Конспект урока по окружающему миру в 2 классе. Тема: Вредные и полезные привычки
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

  • выделить «вредные» и полезные привычки и рассмотреть их влияние на человека и его окружение;
  • формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения;
  • развивать навыки связной речи, умение доказывать свою точку зрения;
  • воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру «Вредные и полезные привычки»

Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, учебный диалог.

Оборудование: компьютер, проектор.

Демонстрационный материал: презентация, солнце с лучиками.

Раздаточный материал: карточки, по 3 зелёных листика, по 1 белому листику.

Цель: формирование у обучающихся представлений о полезных и вредных привычках.

Задачи: 

  • выделить «вредные» и полезные привычки и рассмотреть их влияние на человека и его окружение;
  • формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения;
  • развивать навыки связной речи, умение доказывать свою точку зрения;
  • воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

Планируемые результаты

Регулятивные УУД:

- формулировать тему воспитательного занятия с помощью учителя;

 -понимать задачу занятия и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД:

- устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы.

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные УУД:

- формулировать собственное мнение;

- задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Личностные УУД:

- понимать значение полезных привычек для здорового образа жизни

План

1.Организационный момент.

2.Самоопределение к деятельности

 1) Игра «Хорошо и плохо»;

 2) Формулирование темы.

3. Работа со словарем.

4. Деление привычек на группы «полезные и вредные»

5. Последствия привычек

6.Физминутка

7. Подведение итогов.

8. Рефлексия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Наше занятие я хочу начать со слов хорошо известного вам стихотворения Владимира Маяковского:

Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха:

- Что такое хорошо

И что такое плохо?

Самоопределение к деятельности

Чтобы определить тему нашего занятия, поиграем в игру, которая так и называется «Хорошо и плохо». Я буду предлагать вам некоторые высказывания, а вы, если согласны – поднимаете большой палец вверх, если нет -  то вниз.

1. Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер.

2. Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду.

3. Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид.

4. Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю.

5. Нет приятнее занятия,

   Чем в носу поковырять.

   Всем ужасно интересно,

   Что там спрятано внутри.

6. Я люблю покушать сытно,

  Много, вкусно, аппетитно.

  Ем я всё и без разбора, потому что я … ОБЖОРА.

Итак, кто же догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить? А как одним словом это назвать ПРИВЫЧКА

- Вы абсолютно правы, мы сегодня поговорим о наших привычках

Выполняют задание

Предположение, определение темы воспитательного занятия

Работа со словарем

- Ребята, а что такое привычка?

- Заглянем в толковый словарь

– У каждого человека есть привычки, то есть то, что мы совершаем, не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка чистить зубы, или заправлять свою постель, или здороваться со знакомыми. Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое – либо действие изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять, не задумываясь, автоматически.

Предположения, определение слова «привычка»

Работа со словарем

Деление привычек на группы

Как правило, у человека бывает много различных привычек. Они приносят ему либо пользу, либо вред. В зависимости от этого все привычки можно разделить на две группы. Какие?

Сейчас мы постараемся определить, на какие группы можно разделить все привычки человека.

 «Коля, маленький лентяй,

За собою убирай!

У тебя ленивы руки:

Под столом ремень и брюки.

На полу рубашка,

Николай – неряшка!»

О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости). Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки? ВРЕДНЫЕ

Послушайте ещё один отрывок из стихотворения А. Усатова

Я один у мамы сын

Нет у мамы дочки,

Как же маме мне помочь?

Постирать платочки?

Мыло пениться в корыте-

Я стираю, посмотрите!»

А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь?

Так как же можно назвать такие привычки? ПОЛЕЗНЫЕ.

Рассуждение по теме

Рассуждение по теме

Последствия привычек

Действительно, любая привычка (полезная или вредная) оказывает какое – либо влияние на человека. Я предлагаю вам попробовать установить связи между полезными и вредными привычками и их последствиями (результат привычек).  

Для начала я буду загадывать вам загадки

  1. Брат с братом через дорожку живут, а друг друга не видят. (Глаза)
  2. Назовите орган слуха. Вместе, дружно – это (ухо).
  3. Тем предметом каждый рад вдыхать приятный аромат. У речки воздух чистый, где пахнет каждый листик. (нос)
  4. Когда мы едим — они работают, когда мы не едим — они отдыхают. (Зубы).
  5. В груди у каждого из нас

И днем, и ночью,

И всякий час мотор стучит чудесный,

Конечно всем известный. (сердце)

  1. Мы на них стоим и пляшем

Ну, а если им прикажем

Нас они бегом несут

Подскажи, как их зовут (ноги)

  1. Они без дела не бывают

Рисуют, пишут, вышивают,

Они без дела не сидят,

И иногда они шалят (руки)

  1. Что нам думать помогает,

От животных отличает,

И всегда, и всем нужна

Ну, конечно, (голова)

  1. Я сегодня в день рожденья

Съел пирог, халву, печенье,

Торт, орехи, шоколад,

Кекс фруктовый, мармелад,

Съел мешок конфет фруктовых

И вот, у меня болит (живот)

  1. Огромные вилы пшеницу пленили

Прошли по пшенице,

Пшеницу пленили (волосы)

Осмысление связи между привычками и последствиями

Ответы детей

Физ.

минутка

Игра «На острове здоровья»

Дать представление детям о том, какой вред наносят вредные привычки нашему организму.

Игра детей

Подведение итогов

Ну, а чтобы проверить, чему вы сегодня научились, я предлагаю каждому взять карточки, на которых написаны полезные или вредные привычки и прикрепить к соответствующей картинке:

  1. Постоянно жевать жвачку
  2. Умываться каждое утро
  3. Чистить зубы
  4. Грызть ногти, карандаш или ручку
  5. Соблюдать распорядок дня
  6. Мыть руки перед едой
  7. Принимать душ или ванну
  8. Делать зарядку по утрам
  9. Ежедневно гулять на свежем воздухе
  10. Убирать за собой учебники и игрушки
  11. Бросать мусор где попало
  12. Разговаривать во время еды
  13. Долго сидеть за компьютером

Ответы детей

Рефлексия

И ещё раз повторим то, что мы узнали сегодня на занятие. Перед вами сказочное дерево. Нужно к нему прикрепить листики. На 3 ЗЕЛЁНЫХ листиках напишите свои хорошие, полезные привычки.

На БЕЛОМ листочке – вредные привычки. Все ваши вредные привычки мы сложим в волшебный сундучок. Я его спрячу и все ваши вредные привычки исчезнут.

Мы выбираем «Полезные привычки»

Выбор привычек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.

Конспект урока  по окружающему  миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...

План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".

План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова  в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...

Конспект урока по окружающему миру 3 класса. Тема урока: Пернатые изобретатели.

Почему птиц назвали пернатыми изобретателями? Птицы бывают: водоплавающими; хищными; бегающими, которые не умеют летать, но умеют очень быстро бегать. Есть птицы, которые ведут ночной образ жизни, а д...