Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Здоровый образ жизни", УМК «Система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова», 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся знания о правилах сохранения и укрепления здоровья.

 

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1)формировать у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, сохранения своего здоровья, отказ от вредных привычек;

2)расширять знания о значении полноценного и правильного питания для формирования здорового организма, соблюдение режима дня.

Предметные:

1) узнают, что такое здоровый образ жизни;

2) узнают, о правилах здорового образа жизни

Развивающие:

1) развивать логическое мышление, память, внимание;

2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы.

Личностные:

1) осознавать необходимость новых знаний;

2) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом;

3)формировать способность к оценке своих действий.

Воспитательные:

1) воспитывать самостоятельность в определении деятельности;

2)  воспитывать умение работать в коллективе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 14.04.2023

Школа: МАОУ «МЛ №148»

Класс: 3Б

Урок: 2

Время: 8:55-9:35      Кабинет: 222

Студент: Мухамедьярова Элина Владиславовна

Группа: 35

Учитель: Трашкова Елена Викторовна

Методист: Горячёва Светлана Леонидовна

Тема урока: «Здоровый образ жизни»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся знания о правилах сохранения и укрепления здоровья.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1)формировать у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, сохранения своего здоровья, отказ от вредных привычек;

2)расширять знания о значении полноценного и правильного питания для формирования здорового организма, соблюдение режима дня.

Предметные:

1) узнают, что такое здоровый образ жизни;

2) узнают, о правилах здорового образа жизни

Развивающие:

1) развивать логическое мышление, память, внимание;

2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы.

Личностные:

1) осознавать необходимость новых знаний;

2) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом;

3)формировать способность к оценке своих действий.

Воспитательные:

1) воспитывать самостоятельность в определении деятельности;

2)  воспитывать умение работать в коллективе.

УМК: учебник «Окружающий мир», Чудинова Е.В., Букварёва Е.Н., 3 класс УМК «Развивающее обучение:

система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова»; презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

1. Приветствует учащихся

2. Проверяет готовность обучающихся к уроку

3. Психологически настраивает учащихся класса на урок.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Элина Владиславовна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира

- Садитесь.

-Но для начала давайте вспомним правила успешного урока

1.Приветсвуют учителя.

2. Проверяют свою готовность к уроку

3. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

-Слушать учителя, отвечать по поднятой руке, не перебивать.

УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками;

включать в деятельность;

способствовать самоопределению

Актуализация знаний и  мотивации

(5-7 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Взаимоконтроль

Самопроверка

1.Проверка пройденного материала

-Ребята, давайте посмотрим фрагмент мультфильма «Смешарики».

-Как вы думаете, почему Лосяш умудрился заболеть летом?

-А почему у Лосяша оказался слабым иммунитет?

-То есть, он не соблюдал какие-то правила?

-А для чего надо соблюдать определенные правила?

1. Минутка чистописания

2. Выполняют задание на повторение

 

-Потому что у него слабый иммунитет.

-Он не делал зарядку, не закалялся, неправильно питался

-Да, не соблюдал правила здорового образа жизни.

-Чтобы быть здоровым

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других;

анализировать информацию;

сравнивать

Видео 6 мин.

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1.Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

- Как вы думаете, какая сегодняшняя тема урока?

- Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока

- Посмотрите на слайд, у вас есть слово-подсказка:

- Узнать ….

-Как вы думаете, как мы можем достичь этой цели?

-А зачем нам нужно знать правила здорового образа жизни?

Предлагаю составить план, с помощью которого мы достигнем поставленной цели.

У меня уже есть готовые пункты плана, однако они запутались. Давайте восстановим его.

  • Подведём итог
  • Выполним самостоятельную работу
  • Узнаем о правилах здорового образа жизни.

-Замечательно продолжим изучение новой темы

1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

-Здоровый образ жизни.

-Узнать, о правилах здорового образа жизни

  1. Узнаем о правилах здорового образа жизни.
  2. Выполним самостоятельную работу
  3. Подведём итог

УУПД:

Формулировать цель

УУКД:

Корректно и аргументированно высказывать своё мнение

УУРД:

Выстраивать последовательность выбранных действий

Презентация

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

«Открытие детьми нового знания»

(15 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентации

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания.

-Ребята, что такое здоровье? Скажите своими словами

-А теперь посмотрите у вас на партах лежат распечатки.

-Какое определение дается в толковом словаре сову «здоровье»?

-Да, все верно, здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и душевное благополучие.

-Ребята, скажите, как принято называть соблюдение здорового образа жизни аббревиатурой, сокращенно?

-Что по-вашему здоровый образ жизни? Из каких компонентов он состоит?

-Чтобы быть здоровым, надо соблюдать режим дня – это важная составляющая жизни здоровья человека. Что такое режим дня?

-Скажите, во сколько вы ложитесь спать и во сколько встаете?

-Хорошо

-Ребята, скажите, а вы знаете, сколько должен спать школьник вашего возраста?

-Полноценный сон – это важный фактор в распорядке дня школьника. В процессе сна снижается физическая деятельность организма в то время, как мозг перерабатывает всю информацию, полученную за день

Нормальный сон должен длиться не менее 10-11 часов. При это ребенку важно соблюдать постоянный режим: ложиться и вставать в одно и то же время.

-Ребят, сейчас вы будете выполнять задание в парах. На ваших столах лежат листочки с несколькими вариантами режима дня школьников. Рассмотрите их и найдите правильный режим дня

-А почему вы не выбрали другие варианты режима дня?

-Отлично, давайте откроем рабочие тетради стр. 17, практическая работа №32. И запишите первый основной пункт правил здорового образа жизни.

-Идем дальше, соблюдение правил гигиены. Что такое гигиена? Для этого обратимся к нашим распечаткам, обратите внимание на то, как правильно пишется слово

-А что входит в правила гигиены?

-Все верно, запишите 2 пункт «соблюдение правил гигиены»

-Переходим к 3 пункту «Занятия физкультурой и спортом»

-Поднимите руки, кто вне уроков посещает спортивные секции и кружки?

-Важно вести активный образ жизни, потому что укрепляется и развивается сердечная мышца и сосуды, развивается дыхательная система, укрепляется опорно-двигательный аппарат, укрепляется и развивается нервная система, укрепляется иммунитет

-Хорошо, запишите 3 пункт

1. Выполняют задание и знакомятся с правилом

- это…

-ЗОЖ

-Здоровый образ жизни – это соблюдение правил гигиены, режим дня, правильное питание, занятия спортом,

-Режим дня- это определенный распорядок дня, предусматривающий время для работы/учебы, различных дел и отдыха

-в часов …

-10-11 часов

- потому что…

-Гигиена – это учение о здоровом образе жизни, о здоровых условиях жизни.

-Принимать душ, стричь ногти, чистить зубы, менять одежду и т.д

УУПД:

Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами

УУКД:

Воспринимать и формулировать суждения

УУРД:

Планировать действия по решению учебной задачи

Распечатки словарей

Распечатки режима дня

Динамическая пауза

Видео

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Парная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, учебник

Внешний контроль

1. Организует первичное закрепление.

-Мы записали 3 основные пункты. А теперь откройте учебники на стр.150.

-Перепишите высказывания в тетрадь. Там, где нужно, подпишите большими буквами частицу НЕ. Прочитайте и запишите высказывания.

-Проверяем

-Рассмотрим таблицу

-Если бы ты учился в 3Б классе, куда бы ты записался в «Клуб любителей обливания», в «Общество любителей обтирания», к «Ленивцам» или к «Контрастникам»?

. Выполняют задание и объясняют свой выбор

УУПД:        Объединять объекты по определённому признаку             УУКД:                  выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью               УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей

Работа с учебником

Самостоятельная работа с самопроверкой

(3 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа практических методов: изготовление изделия

Взаимоконтроль

1.Организует самостоятельную работу.  

-А теперь вы выполните небольшой тест по вариантам.

-Закончили, давайте проверим.

Без ошибок – оценка 5

1 ошибка- 4

2 ошибки - 3

1.Выполняют самостоятельную работу.

Взаимоконтроль и оценка.

УУПД:             Определять существенный признак для классификации звуков

УУРД:

Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников

Слайд 5

Включение в систему знаний, повторение

(5 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Парная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Самопроверка

  1. Организует включение в систему знаний 

-Прочитайте текст из газеты на стр. 151.

-О чем этот текст?

«Во время празднования Нового года в городе Калинове 25 жителей получили повреждения разной степени тяжести. Из них 10 человек получили обморожения (3 находятся в больнице). Остальные получили травмы, связанные с запуском петард. Двое с повреждением глаз находятся в больнице.»

-Составьте в тетради таблицу и запишите в нее данные из текста.

-Сейчас разделитесь на четверки. 2задание кроссворд.

1. Выполняют упражнения для включения в систему знаний

УУРД:          корректировать свои учебные действия               УУКД:      выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Распечатки кроссворда

Рефлексия деятельности

(по продукту)

(2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль

1.Организует анализ работы по критериям.

Какая тема была на сегодняшнем уроке?

 – А какую цель мы ставили перед собой?

-Верно

-Все ли пункты плана мы выполнили?

-Я благодарю вас за урок, спасибо за работу

1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

- Тема: Здоровый образ жизни

Цель: Узнать о правилах здорового образа жизни

Да

УУРД:

Оценивать свою работу

Слайд 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока окружающего мира "Значение воздуха для жизни. Состав воздуха "

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему "Значение воздуха дляжизни. Состав воздуха". УМК "Планета Знаний"...

Конспект урока окружающего мира. Тема "Сравнение по признакам.Ряды" (Система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова, 1 класс)

Цели деятельности учителя: формировать умение сравнивать предметы по выраженности у них какого-либо признака, и выстроить ряд;Планируемые результатыПредметные: знать признаки наблюдаемого предмета и с...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (г. Сергиев- Посад, г. Переславль-Залесский, г. Ростов), (3 класс), УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: формирование понятия «Золотое кольцо» России; знакомство с городами «Золотого кольца» России и их достопримечательностями (г. Сергиев- Посад, г. Пере...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (г. Плёс, г. Иваново, г. Суздаль, г. Владимир), (3 класс), УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: формирование понятия «Золотое кольцо» России; знакомство с городами «Золотого кольца» России и их обычаями, достопримечательностями (г. Плёс, г. Иван...

Технологическая карта урока математики по теме: "Периметр. Нахождение периметра." ("Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова") 3 класс

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: повторение и обобщение решения задач на нахождение периметра.Задачи:Дидактические:1.Учить находить периметр прямоугольника (квадрата), использ...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Детство моё, постой!" Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова (4 класс)

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения сказки «Чудо» С. Г. КозловаЗадачи:Дидактические:1) дать понятие о ...