Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние опасности " 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние опасности " 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_domashnie_opasnosti.docx367.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

Тема: Домашние опасности

Класс:2

Ход работы:

Этап, цель, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный этап

Цель: настроить учащихся на учебную деятельность

1-2мин

-Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть.

Чтобы хорошо учиться,

Нужно каждый день трудиться.

С ленью нам не по пути,

К знаньям будем мы идти.

-Я желаю вам продуктивной работы и хорошего настроения на текущий день.

-приветствуют учителя, слушают пожелания.

Коммуникативные: умение выстраивать дружеские отношения в коллективе

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Цель: подготовить учащихся к проблемному изложению нового знания

-В окружающей среде скрывается множество опасностей, с которыми человек может столкнуться в любой момент.

-Ребята, скажите мне, пожалуйста какие виды опасностей вы знаете?

-Всё верно, ребята, вы правы.

-Сегодня один из видов опасностей я предлагаю рассмотреть вам поподробнее, а вот что это за вид мы узнаем с вами собрав пазл из предложенных мною букв, именно он и приблизит нас к теме, с которой нам сегодня предстоит познакомиться

(один ребёнок выходит к доске и собирает слово ДОМАШНЯЯ)

-Отлично, молодец, всё верно.

-дорожные, бытовые/домашние, природные, техногенные

Коммуникативные: умение излагать свои мысли в устной форме

Проблемное

объяснения нового знания

Цель: ввести новое знание с помощью подводящего или побуждающего диалога

-Так может кто-то, исходя из собранного пазла и моих слов, догадался о чём мы будем сегодня говорить? Как будет звучать тема нашего урока?

-Отлично, молодцы!

-Исходя из темы урока какую цель вы поставите перед собой?

-А каких задач вы планируете добиться на сегодняшнем занятии?

-Замечательно, мы сегодня действительно рассмотрим понятие домашняя опасность и узнаем её особенности. И даже попробуем сами разрешить опасность данного вида.

-Давайте рассмотрим план нашей работы

1. Виды домашних опасностей.

2. Какую опасность они несут?

#1055;равила безопасного использования в быту

-Мы сегодня будем говорить об домашних опасностях

Ц: познакомиться с понятием домашняя опасность и ее особенностями

-получить хорошую оценку, хорошо себя вести, усвоить новый материал

Познавательные: умение ставить перед собой конкретную цель

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: организовать усвоение учащимися нового знания

-Ребят, а что вы представляете, когда слышите выражение «домашние опасности»?

-Всё верно!

-Давайте рассмотрим некоторые примеры домашних опасностей и правила безопасности в случаи их возникновения. Может кто-то догадывается что может относиться к этим примерам?(слайд)

  • Электроприборы. Прикосновение к включённому утюгу может вызвать ожог, а если вовремя не выключить прибор из розетки, то в квартире может возникнуть пожар. Запрещено прикасаться к розетке, проводам, переходникам — можно получить удар током.
  • Колюще-режущие предметы. Ножницы, ножи, иголки нужно использовать с большой осторожностью. Если ребёнок не уверен, что справится, лучше попросить родителей о помощи.
  • Открытое окно и балкон. Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться через перила балкона — можно упасть с большой высоты.
  • Лекарства и бытовая химия. Самостоятельное применение этих веществ может привести к отравлению или аллергии.

-Вот такие виды домашних опасностей существуют.

Домашние опасности- это потенциально опасные для здоровья и даже жизни предметы и ситуации, которые могут возникнуть в домашних условиях.

-слушают примеры домашних опасностей и приводят свои.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других

Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: организовать самопроверку учащимися умения проверять новое знание в типовых ситуациях и коррекцию допущенных ошибок

-А сейчас обратите внимание на слайд, пожалуйста. Я приготовила для вас знаки с изображением действий, что опасны. Наша задача сформулировать правило для этих знаков.

-А затем каждый из вас самостоятельно на

листе, что уже у вас на партах придумает и нарисует свой знак, правило к нему, а затем представит нам его.

Picture background

Нельзя трогать и принимать лекарства без ведома родителей

Picture background

Нельзя трогать горячую кастрюлю

Picture background

Утюг можно брать только за ручку

Picture background

Нельзя играться со спичками без присмотра взрослых.

-Отлично, молодцы! У вас получились интересные знаки. Благодаря им мы точно сможем сохранить безопасность своей жизни.

-придумывают и рисуют свой безопасный знак

Регулятивные: умение пользоваться самостоятельно добытыми знаниями

Включение нового знания в систему знаний и повторений

Цель: выявить границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных раннее знаний

-А сейчас давайте попробуем разрешить ситуации, которые угрожают нашей жизни.

Для этого нам необходимо разделиться на группы

(2 гр по 4 чел)

Каждой группе я раздам лист с ситуацией, а ваша задача: подобрать правильные варианты ее решения.

1группа:

Маленькая Лиза (6 лет) играет в своей комнате. Ей стало скучно, и она решила помочь маме на кухне. Лиза увидела на столе нож Ей очень захотелось попробовать нарезать овощи. Лиза взяла нож и случайно поранила себе палец. Ей сразу стало плохо: появилась боль и припухлость

После инцидента важно поговорить с Лизой о том, как правильно обращаться с колюще-режущими предметами.

2группа

Десятилетний Дима остался дома один. Он решил погладить свою любимую футболку. Дима включил утюг, но, отвлекшись на телефон, забыл про него. Через некоторое время он услышал запах гари. Он повернулся и увидел, что утюг стоит на футболке, и футболка дымится и тлеет.

После инцидента, важно поговорить с Димой о правилах безопасности при использовании электроприборов

Молодцы! А сейчас давайте оценим друг друга. 1 группа оцените, пожалуйста ответ ребят из 2 группы.

-Отлично, а теперь 2 группа оценит ответ ребят из 1 группы.

-Замечательно, ребята, я согласна с вами. Вам удалось подобрать адекватное решение для данных ситуаций.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что каждый предмет полезен, но в то же время…(опасен). Необходимо правильно пользоваться предметами быта, чтобы не причинить вред себе и окружающим.

1группа

-Первым делом нужно остановить кровотечение: самый лучший способ остановить кровотечения-это закрыть и слегка прижать рану.

-Закрыть свежую рану бумажной салфеткой, валиков из носового платка или чем-то подобным

-Держать, прижав минут 10

2группа

1. Безопасность прежде всего: Дима должен немедленно выключить утюг из розетки. Важно не прикасаться к горячему утюгу или горячей футболке голыми руками.

2. Оцениваем ситуацию: Дима должен оценить масштаб проблемы. Если пожар небольшой и ограничен футболкой, можно попытаться потушить его, накрыв футболку плотной тканью (например, полотенцем) или, если есть, огнетушителем. Важно помнить, что если пожар распространяется, необходимо немедленно звонить в пожарную службу (101).

3. Вызов помощи: Если Дима не уверен, что сможет справиться с пожаром самостоятельно, или если огонь распространяется, он должен немедленно позвонить в пожарную службу (101) и сообщить свой адрес и описать ситуацию.

4. Действия до приезда пожарных: Если пожар небольшой и потушен, Дима должен открыть окна, чтобы проветрить помещение.

5. Что делать после: Дима должен сообщить о случившемся родителям или другому взрослому, объяснив, что произошло. Он должен рассказать, что он понял, что сделал неправильно, и как избежать подобных ситуаций в будущем.

Коммуникативные: умение работать в коллективе; умение слушать и понимать других; умение делать простые и сложные выводы

Рефлексия учебной деятельности

Цель: подвести итог урока и определить направления дальнейшей учебной деятельности

-Вот наше занятие подходит к концу, пора подводить итоги.

-Напомните мне с какой темой мы сегодня с вами познакомились? А какую цель мы с вами ставили? Достигли ли мы её? Со всеми ли пунктами плана мы познакомились? Давайте оценим свою учебную деятельность с помощью высказываний.

Сегодня на уроке я узнал…

Я задумался над тем, что…

Я бы похвалил себя за…

-Ребята, спасибо вам за вашу активную работу. Думаю после сегодняшнего материала вы сможете правильно сохранять своё здоровье и здоровье окружающих.

-Можете быть свободны. До свидания!

Проводят рефлексию

Личностные: умение адекватно оценить себя и окружающих

Коммуникативные: умение делать простые и сложные выводы

Сегодня на уроке я узнал…

Я задумался над тем, что…

Я бы похвалил себя за…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс

Урок окружающего мира по теме "Разнообразие животных" проводится в 3 классе по программе "Школа России". К нему прилагается презентация....

Конспект урока окружающего мира "Хвойные деревья", 1 класс, "Начальная школа XXIвека"

Конспект урока и презентация по теме "Хвойные деревья", 1 класс, УМК "Начальная школа ХХI века"...

Конспект урока окружающего мира "Экосистема леса" 3 класс

Урок разработан по учебнику А.А.Вахрушева и содержит технологическую карту , иллюстрации слайдов, прописаны УУД....

Конспект урока окружающего мира "Органы чувств" 3 класс

Урок разработан с требованиями ФГОС....

Конспект урока окружающего мира «Посмотри вокруг.» 2 класс

Подготовила: Беляева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ№2 г. Усмани Липецкой области.Цель: познакомить с новым разделом «Путешествия»Задачи:...

Конспект урока окружающего мира на тему "Опасные незнакомцы" (УМК "Школа России" 2 кл. 2 ч.)

Конспект урока окружающего мира на тему "Опасные незнакомцы" (УМК "Школа России" 2 кл. 2 ч.)...

Конспект урока Окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Растительный и животный мир тайги" (по программе А.А. Плешакова, школа России), Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов.

Цели: познакомить с растительным и животным миром тайги;развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом;воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру...