Конспект к уроку окр.мира "Когда изобрели велосипед?" (1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Представляю конспект урока по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" для учеников 1 класса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование урока по теме «Когда изобрели велосипед?»
Выполнил учитель начальных классов: Воротникова Е.В.
УМК: Школа России.
Учебник: Окружающий мир, А. А. Плешаков, 2 часть.
Основная цель темы: способствовать формированию у учащихся представления о велосипеде, как о транспорте передвижения.
Задачи | С точки зрения учителя |
Образовательные | 1. Уточнить знания учащихся о велосипеде. |
Развивающие | 1. Способствовать развитию у учащихся знаний об устройстве велосипеда. |
Воспитательные | 1. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения. |
Предмет усвоения: велосипед, ПДД.
Средства усвоения: материал из учебника, дополнительный раздаточный материал, презентация.
Опорные знания | Опорные умения |
1. Знают, что такое велосипед. | 1. Умеют называть некоторые детали велосипеда. |
2. Знают, что нужно соблюдать правила дорожного движения. | 1. Умеют отличать виды велосипедов. |
Тип урока – урок открытия нового знания.
Ресурсы урока (средства обучения) – учебник, мультимедийная презентация, карточки.
Соответствие этапов усвоения и этапов данного урока
Этапы усвоения: | Этапы урока: |
Организация начала урока, мотивация к учебной деятельности. Цель: организовать начало урока. Учащиеся: проверяют готовность к уроку. | |
1. Подготовка к восприятию | Актуализация опорных знаний, умений. Цель: организовать повторение опорных знаний, умений и навыков. Название вида учебной работы: беседа, работа с презентацией.
|
2. Восприятие 3. Осмысление | Открытие нового знания. Цель: первичное ознакомление учащихся с велосипедом, разгадывание загадок. Название вида учебной работы: беседа, отгадывание загадок. Учебная задача для учителя: помочь учащимся сформулировать тему урока, познакомить учащихся с устройством велосипеда. Учебная задача для учащихся: определить тему урока, вспомнить, что такое велосипед, как он выглядит, ознакомиться с темой нового вида. Организация работы детей: Учитель: Сегодня мы поговорим о том, что помогает некоторым людям передвигаться. Этот транспорт используют для активного отдыха и спорта. Прошу внимательно послушать загадку и назвать ответ. Он и поможет назвать тему урока. Не дымит, не ест бензина. Есть колёса, тормоз есть Можно на седло присесть, Но на ней мотора нет- Это же… (Велосипед) Учитель: Ребята, всё верно! Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О велосипеде) 200 лет назад жил на Урале купец Ефим Михеевич Артамонов. Он придумал машину- самокат, у которой было 2 колеса с железными ободьями, педали и руль. Вторым изобретателем самоката был немец Карл Дрез. Велосипед по-русски обозначает «быстрые ноги». Запомните эту информацию. Позже вы узнаете, почему именно «быстрые ноги». Вложил свою лепту в развитие велостроения и наш соотечественник Иван Петрович Кулибин, установивший в 1791 г. на "самобеглую коляску" тормоза, педальную передачу и даже подшипники. На сегодняшний день существует более десятка различных стилей катания и для каждого из них существуют "свои" велосипеды. Таким образом, человечество уже более 500 лет занимается изобретением велосипеда, пытаясь создать идеальный. Будем надеяться, что это когда-нибудь получится. В Британии почтальоны развозят почту на велосипедах. В Англии полиция использует велосипеды для патрулирования улиц. Чтобы в Лондоне быстрее добираться до больных пациентов по городским пробкам медики пользуются велосипедами. В цирке на двухколесных велосипедах ездят медведи и обезьяны, а на трёхколёсных - слоны. Популярны акробатические трюки на одноколёсных велосипедах. Есть велосипед для перевозки грузов. А ещё езда на велосипеде укрепляет наше здоровье. Езда на велосипеде укрепляет мышцы и позвоночник, а также улучшает работу сердца, удлиняет жизнь человека. Существуют специальные велотренажёры, которые помогают поддерживать здоровье. Формы и организация контроля за работой: фронтальная, работа по учебнику. Подведение результатов работы: учащиеся ознакомились с устройством велосипеда. |
4. Закрепление | Закрепление новых знаний, умений (первичное закрепление). Цель: закрепить полученные знания учащихся. Название вида учебной работы: работа с учебником, работа в группах (по рядам). Учебная задача для учителя: закрепить знания учащихся, научить их применять полученные знания. Учебная задача для учащихся: применить полученные знания. Организация работы детей: Физкультминутка: Учитель: Давайте мы с вами отдохнём, вижу, что многие из вас устали. Встаём. Учитель: Продолжим работать над темой урока. Учебники открыты на странице 18. Скажите, пожалуйста, а вы знаете, с какого возраста вам разрешено ездить на велосипеде по проезжей части? (Нет) Формы и организация контроля за работой: индивидуальная. Подведение результатов работы: учащиеся закрепили знания о велосипеде, узнали о правилах дорожного движения. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: проверить уровень усвоения полученных знаний на примере самостоятельной работы. Учебная задача для учителя: проверить уровень усвоения полученных знаний учащихся. Учебная задача для учащихся: проверить свой уровень полученных знаний путём практического задания в тетради. Организация работы детей: Физкультминутка: Учитель: Давайте мы с вами отдохнём, вижу, что многие из вас устали. Встаём. Учащиеся: Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради по изученной теме. Формы и организация контроля за работой: индивидуально выполняют задание в рабочей тетради. Подведение результатов работы: учащиеся закрепили знания по теме урока. |
5. Применение | Данный этап пропущен, т.к тема является новой и на первом уроке достаточно первичного закрепления знаний для дальнейшей работы с домашним заданием, связанным с темой урока. |
Рефлексия учебной деятельности. Цель: выявление и определение неразрешённых затруднений во время урока. Название вида учебной работы: беседа с классом. Учебная задача для учителя: создать условия для оценки деятельности учащихся самостоятельно во время урока. Учебная задача для учащихся: выявить пробелы в знаниях, оценить свою работу на уроке. Организация работы детей: Формы и организация контроля за работой: фронтальная. Подведение результатов работы: определить, всё ли удалось выполнить на уроке, была ли достигнута цель, дать оценку деятельности учащихся. Обсуждение и запись домашнего задания. Цель: закрепление полученных знаний. Название вида учебной работы: домашняя работа. Учебная задача для учителя: проверить, была ли усвоена тема урока. Учебная задача для учащихся: проверить своё понимание пройденной темы. Организация работы детей: Формы и организация контроля за работой: фронтальная. Подведение результатов работы: домашнее задание выдано, результаты озвучены, урок можно считать завершённым. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)
Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...

Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....

Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"
Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....

Конспект 16 урока по музыке 1-4 классы ( 1 урок второго полугодия)
подробный конспект урока музыки 1 класс...

План-конспект открытого урока английского языка в 3 классе по учебнику Spotlight-3 Тема урока – «A Fun Day».
План-конспект открытого урока английского языкав 3 классе по учебнику Spotlight-3 Тема урока – «A Fun Day»....
