Урок окружающего мира "Растения как живой организм"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Разработка открытого урока с планируемыми результатами, видами деятельности на уроке, форме оценивания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тема урока: «Растения как живой организм», 3 класс
Цели урока: сформировать представление о растениях как объектах живой природы, об их разнообразии
Предметные результаты: знать о способах дыхания и питания зеленых растений, о взаимосвязи солнечной энергии, зеленых растений
и живых организмов Земли.
Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях в природе; наблюдать и выделять характерные особенности природных объектов.
Метапредметные результаты (регулятивные, познавательные, коммуникативные):
- 1. формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий, осуществлять контроль и коррекцию результатов;
2.находить необходимую информацию, производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение;
3.планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные результаты:
1.формировать профессиональное самоопределение, основы гражданской идентичности личности;
2.смыслообразование;
3.базовые ценности (семья, природа, человечество), этические чувства (стыда, вины, совести), эмпатию, децентрацию, чувства прекрасного, толерантность, бережное отношение к природе.
Тип урока: урок усвоения нового материала
Оборудование: учебник «Окружающий мир», 3 класс; презентация, карточки
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | – Здравствуйте, ребята!. Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка, помощь. | Готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный: слово учителя ,ответы на вопросы | 3 мин | -Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? -Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. | Ответы детей | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 5 мин | Я предлагаю вам вспомнить о растениях, о которых мы с вами говорили на предыдущем уроке с помощью загадок. 1.Не заботясь о погоде, 2.Что летом и зимой В рубахе одной? 3.Колосится в поле рожь. 4.Только тронь - Отдернешь ладонь: Обжигает трава, Как огонь. 5То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, Но только звенеть он умеет едва ли. Какие вы молодцы, все загадки отгадали! | Фронтальная работа: постановка учебных задач, для формулировки темы | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
Решение частных задач Постановка учебной задачи | 25 мин | Что общего между отгадками? - Назовите ещё представителей царства растений. - Почему растения относятся к живым существам? - Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать? Я вам раздам карточки, ответы на них – тема нашего урока. Правильно! Тема нашего урока «Растения как живой организм». | Работа в группах по карточкам | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
Изучение нового материала | Растения на земле встречаются повсюду. Вы, наверно, слышали выражение: «Растение – зелёная одежда земли». На земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы. Зелёный наряд делает нашу планету удивительно красивой. Давайте вспомним, как называется наука о растениях? Верно! Рассмотрите схему на доске. На какие три группы можно разделить все растения? - Дополните схему. Напишите название растений в каждой группе. - Из каких частей состоят все растения? Рассмотрите в учебнике иллюстрацию. Сравните растения. У одних есть цветки, у других нет. У одних растений иголки, видоизменённые листья, у других – листья. Одни растения живут в воде, а другие на суше. С помощью схемы ответьте на вопрос: на какие группы делится царство растений? Где растут водоросли? Как узнать папоротник? Где можно встретить мох? Какая из групп наиболее разнообразна? Выполним задание из рабочей тетради. | Работа с дополнительной литературой Работа в тетради | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. | |
Усвоение нового материала | Игра «Раздели цветы по группам» | Работа с раздаточным материалом | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Вы хорошо поработали. Что было интересно? С какими трудностями вы столкнулись? Что вы сегодня научились делать? Как вы думаете, вы справились со всеми заданиями? Спасибо за урок. До свидания. | Самооценка , сигнальные карточки | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки окружающего мира по теме "Организм человека"
Разработки уроков природоведения в 4-м классе по теме: « Организм человека» помогут учителям начальной школы организовать уроки с использованием приемов « ИНСЕРТ», «Кластер» технологии « Развити...

методическая разработка урока по окружающему миру "Растение - живой организм"
Конспект урока по окружающему миру по программе "Гармония"...

Презентация к уроку окружающего мира "Как устроен организм человека". 4 класс. ОС "Школа 2100"
Презентация создана в PowerPoint, сопровождает все этапы урока....

Урок окружающего мира по теме «Организм человека и его здоровье». УМК "Гармония" 3 класс
Разработка обобщающего урока по теме "Организм человека и его здоровье" Урок построен в форме сюжетно-ролевой игры. К уроку прилагается презентация....

Презентации по окружающему миру: "Человек- живой организм".
Как и зачем мы дышим Выделительная система человека.Зачем человеку кровь.Нервная система человека...

Урок окружающего мира "Животные – живые существа (организмы)"
Методическая разработка урока в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века"...
