Окружающий мир Плешаков А.А. УМК "Школа России"
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)

Зарипова Диана Аргинасова

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_kurs_okr.mir_.docx32.42 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 27.11.2023

Школа: МБОУ «СОШ № 141 г. Челябинска»

Класс: 3

Урок: 1

Время: 8.15-8.55  Кабинет: 14

Студент: Зарипова Диана Аргинасовна

Группа: 401НК

Учитель: Мельник Юлия Александровна

Методист: Мельник Юлия Александровна

Тема урока «Здоровью нет цены»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование знаний и представлений о здоровье

Задачи урока

Дидактические:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни
  2. Способствовать формированию умений анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.

Развивающие:

  1. Развивать навыки здорового образа жизни
  2. Развивать умение формулировать и излагать свои мысли, добывать новые знания, обсуждать, анализировать, сопоставлять, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство личной ответственности человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья и здоровья окружающих
  2. Формирование потребности в здоровом образе жизни, физическом и духовно-нравственном совершенствовании
  3. Воспитывать любознательность и пытливость в процессе учения, расширять кругозор детей.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова, УМК «Школа России» 3 класс, 2 часть., иллюстрации учебника, презентация.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

                                                        Фронтальная работа

                                                      Метод: словесный

Приветствие

Приветствую учеников, представляюсь им.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Аргинасовна. Сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я.

Улыбнитесь, подарите свои улыбки друг другу и всем окружающим.

Готовят рабочее место

Приветствуют учителя.

Садятся на свои места.

Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

М: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом

К: умение переключать вид деятельности

Актуализация знаний и мотивация

(4 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная форма работы

Методы: словесный – объяснение

Наглядный:

слайды

Повторение

-Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке и как называлась тема?

-1.Напиши телефон экстренной службы?

Пожарная охрана ___

Милиция ____

Скорая медицинская помощь ____

Газовая служба___

Единая служба спасения ___(слайд)

-2. Какие медицинские термометры бывают?

-Посмотрите на слайд и определите , где ртутный, а где электронный термометр?

-Верно.

-Назовите основные части ртутного и электронного термометра?

-Молодцы.

-3.Как оказать первую помощь при легких травмах?(ушибе, порезе, ожоге)

-Верно, вы хорошо усвоили тему прошлого урока, скажите сами себе «Молодец!»

«Школа первой помощи». Узнали как применять термометр для измерения температуры, как оказывать первую помощь, узнали номера телефонов экстренной помощи.

01

02

03

04

112

Ртутный термометр, электронный термометр.

Соотносят

У ртутного термометра есть трубка с ртутью и шкала, у электронного- дисплей, кнопка вкл\выкл.

При ушибе нужно наложить к больному месту что-нибудь холодное, например, полотенце, смоченное холодной водой; при порезе следует промыть ранку чистой водой, затем смазать кожу йодом или зеленкой; при ожоге полить обожженное место большим количеством холодной воды.

Метапредметные:

П: осознавать познавательную задачу;

осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

К: владеть диалогической формой коммуникации;

допускать возможность различных точек зрения

Личностные:

проводить самооценку и взаимооценку

Предметные:

умение отбирать необходимую информацию

Учебник, презентация

УПостановка учебной задачи
(5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная форма работы

Методы:

Словесный: беседа

Наглядный: слово с английскими буквами на слайде, распечатка плана урока

Подведение к теме

Вот мы и подошли к теме сегодняшнего урока.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

 -Что вы мы понимаем под словом здоровье?

-Итак, здоровье- это…(когда ничего не болит, когда человек бодрый и весёлый, когда человек хорошо работает или учится..).

-Одного мудреца спросили:

"Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни - богатство, слава?" Мудрец, подумав, ответил: "Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля".

-Кто не согласен с мнением?

-А сколько же стоит здоровье, как думаете?

-Понятие «здоровье» очень многогранно. Исследуем его глубже.

-Какова тема нашего урока?

-Какую цель перед собой поставим?                                                                                 

Формулируют тему, цель и план урока

- О здоровье

Высказывают свое мнение

Отвечают на вопросы.

Метапредметные:

 П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

П: уметь применять полученные знания в практической деятельности

 Учебник, презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (14 мин)

Динамическая пауза

(2 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Работа в группах

Метод: словесный – беседа

Наглядный: работа с учебником, работа с тетрадью

Открытие нового знания

-Что нужно делать, чтобы сказать: - Я веду здоровый образ жизни?

-Проверим верность наших высказываний.

- Обратите внимание на экран, сначала выберем слова, которые характеризуют здорового человека (красивый, сутулый, сильный, ловкий, слабый, бледный, хилый, румяный, статный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый)

-Верно, ребята, а вы хотите всегда такими быть, кто хочет, поднимите руку.

-Когда же нужно начинать думать о сохранении здоровья: сейчас или когда вы станете такими же как ваши папы и мамы, или когда вы будете бабушками и дедушками?

-Предлагаю с вами разобраться, какими способами достичь победы над болезнями.

-Но сначала сделаем небольшую динамическую паузу:

Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз. Повторите 10 раз.

Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

-Теперь мы можем продолжать работу, сейчас мы с вами прочитаем одну историю, в которой нужно устранить ошибки.

"Витаминка".

"Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда".

-Какая случилась беда с принцессой?

-Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу.

-Чтобы расти и крепнуть - важно правильно питаться, это значит  есть в одно и тоже время, понемногу, 4-5 раз в день.

- Детям надо съедать в день 500 - 600 г овощей и фруктов.

 

Соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать правила гигиены, не иметь вредных привычек, не нервничать

Красивый, сильный, ловкий, румяный, статный, стройный, крепкий, подтянутый.


 

Выполняют упражнения

Никто не захочет дружить с грязнулей.

Читает один ученик вслух.

Метапредметные:

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П: построение рассуждения;

П: анализ объектов

П: выделение необходимой информации

П: построение рассуждения

Предметные: уметь применять полученные знания в практической деятельности

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности

Презентация

Первичное закрепление
(5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная форма работы

Методы:

Словесный: объяснение, диалог, рассказ

Наглядный: презентация, распечатки плана и карточек с дополнительной информацией, работа с учебником

-Откройте в учебнике стр.71

-Ответим на вопросы из рубрики «Проверим себя»

Отвечают на вопросы .

Метапредметные:

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

К: умение полно и точно выражать мысли;

П: уметь применять полученные знания в практической деятельности

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой
(3 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Работа в парах

Частично-поисковый: поиск правильных ответов

Практич.: решение теста

Работа в парах

-Используя карточки каждая группа подбирает и записывает в тетрадь пословицы к одному правилу здорового образа жизни:

1. Правила здорового сна:

  • Сон лучше всякого лекарства.
  • Кто рано встает, тому Бог подает
  • Сон потерял- здоровье потерял.
  • Кто хочет много знать, тот не должен много спать.

2. Правила чистоты:

  • Чистота- залог здоровья
  • Чистота- лучшая красота
  • Чистота- половина здоровья
  • В бане помылся- заново родился.

3. Правила жизни в ладу с природой:

  • Возле леса жить- голодному не быть
  • Растение- земли украшение
  • Много леса- не губи, мало леса- береги, нет леса- посади.
  • Возвращай земле долг- будет толк.

Работают в парах, выполняют задание в парах, совещаясь, далее проверяют свою работу и оценивают себя по критериям

Учебник, раздаточный материал.

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная форма работы

Методы: словесный –беседа

Практический – Дидактическая игра

Тестирование

-А сейчас закрепим знания.  

-Возьмите на партах карточку с заданием,  нужно выбрать в каждом вопросе один правильный вариант.

1. Что вредит здоровью?

-игры на свежем воздухе

-малоподвижный образ жизни

-плавание

2.Что не поможет организму стать сильнее?

-занятия спортом

-закаливание

-вкусная пища

3.Какое питание нельзя назвать здоровым?
-регулярное

-без спешки

-однообразное

4.Что поможет победить микробов?

-чистота

-беспорядок

-закаливание

-Сверьте с эталоном на доске.

-У кого нет ни одной ошибки?

-Мысленно похвалите себя.

-Те, у кого 1 и более ошибок, пообещайте себе в следующий раз исправиться и выполнить на «отлично».

Отвечают на вопросы теста

Проверяют

Метапредметные:

П: построение рассуждения;

П: выделение необходимой информации

Р: оценка результатов;

Личностные : проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Предметные: знать ход работы

Листы с тестом

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная форма работы

Методы: словесный-беседа

-Что нового вы сегодня узнали?

-Оцените свою работу смайликами, которые вы видите на слайде.

-Поднимите руку те, кто справился со всеми заданиями на отлично, кому было интересно работать на уроке? (зелёный смайлик)

-Теперь поднимите руку те, кто выполнил не все задания, кому было непонятно? (желтый смайлик)

-Теперь поднимите руку те, кто не справился ни с одним заданием? (красный)

-Ребята, мне было приятно работать с вами, спасибо вам, до свидания!

Оценивают свою работу

 

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по окружающему миру по теме "Основной закон России и правао человека" ( УМК "Школа России" учебник А.А. Плешаков)

С помощью тестового материала можно быстро и точно оценить знания учащихся и вявить слабые места....

Урок окружающего мира 3 класс "Золотое кольцо России" презентация Школа России Плешаков А.А.

Презентация составлена на основе конспекта урока из методички Т.Ю. Целоусова, Т.В. Максимова "Поурочные разработки по курсу окружающий мир". Урок проводится в 4 четверти по теме "Путешествие по города...

Презентация к уроку "Растениеводство в нашем крае". Окружающий мир. Плешаков. 4 класс.Школа России

В данной презентации представлены отрасли растениеводства в Тульской области, основные предприятия в этих отраслях. Презентация сделана на основе исследовательских работ учеников по этой теме....

Тест по разделу "Природа России", 4 класс, Окружающий мир (Плешаков А., "Школа России")

Тест по разделу "Природа России" (4 класс) включает в себя 28 вопросов как с выбором варианта ответа, так и со свободным ответом....