Технологическая карта к уроку окружающего мира " Зимняя жизнь птиц и зверей"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта к уроку Окружающего мира по УМК "Школа России" 2 класс по теме " Зимняя жизнь птиц и зверей"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 классе по теме:
« Зимняя жизнь птиц и зверей»
Технологическая карта изучения темы
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 2 |
Тип урока | комбинированный |
Технология построения урока | проблемно-диалогическая |
Тема | Зимняя жизнь птиц и зверей |
Цель | сформировать представление о зимних изменениях в жизни птиц и зверей и научить определять их образ жизни и питания. |
Основные термины, понятия | зимующие птицы, травоядные животные, хищники, всеядные животные |
Оборудование | учебник, рабочая тетрадь, мультимедийное оборудование: проектор, компьютер, экран, мультимедийная презентация, электронное приложение к уроку. |
Планируемый результат | |
Предметные умения: -понять, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет; - усвоить образ жизни и питания зимующих птиц | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в группах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - обнаруживать и формулировать учебную проблему; - высказывать свое предположение на основе учебного материала, пытаться предлагать способ проверки; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Познавательные УУД : -определять круг своего незнания; - планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников; Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге; -слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки; - уметь работать в группе |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Работа в группах Индивидуальная | Книгопечатная продукция: А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 2 класс.2 часть. Раздел « Зима» А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь. 2 часть. Технические средства обучения: мультимедийное оборудование: проектор, компьютер, экран; нетбуки ( 12 штук) |
Технология изучения
Этапы урока | Формируемые умения | Слайды | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Познавательные УУД: определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | - Приветствие. -Ребята, давайте проверим готовность к уроку. Я буду показывать тот предмет, который должен лежать у вас на парте (учебник, рабочая тетрадь, пенал, мини- проекты) | Обучающиеся приветствуют гостей. Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. | |
Проверка домашнего задания | РегулятивныеУУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. | - Ребята, дома вы приготовили книжки – малышки « Лекарственные растения». - Покажите, какие книжки вы приготовили. 1. Представление мини-проектов « Лекарственные растения» ( 4 человека) | Показ книжек – малышек. Выступление учащихся. | |
Актуализация знаний | Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки, уметь работать в группе. Предметные УУД: понять, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет. | 1. Ответы на вопросы. - Какой сейчас идет месяц? - К какому времени года относится месяц февраль? - Сегодня мы продолжаем знакомиться с окружающим миром зимой. 2. Звучит заставка к передаче « В мире животных» - Догадались ли вы, какова тема сегодняшнего урока? - Сегодня мы с вами будем вести разговор о зимней жизни птиц и зверей. | Ответы учащихся. Прослушивание аудиозаписи. Ответы учащихся. | |
1. Ответы на вопросы. - На какие 2 группы мы можем разделить все птиц? | Ответы учащихся | |||
Работа над новым материалом. | Слайд 1. Слайд 2 Слайд 3. | - Как вы думаете, о каких птицах мы сейчас будем говорить? 2. Презентация. - Каких зимующих птиц вы видите? - Каких зимующих птиц вы еще знаете? - Как люди могут помочь птицам зимой? 3. Работа с учебником. 1) стр. 32-33 « Вместе легче». - С какой самой маленькой зимующей птицей вы познакомились? 2) – Ребята, как вы думаете рождаются ли птенцы зимой у птиц? Стр. 33 « Клест». Чтение текста учителем. - У какой птицы рождаются зимой птенцы? 2) – Ребята, как вы думаете рождаются ли птенцы зимой у птиц? Стр. 33 « Клест». Чтение текста учителем. - У какой птицы рождаются зимой птенцы? Слайд 4 - Почему клест выводят птенцов зимой? - Мы познакомились с жизнью птиц зимой. А теперь отдохнем. | Ответы учащихся Просмотр презентации и ответы учащихся. Чтение текста учащимися. Высказывание предположений Прослушивание текста( текст читает учитель) и ответы учащихся | |
Работа над новым материалом. | Слайд 4 | - У какой птицы рождаются птенцы зимой? - Почему клест выводят птенцов зимой? - Мы познакомились с жизнью птиц зимой. А теперь отдохнем. | . | |
Физминутка | 1. Изобразите прыгающего зайца. 2.Крадется лисица. 3. Волк, бегущий рысцой. 4. Белка прыгает. 5. Изобразите мышку. 6. Изобразите спящего медведя. | Выполнение действий учащимися | ||
Работа над новым материалом | -Ребята, на нашей физминутке кого мы вспомнили ? - Как вы думаете для чего и о чем мы с вами сейчас будем говорить? - Сейчас делимся на группы. Каждая группа читает текст на стр.34-35 , готовит ответ на вопрос . Вопросы для групп. 1. Какие из данных животные являются травоядными? Почему их так называют? ( 1 и 2 группа) 2. Какие из данных животных являются хищниками? Почему их так называют? ( 3 и 4 группа) | Работа в группах. Чтение текста на стр. 34-35. | ||
Работа над новым материалом | Слайд 5, 6,7,8 Слайд 9 | 3. Какие из данных животных являются всеядными? Почему их так называют? ( 5 и 6 группа) 2. Проверка групповой работы. - Ребята, слушаем ответ на 1 вопрос. 1 группа – отвечает, а 2 группа - дополняет ответ. - Теперь давайте проверим правильность наших ответов. - Ребята, слушаем ответ на 2 вопрос. 3 группа – отвечает, а 4 группа- дополняет ответ. - Теперь давайте проверим правильность наших ответов.
в) ответ на 3 вопрос - Ребята, слушаем ответ на 3 вопрос. 5 группа – отвечает, а 6 группа - дополняет ответ. дополняет ответ. - Теперь давайте проверим правильность наших ответов. | Одна группа отвечает. Другая дополняет. Просмотр презентации и анализ информации Просмотр презентации и анализ информации | |
Работа над новым материалом | Слайд 10 Слайд 11 | - Теперь давайте проверим правильность наших ответов. г)- Мы с вами познакомились с разными видами животных по способу питания. - Ребята, как вы думаете горностай – это птица или зверь - Теперь давайте проверим правильность наших ответов
- Мы с вами познакомились с зимней жизнью птиц и животных. Давайте проверим наши знания. -Работаем в рабочей тетради на с. 18. Теперь выполним проверочную работу.
| Просмотр презентации и анализ информации Просмотр презентации и анализ информации Работа в рабочей тетради. с.18 зад. 2 ( только ответы) с комментирование. Фронтальная работа Работа с нетбуками в парах. | |
-Теперь выполним проверочную работу. - Кто не допустил ошибок в работе? - Кто допустил 1, 2 ошибки?
| Работа в парах. Самопроверка учащихся | |||
Рефлексия | -Давайте вспомним, про жизнь, каких птиц и животных мы с вами говорили на уроке. - Что нового вы узнали на уроке? - Что понравилось на уроке? | Высказывания учащихся | ||
Самооценка | - Заполните листы самооценки. | Заполнение листов самооценки учащимися. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему; "Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс УМК «Перспектива».
Предмет: окружающий мирКласс: 2Тема урока: зимняя жизнь птиц и зверей .Цели урока: показать, что зимой жизнь животных полностью не замирает: обобщить материал о зимующих птицах, о способах приспособле...

Конспект урока по окружающему миру «Зимняя жизнь птиц и зверей», 2 класс УМК "Перспектива"
Цели урока: показать, что зимой жизнь животных полностью не замирает: обобщить материал о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей, о питании птиц и зверей зимой.Планируемые...

Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Живая природа. Жизнь - особенность нашей планеты. Растения."
Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Живая природа. Жизнь - особенность нашей планеты. Растения."...
Конспект урока по окружающему миру "Зимняя жизнь птиц и зверей"
Цели деятельности учителя: формирование представления о жизни птиц и зверей зимой;Планируемые результатыПредметные:- знать зимний образ жизни и питания зимующих птиц;- знать зимний образ жизни и питан...

Технологическая карта открытого урока окружающего мира 1 класс Н.Ф.Виноградова. Тема "Что мы знаем о птицах"
Технология деятельностного метода обучения.«Любая деятельность может быть либотехнологией, либо искусством.Искусство основано на интуиции,технология – на науке.С искусства все начинается,т...

Технологическая карта урока окружающего мира «Весна в птиц и зверей», (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: формирование представления о поведении птиц и зверей весной, место обитания перелетных птиц.Задачи урокаДидактические:Познакомить с изменениями в поведении птиц и зверей ранней весной;Науч...

Технологическая карта урока окружающего мира "Зимняя жизнь птиц и зверей", 2 класс
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Зимняя жизнь птиц и зверей" , УМК "Перспектива", 2 класс...
