Разработка уровневых учебных заданий по Окружающему миру, для 4 класса, УМК "Школа России", по теме "Символы Росси".
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Разработка уровневых заданий по окружающему миру, для учащихся 4 класса по УМК "Школа России"

Тема "Символы России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urovnevye_zadaniya.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

Класс 4 «Б»

Предмет: окружающий мир

Тема: «Символы России»

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Определить основные государственные символы

Выбери из списка государственные символы России:
- Герб
- Флаг школы
- Гимн
- Президент
- Конституция
- Школьная форма

Критерии:
3 балла – все верно
2 балла – 1 ошибка
1 балл – 2 ошибки
Методика:
Использование иллюстраций
Работа в парах

Герб, Гимн, Конституция

Воспроизведение

Назвать элементы государственных символов

Перечисли элементы герба и флага России.

Критерии:
4 балла – полный ответ (герб: орел, корона, скипетр, держава; флаг: триколор – белый, синий, красный)
3 балла – небольшие неточности
2 балла – названы только цвета флага или части герба
Алгоритм:
Использование наглядных материалов (плакаты, презентация)

Герб: двуглавый орел, короны, скипетр, держава.
Флаг: белый, синий, красный.

Можно использовать видеофрагмент о символах России

Понимание

Объяснить значение символов

Почему на гербе России изображен двуглавый орел? Что означают цвета флага?

Критерии:
3 балла – полный ответ (орел – символ власти, единства; цвета флага: белый – мир, синий – вера, красный – сила)
2 балла – частично верно
1 балл – минимальное объяснение
Методика:
Обсуждение в группах
Работа с учебником

Двуглавый орел символизирует мощь и единство страны. Цвета флага: белый – чистота, синий – вера, красный – отвага.

Применение в знакомых условиях

Сравнить символы России с символами других стран

Сравни флаг России с флагом Франции (триколор: синий, белый, красный). В чем сходство и различие?

Критерии:
4 балла – полный ответ (сходство: три цвета, различие: порядок цветов)
3 балла – названы только цвета

2 балла – частичное сравнение
Методика:
Работа с карточками флагов
Заполнение таблицы

Сходство: оба флага – триколор.
Различие: у России порядок – белый, синий, красный, у Франции – синий, белый, красный.

Применение в новых условиях

Создать проект "Символ моего класса"

Придумайте и нарисуйте герб или флаг вашего класса. Объясните, что означают его элементы.

Критерии:
5 баллов – оригинальный символ + объяснение
4 балла – хорошая идея, но нет пояснения
3 балла – простой рисунок
Методика:
Групповая работа
Защита проектов

Пример: герб класса с книгой (символ знаний) и солнцем (дружба).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Карта групповых заданий" по окружающему миру 3 класс

Методическая разработка "Карта групповых заданий" по окружающему миру 3 класс...

Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс Тема: "Равнины и горы России" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: дать представление о равнинах и горах; познакомить с равнинами и горами на терри­тории России.Планируемые результаты:предметные: уметь работать с картой; знать равнины и...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: города России (Челябинск, Волгогра...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"

Тема урока: «Проект «Города России». Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемы...

Конспект урока по по окружающему миру (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: города России (Челябинск, Волгогра...