ТК по окружающему миру на тему "Многообразие животных. Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цель урока: формирование знаний обучающихся о многообразии животных, об истории возникновении домашних животных и их пользы для человека, об отличительных признаках диких и домашних животных.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.23 КБ | |
| 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Кумак»
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс)
Тема: «Многообразие животных. Дикие и домашние животные».
Учитель: Мухаметшина Анастасия Рашидовна.
УМК «Школа России. Окружающий мир 2 класс. А.А. Плешаков».
Тип урока: изучения нового материала.
Цель урока: формирование знаний обучающихся о многообразии животных, об истории возникновении домашних животных и их пользы для человека, об отличительных признаках диких и домашних животных.
- Содержательная цель: расширить знания обучающихся о диких и домашних животных.
- Деятельностная цель: научить детей применять новые способы действия. Это значит, что, усвоив новые знания, ученик сможет применить их на практике, научится описывать отличительные признаки диких и домашних животных, пользу домашних животных для человека.
- Создать условия для открытия нового знания: выделять отличительные признаки диких и домашних животных, пользу домашних животных для человека.
- Образовательная: сформировать умения применять знания по теме «Многообразие животные. Дикие и домашние животные».
- Воспитательная: повышение коммуникативной активности учащихся, создание благоприятных условий для проявления индивидуальности, выбора своей позиции, формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения.
- Развивающая:
- регулятивные УУД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.
- коммуникативные УУД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты.
Задачи урока:
- Личностные: проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний,
- Познавательные: умение определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, осознание значения животных для человека;
- Образовательные: сформировать у обучающегося представление о диких и домашних животных, показать их разнообразие; рассказать о значении домашних животных для человека.
- Развивающие:
- регулятивные УУД: умение объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
- коммуникативные УУД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику.
Планируемые образовательные результаты:
- Личностные: проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний.
- Предметные: умеют приводить примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека; группировать изученные объекты живой природы.
- Метапредметные:
- регулятивные УУД: оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
- коммуникативные УУД: в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
- познавательные УУД: определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты.
Технологии: Технология группового взаимодействия, информационно-коммуникационная технология (ИКТ), игровая технология, проблемная.
Оборудование: Smart-доска, учебник, карточки.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Литература:
#1059;чебник, Окружающий мир 2кл. А.А. Плешаков Просвещение, Москва.2021;
2. «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» для 2 класса к УМК А. А. Плешакова («Школа России»)», автор Яценко И. Ф..
Структура и ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Содержание учебного материала | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный этап. 2 мин | 1. Организовывает обучающихся, настраивает на активную и продуктивную деятельность. | Настроение у нас отличное, А улыбки – дело привычное, Пожелаем друг другу добра, Ведь урок начинать нам пора! – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Рашидовна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. – Обратите внимание, что у вас на партах должны лежать карточки, учебники, пеналы. – Во время урока не забывайте соблюдать правила посадки! Как мы должны сидеть? – Сегодня на урок к нам пришёл всеми известный герой. Как вы думаете, кто это? (Чебурашка). – Он просит нас помочь ему разобраться в одной интересной теме, поможем ли мы ему? | Обучающиеся приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. В ходе беседы настраиваются на активную деятельность, помощь Чебурашке. | Коммуникативные: Общение: проявлять уважительное отношение к собеседнику; Регулятивные: Самоорганизация: выстраивать последовательность выбранных действий. |
2. Этап «Вызов» (3 минуты) | 1. Организует просмотр видео и его обсуждение, для выявления проблемы урока. 2. Организует постановку темы, цели и задач урока, через проблему. | – Чтобы узнать, о чем мы будем с вами говорить, посмотрите внимательно видео и подумайте, на какие группы, мы можем разделить данных животных? (В видео представлены следующие животные: лиса, зубр, корова, курица, лошадь (домашняя), лошадь Пржевальского). – На какие две группы мы поделим животных? (Домашние и дикие). – Какая будет тема урока? Тема: «Многообразие животных. Дикие и домашние животные» – Куда мы отнесем с вами: корову, зубра, курицу, лису, лошадь? – А куда мы с вами отнесем лошадь Пржевальского? Лошадь Пржевальского занесена в Красную книгу России. У нас на территории Оренбургской области есть заповедник, где восстанавливают популяцию данных лошадей. – И к 1 группе и ко 2 группе мы с вами отнесли лошадей. – По каким признакам вы определили какое животное дикое, а какое домашнее? – Я вижу, что у вас возникло затруднение, почему вы не смогли ответить на вопрос? (не знали признаки, по которым можно распределяются животные). - Какую цель мы с вами поставим на сегодняшний урок? Цель: познакомиться с отличительными признаками диких и домашних животных, с их пользой для человека. – Ребята, а сейчас давайте, вместе с вами составим задачи урока! Но перед этим скажите, что вы уже знаете? (Кто относится к домашним животным, и кто относится к диким животным). – Задачи перепутаны, верните их на свои места! 1. Узнать историю появления домашних животных, признаки, по которым различаются домашние и дикие животные; 2. Научиться рассказывать о значение домашних животных в жизни человека; 3. Применить знания, выполняя задание. | Смотрят видео, отвечают на вопросы учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Формулируют с помощью учителя тему и цель урока и задачи.
| Личностные: проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний. Коммуникативные: Общение: проявлять уважительное отношение к собеседнику; признавать возможность существования разных точек зрения. Регулятивные: Самоорганизация: планировать с помощью учителя действия по решению учебной задачи. Познавательные: Базовые исследовательские действия: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы. |
3. Этап «Осмысление» (15 минут) | 1. Организует самостоятельное выполнение задания в карточке – разгадывание ребусов, после организует взаимопроверку. 2. Рассказывает историю появления домашних животных. 3. Организует работу по заполнению таблицы «Отличительные признаки диких и домашних животных», после организует самопроверку. 4. Организует работу с учебником. 5. Организует выполнение задания «Польза домашних животных для человека» в паре, в карточках, а также на Smart-доске. 6. Организует беседу о том, как важно беречь животных. | – Какую задачу выполним? (1). – Ребята, Чебурашка предлагает отправиться в прошлое и узнать, как же появились домашние животные. – Посмотрите в карточку. Нам предлагают восстановить историю. Это мы сделаем с помощью разгадывания ребусов! Работаем индивидуально! – Сейчас давайте проверим, что у вас получилось. Обменяйтесь карточками! (Взаимопроверка). (Учитель рассказывает историю, останавливается на месте пропусков, а дети отвечают). Давным-давно на Земле были только 1) дикие животные, дикая природа, а люди жили в пещерах. Чтобы прокормить себя, люди 2) охотились на диких животных. Однажды один разумный человек стал подкармливать 3) волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились 4) собаки. Потом человек обуздал дикую 5) лошадь, поселил в своём жилище. Лошадь долгие годы была для человека неоценимым помощником по хозяйству, надёжным транспортом. Таким же образом человек приручил корову, овцу, козу, свинью и даже зайца, который превратился в кролика. Сказывают, что трудней всего было приручить 6) кошку. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников. – Отлично, ребята, мы узнали с вами историю появления домашних животных! – Кто справился с задание? Кто допустил ошибки? Почему? – Ребята, а сейчас Чебурашка предлагает нам узнать признаки, по которым различаются дикие и домашние животные! – Посмотрите внимательно на карточку. Что нужно сделать? (Заполнить таблицу). – Работать будем вместе! – Итак, ребята, давайте определим: 1. Где живут дикие животные? (В лесах, в горах, в степях, под водой). Где живут домашние животные? (Живут вместе или рядом с человеком). 2. Жилище? Дикие животные сами устраивают себе жилье, защищают от врагов. Домашним животным людям строят им жилища и защищают от врагов. 3. Питание? Дикие животные сами добывают себе пищу. Домашних животных кормят люди. 4. Потомство? Дикие животные сами ухаживают и выводят потомство. Домашних животных разводят люди, заботятся о потомстве. – Откройте учебник на странице 80-81. Как мы должны относиться к учебнику? (Бережно, аккуратно). – Посмотрите сколько много разнообразных пород кур и кроликов вывел человек. Но не только эти животные отличаются таким многообразием. Существует множество пород коров, лошадей, свиней, кошек и собак. Какие породы собак вы знаете? (Овчарка, такса, корги,пудель). – На странице 81 прочитайте выделенный текст и сделайте вывод. – Ребята, какой вывод мы можем сделать с вами? 5. Вывод. Дикие животные не зависят от человека. Домашние животные зависят от человека. – Ребята, давайте проверим, как вы заполнили таблицу. Сверьтесь с экраном. (Самопроверка). – Кто справился с задание? Кто допустил ошибки? Почему? – Кого можем похвалить на данном этапе? – Ребята, какую задачу выполнил? Какую предстоит выполнить? (2 Научиться рассказывать о значение домашних животных в жизни человека). – Ребята, Чебурашка предлагает нам задание в карточке. Что нужно сделать? (Определить и рассказать о том, что люди получают от животных). Сейчас я предлагаю вам выполнить его в паре! – Повторите правила работы в паре! (1. Работают оба; 2. Один говорит, другой слушает; 3. Своё несогласие выражай вежливо; 4. Работать тихо, не мешать другим). Ссылка на задание в LearningApps: – Сейчас я попрошу выйти две пары к Smart-доске и выполнить задание на ней, рассказав о том, что мы получаем от животных. (– От коровы и козы мы получаем молоко. – Что можно сделать из молока? – творог, сметану, сыр и масло. – От курицы мы получаем яйца и пух, из пуха можно сделать подушку. – От овцы мы получаем шерсть и можем из неё связать вещи. – От пчёл мы получаем мёд и пчелиный воск). – Остальные проверяют свою работу! (Самопроверка). – Животные дают человеку мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед. Лошади, верблюды, ослы перевозят грузы. Кошка ловит мышей. Собаки охраняют дом, ищут людей и разные предметы, помогают передвигаться незрячим людям, пасти скот, охотиться. От многих домашних животных человек получает продукты питания, шерсть, пух. Также человек получает радость от общения с животными. – Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним? – А могут ли домашние животные стать дикими? – Бывает так, что люди бросают животных и они становятся дикими. Правильно ли люди поступают? – Не забывайте, что мы в ответе за тех, кого приручили! – Чебурашка, спрашивает, а как человек заботится о животных? Давайте посмотрим на экран. (Кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для домашних животных заготавливаются корма, до наступления холодов утепляются жилища. Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши, человек ухаживает за ними). – Ребята, послушайте стихотворение и скажите, к чему оно призывает. Берегите животных – Божье создание, Чтобы не стали легендой, преданием. Без них на земле как-то станет тоскливо И без зверья в лесу сиротливо. Берегите животных — чудо природы: Муравьишку, бегущего в муравейник, Лося громадного, жующего можжевельник, Пушистую белку с шишкой на ветке, Чтобы все чудо осталось навеки! (Оно призывает беречь диких животных). – Мы должны беречь с вами не только домашних животных, но и диких! Как мы можем помочь диким животным? (Не разрушать/загрязнять их дом, подкармливать (кормушки для птиц)). – Ребята, какую задачу мы выполнили? – Кого выделим, как самого активного? | Выполняют задание – разгадывают ребусы, участвуют во взаимопроверке. Слушают историю появления домашних животных и анализируют ее. Принимают участие в заполнении таблицы «Отличительные признаки диких и домашних животных», после проверяют свою таблицу по ключу. Работают с учебником. Участвуют в беседе, высказывают свою точку зрения, касающейся отношения к диким и домашним животным. | Личностные: проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний; бережного отношения к природе. Познавательные: Базовые логические действия: определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты. Работа с информацией: фиксировать полученные результаты в текстовой форме. Регулятивные: Самоконтроль и самооценка: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины. Коммуникативные: Совместная деятельность: выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать их без участия взрослого; ответственно выполнять свою часть работы. |
Динамическая пауза (1 минута) | 1. Организует физкультминутку. | В лесной глуши на елке Жили-были два бельчонка. (Потянуться). Жили дружно, не тужили И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах). Вставали рано поутру, Изображали: (Руки поднести к ушам). За уши лапками кенгуру хватались И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны). Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши). И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться). Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом). Глазками хлопали, (Поморгать глазами). Головками крутили, (Повороты головы в стороны). Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте) | Участвуют в физкультминутке. | |
4. Этап проверки понимания учащимися нового материала (5 минут) | 1. Организует работу в группах по описанию животных по плану. 2. Проводит игру «Покажи-ка». 3. Организует взаимопроверку групп. | – Какую задачу предстоит выполнить? (3. Применить полученные знания, выполняя задание). – Сейчас объединитесь в группы. Повторите правила работы в группе. – Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Покажи-ка». Каждой группе я раздаю карточки с животными. Вы должны будете выйти к доске и изобразить его. Другая группа записывает свои ответы, но название животного называете сразу! Например: Название: медведь. Дикое/домашнее: дикое. Два отличительных признака: живёт в лесу, сам добывает пищу. Польза для человека (домашние животные): –. (Раздаю карточки. 1 группа: заяц, корова, дятел, овца. 2 группа: пчела, бобёр, лягушка, курица). – Итак, давайте проверим, что у вас получилось, прочитайте! Одна группа проверяет другую группу. – Ребята, обратите внимание, что дикие животные, с которыми вы работали обитают на территории Оренбургской области! На ней проживает множество животных, кроме тех, кого мы с вами отгадали, есть ещё: барсуки, суслики, ласки, лисы, косули и многие другие. | 1. Работают в группах. 2. Принимают участие в игре «Покажи-ка». 3. Оценивают группы. | Личностные: проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний; бережного отношения к природе. Познавательные: Базовые исследовательские проводить по предложенному плану описание животных. Работа с информацией: фиксировать полученные результаты в текстовой форме. Регулятивные: Самоконтроль и самооценка: корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя). Коммуникативные: Общение: В процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников; Совместная деятельность: выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника. |
#1069;тап «Подведение итогов» (2 минуты) | 1. Организует подведение итогов по теме урока. 2. Организует деятельностную и эмоциональную рефлексию. 3. Оценивает деятельность обучающихся на уроке. | – Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какая была тема нашего урока. - Какую мы ставили перед собой цель? - Верно ребят, мы достигли поставленной цели? С помощью чего? - Отлично. – Ребята, Чебурашка благодарит нас за оказанную помощь! Он узнал очень много нового и интересного, но ему пора, он прощается с нами! – Ребята, где у вас возникали трудности? – Что нового вы узнали? – Кто активно работал на уроке, кого можем выделить и похвалить? (Оценивание). – Ребята, сейчас я предлагаю вам раскрасить яблоко для кролика. Красное – вы ничего не поняли, вам было трудно. Желтое – у вас остались вопросы. Зелёное – вы всё поняли, вам понравился урок. | Подводят итоги урока. Участвуют в рефлексии, анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. | Регулятивные: Самоконтроль и самооценка: объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя; Коммуникативные: Общение: проявлять уважительное отношение к собеседнику. |
6. Этап «Домашнее задание» (2 минуты) | Учитель дает комментарий к домашнему заданию, обеспечивает понимание способов выполнения. | – Домашнее задание: ТПО стр. 38-40. Читать учебник стр. 76-82. – С какой целью будем выполнять? – Как будем выполнять? – Откройте дневник, запишите задание. Мне было очень приятно работать с вами и на этом наш урок подошёл к концу. Урок окончен. | Записывают в дневники домашнее задание. | Регулятивные: Самоорганизация: планировать самостоятельно или с помощью учителя действия по решению учебной задачи; Коммуникативные: Общение: проявлять уважительное отношение к собеседнику. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории. <<Дикие и домашние...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории. <<Дикие и домашние...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории. <<Дикие и домашние...

Методическая разработка и презентация урока по окружающему миру во 2 классе "Дикие и домашние животные"
Яркая презентация сопровождается краткой аннотацией. Дети учатся на уроке различать диких и домашних животных, говорят о пользе, которую приносят людям животные. Материал представлен в игровой форме....
Урок окружающего мира во 2 классе «Дикие и домашние животные»
Урок с использованием презентации, способствует формированию у детей представления о диких и домашних животных. Развивает любознательность, внимание, память, прививает любовь к окружающему...

конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для 1 класса "Дикие и домашние животные"
Цель данного внеклассного мероприятия: обобщение знаний о животных; воспитание любви к животным, ответственности за них; развитие логического мышления....
