Презентация по основам исламской культуры
презентация к уроку по орксэ (4 класс) на тему

Закиева Равшания Рафаиловна

Презентация по основам исламской культуры, в рамках изучения предмета ОРКСЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon z12.ppt397 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЫПОЛНИЛА ЗАКИЕВА Р.Р. Основы исламской культуры

Слайд 2

«Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который век от века Творим по мере наших сил» Н.Заболоцкий

Слайд 3

Общая педагогическая цель – воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России (закреплена ФГОС). Цель предмета - формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Слайд 4

Основные задачи обучения - знакомство обучающихся с основами исламской культуры ; - формирование системы культурных ценностей ; - формирование знаний по истории; - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений; - обобщение знаний и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

Слайд 5

Планируемые результаты Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Слайд 6

Метапредметные результаты адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; - овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации - овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; - способность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества; - определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Слайд 7

Формирование целостных знаний учащихся о культурно-нравственных ценностях ислама О сущности ислама и причинах возникновения религии ислам; Об истории и географии распространения ислама; О культуре арабского Востока; О роли религии в развитии мировой цивилизации; Об истории ислама в России; О роли ислама в культуре татарского народа.

Слайд 8

Формирование эмоционально-ценностного отношения школьников к культурно-нравственным ценностям ислама Формирование у учащихся положительного восприятия знаний о культурно-нравственных ценностях ислама. Развитие интереса к культурно-нравственным ценностям ислама и воспитание у учащихся эмоциональной культуры.

Слайд 9

Формирование поведенческих умений и навыков учащихся в различных видах деятельности Научить применять знания о культурно-нравственных ценностях ислама в различных видах деятельности; Развитие умений учащихся к выполнению различных видов деятельности; Воспитание культуры познания учащихся.

Слайд 10

Понятийно-терминологический словарь ислама ( глоссарий ) Словарик терминов и понятий (например: Аят – стих Корана) Словарик этической мудрости (например: О совести. «Что такое совесть? Это компас среди неведомого». В.Гюго)

Слайд 11

Галерея образов Коран Адам Хава Муса Мухаммад Ибрагим Исмаил Хаджар Марьям Иса Джебраил Библия Адам Ева Моисей Магомед Авраам Исаак Агарь Мария Иисус Гавриил

Слайд 12

Работа с историческими фактами Мировой исторический процесс Основные понятия; Основные процессы и тенденции; Общее знакомство с историей мира; Исторические процессы на территории современной России; История Волжской Булгарии. История становления ислама Исторический процесс; Влияние ислама на быт; Влияние ислама на архитектуру; Влияние ислама на литературу; Влияние ислама на общекультурные и социально-бытовые условия жизни человека.

Слайд 13

Работа с текстами В классе Работа с притчами; Работа с отрывками из проповедей пророка; Работа с хадисами; Работа с краткими поучениями из Корана. Самостоятельно Работа с толковыми словарями; Нахождение афоризмов; Нахождение мудрых изречений. Работа с поэтическими произведениями.

Слайд 14

Рефлексия метод незаконченного предложения Я узнал …. Я увидел, что… Я понял, что… Мне понравилось… Буду применять… Мне было сложно (легко)… Я сделал следующие выводы… Над чем буду думать… Как буду поступать… Оценка роли педагога Эффективно/ не эффективно; Наставник, судья, ведущий, помощник; Оценка каждой ситуации занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Т. Д. Шапошникова К. В. Савченко Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы светской этики Основы мировых религиозных культур Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы иудейской культуры Основы буддийской куль

Т. Д. ШапошниковаК. В. СавченкоОсновы духовно-нравственной культурынародов России Основы светской этикиОсновы мировых религиозных культурОсновы православной культурыОсновы исламской культурыОснов...

Урок ОРКСЭ «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы исламской культуры». "Праздники мусульман"

Урок ОРКСЭ «Основы духовно-нравственной культуры народов России.Основы исламской культуры»....

Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" модуль "Основы исламской культуры"

Обучающиеся получат возможность  научиться:- Овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления.- Сформируются  умения...

Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы исламской культуры»), 4 класс

Рабочая программа  составлена с учётом образовательных запросов учащихся и их родителей (законных представителей), а также  выбора ими учебного предмета «Основы исламской культуры&raqu...

ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ МОДУЛЬ – ОСНОВЫ исламской культуры

ull;Модуль ОИК знакомит учащихся с основами исламской культуры, раскрывает ее значение и роль в жизни людей, способствует формированию личности ребенка, его отношения к миру и людям, поведения в пов...

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модули «Основы светской этики» , "Основы исламской культуры"

Рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" разработана для обучающихся 4 класса. Используемый УМК : учебник Н.Ф.Виноградовой "Основы религиозных культур и ...

Урок по Основам религиозных культур и светской этике ( модуль "Основы исламской культуры") с применением КОЗ

Тема: "Заповеди ислама о семье и семейной жизни".Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности по определению заповедей ислама о семье и сравн...