейших времен, самый крупный жук нашей страны.

Сл 19 Белые – Редкие виды, под угрозой вымирания

Сл 20 Лотос – цветок растущий на воде

Сл 21 Серые – мало изученные виды, их сложно изучать, поэтому мы не можем точно сказать вымирающие это виды или нет.

Сл 22 Слоновая черепаха – проживает на Галапагосских островах, ее вес до 400кг, а живут они больше 100 лет.

Сл 23 Зеленые– виды, восстанавливающиеся или восстановленные человеком.

Сл 24 – Бурый медведь,

Сл 25 Как вы думаете, а кроме информации о животных что еще может быть в Красной книге? (Информация о местах проживания, интересные факты, советы по сохранению)

Какого цвета страницы встречаются в Красной книге? Кому на этом этапе все понятно поднимите красную карточку, если ничего не понятно – черную, если понятно не до конца – желтую.

Работа с презентацией, отвечают на вопросы учителя, слушают.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

V. Физминутка

Сл 26 Отдохнем немного.

Выполняют зарядку

VI. Продолжение работы по теме урока 20-25 мин

Сл 27 Кто то заметил, что у нас сегодня спрятан секрет за ширмой? Сегодня мы вместе с нашей районной и школьной библиотеками организовали для вас выездную выставку.

Какие книги здесь есть? (Красная книга мира, Земли, России, Бурятии) Но как выяснилось, Красной книги Прибайкальского района нет. А давайте сегодня ее сделаем сами!

Работать будем в парах. Посмотрите внимательно на рабочие листы. К каждому листу даны конверты, в них небольшой научный текст об этом животном или растении. Соберите изображение вида и аккуратно вклейте его в нужное место.  В таблице 2 колонки и 4 строки. Вам нужно заполнить таблицу, используя информацию из текста. Есть конверты гле нужно вклеить карточку с нужным ответом, есть конверты просто с текстом, где нужно самостоятельно записать. Приготовьтесь представить вашу работу классу, рассказать что вы узнали. Сегодня наших гостей я тоже попрошу поучаствовать в создании книги, я думаю они тоже справятся.

10 мин

Растения

1 – астрагал

2 – луговик

3 – любка

4 – жарок

5 – ковыль

6 – ильм японский

7 - рододендрон

Представление работ детей, закрепление на доске готовых листов книги.

Работа с рабочим листом, представляют свою работу классу, отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

VI. Итоги урока.

Рефлексия 2 мин

Итак, подведем итоги. Что такое красная книга?

Сл 44 Я буду показывать на страницы, а вы мне скажите что они обозначают.

Тайным учеником сегодня был…

Отвечают
на вопросы учителя.

Коммуникативные УУД

 Личностные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ

Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Будь природе другом. Проект "Красная книга, или Возьмём под защиту"

Обобщение представление о факторах, угрожающих живой природе. Знакомство с важнейшими правилами поведения в природе, направленных на её сбережение. Работа над проектом....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс "Знаменитые места мира" УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» новых знаний.Цель урока: создание условий для первоначального представления учащихся о знаменитых местах мира.Задачи урокаДидактические:1 Познакомить с достопримечате...