Конспект открытого урока "Окружающий природный мир" для 2 класса (3-го года обучения) для детей с ТМНР. Тема: "Дикие животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект открытого урока ГКОУ «Школа №2124 Центр развития и коррекции»
Класс: 2 «Н» Учитель: Алпатова В.В. Дата: 11.12.2024 г.
Урок: Окружающий природный мир
Тема: Дикие животные.
Цель: закреплять представления о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять названия диких животных (заяц, лиса, волк)
- Учить соотносить изображения животных с картинками, с фигурками животных.
- Учить складывать разрезные картинки из 3-х частей.
- Учить находить на картинках животное по просьбе учителя.
- Учить находить предмет и его тень.
Коррекционные:
- Развивать произвольное внимание, зрительное восприятие.
- Обогащать сенсорный опыт.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать графомоторные навыки.
Воспитательные:
- Продолжить формировать учебное поведение (выходить к доске по просьбе учителя, возвращаться на свое рабочее место)
- Учить выполнять задание от начала и до конца
- Формировать положительное и бережное отношение к учебным материалам и пособиям.
- Учить доставать пенал и карандаши по просьбе учителя.
Организационный момент | 1. Подготовка к уроку, повторение правил поведения на уроке по опорным карточкам на столах детей. 2. Письмо от Лесовичка. Учитель зачитывает письмо с просьбой помочь детей вернуть животных в лес. |
Актуализация опорных знаний | 1. Рассматривание изображений животных на доске (лиса, волк, заяц, белка, медведь). 2. Загадки. Дети отгадывают загадки и на электронной доске появляются отгадки-картинки. |
Закрепление
| 1. «Чудесный мешочек» (дети вынимают из мешочка игрушки животных и соотносят их с картинками на доске). 2. «Найди хвост» ( дети по очереди выполняют задание на электронной доске). 3. Работа с «говорящими» кнопками. Дети по очереди выходят, нажимают кнопки и соотносят услышанное слово с игрушками и картинками.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Выполнение движений в сопровождении стихов: На снегу, у старой ели Зайки белые сидели, Зайки белые сидели, Потихоньку лапки грели. Потому что у зайчаток, Нету вязаных перчаток. Нет ни валенок, ни шапки, Мерзнут ушки, мерзнут лапки!
4. Разрезные картинки (дети на партах собирают разрезные картинки диких животных). (Для Веры Ф. усложненное задание – собрать 2 картинки). 5. «Чья тень?» Дети выполняют задание на электронной доске и на листах. (Для Марии Б. упрощенное задание, выбор из 2-х). 6. Работа с плакатом «Лес». Дети наклеивают на плакат изображения диких животных. (Дети «возвращают» животных в лес по просьбе Лесовичка). |
Подведение итогов | 1. Повторение названий диких животных с опорой на картинки. 2. Оценка работы детей на уроке, выставление отметок (раздача смайликов). |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока ГКОУ «Школа №2124 Центр развития и коррекции»
Класс: 2 «Н» Учитель: Алпатова В.В. Дата: 11.12.2024 г.
Урок: Окружающий природный мир
Тема: Дикие животные.
Цель: закреплять представления о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять названия диких животных (заяц, лиса, волк)
- Учить соотносить изображения животных с картинками, с фигурками животных.
- Учить складывать разрезные картинки из 3-х частей.
- Учить находить на картинках животное по просьбе учителя.
- Учить находить предмет и его тень.
Коррекционные:
- Развивать произвольное внимание, зрительное восприятие.
- Обогащать сенсорный опыт.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать графомоторные навыки.
Воспитательные:
- Продолжить формировать учебное поведение (выходить к доске по просьбе учителя, возвращаться на свое рабочее место)
- Учить выполнять задание от начала и до конца
- Формировать положительное и бережное отношение к учебным материалам и пособиям.
- Учить доставать пенал и карандаши по просьбе учителя.
Организационный момент | 1. Подготовка к уроку, повторение правил поведения на уроке по опорным карточкам на столах детей. 2. Письмо от Лесовичка. Учитель зачитывает письмо с просьбой помочь детей вернуть животных в лес. |
Актуализация опорных знаний | 1. Рассматривание изображений животных на доске (лиса, волк, заяц, белка, медведь). 2. Загадки. Дети отгадывают загадки и на электронной доске появляются отгадки-картинки. |
Закрепление | 1. «Чудесный мешочек» (дети вынимают из мешочка игрушки животных и соотносят их с картинками на доске). 2. «Найди хвост» ( дети по очереди выполняют задание на электронной доске). 3. Работа с «говорящими» кнопками. Дети по очереди выходят, нажимают кнопки и соотносят услышанное слово с игрушками и картинками. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Выполнение движений в сопровождении стихов: На снегу, у старой ели Зайки белые сидели, Зайки белые сидели, Потихоньку лапки грели. Потому что у зайчаток, Нету вязаных перчаток. Нет ни валенок, ни шапки, Мерзнут ушки, мерзнут лапки! 4. Разрезные картинки (дети на партах собирают разрезные картинки диких животных). (Для Веры Ф. усложненное задание – собрать 2 картинки). 5. «Чья тень?» Дети выполняют задание на электронной доске и на листах. (Для Марии Б. упрощенное задание, выбор из 2-х). 6. Работа с плакатом «Лес». Дети наклеивают на плакат изображения диких животных. (Дети «возвращают» животных в лес по просьбе Лесовичка). |
Подведение итогов | 1. Повторение названий диких животных с опорой на картинки. 2. Оценка работы детей на уроке, выставление отметок (раздача смайликов). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.
Тип урока: комбинированный. Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем. Цели и адачи: Коррекционно - обучающая: 1. Уточнить и...
Конспект открытого урока во втором классе по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Большая буква в кличках животных».
Урок по русскому языку во 2 классе школы VIII вида по учебнику Н.М. Барской. Данный урок был построен с использованием разноуровневой технологии обучения. В данном уроке также применялись здоров...

Конспект занячтия по закреплению лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе детей с ОНР. Тема:"Дикие и домашние птицы"
Закрепление падежных конструкций с предлогами "У", "ОТ", формирование навыкам правильногшо употребления притяжательных прилагательныз, уточнение и расширение словаря по теме"Дикие и домашние птицы"...

Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.
Тип урока: комбинированный.Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем.Цели и адачи:Коррекционно - обучающая:1. Уточнить и расшири...
Конспект урока Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности с использованием технологии коррекционно-развивающего обучения Е.Д. Худенко по теме «Дикие животные. Ёж» (3 класс)
Конспект урока и презентация предназначены для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директором школы.Цел...

Конспект открытого урока музыки и движения в 1 классе (1-го года обучения) для детей с ТМНР
Конспект открытого урока ГКОУ «Школа №2124 Центр развития и коррекции»Класс:1 «Н» Учитель: Алпатова В.В. Дата: 14.04.2023Урок: Музыка и движениеТема: Игра на ударных музыкальны...

Конспект открытого урока "Математические представления" для 1 класса (2-го года обучения) для детей с ТМНР. Тема: "Число и цифра 1"
Конспект открытого урока ГКОУ «Школа №2124 Центр развития и коррекции»Класс:1 «Н» Учитель: Алпатова В.В. Дата: 1.02.2024 г.Урок: Математические представленияТема: Число и цифра...
