Конспект занятия по ОРКСЭ "Праздник - это здорово"
план-конспект занятия по орксэ (2 класс)
Конспект занятия по ОРКСЭ модуль "Светская этика" для 2 класса "Праздник - это здорово". Конспект может быть использован для классного часа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие по «Этической грамматике».
2 класс.
Тема: Праздник – это здорово!..?
Учитель начальных классов: Дубова Ольга Анатольевна.
МОУ Лицей г.Истры
Цели:
-формировать умение вести диалог,
-привить этические нормы общения в парах и группах,
-показать детям ценность праздника, его отличие от будней.
Ход занятия:
Создание проблемной ситуации.
Письмо волшебников.
-Ребята, когда я шла на занятие, меня попросили передать вам конверт. Он пришёл в школу с сегодняшней почтой.
Смотрите, здесь есть адрес «…».
Письмо адресовано вам.
-Ребята, на конверте обратный адрес.
Адрес прочитывается.
-Как вы думаете, кто мог прислать это письмо? А что внутри?
-Это приглашение на праздник.
Появление куклы Веселинки.
«Ух ты, как здорово! Вас пригласили на праздник?»
-А ты кто?
-Я Веселинка.
-Какое необычное имя. Как вы думаете, почему нашу гостью так зовут и зачем она появилась?
-Давайте спросим у неё?
-Я тоже хочу узнать, что такое праздник.
- Ребята, Веселинка не знает, что такое праздник. Она никогда не встречалась с этим словом.
Давайте ей попробуем объяснить, что такое праздник.
-Что мы ждем от праздников?
- Ты поняла, Веселинка, что такое праздник?
- Да, поняла. Праздник – это здорово!
-Всегда ли праздник бывает с подарками и сюрпризами?
-А какие бывают праздники?
- Ребята, давайте расскажем нашей гостье, какие бывают праздники. Их ведь так много!
Работа с толковым словарём
-А сначала мы должны узнать, что ученые называют словом «праздник».
-В каком словаре мы можем узнать толкование значения слова «праздник»?
(Из толкового словаря)
-Толковых словарей много. Я предлагаю заглянуть в толковый словарь Ожегова С.И..
- День торжества, установленный в честь или в память кого- нибудь или чего – нибудь. Например, День победы;
-В честь какого события установлен этот праздник?
-Что обязательно принято делать в этот день? (дарить цветы ветеранам)
-Почему?
-Какие чувства вызывает у вас этот праздник?
-А почему ветераны на этом празднике плачут?
- День, особенно отмечаемый обычаем или церковью Праздник Пасхи, Рождества, масленица.
- День радости и торжества по поводу чего–нибудь. Семейный праздник.
-Какие семейные праздники вы знаете?
Веселинка:
- Вот, оказывается, сколько праздников бывает!!!! А я и не знала! Как здорово, что я пришла к вам! Сколько праздников меня ждёт впереди! Праздник – это хорошо!
- Не торопись, Веселинка, радоваться. Ведь оказывается, что бывает в жизни и так…
Послушайте историю про одного мальчика, которого звали Антон.
Чтение рассказа «Про грустного мальчика»
В сентябре во второй класс пришёл новенький. Ребята обрадовались – мальчишка, он оказался высоким и крепким. « Наверное, спортсмен, - подумали мальчики, - обязательно возьмём его в футбольную команду». « Какой спокойный и вежливый, наверное, отличник», - подумали девочки.
Прошло несколько дней, но новенький, его звали Антон, ни с кем из класса не общался. Ограничивался только вежливым «Здравствуйте!». Он был очень грустным, а на переменах его почти никогда не было видно.
-1 сентября –это праздник? Как он называется?
-Какие чувства испытывает человек, когда идёт в праздничный день 1 сентября в новый класс?
-Какие чувства вызывает у детей новенький ученик?
-Как можно исправить ситуацию с Антоном?
Вот и ребята прочувствовали, что Антону нужны их помощь и внимание. Они догнали мальчика, когда он уже выходил из школы, и попросили его рассказать, о чём он грустит и почему ни с кем не разговаривает.
Антон рассказал удивительную историю.
«Однажды вечером в воскресенье я сидел у окна. Было скучно и грустно. Выходные закончились. И вдруг в окне появился яркий свет и из него возник… волшебник! Он был в красивом халате и ярком колпаке. Волшебник сказал: "Я пришел к тебе всего на минуту. Придумай, что ты хочешь, и я исполню это и тут же исчезну".
Я сказал: "Я хочу, чтобы у меня всегда был праздник".
Волшебник ответил: "Я не знаю, что такое для тебя праздник. Для каждого он свой"».
Построение высказываний «Продолжи фразу»
-Ребята, мы пока не знаем, что ответил Антон волшебнику. Ответьте, пожалуйста, вы, что такое праздник для вас.
-Продолжите фразу: « Для меня праздник – это …»
-Выслушивание ответов детей.
Антон тоже написал, что такое для него праздник. После этого волшебник исчез.
Список Антона получился длинным: «Праздник — это когда каждый день подарки, можно не ходить в школу, с утра до ночи есть сладости и запивать кока-колой, играть на компьютере, сколько хочешь, покупать любые диски, не ходить на тренировки, и мама будет соглашаться со всем, что я делаю».
Антон продолжал свой рассказ: «Однажды я проснулся утром и понял, что что-то произошло. Хотя сначала очень этому обрадовался. Мама пришла и сказала, что сегодня праздник. Я очень удивился: "Мама, а что, у кого-то день рождения? Я не мог забыть". "Нет, Антоша, просто теперь у тебя всегда будет праздник", — сказала мама и принесла в мою комнату подарок, о котором я давно мечтал. О чудо! Как давно я об этом мечтал! Можно не ходить в школу. Получать каждый день подарки, пить колу и есть вкусные пирожные. Целых две недели я ликовал...»
-Ребята, давайте представим, что такое случилось с вами. Что происходило бы с вами в первый день?
-во второй?
-а на пятнадцатый день?
Продолжаем читать рассказ дальше.
«Когда утром на пятнадцатый день я опять получил замечательный подарок, то удивился, что не испытал радости. Ну, ничего, завтра будет другой подарок, и ему-то я точно обрадуюсь. Но и завтрашний подарок вызвал у меня скуку.
Я захотел увидеться с друзьями, но все были в школе.
Решил пойти на тренировку, но тренер запрещает мне есть много сладкого, а я, наверное, за это время набрал лишний вес и не смогу принять участие в соревновании.
Подарки. Их стало так много, что в комнате совсем не осталось места для меня. Мне негде было порисовать, да и просто посидеть.
Мама недоумевала: "Антон, но ты же так этого хотел! Я не знаю, как тебе помочь". Я подумал, что мама стала непохожей на себя. Она все время улыбалась непонятно чему. Я так соскучился по ее внимательному взгляду, по ее заботе обо мне, даже по ее ворчанию, что я ем много сладкого и ленюсь делать уроки. Теперь ей все было безразлично. Она стала чужой.
Единственное, что мне удалось сделать, — перейти в другую школу и в сентябре пойти к вам во второй класс. Но я уже почти не радуюсь. Мне негде делать уроки, я забросил спорт, у меня не осталось друзей. Ребята, может быть, вы мне поможете?..»
Обсуждение.
-Как вы думаете, захотели ребята помочь Антону?
-Ребята, вы хотите ему помочь?
-Что доброго вы могли бы сделать?
-А вы когда-нибудь помогали своим одноклассникам в школе с уроками (д\з, забытые школьные принадлежности)? Как?
-Что говорили те, кому вы помогли?
-А что при этом испытывали вы?
-А что можно сделать с игрушками? Они уже не умещаются у Антона в комнате и совсем его не радуют.
-Кому можно отдать игрушки?
-А вы кому-нибудь отдавали свои игрушки, в которые уже не играете?
- Как вы проводите своё свободное время и что можете предложить Антону сделать вместе с вами? ( кружки, секции, студии, школа искусств, хор).
-Почему Антона не радуют подарки, о которых он мечтал?
-Пот каким чувствам грустит Антон?
-А у вас были когда-нибудь разногласия с мамой?
-Что при этом вы чувствовали, а что чувствовала мама?
-Как нужно поступить в таком случае?
-Сколько праздников достаточно?
Действительно, праздник – это ожидание какого–то чуда, сюрприза. А когда он повторяется изо дня в день, будет ли он интересен, неожиданен, неповторим?
А если изо дня в день есть одни сладости, получать подарки, не наскучит ли это вам, как нашему герою рассказа?
- Веселинка: А я – то думала, что бесконечный праздник – это так здорово! А оказывается, совсем и наоборот!
- Да вот так, Веселинка, в жизни бывает и совсем наоборот.
Работа с пословицами в группах.
-Русский народ давно подметил, как надо проводить праздники и оставил нам свои наблюдения.
-Где знакомимся с народной мудростью?
-Соберите русские пословицы из рассыпанных слов.
-Как понимаете смысл?
1 группа:
Примечай будни, а праздники сами придут.
2 группа:
Каковы гости - таков и праздник.
3 группа:
Канун праздника лучше самого праздника.
4 группа:
Праздник придёт - гостей приведёт.
5группа:
Хорош праздник после трудов праведных.
-Что нужно сделать, по мнению русских людей, чтобы праздник удался? ( подготовиться, встретить гостей, хорошо поработать)
Работа с высказыванием.
-Знаменитые писатели мира тоже имели свою точку зрения на проведение праздников. Я хочу вас познакомить с мнением У.Шекспира, английского драматурга 17 века.
«Когда б весь год веселый праздник длился,
Скучней работы стали б развлеченья;
Но редки праздники - и в радость нам.
Лишь необычное бывает мило.» Уильям Шекспир
Рефлексия.
-Ну, Веселинка, ты поняла, что такое праздник?
Веселинка:
- Да я-то поняла, а вот поняли ли ребята?
(РЕЗЕРВ) Работа над синквейном.
-Поработайте в группах над синквейном понятия «праздник»
-Напомните правила синквейна.
-Выступление групп.
Итог занятия. Просмотр видео.
-Ребята, о праздниках всегда должна остаться какая – то память, поэтому на праздник принято дарить подарки. Благодаря Веселинке у нас получилось такое полезное занятие. Давайте ей тоже что-нибудь подарим.
-Что мы можем ей подарить?
-Посетив сайт вашей школы, я поняла, что у вас любят праздники.
Давайте подарим Веселинке воспоминания – фотографии.
Веселинка:
-А я подарю вам песню, которая называется «Праздник».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия_ЦЕННОСТИ НАШЕЙ ЖИЗНИ. ЗДОРОВЬЕ.
Занятие по курсу Мир Деятельности с применением здоровьесберегающих технологий....

конспект занятия "Путешествие в страну Здоровья"
Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Дать детям представление о необходимости соблюдения привил гигиены, которые помогут сохранить здоровье человека. Воспитывать бережное отноше...

Конспект занятия по курсу "Основы здорового питания" по теме « Чай – один из любимых напитков в наших семьях».
Конспект занятия представлен в форме технологической карты с этапами деятельности учителя и учеников, результатами формирования УУД....

Конспект занятия "Окружающая среда и здоровье человека"
Занятие "Окружающая среда и здоровье человека" рассчитано на обучающихся 10-11 лет, направлено на формирование представления о различных видах загрязнений окружающей среды и их влиянии на здоровье чел...

Методическая разработка. Конспект занятия "Правильное питание - залог здоровья"
Цель:формирование у воспитанников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....
Конспект занятия по программе «Азбука здоровья». 2класс Беседа «Пейте, дети, молоко – будете здоровы»
Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" беседа "Пейте дети молоко - будете здоровы"...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Здоровые дети-здоровая Россия"
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Оно закладывается в детстве. Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его ...
- Мне нравится (1)
