Приложение к технологической карте урока окружающего мира во 2 классе (фрагмент – открытие новых знаний) по теме: «Посмотри вокруг»
рабочие листы по окружающему миру (2 класс)

Нечепаева Светлана Анатольевна

Приложение к технологической карте урока (фрагмента урока) содержит конкретизацию действий учителя и примерные ответы учеников, что позволяет учителю провести урок, используя приложение - заготовку. Приложение подготовлено по учебнику "Окружающий мир" УМК "Школа России" 2023 год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение к технологической карте урока 

окружающего мира во 2 классе

(фрагмент – открытие новых знаний) по теме: «Посмотри вокруг»

  1. Актуализация знаний

Учитель поставил на стол глобус.

- Ребята, кто из вас помнит, что показывает эта модель? (Это модель нашей земли – глобус)

- Мы познакомились с глобусом в 1 классе. Вспомним, как пользоваться этой моделью и для чего она нужна? (Модель Земли нужна путешественникам, они могут увидеть на ней маршрут и измерить его протяжённость. Нужна учёным, которые могут обозначать на модели  Земли разные природные явления, связанные с расположением тёплых и холодных мест на планете)

- Откройте с. 72 в учебнике и вы сможете вспомнить, как найти на глобусе Юг и Север?

- Как называется линия на глобусе, которая показывает самые жаркие страны на Земле?

- Каким цветом на глобусе обозначена суша и водные пространства?

- Как вы думаете, почему мы вернулись во 2 классе к теме 1 класса? (Необходимо узнать что-то новое)

         2. Постановка цели и задач урока

На с. 70 любознательный Муравей интересуется, что же необходимо знать путешественнику? Прочитайте, что предлагает узнать сегодня Муравей?

(читают предложения с. 70: узнаем, что такое горизонт, какие бывают стороны горизонта. Научимся обозначать стороны горизонта на схеме, находить на глобусе моря и океаны.)

На столе у вас листы с планом нашего урока. Я предлагаю Вам следить за выполнением нашего плана и в конце урока каждый из вас сможет понять узнал он что то новое на уроке.

План урока (распечатать каждому на стол)

  1. Проверка знаний о глобусе
  2. Постановка задач урока
  3. Горизонт и основные и промежуточные стороны горизонта.
  4. Контроль знаний об основных и промежуточных сторонах горизонта
  5. Рефлексия (кораблик с флажком, который по итогу урока будет раскрашен обучающимися в определённый цвет)

3.Ознакомление с новым материалом

1) Ознакомление с понятием «Линия горизонта»

Рассмотрим две иллюстрации на с. 70. Чем похожи картинки?

- На уроке изобразительного искусства с чего вы начинаете работу над пейзажем?  (с линии горизонта)

- Кто сможет предположить, что такое линия горизонта? (линия, где небо как бы соприкасается с землёй)

- Прочитайте на с. 70 определение линии горизонта.

- Как думаете, можно до неё дойти? (нет, конечно нет, это только кажется, что небо соприкасается с Землёй)

- А на самом деле, как доказать (учитель показывает глобус ещё раз) что невозможно соприкосновение неба и Земли? (Земля имеет форму шара и воздушные массы окружают Землю)

2) Основные и промежуточные стороны горизонта

Обратите внимание на с. 71, здесь весёлый Попугай показывает нам схемы сторон горизонта, которая называется у путешественников «Роза ветров». В паре со своим соседом постарайтесь проанализировать схему.

- Кто попытается предположить название основных сторон горизонта? (С – север, Ю – юг, З – запад, В – восток)

- Как вы думаете, что обозначают на схеме буквы ЮЗ, ЮВ, СЗ, СВ? (между югом и западом направление юго-западное, между югом и востоком – юго-восточное, между севером и западом – северо-западное, между севером и востоком – северо-восточное)

4. Подведение итогов урока и контроль знаний.

1) Основные и промежуточные стороны горизонта.

Какие стороны горизонта можно считать основными, а какие промежуточными (смотрите на «Розу ветров» на с. 71) Задание Попугая вы выполните дома. А я Вам предлагаю пройти по кюаркоду и распределить стороны горизонта на основные и промежуточные. Проверить себя. Можно пользоваться схемой, которую мы проанализировали.

https://learningapps.org/qrcode.php?id=p4g6c1v7n21Промежуточные и основные стороны горизонта

На листе плана нашего урока обозначьте птичкой те пункты, которые вам ясны.

2) Приборы для определения сторон горизонта

- Как вы думаете, кому необходимо хорошо ориентироваться в сторонах горизонта? (путешественникам, военным, водителям и лётчикам)

- Кто знает как называется прибор для определения сторон горизонта? (компас)

Умница! На следующих уроках мы обязательно познакомимся с устройством компаса и научимся определять стороны горизонта

  1. Рефлексия:
  1. Если вы сможете рассказать родителям о том, что узнали на уроке и самостоятельно выполните задание Попугая на с. 71, закрасьте флажок кораблика в зелёный цвет
  2. Если вам нужно ещё раз повторить материал урока, то закрасьте флажок в жёлтый цвет
  3. Если вам нужна моя помощь, то закрасьте кружок в красный цвет.
  4. Проверьте план урока, поставьте себе отметку на этом листе, согласно своим наблюдениям и выполненным заданиям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Площадь прямоугольника» Тип: Урок «открытия» нового знания.Технологическая карта урока математики в 3 классе

Обеспечить усвоение детьми способа нахождения  площади прямоугольника.Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей....

Урок открытия новых знаний по теме «Точка зрения. А.Кушнер «Что я узнал!»»

План-конспект урока по литературному чтению "Точка зрения. А.КУшнер "Что я узнал!"...

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Актуализация приобретенных знаний по теме: “Нумерация чисел от 11 до 20”.

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Актуализация приобретенных знаний по теме: “Нумерация чисел от 11 до 20”....

Урок открытия нового знания по теме " Экосистема озера" 3 класс ОС "Школа 2100"

Данная технологическая  карта урока соответствует требованиям ФГОС НОО. На уроке применяются различные технологии, групповая работа, индивидуальная работа....

урок открытия нового знания по теме "Квадратный сантиметр" 3 класс ПНШ

Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: познакомить с новой единицей измерения  площади фигуры – квадратным сантиметром. Универсальные учебные действия учащихся:познавательные УУД ...