Технологическая карта к уроку окружающего мира " Зимняя жизнь птиц и зверей"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

РОМАШКА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

Технологическая карта к уроку Окружающего мира по УМК "Школа России" 2 класс по теме " Зимняя жизнь птиц и зверей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_vo_2_klasse_po_teme.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2  классе по теме:

« Зимняя жизнь птиц и зверей»

Технологическая карта изучения темы

Предмет

Окружающий мир

Класс

2

Тип урока

комбинированный

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

Тема

Зимняя жизнь птиц и зверей

Цель

сформировать представление о зимних изменениях в жизни птиц и зверей  и научить определять их образ жизни и питания.

Основные термины, понятия

 зимующие птицы, травоядные животные, хищники, всеядные животные

Оборудование

учебник, рабочая тетрадь,  мультимедийное  оборудование: проектор, компьютер, экран,  мультимедийная презентация, электронное приложение к уроку.                                                                

Планируемый результат

Предметные умения:

-понять, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет;

- усвоить образ жизни и питания зимующих птиц

 Личностные УУД:

- устанавливать  связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять общие для всех правила поведения;

 - определять правила работы в группах;

 - оценивать  усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - обнаруживать и формулировать учебную проблему;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала, пытаться предлагать способ проверки;

  - осуществлять самоконтроль;

 - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

                                                       

Познавательные УУД :                                                         

-определять круг своего незнания;

- планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге;

-слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки;

- уметь работать в группе

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Работа в группах

Индивидуальная

Книгопечатная продукция:

А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 2 класс.2 часть. Раздел « Зима»

А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь. 2 часть.

Технические средства обучения:

мультимедийное  оборудование: проектор, компьютер, экран;

нетбуки ( 12 штук)

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Слайды

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Познавательные УУД: определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

- Приветствие.

-Ребята, давайте проверим готовность к уроку. Я буду показывать тот предмет, который должен лежать у вас на парте (учебник, рабочая тетрадь, пенал, мини- проекты)

Обучающиеся приветствуют гостей.

Обучающиеся проверяют  правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.

Проверка домашнего задания

РегулятивныеУУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

- Ребята, дома вы приготовили  книжки – малышки « Лекарственные растения».

- Покажите, какие книжки вы приготовили.

1. Представление мини-проектов « Лекарственные растения» ( 4 человека)        

Показ книжек – малышек.

Выступление учащихся.

Актуализация  знаний

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки, уметь работать в группе.

Предметные УУД: понять, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет.

1. Ответы на вопросы.

 - Какой сейчас идет месяц?

 - К какому времени года относится месяц февраль?

 - Сегодня мы продолжаем знакомиться с окружающим миром зимой.

 2. Звучит заставка к передаче

 « В мире животных»

 - Догадались ли вы, какова тема сегодняшнего урока?

 - Сегодня мы с вами  будем вести разговор о зимней жизни птиц  и зверей.

Ответы учащихся.

Прослушивание аудиозаписи.

Ответы учащихся.

1. Ответы на вопросы.

- На какие 2 группы мы можем разделить все птиц?

Ответы учащихся

Работа над новым материалом.

Слайд 1.

Слайд 2

Слайд 3.

- Как вы думаете, о каких птицах мы сейчас будем говорить?

 2. Презентация.

- Каких зимующих птиц вы видите?

  - Каких зимующих птиц вы еще знаете?

 - Как люди могут помочь птицам зимой?                                                                                                                  

 3. Работа с учебником.                                                                                      

 1) стр. 32-33 « Вместе легче».

- С какой  самой маленькой зимующей птицей вы познакомились?

  2) – Ребята, как вы думаете  рождаются ли птенцы зимой у птиц?

Стр. 33 « Клест». Чтение текста учителем.

  - У какой птицы рождаются зимой птенцы?

 2) – Ребята, как вы думаете  рождаются ли птенцы зимой у птиц?

Стр. 33 « Клест». Чтение текста учителем.

  - У какой птицы рождаются зимой птенцы?

Слайд 4

 - Почему клест выводят птенцов зимой?

- Мы познакомились с жизнью птиц зимой. А теперь отдохнем.

Ответы учащихся

Просмотр презентации и ответы учащихся.

Чтение текста учащимися.

Высказывание предположений

Прослушивание текста( текст читает учитель) и ответы учащихся

Работа над новым материалом.

Слайд 4

- У какой птицы рождаются птенцы зимой?

- Почему клест выводят птенцов зимой?

- Мы познакомились с жизнью птиц зимой. А теперь отдохнем.

.

Физминутка

1. Изобразите прыгающего зайца.

 2.Крадется лисица.

 3. Волк, бегущий рысцой.

 4. Белка прыгает.

  5. Изобразите мышку.

 6. Изобразите спящего медведя.

Выполнение действий учащимися

Работа над новым материалом

-Ребята, на нашей  физминутке кого мы вспомнили ?

-  Как вы думаете для чего и о чем мы с вами сейчас будем говорить?

- Сейчас делимся на группы. Каждая группа читает текст на стр.34-35 , готовит ответ на вопрос .  

 Вопросы для групп.                                                                                              

1. Какие из данных  животные являются травоядными? Почему их так  называют? ( 1 и 2 группа)                                                                                                                                                                  

 2. Какие из данных животных являются хищниками? Почему их так называют? ( 3 и 4 группа)

Работа в группах.

Чтение текста на стр. 34-35.

Работа над новым материалом

Слайд 5, 6,7,8

Слайд 9

3. Какие из данных животных являются всеядными? Почему их так называют? ( 5 и 6 группа)                                                                                                

2. Проверка групповой работы.                                                                              

 - Ребята, слушаем ответ на 1 вопрос. 1 группа – отвечает, а 2 группа - дополняет ответ.

- Теперь давайте проверим правильность наших ответов.

- Ребята, слушаем ответ на 2 вопрос. 3 группа – отвечает, а 4 группа- дополняет ответ.

- Теперь давайте проверим правильность наших ответов.

 

 в) ответ на 3 вопрос

 - Ребята, слушаем ответ на 3 вопрос. 5 группа – отвечает, а 6  группа - дополняет ответ.

дополняет ответ.

 - Теперь давайте проверим правильность наших ответов.

Одна группа отвечает. Другая дополняет.

Просмотр презентации и анализ информации

Просмотр презентации и анализ информации

Работа над новым материалом

Слайд 10

Слайд 11

- Теперь давайте проверим правильность наших ответов.

г)- Мы с вами познакомились с разными видами животных по способу питания.

 - Ребята, как вы думаете горностай – это птица или зверь

 - Теперь давайте проверим правильность наших ответов

                                                                                                                   

- Мы с вами познакомились с зимней жизнью птиц и животных. Давайте проверим наши знания.

 -Работаем в рабочей тетради на с. 18.

 Теперь выполним  проверочную работу.

 

Просмотр презентации и анализ информации

Просмотр презентации и анализ информации

Работа в рабочей тетради.

  с.18 зад. 2 ( только ответы) с комментирование.

Фронтальная работа

 Работа с нетбуками в парах.

-Теперь выполним проверочную работу.

- Кто не допустил ошибок в работе?

- Кто допустил 1, 2 ошибки?

 

Работа  в парах.

Самопроверка учащихся

Рефлексия

-Давайте вспомним, про жизнь, каких птиц и животных мы с вами говорили    

на уроке.

- Что нового вы узнали на уроке?

 - Что понравилось на уроке?

Высказывания учащихся

Самооценка

- Заполните листы самооценки.

Заполнение листов самооценки учащимися.

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему; "Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс УМК «Перспектива».

Предмет: окружающий мирКласс: 2Тема урока: зимняя жизнь птиц и зверей .Цели урока: показать, что зимой жизнь животных полностью не замирает: обобщить материал о зимующих птицах, о способах приспособле...

Конспект урока по окружающему миру «Зимняя жизнь птиц и зверей», 2 класс УМК "Перспектива"

Цели урока: показать, что зимой жизнь животных полностью не замирает: обобщить материал о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей, о питании птиц и зверей зимой.Планируемые...

Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Живая природа. Жизнь - особенность нашей планеты. Растения."

Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Живая природа. Жизнь - особенность нашей планеты. Растения."...

Конспект урока по окружающему миру "Зимняя жизнь птиц и зверей"

Цели деятельности учителя: формирование представления о жизни птиц и зверей зимой;Планируемые результатыПредметные:- знать зимний образ жизни и питания зимующих птиц;- знать зимний образ жизни и питан...

Технологическая карта открытого урока окружающего мира 1 класс Н.Ф.Виноградова. Тема "Что мы знаем о птицах"

Технология деятельностного метода обучения.«Любая деятельность может быть либотехнологией, либо искусством.Искусство основано на интуиции,технология – на науке.С искусства все начинается,т...

Технологическая карта урока окружающего мира «Весна в птиц и зверей», (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование представления о поведении птиц и зверей весной, место обитания перелетных птиц.Задачи урокаДидактические:Познакомить с изменениями в поведении птиц и зверей ранней весной;Науч...

Технологическая карта урока окружающего мира "Зимняя жизнь птиц и зверей", 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира  по теме "Зимняя жизнь птиц и зверей" , УМК "Перспектива", 2 класс...