Технологическая карта урока окружающий мир «Профилактика заболеваний. Закаливание»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Батурина Мария Михайловна

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: формирование представления о закаливании, как об эффективном средстве профилактики болезней..

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) формировать понятие «закаливание»;

2) ознакомить с технологией закаливания как средством профилактики болезней..

Предметные:

1) знать понятие “закаливание”;

2) осознавать важность профилактики заболеваний.

Развивающие: 

1) развивать умения формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы;

2) совершенствовать умение строить высказывания в научном стиле;

3) развивать умение обобщать изучаемые факты.

Личностные:

1) осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв; 

2) выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках;

3) осознавать единство с окружающим миром. 

Воспитательные:

1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе;

2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по окружающему миру;

3) воспитывать бережное отношение к здоровью.

 

УМК: “Школа России” Окружающий Мир, учебник, 3 класс, 2 часть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op_pismo_bukvy_e_3.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Дата: 24.04.2025

Школа: МБОУ “СОШ №28”

Класс:

Урок: 5

Время: 16:40 – 17:20   Кабинет: 19

Студент: Батурина М.М.

Группа: 45

Учитель: Торишняя Н.П.

Методист: Пометун Н.Н.

Тема урока «Профилактика заболеваний. Закаливание»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: формирование представления о закаливании, как об эффективном средстве профилактики болезней..

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) формировать понятие «закаливание»;

2) ознакомить с технологией закаливания как средством профилактики болезней..

Предметные:

1) знать понятие “закаливание”;

2) осознавать важность профилактики заболеваний.

Развивающие:

1) развивать умения формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы;

2) совершенствовать умение строить высказывания в научном стиле;

3) развивать умение обобщать изучаемые факты.

Личностные:

1) осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв;

2) выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках;

3) осознавать единство с окружающим миром.

Воспитательные:

1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе;

2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по окружающему миру;

3) воспитывать бережное отношение к здоровью.

УМК: “Школа России” Окружающий Мир, учебник, 3 класс, 2 часть.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесные методы  (беседа)

Внешний контроль

1. Приветствует обучающихся.

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Здравствуйте, ребята!

Улыбнитесь соседу по парте. Улыбнитесь мне. Теперь мы готовы начать урок!
Садитесь, пожалуйста. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

1.Приветствуют учителя.

2.Организуют своё учебное место.

Р: взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

-

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания».

-Давайте вспомним, о чём мы узнали на предыдущем уроке?
- Что такое двигательная активность?
-Какие от неё плюсы?

- Какие виды двигательной активности вы можете назвать?

- Внедрили ли вы новую двигательную активность в свою жизнь после нашего урока? Какую?

 Высказывают предположения и доказывают свою  точку зрения.

Отвечают на вопросы.

 К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

-

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф, П

Словесные методы
(беседа)

Внешний контроль

Создаёт условия для формулирования темы и определения цели урока  обучающимися  через создание проблемной ситуации.

- Я вижу, что вы хорошо усвоили предыдущую тему, а сегодня мы начнём новую. Хотя мы продолжим разговор об одной из важнейших ценностей: о здоровье человека.

Ребята, у меня для вас есть три загадки:
1. По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей.

2. Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

3. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ее летать,

На землю падает опять.

- Верно! Из этих трёх слов можно собрать первую строчку пословицы. Догадались какой? Прочтите.

- Почему так говорят? Как это относится к здоровью?

- Для чего человеку нужно быть закаленным? Знаете ли вы, что такое закаливание?

-Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

-А какие задачи поставим на урок?

1.Повторим…

2.Узнаем…

 1. Выдвигают        варианты        формулировок цели,                       участвуют в их обсуждении.

2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме.

3. Разрабатывают план учебных действий по                                               достижению цели урока.

  • Солнце
  • Воздух
  • Вода

  • Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

-Закаливание
- Повторим то, что знаем о здоровье
- Узнаем о закаливании

Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.К: высказывать свою точку зрения; слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
П: формулировать цели и задачи деятельности;

Экран, презентация

«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф, П, Н

Словесные методы( беседа, рассказ учителя),
Наглядные (м/ф)

Практический

(упражнение)

Внешний контроль

1. Организовывает работу обучающихся.

Я предлагаю вам посмотреть мультфильм о том, как Ёжик заботился о своем здоровье, во время просмотра подумайте, правильно ли Ёжик заботился о своем здоровье?

- Что произошло в начале фильма?

- Безусловно, беречь свое здоровье - дело похвальное, однако как подошел к этому вопросу Ежик?

- Как вы думаете, правильно ли он поступил? Почему?

- Все верно, если человек начнет сам себе внушать, что он болен, у него на самом деле появятся признаки этого заболевания.

-Что дальше предпринял Ежик?

- Как вы думаете, хорошо ли Ежику жилось так?

- Конечно же, нужно заботиться о своем здоровье, однако чрезмерное волнение привело к тому, что Ежик сломал лапу.   -Как вы думаете, почему он сразу же перестал выискивать у себя различные заболевания?

-Вот видите, Ежику нужно было по-настоящему заболеть, чтобы почувствовать себя здоровым. Будем мы так же, как Ежик, заботиться о своем здоровье?

- А что нужно делать, чтобы наш организм был сильным и справлялся сам?

Да, нужно закаляться..

Посмотрите на экран и прочитайте правильное определение процедуры “закаливание”

ЗАКАЛИВАНИЕ – это приучение организма к температурным колебаниям.

Теперь понятно, почему для закаливания нам нужна не только вода, но и солнце и воздух? Объясните. Молодцы.
А что будет с нашим организмом, если пойти закаливаться и остаться под палящим солнцем сразу на целый час? Конечно! Всего должно быть в меру. Давайте подумаем о главных правилах закаливания.

Да, их 2: систематичность и постепенность.

1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата.

2. Смотрят мультфильм
3. Отвечают на вопросы

Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

готовность к преодолению трудностей, поиск способов разрешения трудностей

Рабочий лист

Учебник

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

    Ф,П

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

п (задание)

  1. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

Сейчас мы будем работать в группах и по рядам. Первый ряд - солнышки, второй ряд - воздух, третий ряд - вода.
Каждый ряд делится на две группы. Группы, что сидят ближе ко мне - придумывают рекомендации, как закаляться их стихией. А те группы, что сидят от меня дальше, думают о противопоказаниях. На это задание у вас есть 2 минуты, затем мы сравним ваши правила с настоящими.
Время вышло, давайте посмотрим на слайд.

  1. Отвечают на вопросы учителя.
  2. Выполняют упражнение.

П : умение

сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза.

Экран, презентаци, черновики

                                                                                 Физминутка.

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

создание ситуации успеха

И, П

Словесные методы (инструктаж)

Практические методы (упражнение)

Самоконтроль

  1. Организует самостоятельную работу.
  2. Контролирует работу.

Перед вами лежат карточки. В них - краткий ликбез о закаливании, но пока я закалялась водными процедурами - некоторые слова смылись брызгами.

Ваша задача - заполнить пропуски.
На эту работу у вас есть 4 минуты, после чего мы проверим по образцу.

Поднимите зелёный карандаш, если у вас нет ни одной ошибки, желтый - если есть 1-2 ошибки и красный, если ошибок больше двух.

  1. Выполняют самостоятельную работу.

Р: выполнение контроля и оценки работы.

Раздаточный материал, экран

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

П
(задание)

Внешний контроль

Сейчас вам нужно будет поработать в парах. Перед вами лежит белый лист. На прошлом уроке мы обсуждали важность двигательной активности, на этом уроке - важность закаливания. На укрепление чего направлены эти темы в жизни человека? На укрепление его здоровья, конечно!
Ваша задача посовещаться с соседом по парте и придумать 1 такое занятие, которое бы совмещало в себе и физическую активность и какую-то процедуру закаливания одновременно. Вам нужно зарисовать, как это будет выглядеть в реальности и подписать своё придуманное занятие.

  1. Выполняют работу в парах

П: выделение необходимых данных.

К: построение монологических  и диалогических высказываний.

Белый лист

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные методы (беседа)

Самоконтроль

 Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности  обучающихся.

-Итак, ребята, назовите тему нашего урока.

- Какую цель на урок мы ставили? Достигли ли мы её?

- Сейчас вы оцените свою работу на уроке и разомнёте уставшие пальчики. Сложите ладошки сердечком, если вы активно работали на уроке и всё поняли. Покажите палец вверх, если работали не так активно, но почти всё поняли. и покажите просто ладошку те, кому было сложно сегодня на уроке.

 -Сегодня каждый из вас хорошо поработал на уроке. Вы все большие молодцы!

Спасибо за работу, урок окончен. До свидания!

-Закаливание

-Узнать всё о закаливании.

Оценивают свою работу.

П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; 

-

РАЗДАТКА

________________ – это _________ организма к _________________ колебаниям.
Виды закаливания:
1)__________________________
2)__________________________
3)__________________________

Правила приёма солнечных ванн:
1) Загорать до __ часов, или после __ часов
2) Начинать с __-10 минут
3) Надевать __________ ______
Правила закаливания воздухом:
1) Начинать с ___________ ________
2) В сырую и ветреную погоду длительность закаливания _____________

3) Первые воздушные ванны должны длиться __-__ минут
Правила закаливания водой:
1) Начинать с температуры не ниже ___ градусов
2) Перед сном _______ закаляться ______ водой
3) После водных процедур нужно ________ тело ________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»

Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мы должны охранять окружающую среду"

Представлен конспект урока окружающего мира с элементами проектной деятельности в 1 классе + презентация....

Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"

Урок окружающего мира по теме "Географическая карта"  построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ

Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, «Профилактика заболеваний. Роль закаливания для здоровья растущего организма», 3 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Дата: 22.04.2025Школа: Кичигинская СОШКласс: 3Урок: 4Время: 10:40 – 11:20   Кабинет: 4Студент: Зобова Анастасия ОлеговнаГруппа: 41Учит...