Урок окружающего мира "Птицы" УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Гринёва Наталия Евгеньевна

Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы" УМК "Начальная школа 21 века"

Презентацию к уроку можн скачать в моей группе ВКонтакте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptitsy.doc267 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталия Евгеньевна. Сегодня урок окружающего мира проведу вас я. Садитесь, пожалуйста.

-Прочитайте пословиц, как вы ее понимаете?

«Красна птица перьями, а человек – знаниями»

Актуализация знаний

- А сейчас мы и посмотрим, насколько хороши ваши знания. (карточки с заданием)

-Необходимо поставить «+», если утверждение верно, «-» -неверно.

Утверждения:

1.Пресмыкающиеся-позвоночные животные.

2.Пресмыкающиеся размножаются в воде.

3.У пресмыкающихся температура тела зависит от температуры окружающей среды.

4.Пресмыкающиеся откладывают яйца

5.У всех пресмыкающихся есть по две пары конечностей.

-Проверьте правильность выполнения задания. (ответы на доске)

Ответы:

1.+

2.-

3.+

4.+

5.-

Целеполагание

-Сегодня мы будем в роли орнитологов.

-Кто такие орнитологи?

Орнитолог - учёный или специалист, который изучает птиц и их поведение.

Орнитология — это наука о птицах.

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

(Тема: Птицы)

-Какую цель мы поставим на урок?

-Задачи?

-О птицах

-Узнать, кто такие птицы

1.Выделить особенности птиц

2. Познакомиться с птицами Калининградской области

3.Узнать, как помочь птицам зимой

Открытие новых знаний

-Цель намечена, задачи поставлены. Можем приступать к работе.

-Кто такие птицы?

-Чтобы дать более точное определение, нам нужно выделить особенности.

-Вспомните, какое строение тела имеет птица?

-Давайте начнем заполнять наши рабочие листы. В строке «строение» запишите то, что мы с вами назвали (на доске подсказка)

- Как передвигаются птицы?

-Что им в этом помогает?

-В строке «Передвижение» запишите способ передвижения птиц и что им в этом помогает.

-Но все ли птицы летают? Почему?

-Посмотрите видеофрагмент.

https://yandex.ru/video/preview/3528361078571082105  1:35

-Чем зрение птиц отличается от зрения человека?

-Запишите, пожалуйста, ваши наблюдения в строку «Зрение»

 

-Как общаются птицы между собой?

(Прослушивание звуков птиц)

https://dzen.ru/video/watch/622da40a88145b1142493b5e?f=video

-Заполните строку «Способ общения»

-А каким способом у птиц появляется потомство?

-Заполните троку «Размножение»

-Вот мы и заполнили таблицу, теперь можем вставить пропущенные слова в определение, для этого откройте учебник на стр.130 и найдите в тексте недостающие слова.

Птицы – ___________ животные, чье тело покрыто _______, а передние конечности имеют форму ________.

(Заполнение схемы)

-На какие 2 группы можно разделить птиц? (рассматриваем примеры)

-Но посмотрите от зимующих птиц отходят еще стрелки. Как вы думаете, на какие группы их разделили?

-В учебнике на стр. 131 найдите группы, которые мы не записали в схему.

Оседлые – круглый год живут в родном краю.

Кочующие – собираются в стаи и кочуют в поисках пищи, перелетая на небольшие расстояния.

(рассматриваем примеры)

-Заполните схему до конца.

-А сейчас немного отдохнем. Когда я называю перелетных птиц, вы поднимаете руки вверх. Если называю оседлых птиц – руки на пояс наклон вперед, а когда вы слышите название кочующей птицы – 1 прыжок.

Перелетные: ласточка, жаворонок, грач

Кочующие: синица, сорока, свиристель

Оседлые: голубь, сова, воробей

-Это лишь малая часть птиц. Разнообразие птиц удивляет!

-Где же можно увидеть большое разнообразие птиц и узнать о них подробнее?

Рассказ про Куршскую косу

-Давайте разгадаем кроссворд и вспомним названия других птиц.

(кроссворд)

Не страшны ему метели,

Гнезда вьет зимой на ели,

Крик его отрывист, прост,

Кривоносый красный ... (клест)

Детки домик смастерили
И на дерево прибили.
Поселился в нем певец…
Как зовут его? …
(Скворец)

Сам оранжев, как закат,
Клюв короткий – сильный хват.
Плывет по небу, как кораблик,
Называют его … .
(Зяблик)

Эта птица – музыкант.
У нее большой талант.
Слушать поспеши скорей:
Здесь поет сам… (соловей)

Клювом по коре стучит,

Голова огнем горит,

Как зовется птица та,

Слышно что издалека. (Дятел)

Только я из птиц, признаться,

В зной, морозы и пургу

По стволу передвигаться

Головою вниз могу.

(Поползень)

-Всех этих птиц можно встретить в Калининградской области.

-Какое ключевое слово у нас получилось?

 (сравнение картины в учебнике и фотографии лебедей Балтийска)

Есть птица красивая очень на свете,

Название — лебедь имеет она,

Не встретить прекрасней её на планете,

Она из чудесного будто бы сна,

И вид лебедей – как отрада для глаз,

Когда по воде они ровно плывут,

Спокойный, приятный их снежный окрас

Собой украшают и реку, и пруд.

Степенные, яркие ,нежные птицы,

В почёте огромном они у людей,

Едва только лебедь на воду садится,

Все взгляд на него переводят скорей.

-Какие эмоции возникают?

-Гуляя на Морском бульваре, можно встретить такой информационный стенд (изображение стенда)

-О чем он нам говорит?

-А как мы можем помочь зимующим птицам?

-А чем будем кормить их?

-В ваших рабочих листах зачеркните те продукты питания, которые вредят птицам.

-Голова, клюв, крылья, хвост, шея, туловище, ноги

-Летают

-Крылья, форма тела

-Зоркое ультрафиолетовое зрение, искажение цветов

-Пением

-Откладывание яиц

-Перелетные, зимующие

-Лебедь

-Сделать кормушки

Закрепление изученного материала

-Кто такие птицы? Назовите их особенности.

-Распределите птиц на группы (перелетные, кочующие, оседлые)

Рефлексия

-Вы хорошо поработали на уроке. Достигли ли мы поставленной цели? А задачи все выполнили?

-У вас на парте лежат птицы, напишите на них своими впечатления от урока, что узнали, чему научились. Обязательно подпишите их.

Д/з: 1. Подготовить рассказ о птице, которая не летает.

2. Интересные факты о птицах

https://comofazeremcasa.net/wp-content/uploads/2020/05/moldes-de-passarinho-para-imprimir-1.jpg

https://comofazeremcasa.net/wp-content/uploads/2020/05/moldes-de-passarinho-para-imprimir-1.jpg

https://comofazeremcasa.net/wp-content/uploads/2020/05/moldes-de-passarinho-para-imprimir-1.jpg

https://comofazeremcasa.net/wp-content/uploads/2020/05/moldes-de-passarinho-para-imprimir-1.jpg

https://comofazeremcasa.net/wp-content/uploads/2020/05/moldes-de-passarinho-para-imprimir-1.jpg

https://comofazeremcasa.net/wp-content/uploads/2020/05/moldes-de-passarinho-para-imprimir-1.jpg

https://comofazeremcasa.net/wp-content/uploads/2020/05/moldes-de-passarinho-para-imprimir-1.jpg

https://comofazeremcasa.net/wp-content/uploads/2020/05/moldes-de-passarinho-para-imprimir-1.jpg

Утверждения:

1.Пресмыкающиеся-позвоночные животные.

2.Пресмыкающиеся размножаются в воде.

3.У пресмыкающихся температура тела зависит от температуры окружающей среды.

4.Пресмыкающиеся откладывают яйца

5.У всех пресмыкающихся есть по две пары конечностей.

Утверждения:

1.Пресмыкающиеся-позвоночные животные.

2.Пресмыкающиеся размножаются в воде.

3.У пресмыкающихся температура тела зависит от температуры окружающей среды.

4.Пресмыкающиеся откладывают яйца

5.У всех пресмыкающихся есть по две пары конечностей.

Утверждения:

1.Пресмыкающиеся-позвоночные животные.

2.Пресмыкающиеся размножаются в воде.

3.У пресмыкающихся температура тела зависит от температуры окружающей среды.

4.Пресмыкающиеся откладывают яйца

5.У всех пресмыкающихся есть по две пары конечностей.

Утверждения:

1.Пресмыкающиеся-позвоночные животные.

2.Пресмыкающиеся размножаются в воде.

3.У пресмыкающихся температура тела зависит от температуры окружающей среды.

4.Пресмыкающиеся откладывают яйца

5.У всех пресмыкающихся есть по две пары конечностей.

Утверждения:

1.Пресмыкающиеся-позвоночные животные.

2.Пресмыкающиеся размножаются в воде.

3.У пресмыкающихся температура тела зависит от температуры окружающей среды.

4.Пресмыкающиеся откладывают яйца

5.У всех пресмыкающихся есть по две пары конечностей.

Утверждения:

1.Пресмыкающиеся-позвоночные животные.

2.Пресмыкающиеся размножаются в воде.

3.У пресмыкающихся температура тела зависит от температуры окружающей среды.

4.Пресмыкающиеся откладывают яйца

5.У всех пресмыкающихся есть по две пары конечностей.

Утверждения:

1.Пресмыкающиеся-позвоночные животные.

2.Пресмыкающиеся размножаются в воде.

3.У пресмыкающихся температура тела зависит от температуры окружающей среды.

4.Пресмыкающиеся откладывают яйца

5.У всех пресмыкающихся есть по две пары конечностей.

Утверждения:

1.Пресмыкающиеся-позвоночные животные.

2.Пресмыкающиеся размножаются в воде.

3.У пресмыкающихся температура тела зависит от температуры окружающей среды.

4.Пресмыкающиеся откладывают яйца

5.У всех пресмыкающихся есть по две пары конечностей.

На Куршской косе расположена старейшая в Европе орнитологическая станция "Фрингила". Это место называют «птичьим мостом», во время весенних и осенних миграций птичьи стаи избегают длительных полетов над открытой водой. Так и есть, ведь Куршская коса – своеобразный «мост», над которым птичьи стаи чувствуют себя в безопасности, им всегда есть где укрыться от непогоды или опуститься на кормежку.

Первой остановкой на этом туристическом маршруте и является станция по наблюдению за птичьими маршрутами. Посреди леса стоят сетки, причем их конструкция многослойна, чтобы не спугнуть птиц, не поранить их, не доставить неудобств, но и поймать все же.

Здесь же вам продемонстрируют процесс кольцевания птички - надевания на лапку колечка, расскажут, для чего это нужно и какую громадную пользу науке приносят маленькие летуны.

 А детям еще и раскрывается смысл перелетов птиц, их охраны. наблюдений за ними - ведь они могут быть разносчиками заболеваний, но при правильном реагировании, эпидемию можно предотвратить или даже спрогнозировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира "школа 2100" 1 класс "Наши помощники- домашние животные"

Дети на уроке обобщат и расширят знания о пользе домашних животных для человека, расширят знания о народных приметах, получат дополнительные сведения о пользе домашних животных, обогатят словарн...

Конспект урока окружающего мира Школа 2100

Тема: Древний мир. Рождение  первых цивилизаций...

Урок окружающего мира ("Школа России") по теме "Когда изобрели велосипед". 1 класс

Конспект урока соответствует требованиям к современному уроку. Урок  новых знаний. Урок-исследование. Взаимосвязь с предыдущими уроками: с уроками раздела «Где и когда?»: «Когда учиться инте...

Урок окружающего мира «Школа первой помощи» (УМК "Перспектива")

Урок окружающего мира в 3А классе. Тема урока «Школа первой помощи». Урок практической направленности с использованием электронного приложения к учебнику.   Формы познавательной деятельности...

Урок окружающего мира ("Школа России") Тема: "Откуда в нашем доме электричество?" (1 класс)

В данном материале вы найдете технологическую карту урока "Откуда в нашем доме электричество?" и приложение, в котором содержится раздаточный материал и музыкальное сопровождение для не...