Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» на тему "Формы земной поверхности".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Конспект урока на тему "Формы земной поверхности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_okr._mir.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир». 2 класс.

Тема

Формы земной поверхности.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

УМК

Учебник и рабочая тетрадь Плешаков А.А., Окружающий мир 2 класс

Цель

Формирование представлений о формах земной поверхности.

Задачи

Познакомить детей с основными формами земной поверхности.

Планируемые результаты

Предметные: Узнают формы земной поверхности. Смогут различать формы земной поверхности. Научатся определять части холма и горы. 

Личностные:
Проведут самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Проведут целостный взгляд на мир (многообразие природы).

Метапредметные:

Поймут учебную задачу урока и будут стремиться ее выполнить.  Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану.  Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Научатся различать иллюстрации, выявлять существенные признаки   (Регулятивные УУД).

Смогут оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им,  строить сотрудничество с одноклассниками и учителем; совершенствовать работу в парах, группе. (Коммуникативные УУД).

Смогут ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять анализ и синтез; формулировать проблемную ситуацию с помощью учителя. (Познавательные УУД).

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Мотивация познавательной деятельности

Давайте вспомним с вами, что вы изучали на прошлых уроках.  Догадайтесь, о чем я говорю:  Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя.

Что такое линия горизонта? А какие стороны горизонта вы знаете? А что такое компас?

Демонстрирует учащимся фотографии с различными формами земной поверхности (не называя их), спрашивает, что изображено на фотографиях. Спрашивает, чем схожи объекты и чем отличаются.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассматривают фотографии. Определяют их сходство и различие.

фронтальная

Актуализация необходимых знаний

Сообщает тему урока «Формы земной поверхности». Помогает определить цель урока.

Актуализируют имеющиеся знания. Совместно с учителем определяют цель урока

фронтальная

Организация познавательной деятельности

Получает представление о знаниях учащихся по теме: Что вы уже знаете о поверхностях земли?

РАВНИНЫ Как вы думаете какой участок земной поверхности называется равниной? (Ровный) Учебник стр. 78, определение;

Вы видите изображение двух равнин, попробуйте определить, чем они различаются? (высотой) Равнины могут быть плоскими и холмистыми. Какая равнина изображена на первой картинке? (холмистая), на второй? (плоская). Почему равнины получили такие названия? 

Учебник стр. 90-91. Перед детьми физическая карта России. Дает задание найти на карте все равнины на территории нашей страны и назвать их; Для проверки показывает. Каким цветом показаны равнины на карте? (зеленым) Почему Среднесибирское плоскогорье обозначено желтым и зеленым? (есть возвышения);

ХОЛМЫ Как называются эти возвышения? (Холмы).

На доске слова: вершина, склон, подошва. Какое отношение они имеют к нашей теме? (это части холма).

Организует работу с текстом учебника стр. 79; Что такое вершина? подошва? склон? (Вершина-самое высокое место холма, подошва - место, где начинается холм; Между вершиной и подошвой находится склон); Организует работу в рабочей тетради стр. 49 упр. 2;

ОВРАГИ Мы говорили  о возвышениях на равнинах - холмах. Но кроме того, на равнинах имеются углубления с крутыми склонами. Как они называются? Найдите ответ в учебнике на стр. 78. (Это овраги);

ГОРЫ А, сейчас познакомимся с еще одной формой земной поверхности.

Отгадайте загадку:  

В жарком лете я стою,

Шапкой зиму достаю. (гора)

Показывает изображение горы. Прочитайте определение горы на стр. 78 в учебнике. Гора имеет такие же части, как и холм, назовите их.

В учебнике открыта стр. 90-91. Найти горы на карте. ; Каким цветом обозначают горы на карте? (коричневым) Какие горы вы нашли (Уральские и Кавказские)

Сюда же, на Кавказ, был сослан еще один знаменитый поэт М.Ю. Лермонтов, который погиб там же на дуэли.

Самая главная возвышенность Большого Кавказа - гора Эльбрус, высота которой 8848 метров;

А вот как описывает горы писатель. Организует чтение вслух текста "Красота гор"

Несколько учащихся отвечают на вопрос учителя;

1 ученик читает определение понятия "равнина в учебнике";

Определяют отличие холмистой равнины от плоской; объясняют, почему равнины получили такие названия;

Ищут на физической карте равнины (Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье), проверяют себя по изображению.

Отвечают на вопросы;

Самостоятельно находят в учебнике определение частей холма; Зачитывают вслух ответы;

Закрыв учебники, дети выполняют в рабочей тетради стр. 49 упр. 2, затем меняются тетрадями и осуществляют взаимопроверку

Ищут понятие овраг по определению; Зачитывают вслух определение;

Отгадывают загадку.

Читают вслух определение горы;

Называют части горы по аналогии с холмом;

Ищут на карте России горы;

Ученики слушают учителя.

Читают вслух текст на стр. 80-81.

фронтальная

парная

индивидуальная

фронтальная

фронтальная

Физкультминутка,

Организует физкультминутку:      

Мы немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

До горы сейчас пойдем.

Вот подножие, вот вершина.

Левый склон и правый склон.

Мы взберемся на вершину

И осмотрим все кругом.

групповая

Подведение итогов урока.

Предлагает детям ответить на вопросы в учебнике на странице 81.

Читают вопросы по одному и  отвечают вслух.

индивидуальная

Рефлексия

Указывает детям на возможность оценить урок и свое участие нём.

рисуют человечка на равнине, холме в рабочей тетради упр. 2.

индивидуальная

Постановка домашнего задания

Записывает на доске домашнее задание; Рабочая тетр. Стр. 49 упр. 3,  стр. 50 упр. 4,5;

Записывают домашнее задание в дневник

фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир». 2 класс. "Формы земной поверхности."

познакомить детей с основными формами земной поверхности; познакомить со строением холмов и гор; познакомить учащихся с творчеством знаменитых поэтов по теме; научить основам работы с физической карто...

Тема: «Какой бывает вода?».Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе с использованием системы контроля и мониторинга качества знаний PROCla...

Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс

Технологическая карта урока по теме "Какой бывает вода"....

Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир". Тема : "Какой бывает транспорт?"

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений построен на толковании лексического значения слова "транспорт"....

Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир», 1класс Тема «Где зимуют птицы?», УМК «Школа России» А.А.Плешаков

Данный урок разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО). На уроке  формируется  совокупность универсальных уче...

Технологическая карта урока во 2 классе по теме "Формы земной поверхности"

Технологическая карта урока во 2 классе по теме "Формы земной поверхности" по окружающему  миру....