Статья "Педагогический инструментарий педагога, преподающего курс ОРКСэ"
статья по орксэ (4 класс)

Нурмухаметова Елена Алексеевна

Выступление на ГМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Помню с пяти лет, как при виде учительницы в селе, просила свою маму записать меня в школу. И вот в шесть лет, мудрый педагог, Заслуженный учитель Чугаева Н.И. согласилась взять меня в первый класс. Её образ учителя и деловые качества сыграли для меня ключевую роль в выборе профессии. С самого детства хотела быть учителем, и никем другим. После успешного окончания школы приехала в город Тобольск, поступила в педагогическое училище. Два года учебы пролетели незаметно. Рядом были отличные наставники. Хочется вспомнить Трушникову Л.М., которая всегда была рядом, как мама.

И вот на руках диплом с отличием, я возвращаюсь домой, в свою родную школу. Спустя год становлюсь заведующей Большетихвинской начальной школы. Здесь я приобретаю бесценный опыт работы в малокомплектной школе. Учусь всем азам педагогики. В первую очередь это взаимоотношения с детьми, общение с родителями, посещение уроков коллег, опробирование и применение в своей практике известных,  пока что в теории,  методов и приемов работы. Десять лет работы на селе принесли свои плоды и результаты. Каждый год был выпуск и каждый год новые первоклассники. За это время передо мной прошло целое поколение детей 80- х годов.    За это время создается семья и мы переезжаем в город Ялуторовск.

С 1996 года мне посчастливилось работать  в «Средней школе №1 имени 50- летия Советской власти», в самой престижной школе города,  под руководством Охременко В.А. Здесь раскрывается мой педагогический потенциал. Начинаю работать по развивающей системе Л.В. Занкова. Провожу нестандартные уроки: особенно запомнилась парацентрическая система обучения. Когда дети сами на уроке изучают по группам новый материал, пользуясь различными источниками информации. Помню была аттестация  школы, и был мной дан урок по литературе по теме: Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Тогда эмоции на уроке захлестнули всех присутствующих. С этого дня начался мой подъем. Городской конкурс «Учитель года» , 2001 год – победитель. Объявление Министерской благодарности за мою работу.  И здесь я задумываюсь, что у меня нет высшего образования. Именно конкурс дал толчок, чтобы повышать свой уровень. И снова Тобольск, ТГПИ имени Д.И. Менделеева. В это время уже являюсь завучем в средней школе №1 г. Ялуторовска.   Все новое было мне не чуждо. Было огромное желание идти вперед. Видя это, опытный руководитель, директор школы,  отправляет меня в Москву на курсы по развивающей системе обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Есть чем поделиться с коллегами, да и у других сама учусь постоянно. Провожу методические семинары на уровне города, для коллег, по теме: «Двуполушарный подход к обучению». Составляю брошюру «Как подготовить и провести современный урок». На уровне области проводим семинар «Организация методической работы в школе».

Внезапно у нашей семьи появляется возможность переехать в город Тобольск. Мы с легкостью это делаем. Пришла я в школу №9, по одной простой причине, она была рядом с домом. Включаюсь сразу в работу. Участвую в конкурсе «Мой лучший урок» г. Москва- 2 место. Ученица Храмова Дарья, занимает 1 место в интеллектуальном марафоне  учеников- занковцев, в области призовое место и в составе областной команды участвует во Всероссийском марафоне. А  меня не покидает мысль. Как? Жить в Тобольске и не работать в гимназии???

Чудеса, действительно случаются. В канун 8 марта мне предлагают подойти к директору Куликовой О.С. Собираю свое портфолио, иду на беседу. Счастью не было предела! Когда, почти сразу, мне сказали «Берем!» Осуществилось то, о чем я мечтала. И вот, сентябрь 2012 года – я Учитель Гимназии. Каждое утро я с гордостью переступаю порог учебного заведения. Всегда помню об огромной ответственности за детей, за их здоровье, успехи.

 Мне доверяют быть руководителем городского методического объединения учителей начальных классов, работающих по УМК «Начальная школа 21 века». Практически одновременно становлюсь членом регионального учебно-методического объединения. Поездки в Тюмень, на конференции и семинары, проведение Единых методических дней, для городского сообщества, дают свои результаты     в повышении методического уровня. Эту возможность дали мне здесь, в Гимназии. И я очень благодарна руководителю Филатовой И. В., наставникам Полуяновой Н.В., Куликовой О.С.

 Выступаю на  ГМО перед коллегами по темам:

-  «Технологии деятельностного типа: освоение и результат», 2015 г ,

- «ФГОС успешный старт в качественное образование», 2015 г

- «Методический инструментарий педагога курса ОРКСЭ: ресурсы и возможности», 2015 г

- Развитие познавательных и регулятивных УУД средствами курса математика и информатика», 2015 г.

Выступаю на педагогических советах по теме:  

-  «Механизмы реализации требований ФГОС, средствами учебников «Начальная школа 21 века», 2014 г.

-  «Новые воспитательные технологии» 2015 г.

Для коллег разрабатываю программы:

   -  внеурочной деятельности 1-4 классы.

   -  «Школа будущих первоклассников», 2015 г

   -  «Занимательная орфография» 1-4 класс

   -  «Математические игры» 1-4 класс, 2015г.

 Программы рассмотрены на кафедре, согласованы с зам.директора и утверждены приказом директора 2015 г.  Все программы в действии по нынешний день.

Не забываю и о методической работе Мною проведен открытый урок в рамках проведения «Дня школы» русский язык «Приставка как часть слова», 2013 г.Участвую  в областных педагогических чтениях по теме: «Дифференцированный подход к обучению». Участие в 18  педагогических чтениях «Учимся вместе: новый формат современной школы» - победитель,.   Открытый  всероссийского конкурс с международным участием «Учитель начальных классов - 2013», Участие в открытом Всероссийском конкурсе эссэ «Педагогическое кредо – 2014», 2015 г «Конкурс Эссэ: «Педагог моё призвание», Диплом 3 место.

Публикую конспекта урока «Переместительное свойство сложения» на сайте Конспект.ру . 2013 г

печать статьи во Всероссийском журнале «Педмастерство», «Новые подходы к оценке достижений младших школьников в стандартах второго поколения»,

И вот сейчас, оглядываясь назад, анализируя свой педагогический путь, я делаю выводы:

Учитель – это профессия, должность или призвание? Я бы ответила, что это  состояние души, без которого человек не может жить.          А что касается моих профессиональных достижений,  то я далека от мысли, что передо мной открылись все  таинства нашего труда. Да и быть такого, думаю, не может. Жизнь такова, что все меняется, находится в процессе непрерывного развития и наша задача успеть за бегом времени, не остаться в хвосте.

Быть учителем очень сложно, так как нельзя сразу ощутить результаты своего труда, лишь время показывает как правоту нашу, так и наши ошибки, просчеты.

        В результате практической деятельности сложилась моя собственная система обучения. В основе её лежат идеи, убеждения, принципы, которые в целом представляют мою педагогическую философию. Центр этой философии – моё убеждение, что ребенок – главная ценность общества, выше которой ничего не может быть. Независимо от пола, внешности, здоровья, ума, характера, способностей он, как сказано в Библии «запертый сад, заключенный колодезь, запечатанный источник». В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться.

        Моё педагогическое кредо  заключается в 3-х заповедях:

- любовь к детям и безграничная вера в их возможности.

-  непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы

- сотрудничество с детьми и их родителями.

Мой девиз: «Учить всех, не забывая о каждом»

Основные направления в моей деятельности:

- развитие творческих способностей, речи,

- орфографической зоркости,

- развитие интеллектуальной активности,

- открытие в ребенке новых возможностей,

- формирование мотивов учения

 - развития креативности детей.

         Знания учащихся находятся в прямой зависимости от того, насколько учитель умеет активизировать мыслительную деятельность учащихся. А овладеть прочными знаниями ученики могут в процессе собственной активной деятельности. Ученик может стать обладателем знаний только тогда, когда проявит самостоятельность в их приобретении.

Основными приемами для внутренней активизации являются:

- самостоятельная работа учащихся

- элементы самоконтроля, самооценки

- проблемное обучение

- творческие задания  

Я помогаю своим ученикам приобщаться к миру науки, приобретать навыки исследовательской работы, столь необходимой при обучении в высших и средних специальных учебных заведениях. «Если много и упорно трудиться, обязательно придет успех», – говорю я своим ученикам.

Сложности меня закаляли, моё желание учить и быть рядом с детством никогда не исчезало. Наверное, я просто люблю детей, ведь они такие разные! Я просто люблю свою работу, ведь меня поддерживает самая великая сила – сердца моих учеников.

Меняется время, но неизменной для меня остается главная жизненная  задача – воспитание образованного, интеллектуально развитого, духовно здорового человека, способного к творчеству и решению нестандартных задач. Я просто очень люблю свою работу. Помните, И. Кант утверждал, что «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». Но я точно знаю: никем другим я не стала бы работать!. Так буду же своей работой  наслаждаться, обладая великой силой учителя – владеть сердцами своих учеников!

Завтра будет новый школьный день. И снова завтра в классе на меня будут смотреть глаза моих учеников. Ведь я – Учитель!

...Вы знаете,
мне по-прежнему верится,
что если останется жить земля, –
высшим достоинством человечества
станут когда-нибудь учителя!
                                          Р. Рождественский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по курсу ОРКСЭ "Православный храм"

Курс  ОРКСЭ. Модуль "Основы православной культуры". Урок №14. 4 класс....

Используемая литература по курсу "Особенности и методика курса ОРКСЭ"

Приводится список литературы, которая была использована при написании курса. Учителя могут использовать её при подготовки к урокам....

Презентация к курсу ОРКСЭ. Курс ОПК. Тема "Заповеди".

Презентация позволяет подвести к раскрытию темы "Заповеди" через доступные детскому сознанию понятия любви и ненависти, добра и зла, опираясь на известные  сказки. Проводится связь с общечеловече...

Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).

Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ  в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...

Рабочая программа курса «Азбука нравственности» (в рамках курса ОРКСЭ)

Рабочая программа курса "Азбука нравственности "( в рамках курса ОРКСЭ) для Внеурочной деятельности в 1 классе....

Современный инструментарий педагога при реализации ФГОС РФ.

В данном пособии педагоги могут ознакомиться с перечнем современного инструментария при реализации ФГОС РФ....