Урок окружающего мира "Растения как живой организм"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Разработка открытого урока с планируемыми результатами, видами деятельности на уроке, форме оценивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rasteniya_kak_zhivoy_organizm_3_klass.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: «Растения как живой организм», 3 класс

Цели урока:  сформировать представление о растениях как объектах живой природы, об их разнообразии

Предметные результаты: знать о способах дыхания и питания зеленых растений, о взаимосвязи солнечной энергии, зеленых растений

и живых организмов Земли.

Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях в природе; наблюдать и выделять характерные особенности природных объектов.

Метапредметные результаты (регулятивные, познавательные, коммуникативные):

  • 1. формировать умения определять цель урока,  планировать последовательность действий, осуществлять контроль и коррекцию результатов;

2.находить необходимую информацию, производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение;

3.планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные результаты:

1.формировать профессиональное самоопределение, основы гражданской идентичности личности;

2.смыслообразование;

3.базовые ценности (семья, природа, человечество), этические чувства (стыда, вины, совести), эмпатию, децентрацию, чувства прекрасного, толерантность, бережное отношение к природе.

Тип урока: урок усвоения нового материала

Оборудование: учебник «Окружающий мир», 3 класс; презентация, карточки

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

– Здравствуйте, ребята!. Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка, помощь.

Готовность к уроку

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: слово учителя ,ответы на вопросы

3 мин

-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

Ответы детей

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения.

5 мин

Я предлагаю вам вспомнить о растениях, о которых мы с вами говорили на предыдущем уроке с помощью загадок.

1.Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май серёжки дарит ей.

2.Что летом и зимой

В рубахе одной?

3.Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.

4.Только тронь -

Отдернешь ладонь:

Обжигает трава,

Как огонь.

5То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он умеет едва ли.   

Какие вы молодцы, все загадки отгадали!

Фронтальная работа: постановка учебных задач, для формулировки темы

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Решение частных задач

Постановка учебной задачи

25 мин

Что общего между отгадками?

- Назовите ещё представителей царства растений. 

- Почему растения относятся к живым существам? 

- Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать?

Я вам раздам карточки, ответы на них – тема нашего урока. Правильно! Тема нашего урока «Растения как живой организм».

Работа в группах по карточкам

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Изучение нового материала

Растения на земле встречаются повсюду. Вы, наверно, слышали выражение: «Растение – зелёная одежда земли». На земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы. Зелёный наряд  делает нашу планету удивительно красивой. Давайте вспомним, как  называется наука о растениях? Верно!

Рассмотрите схему на доске.

На какие три группы можно разделить все растения?  

- Дополните схему. Напишите название растений в каждой группе.

- Из каких частей состоят все растения?

Рассмотрите в учебнике иллюстрацию. Сравните растения. У одних есть цветки, у других нет.  У одних растений иголки,  видоизменённые листья, у других – листья. Одни растения живут в воде, а другие на суше. С помощью схемы ответьте на вопрос: на какие группы делится царство растений?

Где растут водоросли?

Как узнать папоротник?

Где можно встретить мох?

Какая из групп наиболее разнообразна?

Выполним задание из рабочей тетради.

 Работа с дополнительной литературой

Работа в тетради

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Усвоение нового материала

Игра «Раздели цветы по группам»

Работа с раздаточным материалом

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Вы хорошо поработали.

Что было интересно? С какими трудностями вы столкнулись? Что вы сегодня научились делать? Как вы думаете, вы справились со всеми заданиями?

Спасибо за урок. До свидания.

Самооценка , сигнальные карточки

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки окружающего мира по теме "Организм человека"

Разработки уроков природоведения в 4-м классе по теме: « Организм человека»  помогут учителям начальной школы организовать уроки с использованием приемов « ИНСЕРТ», «Кластер» технологии « Развити...

методическая разработка урока по окружающему миру "Растение - живой организм"

Конспект урока по окружающему миру по программе "Гармония"...

Презентация к уроку окружающего мира "Как устроен организм человека". 4 класс. ОС "Школа 2100"

Презентация создана в PowerPoint, сопровождает все этапы урока....

Окружающий мир. Растение - живой организм

Файл презентация к уроку Окружающего мира в 3 классе...

Урок окружающего мира по теме «Организм человека и его здоровье». УМК "Гармония" 3 класс

Разработка обобщающего урока по теме "Организм человека и его здоровье"  Урок построен в форме сюжетно-ролевой игры. К уроку прилагается презентация....

Презентации по окружающему миру: "Человек- живой организм".

Как и зачем мы дышим Выделительная система человека.Зачем человеку кровь.Нервная система человека...

Урок окружающего мира "Животные – живые существа (организмы)"

Методическая разработка урока в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века"...