Технологическая карта урока окружающий мир «Профилактика заболеваний. Закаливание»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирование представления о закаливании, как об эффективном средстве профилактики болезней..
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) формировать понятие «закаливание»; 2) ознакомить с технологией закаливания как средством профилактики болезней.. | Предметные: 1) знать понятие “закаливание”; 2) осознавать важность профилактики заболеваний. |
Развивающие: 1) развивать умения формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; 2) совершенствовать умение строить высказывания в научном стиле; 3) развивать умение обобщать изучаемые факты. | Личностные: 1) осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв; 2) выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках; 3) осознавать единство с окружающим миром. |
Воспитательные: 1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе; 2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по окружающему миру; 3) воспитывать бережное отношение к здоровью. |
УМК: “Школа России” Окружающий Мир, учебник, 3 класс, 2 часть.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Дата: 24.04.2025 Школа: МБОУ “СОШ №28” Класс: 3Б Урок: 5 Время: 16:40 – 17:20 Кабинет: 19 | Студент: Батурина М.М. Группа: 45 Учитель: Торишняя Н.П. Методист: Пометун Н.Н. |
Тема урока «Профилактика заболеваний. Закаливание»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирование представления о закаливании, как об эффективном средстве профилактики болезней..
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) формировать понятие «закаливание»; 2) ознакомить с технологией закаливания как средством профилактики болезней.. | Предметные: 1) знать понятие “закаливание”; 2) осознавать важность профилактики заболеваний. |
Развивающие: 1) развивать умения формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; 2) совершенствовать умение строить высказывания в научном стиле; 3) развивать умение обобщать изучаемые факты. | Личностные: 1) осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв; 2) выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках; 3) осознавать единство с окружающим миром. |
Воспитательные: 1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе; 2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по окружающему миру; 3) воспитывать бережное отношение к здоровью. |
УМК: “Школа России” Окружающий Мир, учебник, 3 класс, 2 часть.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | 1. Приветствует обучающихся. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь соседу по парте. Улыбнитесь мне. Теперь мы готовы начать урок! | 1.Приветствуют учителя. 2.Организуют своё учебное место. | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | - |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. 2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания». -Давайте вспомним, о чём мы узнали на предыдущем уроке? - Какие виды двигательной активности вы можете назвать? - Внедрили ли вы новую двигательную активность в свою жизнь после нашего урока? Какую? | Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. Отвечают на вопросы. | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | - |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф, П Словесные методы Внешний контроль | Создаёт условия для формулирования темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. - Я вижу, что вы хорошо усвоили предыдущую тему, а сегодня мы начнём новую. Хотя мы продолжим разговор об одной из важнейших ценностей: о здоровье человека. Ребята, у меня для вас есть три загадки: Маляр без кистей. Краской коричневой Красит людей. 2. Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. 3. В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ее летать, На землю падает опять. - Верно! Из этих трёх слов можно собрать первую строчку пословицы. Догадались какой? Прочтите. - Почему так говорят? Как это относится к здоровью? - Для чего человеку нужно быть закаленным? Знаете ли вы, что такое закаливание? -Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? -А какие задачи поставим на урок? 1.Повторим… 2.Узнаем… | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. 2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме. 3. Разрабатывают план учебных действий по достижению цели урока.
-Закаливание | Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.К: высказывать свою точку зрения; слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; | Экран, презентация |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П, Н Словесные методы( беседа, рассказ учителя), Практический (упражнение) Внешний контроль | 1. Организовывает работу обучающихся. Я предлагаю вам посмотреть мультфильм о том, как Ёжик заботился о своем здоровье, во время просмотра подумайте, правильно ли Ёжик заботился о своем здоровье? - Что произошло в начале фильма? - Безусловно, беречь свое здоровье - дело похвальное, однако как подошел к этому вопросу Ежик? - Как вы думаете, правильно ли он поступил? Почему? - Все верно, если человек начнет сам себе внушать, что он болен, у него на самом деле появятся признаки этого заболевания. -Что дальше предпринял Ежик? - Как вы думаете, хорошо ли Ежику жилось так? - Конечно же, нужно заботиться о своем здоровье, однако чрезмерное волнение привело к тому, что Ежик сломал лапу. -Как вы думаете, почему он сразу же перестал выискивать у себя различные заболевания? -Вот видите, Ежику нужно было по-настоящему заболеть, чтобы почувствовать себя здоровым. Будем мы так же, как Ежик, заботиться о своем здоровье? - А что нужно делать, чтобы наш организм был сильным и справлялся сам? Да, нужно закаляться.. Посмотрите на экран и прочитайте правильное определение процедуры “закаливание” ЗАКАЛИВАНИЕ – это приучение организма к температурным колебаниям. Теперь понятно, почему для закаливания нам нужна не только вода, но и солнце и воздух? Объясните. Молодцы. Да, их 2: систематичность и постепенность. | 1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата. 2. Смотрят мультфильм | Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей, поиск способов разрешения трудностей | Рабочий лист Учебник |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф,П Словесные методы( беседа) Внешний контроль п (задание) |
Сейчас мы будем работать в группах и по рядам. Первый ряд - солнышки, второй ряд - воздух, третий ряд - вода. |
| П : умение сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза. | Экран, презентаци, черновики |
Физминутка. | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | создание ситуации успеха | И, П Словесные методы (инструктаж) Практические методы (упражнение) Самоконтроль |
Перед вами лежат карточки. В них - краткий ликбез о закаливании, но пока я закалялась водными процедурами - некоторые слова смылись брызгами. Ваша задача - заполнить пропуски. Поднимите зелёный карандаш, если у вас нет ни одной ошибки, желтый - если есть 1-2 ошибки и красный, если ошибок больше двух. |
| Р: выполнение контроля и оценки работы. | Раздаточный материал, экран |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | П Внешний контроль | Сейчас вам нужно будет поработать в парах. Перед вами лежит белый лист. На прошлом уроке мы обсуждали важность двигательной активности, на этом уроке - важность закаливания. На укрепление чего направлены эти темы в жизни человека? На укрепление его здоровья, конечно! |
| П: выделение необходимых данных. К: построение монологических и диалогических высказываний. | Белый лист |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. -Итак, ребята, назовите тему нашего урока. - Какую цель на урок мы ставили? Достигли ли мы её? - Сейчас вы оцените свою работу на уроке и разомнёте уставшие пальчики. Сложите ладошки сердечком, если вы активно работали на уроке и всё поняли. Покажите палец вверх, если работали не так активно, но почти всё поняли. и покажите просто ладошку те, кому было сложно сегодня на уроке. -Сегодня каждый из вас хорошо поработал на уроке. Вы все большие молодцы! Спасибо за работу, урок окончен. До свидания! | -Закаливание -Узнать всё о закаливании. Оценивают свою работу. | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; | - |
РАЗДАТКА
________________ – это _________ организма к _________________ колебаниям.
Виды закаливания:
1)__________________________
2)__________________________
3)__________________________
Правила приёма солнечных ванн:
1) Загорать до __ часов, или после __ часов
2) Начинать с __-10 минут
3) Надевать __________ ______
Правила закаливания воздухом:
1) Начинать с ___________ ________
2) В сырую и ветреную погоду длительность закаливания _____________
3) Первые воздушные ванны должны длиться __-__ минут
Правила закаливания водой:
1) Начинать с температуры не ниже ___ градусов
2) Перед сном _______ закаляться ______ водой
3) После водных процедур нужно ________ тело ________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»
Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мы должны охранять окружающую среду"
Представлен конспект урока окружающего мира с элементами проектной деятельности в 1 классе + презентация....

Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"
Урок окружающего мира по теме "Географическая карта" построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ
Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, «Профилактика заболеваний. Роль закаливания для здоровья растущего организма», 3 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Дата: 22.04.2025Школа: Кичигинская СОШКласс: 3Урок: 4Время: 10:40 – 11:20 Кабинет: 4Студент: Зобова Анастасия ОлеговнаГруппа: 41Учит...
