внеклассное мероприятие по курсу ОРКСЭ основы православной культуры
план-конспект занятия по орксэ (4 класс) по теме

Внеклассное мероприятие:

"Мы – русичи, мы – россияне!"


“Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить,
И нам порой так нужно оглянуться”.

Цель: способствование формированию взглядов и убеждений, соответствующих патриотической личности, воспитывать любовь к Отчизне.

Данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач коллектива:

1.   Воспитание патриотических качеств личности на духовно-нравственных основах.

2.   Расширение кругозора учащихся

3.   Повышение интереса к истории Отечества

Форма проведения классного часа – беседа.

Основной вид деятельности на мероприятии – общение в форме беседы и диалога.

Техническое оборудование: компьютер.

Аудиовизуальное сопровождение: фрагмент из мультфильма “Князь Владимир” муз. фрагмент из песни гр. Любэ “Русские”, презентация

Оформление: столы расставлены полукругом, на экран проецируется пейзаж просторов России. (Слайд № 1)

Ход занятия

Вступительное слово учителя: Добрый день, ребята. На сегодняшней встрече нам с вами предстоит обсудить один из важных, на мой взгляд, вопросов.

Упражнение “Салфетка”.

Инструкция: На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось.

Учитель: Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Как вы думаете, почему мы получили такой результат?

Дети отвечают.

Учитель:

- Каждый человек уникален, он обладает теплом души и духовными, только ему присущими, качествами. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет.

- Как вы считаете, что может объединять нас с вами?

Дети называют.

Учитель:

- Да, все мы – жители замечательной, богатой страны. Наша Родина – Россия. (Слайд № 2 с географической картой России, слайд № 3). Россия, Русь, Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом – самые дорогие слова для русского человека (слова сопровождаются слайдами № 4–11 с видами природы России). Русь – «голубая» и «златая», «парвославная» (слайды с храмами) «деревянная» и «полевая», «задремавшая» и «буйственная». Это «край дождей и непогоды» и край «разливов грозных тихих внешних сил».

Ученик читает стихотворение “За селом на рассвете…”, которое сопровождается показом слайдов № 12–14.

За селом, на рассвете, где светло от берёз,
Я спросил у России: “Где ты силы берёшь?”
Где берёшь ты отвагу и свою красоту?
Соловьиные зори, синих рек чистоту?
За селом, на рассвете, где колышется рожь,
Я спросил у России: “Где ты счастье берёшь?”
“Где берёшь ты улыбку и спокойную грусть,
Расскажи мне, поведай, солнцеликая Русь!”

- Наша Родина – Россия, а мы ее народ, ее дети.И мне бы хотелось наш сегодняшнюю беседу назвать “Мы – русичи, мы – россияне” (слайд № 15 с темой классного часа).

Звучит музыка из мультфильма, на её фоне читаются слова эпиграфа: (слайд № 16).

“Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить,
И нам порой так нужно оглянуться”.
(Слайд № 17).

Великий художник Васнецов писал: “Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории”. На протяжении всех лет существования нашей страны зарубежные деятели различных областей называли в своих выступлениях и публикациях, Россию великой страной. Ее называли – Святая Русь, Великая Русь

Как вы считаете, а что создаёт величие нашего государства?

Дети называют. (Ее люди, их дела, их подвиги. Величие духа русского народа в период грозных потрясений.)

Учитель: Главным богатством нашей страны является её народ, со своими традициями и чертами русского человека. Многие наши соотечественники по праву пользуются мировой славой во всём мире. Вот некоторые имена: Александр Невский и Сергий Радонежский, Пётр I и А. С. Пушкин, Д. И., Гагарин и Калашников, Серафим Саровский и Алексий II, Шукшин и Плисецкая, Сахаров и Солженицын (фото известных деятелей на слайдах № 18–23). Многие поэты прославляли наше Отечество через свои произведения. Вот как говорил М. В. Ломоносов: (слайд № 24).

О ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумов Невтонов
Российская земля рождать.
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут.

Давайте прочтём отрывки из некоторых произведений.

Дети читают.

- Так уж повелось, что всех людей, проживающих на территории нашей страны, называют русскими, независимо от их национальной принадлежности.

- Что же отличает русского человека. Давайте попытаемся назвать несколько черт, присущих именно русского человека.

Дети называют, один из них записывает качества на доске.

- Среди названных нами характеристик присутствуют и положительные черты и отрицательные. Несмотря на наличие отрицательных качеств, в годины тяжёлых испытаний для страны русский народ находил в себе силы, чтобы справиться с ними. Всегда русские люди были верны своей Родине. (Слайд № 25)

 - Эта сила была не только физической, но прежде всего духовной. «Не победимы, коль дух не победим».

 - Что помогало русскому человеку быть духовно сильным? Православие с его богатой культурой, традициями и высокими нравственными ценностями.

- А какие испытания выпадали на долю нашей страны?

(Любэ “Русские” муз. фрагмент.)

Дети называют.

- Какое испытание можно назвать самым трудным, даже самым трагическим? (Революции, гражданские войны, репрессии, подмена нравственных ценностей)

- Это не только гражданская война 1918 года, но и другие военные конфликты, в которых по разные стороны линии фронта находятся жители одного государства. Как вы думаете, почему это стало возможным?

Дети называют.

- Не всякая идея способствует объединению всей нации, всего народа. Различие в убеждениях и отличие точек зрения на различные вопросы и ситуации зачастую становится причиной не просто разногласий между двумя людьми или небольшими группами, но и способно спровоцировать военные конфликты.

- При принятии решения по вопросам, затрагивающим интересы нации и народа, нужно идти ни к разделению взглядов, а к объединению, искать точки соприкосновения.

- Что же может способствовать объединению людей? На какие важные ценности мы должны опираться?

- Главные христианские ценности: любовь к ближнему, любовь к семье, к своей истории, к своим корням. Любовь между детьми и родителями, между юношей и девушкой. Любовь к своей Родине!

Фрагмент мультфильма “Князь Владимир” (1:12:16). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1 часть1.67 МБ
Office presentation icon 2 часть1.82 МБ
Microsoft Office document icon конспект43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Россия, Русь, Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом – самые дорогие слова для сердца любого человека.

Слайд 4

Русь – «голубоглазая»

Слайд 5

«деревянная»

Слайд 6

«полевая»

Слайд 8

«задремавшая»

Слайд 9

«буйственная»

Слайд 10

«край дождей и непогоды»

Слайд 11

край «разливов грозных тихих вешних сил»

Слайд 12

«златая»

Слайд 13

«православная»

Слайд 14

«Мы – русичи, мы – россияне»

Слайд 15

Нам Родину завещано любить И сердцем отовсюду к ней тянуться, Не перервать связующую нить, И нам порой так нужно оглянуться.

Слайд 16

«Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории». В. Васнецов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Александр Невский

Слайд 2

Пётр I

Слайд 3

Юрий Алексеевич Гагарин

Слайд 4

А. С. Пушкин

Слайд 5

Майя Плисецкая

Слайд 6

Серафим Саровский

Слайд 7

Алексий II

Слайд 8

… О ваши дни благословенны! Дерзайте ныне ободренны Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумов Невтонов Российская земля рождать. Науки юношей питают, Отраду старым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастный случай берегут. М. В. Ломоносов.

Слайд 14

Непобедимы мы, коль дух не сломлен

Слайд 15

Войны Военные конфликты Революции Репрессии – притеснение людей иных взглядов Подмена нравственных ценностей

Слайд 16

Главные ценности Любовь к ближнему Любовь к семье К своей истории, к своим корням Любовь между детьми и родителями Любовь к своей Родине



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие:

"Мы – русичи, мы – россияне!"

“Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить,
И нам порой так нужно оглянуться”.

Цель: способствование формированию взглядов и убеждений, соответствующих патриотической личности, воспитывать любовь к Отчизне.

Данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач коллектива:

  1. Воспитание патриотических качеств личности на духовно-нравственных основах.
  2. Расширение кругозора учащихся
  3. Повышение интереса к истории Отечества

Форма проведения классного часа – беседа.

Основной вид деятельности на мероприятии – общение в форме беседы и диалога.

Техническое оборудование: компьютер.

Аудиовизуальное сопровождение: фрагмент из мультфильма “Князь Владимир” муз. фрагмент из песни гр. Любэ “Русские”, презентация <Приложение 1>.

Оформление: столы расставлены полукругом, на экран проецируется пейзаж просторов России. (Слайд № 1)

Ход занятия

Вступительное слово учителя: Добрый день, ребята. На сегодняшней встрече нам с вами предстоит обсудить один из важных, на мой взгляд, вопросов.

Упражнение “Салфетка”.

Инструкция: На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось.

Учитель: Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Как вы думаете, почему мы получили такой результат?

Дети отвечают.

Учитель:

- Каждый человек уникален, он обладает теплом души и духовными, только ему присущими, качествами. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет.

- Как вы считаете, что может объединять нас с вами?

Дети называют.

Учитель:

- Да, все мы – жители замечательной, богатой страны. Наша Родина – Россия. (Слайд № 2 с географической картой России, слайд № 3). Россия, Русь, Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом – самые дорогие слова для русского человека (слова сопровождаются слайдами № 4–11 с видами природы России). Русь – «голубая» и «златая», «парвославная» (слайды с храмами) «деревянная» и «полевая», «задремавшая» и «буйственная». Это «край дождей и непогоды» и край «разливов грозных тихих внешних сил».

Ученик читает стихотворение “За селом на рассвете…”, которое сопровождается показом слайдов № 12–14.

За селом, на рассвете, где светло от берёз,
Я спросил у России: “Где ты силы берёшь?”
Где берёшь ты отвагу и свою красоту?
Соловьиные зори, синих рек чистоту?
За селом, на рассвете, где колышется рожь,
Я спросил у России: “Где ты счастье берёшь?”
“Где берёшь ты улыбку и спокойную грусть,
Расскажи мне, поведай, солнцеликая Русь!”

- Наша Родина – Россия, а мы ее народ, ее дети.И мне бы хотелось наш сегодняшнюю беседу назвать “Мы – русичи, мы – россияне” (слайд № 15 с темой классного часа).

Звучит музыка из мультфильма, на её фоне читаются слова эпиграфа: (слайд № 16).

“Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить,
И нам порой так нужно оглянуться”.
 (Слайд № 17). 

Великий художник Васнецов писал: “Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории”. На протяжении всех лет существования нашей страны зарубежные деятели различных областей называли в своих выступлениях и публикациях, Россию великой страной. Ее называли – Святая Русь, Великая Русь

Как вы считаете, а что создаёт величие нашего государства?

Дети называют. (Ее люди, их дела, их подвиги. Величие духа русского народа в период грозных потрясений.)

Учитель: Главным богатством нашей страны является её народ, со своими традициями и чертами русского человека. Многие наши соотечественники по праву пользуются мировой славой во всём мире. Вот некоторые имена: Александр Невский и Сергий Радонежский, Пётр I и А. С. Пушкин, Д. И., Гагарин и Калашников, Серафим Саровский и Алексий II, Шукшин и Плисецкая, Сахаров и Солженицын (фото известных деятелей на слайдах № 18–23). Многие поэты прославляли наше Отечество через свои произведения. Вот как говорил М. В. Ломоносов: (слайд № 24).

О ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумов Невтонов
Российская земля рождать.
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут.

Давайте прочтём отрывки из некоторых произведений.

Дети читают.

- Так уж повелось, что всех людей, проживающих на территории нашей страны, называют русскими, независимо от их национальной принадлежности.

- Что же отличает русского человека. Давайте попытаемся назвать несколько черт, присущих именно русского человека.

Дети называют, один из них записывает качества на доске.

- Среди названных нами характеристик присутствуют и положительные черты и отрицательные. Несмотря на наличие отрицательных качеств, в годины тяжёлых испытаний для страны русский народ находил в себе силы, чтобы справиться с ними. Всегда русские люди были верны своей Родине. (Слайд № 25)

 - Эта сила была не только физической, но прежде всего духовной. «Не победимы, коль дух не победим».

 - Что помогало русскому человеку быть духовно сильным? Православие с его богатой культурой, традициями и высокими нравственными ценностями.

- А какие испытания выпадали на долю нашей страны?

(Любэ “Русские” муз. фрагмент.)

Дети называют.

- Какое испытание можно назвать самым трудным, даже самым трагическим? (Революции, гражданские войны, репрессии, подмена нравственных ценностей)

- Это не только гражданская война 1918 года, но и другие военные конфликты, в которых по разные стороны линии фронта находятся жители одного государства. Как вы думаете, почему это стало возможным?

Дети называют.

- Не всякая идея способствует объединению всей нации, всего народа. Различие в убеждениях и отличие точек зрения на различные вопросы и ситуации зачастую становится причиной не просто разногласий между двумя людьми или небольшими группами, но и способно спровоцировать военные конфликты.

- При принятии решения по вопросам, затрагивающим интересы нации и народа, нужно идти ни к разделению взглядов, а к объединению, искать точки соприкосновения.

- Что же может способствовать объединению людей? На какие важные ценности мы должны опираться?

- Главные христианские ценности: любовь к ближнему, любовь к семье, к своей истории, к своим корням. Любовь между детьми и родителями, между юношей и девушкой. Любовь к своей Родине!

Фрагмент мультфильма “Князь Владимир” (1:12:16).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ОРКСЭ Основы православной культуры 4 класс

Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального  общего образования. А также на осн...

ОРКСЭ основы православной культуры "Православная молитва"

На уроке дети познакомятся с понятием "молитва", с видами молитв, проанализируют молитву "Отче наш"....

Рабочая программа курса ОРКСЭ "Основы Православной Культуры"

Данная программа подготовлена к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» (авторы: O.JI. Янушкявичене, Ю.С. Васеч...

рабочая программа по курсу ОРКСЭ Основы православной культуры

Программа поможет быстро разработать уроки по курсу Основы Духовно-нравственной культуры народов России...

Технологическая карта урока по модулю курса ОРКСЭ "Основы православной культуры" на тему: "Дорога к храму"

Конспект урока по модулю курса ОРКСЭ на тему: "Дорога к храму" "Ищите к Господу дорогу, любите и хвалите Бога!"...

Урок учебного курса ОРКСЭ " Основы православной культуры" в 4 классе. Тема урока:«Библия и Евангелие». Базовый учебник: Автор: А.В. Кураев, издательство «Просвещение»

Познакомить учащихся со значением Библии и Евангелие для христиан, рассмотреть роль основных частей Священного Писания, их особенности и уникальности.      ...

Конспект урока по курсу ОРКСЭ "Основы православной культуры" в 4 классе по теме: «Есть только одна Книга»

 Тема урока: «Есть только одна книга».    Цель урока: дать учащимся представление о содержании и структуре Библии.    Задачи урока:·...