Конспект открытого урока "Окружающий природный мир" для 2 класса (3-го года обучения) для детей с ТМНР. Тема: "Дикие животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Алпатова Виктория Викторовна

Конспект открытого урока ГКОУ «Школа №2124 Центр развития и коррекции»

Класс: 2 «Н» Учитель: Алпатова В.В. Дата: 11.12.2024 г.

Урок: Окружающий природный мир

Тема: Дикие животные.

Цель: закреплять представления о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять названия диких животных (заяц, лиса, волк)
  2. Учить соотносить изображения животных с картинками, с фигурками животных.
  3. Учить складывать разрезные картинки из 3-х частей.
  4. Учить находить на картинках животное по просьбе учителя. 
  5. Учить находить предмет и его тень.

Коррекционные:

  1. Развивать произвольное внимание, зрительное восприятие.
  2. Обогащать сенсорный опыт.
  3. Развивать мелкую моторику.
  4. Развивать графомоторные навыки.

Воспитательные:

  1. Продолжить формировать учебное поведение (выходить к доске по просьбе учителя, возвращаться на свое рабочее место)
  2. Учить выполнять задание от начала и до конца
  3. Формировать положительное и бережное отношение к учебным материалам и пособиям.
  4. Учить доставать пенал и карандаши по просьбе учителя.

 

Организационный момент

1. Подготовка к уроку, повторение правил поведения на уроке по опорным карточкам на столах детей.

2. Письмо от Лесовичка. Учитель зачитывает письмо с просьбой помочь детей вернуть животных в лес.

Актуализация опорных знаний

1. Рассматривание изображений животных на доске (лиса, волк, заяц, белка, медведь).

2. Загадки. Дети отгадывают загадки и на электронной доске появляются отгадки-картинки.

Закрепление

 

 

 

 

 

1. «Чудесный мешочек» (дети вынимают из мешочка игрушки животных и соотносят их с картинками на доске).

2. «Найди хвост» ( дети по очереди выполняют задание на электронной доске).

3. Работа с «говорящими» кнопками. Дети по очереди выходят, нажимают кнопки и соотносят услышанное слово с игрушками и картинками.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Выполнение движений в сопровождении стихов:

На снегу, у старой ели

Зайки белые сидели,

Зайки белые сидели,

Потихоньку лапки грели.

Потому что у зайчаток,

Нету вязаных перчаток.

Нет ни валенок, ни шапки,

Мерзнут ушки, мерзнут лапки!

 

4. Разрезные картинки (дети на партах собирают разрезные картинки диких животных). (Для Веры Ф. усложненное задание – собрать 2 картинки).

5. «Чья тень?» Дети выполняют задание на электронной доске и на листах. (Для Марии Б. упрощенное задание, выбор из 2-х).

6.  Работа с плакатом «Лес». Дети наклеивают на плакат изображения диких животных. (Дети «возвращают» животных в лес по просьбе Лесовичка).

Подведение итогов

1. Повторение названий диких животных с опорой на картинки.

2.  Оценка работы детей на уроке, выставление отметок (раздача смайликов).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока ГКОУ «Школа №2124 Центр развития и коррекции»

Класс: 2 «Н» Учитель: Алпатова В.В. Дата: 11.12.2024 г.

Урок: Окружающий природный мир

Тема: Дикие животные.

Цель: закреплять представления о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять названия диких животных (заяц, лиса, волк)
  2. Учить соотносить изображения животных с картинками, с фигурками животных.
  3. Учить складывать разрезные картинки из 3-х частей.
  4. Учить находить на картинках животное по просьбе учителя.  
  5. Учить находить предмет и его тень.

Коррекционные:

  1. Развивать произвольное внимание, зрительное восприятие.
  2. Обогащать сенсорный опыт.
  3. Развивать мелкую моторику.
  4. Развивать графомоторные навыки.

Воспитательные:

  1. Продолжить формировать учебное поведение (выходить к доске по просьбе учителя, возвращаться на свое рабочее место)
  2. Учить выполнять задание от начала и до конца
  3. Формировать положительное и бережное отношение к учебным материалам и пособиям.
  4. Учить доставать пенал и карандаши по просьбе учителя.

Организационный момент

1. Подготовка к уроку, повторение правил поведения на уроке по опорным карточкам на столах детей.

2. Письмо от Лесовичка. Учитель зачитывает письмо с просьбой помочь детей вернуть животных в лес.

Актуализация опорных знаний

1. Рассматривание изображений животных на доске (лиса, волк, заяц, белка, медведь).

2. Загадки. Дети отгадывают загадки и на электронной доске появляются отгадки-картинки.

Закрепление

1. «Чудесный мешочек» (дети вынимают из мешочка игрушки животных и соотносят их с картинками на доске).

2. «Найди хвост» ( дети по очереди выполняют задание на электронной доске).

3. Работа с «говорящими» кнопками. Дети по очереди выходят, нажимают кнопки и соотносят услышанное слово с игрушками и картинками.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Выполнение движений в сопровождении стихов:

На снегу, у старой ели

Зайки белые сидели,

Зайки белые сидели,

Потихоньку лапки грели.

Потому что у зайчаток,

Нету вязаных перчаток.

Нет ни валенок, ни шапки,

Мерзнут ушки, мерзнут лапки!

4. Разрезные картинки (дети на партах собирают разрезные картинки диких животных). (Для Веры Ф. усложненное задание – собрать 2 картинки).

5. «Чья тень?» Дети выполняют задание на электронной доске и на листах. (Для Марии Б. упрощенное задание, выбор из 2-х).

6.  Работа с плакатом «Лес». Дети наклеивают на плакат изображения диких животных. (Дети «возвращают» животных в лес по просьбе Лесовичка).

Подведение итогов

1. Повторение названий диких животных с опорой на картинки.

2.  Оценка работы детей на уроке, выставление отметок (раздача смайликов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.

Тип урока: комбинированный. Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем. Цели и адачи: Коррекционно - обучающая: 1.    Уточнить и...

Конспект открытого урока во втором классе по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Большая буква в кличках животных».

Урок по русскому языку во 2  классе школы VIII вида по учебнику Н.М. Барской. Данный урок был построен с использованием разноуровневой технологии обучения. В данном уроке также применялись здоров...

Конспект занячтия по закреплению лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе детей с ОНР. Тема:"Дикие и домашние птицы"

Закрепление падежных конструкций с предлогами "У", "ОТ", формирование навыкам правильногшо употребления притяжательных прилагательныз, уточнение и расширение словаря по теме"Дикие и домашние птицы"...

Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.

Тип урока: комбинированный.Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем.Цели и адачи:Коррекционно - обучающая:1.    Уточнить и расшири...

Конспект урока Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности с использованием технологии коррекционно-развивающего обучения Е.Д. Худенко по теме «Дикие животные. Ёж» (3 класс)

Конспект урока и презентация предназначены  для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директором школы.Цел...

Конспект открытого урока музыки и движения в 1 классе (1-го года обучения) для детей с ТМНР

Конспект открытого урока ГКОУ «Школа №2124 Центр развития и коррекции»Класс:1 «Н» Учитель: Алпатова В.В. Дата: 14.04.2023Урок: Музыка и движениеТема: Игра на ударных музыкальны...

Конспект открытого урока "Математические представления" для 1 класса (2-го года обучения) для детей с ТМНР. Тема: "Число и цифра 1"

Конспект открытого урока ГКОУ «Школа №2124 Центр развития и коррекции»Класс:1 «Н» Учитель: Алпатова В.В. Дата: 1.02.2024 г.Урок: Математические представленияТема: Число и цифра...