Конспект к уроку окр.мира "Когда изобрели велосипед?" (1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Воротникова Елизавета Владимировна

Представляю конспект урока по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" для учеников 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_k_uroku_okr.mira_kogda_izobreli_velosiped_.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование урока по теме «Когда изобрели велосипед?»

Выполнил учитель начальных классов: Воротникова Е.В.

УМК: Школа России.

Учебник: Окружающий мир, А. А. Плешаков, 2 часть.

Основная цель темы: способствовать формированию у учащихся представления о велосипеде, как о транспорте передвижения.

Задачи

С точки зрения учителя

Образовательные

1. Уточнить знания учащихся о велосипеде.
2. Формировать положительное отношение к активному отдыху.

Развивающие

1. Способствовать развитию у учащихся знаний об устройстве велосипеда.
2. Развивать мышление, память, наблюдательность.
3. Развивать умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Воспитательные

1. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
2. Воспитывать любовь к изучению окружающего мира.
3. Воспитывать умение слушать, слышать и работать в группах/парах.

Предмет усвоения: велосипед, ПДД.

Средства усвоения: материал из учебника, дополнительный раздаточный материал, презентация.

Опорные знания

Опорные умения

1. Знают, что такое велосипед.

1. Умеют называть некоторые детали велосипеда.
2. Умеют взаимодействовать с учебником.

2. Знают, что нужно соблюдать правила дорожного движения.

1. Умеют отличать виды велосипедов.
2. Умеют применять некоторые знания ПДД.

Тип урока – урок открытия нового знания.

Ресурсы урока (средства обучения) – учебник, мультимедийная презентация, карточки.

Соответствие этапов усвоения и этапов данного урока

Этапы усвоения:

Этапы урока:

Организация начала урока, мотивация к учебной деятельности.

Цель: организовать начало урока.
Учитель: Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Проверьте готовность к уроку. Посмотрите на рабочее место и убедитесь в том, что у вас всё есть на парте: учебник, пенал, рабочая тетрадь.

Учащиеся: проверяют готовность к уроку.
Учитель: Раз вы готовы, то мы начинаем урок!

1. Подготовка к восприятию

Актуализация опорных знаний, умений.

Цель: организовать повторение опорных знаний, умений и навыков.

   Название вида учебной работы: беседа, работа с презентацией.

  • Учебная задача для учителя: проверить знания учащихся по пройденному материалу.
  • Учебная задача для учащихся: вспомнить изученный материал.
  • Организация работы детей:
  • Учитель: Ребята, давайте начнём наш урок с ранее изученных тем. Для этого мы проведём устный опрос. Кто будет готов ответить – поднимите руку.
    Устный опрос:
    1. Во что одевались древние (первобытные) люди? (В шкуры животных)
    2. Отличалась ли одежда людей, живущих в тёплых и холодных районах Земли? (Да)
    3. Что бы вы надели, если бы отправились туда, где живут белые медведи? (Шубы и т.п.)
    4. Что бы вы надели, если бы отправились туда, где живут слоны? (Футболку, шорты и т.п.)
    5. Какую одежду вы знаете? (Деловую, спортивную, домашнюю, рабочую)
    Учащиеся: Дают ответы на вопросы.
    Учитель: Молодцы! Скажите, что мы с вами повторили? (Изученную тему)
    Учащиеся: Отвечают на вопрос учителя.
  • Формы и организация контроля  за работой: фронтальная, устная работа.
  • Подведение результатов работы: учащиеся вспомнили пройденный материал, проверили уровень своих знаний.

2. Восприятие

3. Осмысление

Открытие нового знания.

Цель: первичное ознакомление учащихся с велосипедом, разгадывание загадок.

    Название вида учебной работы: беседа, отгадывание загадок.

Учебная задача для учителя: помочь учащимся сформулировать тему урока, познакомить учащихся с устройством велосипеда.

Учебная задача для учащихся: определить тему урока, вспомнить, что такое велосипед, как он выглядит, ознакомиться с темой нового вида.

Организация работы детей:

Учитель: Сегодня мы поговорим о том, что помогает некоторым людям передвигаться. Этот транспорт используют для активного отдыха и спорта. Прошу внимательно послушать загадку и назвать ответ. Он и поможет назвать тему урока.
ЗАГАДКА:
Двухколёсная машина

Не дымит, не ест бензина.

Есть колёса, тормоз есть

Можно на седло присесть,

Но на ней мотора нет-

Это же…

(Велосипед)

Учитель: Ребята, всё верно! Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О велосипеде)
- А вы знаете все детали велосипеда? А знаете историю его создания? (Нет)
- Ещё и это нам предстоит узнать сегодня.
Учитель: Отлично, а что вы знаете о велосипеде? (Что у него может быть 2 колеса, может быть 4, есть руль, цепь и т.п.)
Учащиеся: Отвечают на вопрос учителя.
Учитель: Молодцы, ребята! А теперь я вам прочитаю небольшую информацию о создании велосипеда, после мы с вами посмотрим небольшой видеоролик.
ИНФОРМАЦИЯ:
Есть основания полагать, что первый эскиз велосипеда был нарисован гениальным итальянским художником, учёным, изобретателем Леонардо да Винчи в конце 15 века.

200 лет назад жил на Урале купец  Ефим  Михеевич Артамонов. Он придумал машину- самокат, у которой было 2 колеса с железными ободьями, педали  и руль.

Вторым изобретателем самоката был немец Карл  Дрез. Велосипед по-русски обозначает «быстрые ноги». Запомните эту информацию. Позже вы узнаете, почему именно «быстрые ноги».

Вложил свою лепту в развитие велостроения и наш соотечественник Иван Петрович Кулибин, установивший в 1791 г. на "самобеглую коляску" тормоза, педальную передачу и даже подшипники.

На сегодняшний день существует более десятка различных стилей катания и для каждого из них существуют "свои" велосипеды.

Таким образом, человечество уже более 500 лет занимается изобретением велосипеда, пытаясь создать идеальный. Будем надеяться, что это когда-нибудь получится.
Учащиеся: Слушают учителя, размышляют.
Учитель: Тема сегодняшнего урока «Когда изобрели велосипед?». Давайте откроем учебники на странице 18 и посмотрим, верно ли определена тема урока.
Учащиеся: Самостоятельно открывают учебники, читают тему урока.
Учитель: Ответьте на вопрос, а для чего людям велосипед?
Учащиеся:
 Отвечают на вопрос учителя, размышляют.
- Оказывается велосипед очень нужная и полезная вещь. Это самый экологичный вид транспорта.

В Британии почтальоны развозят почту на велосипедах.

В Англии полиция использует велосипеды для патрулирования улиц.

Чтобы в Лондоне быстрее добираться до больных пациентов по городским пробкам медики пользуются велосипедами.

В цирке на двухколесных велосипедах ездят медведи и обезьяны, а на трёхколёсных - слоны. Популярны акробатические трюки на одноколёсных велосипедах.

Есть велосипед для перевозки грузов.

А ещё езда на велосипеде укрепляет наше здоровье.

Езда на велосипеде укрепляет мышцы и позвоночник, а также улучшает работу сердца, удлиняет жизнь человека.

Существуют специальные велотренажёры, которые помогают поддерживать здоровье.
Учитель: Посмотрите на рисунок на странице 18. Это что? (Устройство велосипеда)
- Давайте прочитаем, из чего состоит современный велосипед, чем он отличается от своих предшественников. (ПРОСМОТР  ВИДЕОРОЛИКА)

Формы и организация контроля за работой: фронтальная, работа по учебнику.

Подведение результатов работы: учащиеся ознакомились с устройством велосипеда.

4. Закрепление

Закрепление новых знаний, умений (первичное закрепление).

Цель:  закрепить полученные знания учащихся.

Название вида учебной работы: работа с учебником, работа в группах (по рядам).

Учебная задача для учителя: закрепить знания учащихся, научить их применять полученные знания.

Учебная задача для учащихся: применить полученные знания.

Организация работы детей:

Физкультминутка:

Учитель: Давайте мы с вами отдохнём, вижу, что многие из вас устали. Встаём.
Для того, чтобы узнать, как вы запомнили устройство велосипеда, проведём небольшую игру. Я буду задавать вам вопросы. Если вы согласны, что эта деталь есть у велосипеда, то хлопайте в ладоши, если не согласны, то топайте ногами.
Правда ли, что у велосипеда есть руль? (Да)
Правда ли, что у велосипеда есть цепь? (Да)
Правда ли, что у велосипеда есть двигатель? (Нет)
Правда ли, что велосипед заправляют бензином? (Нет)
Правда ли, что у велосипеда может быть четыре колеса? (Да)
Молодцы! Присаживайтесь.

Учитель: Продолжим работать над темой урока. Учебники открыты на странице 18. Скажите, пожалуйста, а вы знаете, с какого возраста вам разрешено ездить на велосипеде по проезжей части? (Нет)
- А знаете ли вы, в какой экипировке вы должны быть, находясь  за рулём велосипеда?
- Детям запрещено выезжать на дорогу на велосипеде без экипировки (шлем, налокотники, наколенники). А ещё важно, чтобы вам уже исполнилось 14 лет!
Сейчас я вам расскажу историю, а вы мне скажите, кто прав: Петя или его друг.
Петя с другом отправился кататься на велосипеде. Его друг взял с собой ролики. Друг надел экипировку и выехал на пешеходную дорожку, а Петя прыгнул без экипировки на велосипед и выехал на проезжую часть.  Скажите, пожалуйста, кто соблюдает правила дорожного движения, а кто их нарушает? Почему?
Учащиеся: отвечают на вопрос учителя (Петя нарушил, выехал без экипировки)
Учитель: Молодцы, всё правильно.

Формы и организация контроля за работой: индивидуальная.

Подведение результатов работы: учащиеся закрепили знания о велосипеде, узнали о правилах дорожного движения.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: проверить уровень усвоения полученных знаний на примере самостоятельной работы.
Название вида учебной работы: работа в рабочих тетрадях.

Учебная задача для учителя: проверить уровень усвоения полученных знаний учащихся.

Учебная задача для учащихся: проверить свой уровень полученных знаний путём практического задания в тетради.

Организация работы детей:

Физкультминутка:

Учитель: Давайте мы с вами отдохнём, вижу, что многие из вас устали. Встаём.
- Прыгните, кто считает, что на велосипеде можно ездить по дорогам с 7 лет.
- Прыгните, кто считает, что на одном велосипеде можно кататься втроём.
- Тихонечко сядьте на место, если вы считаете, что велосипед – это транспорт.

Учитель:
Продолжим работать над темой урока. Теперь откройте рабочие тетради с сегодняшней темой урока. Выполним задание ½ (нарисовать свой велосипед или придумать, если его нет).

Учащиеся: Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради по изученной теме.

Формы и организация контроля за работой: индивидуально выполняют задание в рабочей тетради.

Подведение результатов работы: учащиеся закрепили знания по теме урока.

5. Применение

Данный этап пропущен, т.к тема является новой и на первом уроке достаточно первичного закрепления знаний для дальнейшей работы с домашним заданием, связанным с темой урока.

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: выявление и определение неразрешённых затруднений во время урока.

   Название вида учебной работы: беседа с классом.

Учебная задача для учителя: создать условия для оценки деятельности учащихся самостоятельно во время урока.

Учебная задача для учащихся: выявить пробелы в знаниях, оценить свою работу на уроке.

Организация работы детей:
Учитель:
Какие вы сегодня были молодцы! Вы отлично справились с заданиями на уроке, активно работали и не давали себе скучать. Давайте вспомним, что мы изучили на сегодняшнем уроке.
1. С какой темой мы познакомились на уроке? (Тема урока была: когда изобрели велосипед?)
2. Скажите, пожалуйста, удалось ли нам узнать, когда был изобретён велосипед? (Да, удалось)
3. Скажите, а велосипед цельный или состоит из деталей? (Из деталей)
4. Скажите, с какого возраста разрешено ездить на велосипеде по дороге? (С 14 лет)
5. Достигли ли мы цели, которую ставили в начале урока? (Да, достигли)
Учащиеся: Отвечают на вопросы учителя.
Учитель: Все сегодня постарались. Скажите, пожалуйста, кому была понятна тема урока? А кто испытал трудности? Эти вопросы мы обсудим на перемене.

Формы и организация контроля за работой: фронтальная.

Подведение результатов работы: определить, всё ли удалось выполнить на уроке, была ли достигнута цель, дать оценку деятельности учащихся.

Обсуждение и запись домашнего задания.

Цель: закрепление полученных знаний.

Название вида учебной работы: домашняя работа.

Учебная задача для учителя: проверить, была ли усвоена тема урока.

Учебная задача для учащихся: проверить своё понимание пройденной темы.

Организация работы детей:
Учитель:
- д/з в первом классе не выдаётся. (Или выдать задание: рабочая тетрадь, учебник – 18-19, прочитать.)
Учитель: Спасибо за урок, было очень интересно и приятно с вами работать! Урок окончен. Готовимся к следующему уроку и строимся на перемену.

Формы и организация контроля за работой: фронтальная.

Подведение результатов работы: домашнее задание выдано, результаты озвучены, урок можно считать завершённым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)

Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"

Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....

План-конспект открытого урока английского языка в 3 классе по учебнику Spotlight-3 Тема урока – «A Fun Day».

План-конспект открытого урока английского языкав 3 классе по учебнику Spotlight-3 Тема урока – «A Fun Day»....