Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» на тему "Формы земной поверхности".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока на тему "Формы земной поверхности"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир». 2 класс. | |||
Тема | Формы земной поверхности. | ||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | ||
УМК | Учебник и рабочая тетрадь Плешаков А.А., Окружающий мир 2 класс | ||
Цель | Формирование представлений о формах земной поверхности. | ||
Задачи | Познакомить детей с основными формами земной поверхности. | ||
Планируемые результаты | Предметные: Узнают формы земной поверхности. Смогут различать формы земной поверхности. Научатся определять части холма и горы. Личностные: Метапредметные: Поймут учебную задачу урока и будут стремиться ее выполнить. Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Научатся различать иллюстрации, выявлять существенные признаки (Регулятивные УУД). Смогут оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем; совершенствовать работу в парах, группе. (Коммуникативные УУД). Смогут ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять анализ и синтез; формулировать проблемную ситуацию с помощью учителя. (Познавательные УУД). | ||
Ход урока | |||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы |
Мотивация познавательной деятельности | Давайте вспомним с вами, что вы изучали на прошлых уроках. Догадайтесь, о чем я говорю: Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя. Что такое линия горизонта? А какие стороны горизонта вы знаете? А что такое компас? Демонстрирует учащимся фотографии с различными формами земной поверхности (не называя их), спрашивает, что изображено на фотографиях. Спрашивает, чем схожи объекты и чем отличаются. | Отвечают на вопросы учителя. Рассматривают фотографии. Определяют их сходство и различие. | фронтальная |
Актуализация необходимых знаний | Сообщает тему урока «Формы земной поверхности». Помогает определить цель урока. | Актуализируют имеющиеся знания. Совместно с учителем определяют цель урока | фронтальная |
Организация познавательной деятельности | Получает представление о знаниях учащихся по теме: Что вы уже знаете о поверхностях земли? РАВНИНЫ Как вы думаете какой участок земной поверхности называется равниной? (Ровный) Учебник стр. 78, определение; Вы видите изображение двух равнин, попробуйте определить, чем они различаются? (высотой) Равнины могут быть плоскими и холмистыми. Какая равнина изображена на первой картинке? (холмистая), на второй? (плоская). Почему равнины получили такие названия? Учебник стр. 90-91. Перед детьми физическая карта России. Дает задание найти на карте все равнины на территории нашей страны и назвать их; Для проверки показывает. Каким цветом показаны равнины на карте? (зеленым) Почему Среднесибирское плоскогорье обозначено желтым и зеленым? (есть возвышения); ХОЛМЫ Как называются эти возвышения? (Холмы). На доске слова: вершина, склон, подошва. Какое отношение они имеют к нашей теме? (это части холма). Организует работу с текстом учебника стр. 79; Что такое вершина? подошва? склон? (Вершина-самое высокое место холма, подошва - место, где начинается холм; Между вершиной и подошвой находится склон); Организует работу в рабочей тетради стр. 49 упр. 2; ОВРАГИ Мы говорили о возвышениях на равнинах - холмах. Но кроме того, на равнинах имеются углубления с крутыми склонами. Как они называются? Найдите ответ в учебнике на стр. 78. (Это овраги); ГОРЫ А, сейчас познакомимся с еще одной формой земной поверхности. Отгадайте загадку: В жарком лете я стою, Шапкой зиму достаю. (гора) Показывает изображение горы. Прочитайте определение горы на стр. 78 в учебнике. Гора имеет такие же части, как и холм, назовите их. В учебнике открыта стр. 90-91. Найти горы на карте. ; Каким цветом обозначают горы на карте? (коричневым) Какие горы вы нашли (Уральские и Кавказские) Сюда же, на Кавказ, был сослан еще один знаменитый поэт М.Ю. Лермонтов, который погиб там же на дуэли. Самая главная возвышенность Большого Кавказа - гора Эльбрус, высота которой 8848 метров; А вот как описывает горы писатель. Организует чтение вслух текста "Красота гор" | Несколько учащихся отвечают на вопрос учителя; 1 ученик читает определение понятия "равнина в учебнике"; Определяют отличие холмистой равнины от плоской; объясняют, почему равнины получили такие названия; Ищут на физической карте равнины (Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье), проверяют себя по изображению. Отвечают на вопросы; Самостоятельно находят в учебнике определение частей холма; Зачитывают вслух ответы; Закрыв учебники, дети выполняют в рабочей тетради стр. 49 упр. 2, затем меняются тетрадями и осуществляют взаимопроверку Ищут понятие овраг по определению; Зачитывают вслух определение; Отгадывают загадку. Читают вслух определение горы; Называют части горы по аналогии с холмом; Ищут на карте России горы; Ученики слушают учителя. Читают вслух текст на стр. 80-81. | фронтальная парная индивидуальная фронтальная фронтальная |
Физкультминутка, | Организует физкультминутку: Мы немножко отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. До горы сейчас пойдем. Вот подножие, вот вершина. Левый склон и правый склон. Мы взберемся на вершину И осмотрим все кругом. | групповая | |
Подведение итогов урока. | Предлагает детям ответить на вопросы в учебнике на странице 81. | Читают вопросы по одному и отвечают вслух. | индивидуальная |
Рефлексия | Указывает детям на возможность оценить урок и свое участие нём. | рисуют человечка на равнине, холме в рабочей тетради упр. 2. | индивидуальная |
Постановка домашнего задания | Записывает на доске домашнее задание; Рабочая тетр. Стр. 49 упр. 3, стр. 50 упр. 4,5; | Записывают домашнее задание в дневник | фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир». 2 класс. "Формы земной поверхности."
познакомить детей с основными формами земной поверхности; познакомить со строением холмов и гор; познакомить учащихся с творчеством знаменитых поэтов по теме; научить основам работы с физической карто...

Тема: «Какой бывает вода?».Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе с использованием системы контроля и мониторинга качества знаний PROCla...
Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс
Технологическая карта урока по теме "Какой бывает вода"....

Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир". Тема : "Какой бывает транспорт?"
Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений построен на толковании лексического значения слова "транспорт"....

Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир», 1класс Тема «Где зимуют птицы?», УМК «Школа России» А.А.Плешаков
Данный урок разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО). На уроке формируется совокупность универсальных уче...

Технологическая карта урока по предмету Окружающий мир "Формы земной поверхности"
2 класс "Школа России"...

Технологическая карта урока во 2 классе по теме "Формы земной поверхности"
Технологическая карта урока во 2 классе по теме "Формы земной поверхности" по окружающему миру....