Конспект занятия по ОРКСЭ "Праздник - это здорово"
план-конспект занятия по орксэ (2 класс)

Дубова Ольга Анатольевна

Конспект занятия по ОРКСЭ модуль "Светская этика" для 2 класса "Праздник - это здорово". Конспект может быть использован для классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik-eto_zdorovo.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по «Этической грамматике».

2  класс.

Тема:  Праздник – это здорово!..?

Учитель начальных классов: Дубова Ольга Анатольевна.

МОУ Лицей г.Истры

Цели:

-формировать умение вести диалог,

-привить этические нормы  общения  в парах и группах,

-показать детям ценность праздника, его отличие от будней.

Ход занятия:

Создание проблемной ситуации.

Письмо волшебников.

-Ребята, когда я шла  на занятие, меня попросили передать вам конверт. Он пришёл в школу с сегодняшней почтой.

Смотрите, здесь есть адрес «…».

Письмо адресовано вам.

-Ребята, на конверте обратный адрес.

Адрес прочитывается.

-Как вы думаете, кто мог прислать это письмо? А что внутри?

-Это приглашение на праздник.

Появление куклы Веселинки.

«Ух ты, как здорово! Вас пригласили на праздник?»

-А ты кто?

-Я Веселинка.

-Какое необычное имя. Как вы думаете, почему нашу гостью так зовут и зачем она появилась?

-Давайте спросим у неё?

-Я тоже хочу узнать, что такое праздник.

- Ребята, Веселинка не знает, что такое праздник. Она никогда не встречалась с этим словом.

Давайте ей попробуем объяснить, что такое праздник.

-Что мы ждем от праздников?

- Ты поняла, Веселинка, что такое праздник?

- Да, поняла. Праздник – это здорово!

-Всегда ли праздник бывает с подарками и сюрпризами?

-А какие бывают праздники?  

- Ребята, давайте расскажем нашей гостье, какие бывают праздники. Их ведь так много!  

Работа с толковым словарём

-А сначала мы должны узнать, что ученые называют  словом «праздник».

-В каком словаре мы  можем узнать толкование значения слова «праздник»?

(Из толкового словаря)

-Толковых словарей много. Я предлагаю заглянуть в толковый словарь Ожегова С.И..

  • День торжества, установленный в честь или в память кого- нибудь или чего – нибудь. Например, День победы;

-В честь какого события установлен этот праздник?

-Что обязательно принято делать в этот день? (дарить цветы ветеранам)

-Почему?

-Какие чувства вызывает у вас этот праздник?

-А почему ветераны на этом празднике плачут?

  • День, особенно отмечаемый обычаем или церковью Праздник Пасхи, Рождества, масленица.

  • День радости и торжества по поводу чего–нибудь. Семейный праздник.

-Какие семейные праздники вы знаете?

Веселинка:

- Вот, оказывается, сколько праздников бывает!!!! А я и не знала! Как здорово, что я пришла к вам! Сколько праздников меня ждёт впереди! Праздник – это хорошо!

- Не торопись, Веселинка, радоваться. Ведь оказывается, что бывает в жизни и так…

Послушайте историю про одного мальчика, которого звали Антон.

Чтение рассказа «Про грустного мальчика»

В сентябре во второй класс пришёл новенький. Ребята обрадовались – мальчишка, он оказался высоким и крепким. « Наверное, спортсмен, - подумали мальчики, - обязательно возьмём его в футбольную команду». « Какой спокойный и вежливый, наверное, отличник», - подумали девочки.

Прошло несколько дней, но новенький, его звали Антон, ни с кем из класса не общался. Ограничивался только вежливым «Здравствуйте!». Он был очень грустным, а на переменах его почти никогда не было видно.

-1 сентября –это праздник? Как он называется?

-Какие чувства испытывает человек, когда идёт в праздничный день 1 сентября в новый класс?

-Какие чувства вызывает у детей новенький ученик?

-Как можно исправить ситуацию с Антоном?

Вот и ребята прочувствовали, что Антону нужны их помощь и внимание. Они догнали мальчика, когда он уже выходил из школы, и попросили его рассказать, о чём он грустит и почему ни с кем не разговаривает.

Антон рассказал удивительную историю.

«Однажды вечером в воскресенье я сидел у окна. Было скучно и грустно. Выходные закончились. И вдруг в окне появился яркий свет и из него возник… волшебник! Он был в красивом халате и ярком колпаке. Волшебник сказал: "Я пришел к тебе всего на минуту. Придумай, что ты хочешь, и я исполню это и тут же исчезну".

Я сказал: "Я хочу, чтобы у меня всегда был праздник".

Волшебник ответил: "Я не знаю, что такое для тебя праздник. Для каждого он свой"».

 

Построение высказываний «Продолжи фразу»

-Ребята, мы пока не знаем, что ответил Антон волшебнику. Ответьте, пожалуйста, вы, что такое праздник для вас.

-Продолжите фразу: « Для меня праздник – это …»

-Выслушивание ответов детей.

Антон тоже написал, что такое для него праздник. После этого волшебник исчез.

Список Антона получился длинным: «Праздник — это когда каждый день подарки, можно не ходить в школу, с утра до ночи есть сладости и запивать кока-колой, играть на компьютере, сколько хочешь, покупать любые диски, не ходить на тренировки, и мама будет соглашаться со всем, что я делаю».

Антон продолжал свой рассказ: «Однажды я проснулся утром и понял, что что-то произошло. Хотя сначала очень этому обрадовался. Мама пришла и сказала, что сегодня праздник. Я очень удивился: "Мама, а что, у кого-то день рождения? Я не мог забыть". "Нет, Антоша, просто теперь у тебя всегда будет праздник", — сказала мама и принесла в мою комнату подарок, о котором я давно мечтал. О чудо! Как давно я об этом мечтал! Можно не ходить в школу. Получать каждый день подарки, пить колу и есть вкусные пирожные. Целых две недели я ликовал...»

-Ребята, давайте представим, что такое случилось с вами. Что происходило бы с вами  в первый день?

-во второй?

-а на пятнадцатый день?

Продолжаем читать рассказ дальше.

 «Когда утром на пятнадцатый день я опять получил замечательный подарок, то удивился, что не испытал радости. Ну, ничего, завтра будет другой подарок, и ему-то я точно обрадуюсь. Но и завтрашний подарок вызвал у меня скуку.

Я захотел увидеться с друзьями, но все были в школе.

Решил пойти на тренировку, но тренер запрещает мне есть много сладкого, а я, наверное, за это время набрал лишний вес и не смогу принять участие в соревновании.

Подарки. Их стало так много, что в комнате совсем не осталось места для меня. Мне негде было порисовать, да и просто посидеть.  

Мама недоумевала: "Антон, но ты же так этого хотел! Я не знаю, как тебе помочь". Я подумал, что мама стала непохожей на себя. Она все время улыбалась непонятно чему. Я так соскучился по ее внимательному взгляду, по ее заботе обо мне, даже по ее ворчанию, что я ем много сладкого и ленюсь делать уроки. Теперь ей все было безразлично. Она стала чужой.

Единственное, что мне удалось сделать, — перейти в другую школу и в сентябре пойти к вам во второй  класс. Но я уже почти не радуюсь. Мне негде делать уроки, я забросил спорт, у меня не осталось друзей. Ребята, может быть, вы мне поможете?..»

Обсуждение.

-Как вы думаете, захотели ребята помочь Антону?

-Ребята, вы хотите ему помочь?

-Что доброго вы могли бы сделать?

-А вы когда-нибудь помогали своим одноклассникам в школе с уроками (д\з, забытые школьные принадлежности)? Как?

-Что говорили те, кому вы помогли?

-А что при этом испытывали вы?

-А что можно сделать с игрушками? Они уже не умещаются у Антона в комнате и совсем его не радуют.

-Кому можно отдать игрушки?

-А вы кому-нибудь отдавали свои игрушки, в которые уже не играете?

 - Как вы проводите своё свободное время и что можете предложить Антону сделать вместе с вами? ( кружки, секции, студии, школа искусств, хор).

 

-Почему Антона не радуют подарки, о которых он мечтал?

-Пот каким чувствам  грустит Антон?

-А у вас были когда-нибудь разногласия с мамой?

-Что при этом вы чувствовали, а что чувствовала мама?

-Как нужно поступить в таком случае?

 -Сколько праздников достаточно?

Действительно, праздник – это ожидание какого–то чуда, сюрприза. А когда он повторяется изо дня в день,  будет ли он интересен, неожиданен, неповторим?

А если изо дня в день есть одни сладости, получать подарки, не наскучит ли это вам, как нашему герою рассказа?

- Веселинка: А я – то думала, что бесконечный праздник – это так здорово! А оказывается, совсем и наоборот!

- Да вот так, Веселинка, в жизни бывает и совсем наоборот.

Работа с пословицами в группах.

-Русский народ давно подметил, как надо проводить праздники и оставил нам свои наблюдения.

-Где знакомимся с народной мудростью?

-Соберите русские пословицы из рассыпанных слов.

-Как понимаете смысл?

1 группа:

Примечай будни, а праздники сами придут.

2 группа:

Каковы гости - таков и праздник.

3 группа:

Канун праздника лучше самого праздника.

4 группа:

Праздник придёт - гостей приведёт.

5группа:

Хорош праздник после трудов праведных.

-Что нужно сделать, по мнению русских людей, чтобы праздник удался?  ( подготовиться, встретить гостей, хорошо поработать)

Работа с высказыванием.

-Знаменитые писатели мира тоже имели свою точку зрения на проведение праздников. Я хочу вас познакомить с мнением У.Шекспира, английского драматурга 17 века.

«Когда б весь год веселый праздник длился,
Скучней работы стали б развлеченья;
Но редки праздники - и в радость нам.
Лишь необычное бывает мило.»
 Уильям Шекспир

Рефлексия.

-Ну, Веселинка, ты поняла, что такое праздник?

Веселинка:

- Да я-то поняла, а вот поняли ли ребята?

(РЕЗЕРВ) Работа над синквейном.

-Поработайте в группах над синквейном понятия «праздник»

-Напомните правила синквейна.

-Выступление групп.

Итог занятия. Просмотр видео.

-Ребята,  о праздниках  всегда должна остаться какая – то память, поэтому  на праздник принято дарить подарки. Благодаря Веселинке у нас получилось такое полезное занятие. Давайте ей тоже что-нибудь подарим.

-Что мы можем ей подарить?

-Посетив сайт вашей школы, я поняла, что у вас любят праздники.

Давайте подарим Веселинке воспоминания – фотографии.

Веселинка:

-А я подарю вам песню, которая называется «Праздник».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия_ЦЕННОСТИ НАШЕЙ ЖИЗНИ. ЗДОРОВЬЕ.

Занятие по курсу Мир Деятельности с применением здоровьесберегающих технологий....

конспект занятия "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Дать детям представление о необходимости соблюдения привил гигиены, которые помогут сохранить здоровье человека. Воспитывать бережное отноше...

Конспект занятия по курсу "Основы здорового питания" по теме « Чай – один из любимых напитков в наших семьях».

Конспект занятия представлен в форме технологической карты  с этапами деятельности учителя и учеников, результатами формирования УУД....

Конспект занятия "Окружающая среда и здоровье человека"

Занятие "Окружающая среда и здоровье человека" рассчитано на обучающихся 10-11 лет, направлено на формирование представления о различных видах загрязнений окружающей среды и их влиянии на здоровье чел...

Методическая разработка. Конспект занятия "Правильное питание - залог здоровья"

Цель:формирование у воспитанников  представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....

Конспект занятия по программе «Азбука здоровья». 2класс Беседа «Пейте, дети, молоко – будете здоровы»

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" беседа "Пейте дети молоко - будете здоровы"...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Здоровые дети-здоровая Россия"

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Оно закладывается  в детстве.  Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его ...