Воспитание здорового образа жизни и личной безопасности младшего школьника через внеурочную деятельность (кружок « Школа безопасности»)
учебно-методический материал по обж по теме
В соответствии с утверждённым Федеральным государственным стандартом общего начального образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлимая часть процесса образования детей младшего школьного возраста. Кружок " Школа безопасности" призван помочь: распознавать и оценивать опасности среды обитания человека, приобретать навыки в ликвидации последствий экстримальных ситуаций; научит оказывать помощь в случае их необходимости, поможет научиться заботиться о своём здоровье и безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
« Воспитание здорового образа жизни и личной безопасности младшего школьника через внеурочную деятельность (кружок « Школа безопасности»)
Подготовила: учитель
начальных классов
МКОУ «Никольская- 1 СОШ»
Бочарова Татьяна Ивановна
2014г.
( Слайд 2)
В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом общего начального образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста.
( Слайд 3)
Внеурочная деятельность вводится в целях необходимости обеспечения «духовно- нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности».
( Слайд 4)
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
Спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное (в том числе, военно-патриотическое),
общеинтеллектуальное (познавательное),
общекультурное (художественно-эстетическое),
социальное (в том числе, общественно-полезная и проектная деятельность).
( Слайд 5)
Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации
( Слайд 6)
Наиболее часто используются следующие формы внеурочной деятельности младших школьников:
- классный час;
- проекты;
- праздники;
- соревнования;
- конкурсы;
- экскурсии;
- посещение выставок, театра, концертов;
- встречи с интересными людьми;
- беседы, просмотр фильмов, творческие задания, туристско-краеведческая деятельность.
Форма занятий должна отличаться от урочной (кружки, секции, олимпиады, экскурсии, проектная деятельность и др.)
( Слайд 7)
Я веду кружок « Школа безопасности».
Причиной выбора этой темы является то, что мир, в котором мы живем, полон опасностей. Они подстерегают человека в быту, на отдыхе. Человечество накопило богатый опыт выхода из опасных ситуаций. Если мы усвоили его, то, попав в любую ситуацию, опасную для жизни, сумеем подавить в себе страх, и будем действовать так, как того требуют обстоятельства. Знание определенных правил помогает нам и в том случае, если ситуация не знакомая, так как в своей памяти мы всегда отыщем аналогичную ситуацию, проанализировав ее, сможем определить верные способы своего поведения.
Кружок "Школа безопасности" призван помочь:
- распознавать и оценивать опасности среды обитания человека;
- определить способы защиты от них;
- приобретать навыки в ликвидации последствий экстремальных ситуаций;
- оказание помощи и взаимопомощи в случае их необходимости;
- заботиться о своём здоровье.
Кружок нацелен на формирование специальных знаний и навыков, ряда физических и психологических качеств личности, необходимых для ускоренного приспособления к условиям среды обитания, а также внутренней готовности к любым видам деятельности с исключением нежелательных последствий.
(Слайд 8)
ЦЕЛЬ: Обеспечение здорового образа жизни, сохранение здоровья. Обеспечение личной безопасности младшего школьника.
( Слайд 9)
ЗАДАЧИ:
- Освоение знаний о здоровом образе жизни;
- Правила безопасного поведения на улицах и дорогах, правила дорожного движения;
- Пожар. Возможные причины возникновения пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения.
- Опасные ситуации и правила поведения на воде.
- Основные правила пользования бытовыми приборами, средствами бытовой химии.
- Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей.
Изучение ОБЖ на первой ступени развития должно проводиться обязательно. В этом возрасте закладывается база всех знаний. В учебном плане нет отдельного предмета ОБЖ. Предмет изучается интегрировано.
В начальной школе есть предмет "Окружающий мир". В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы ОБЖ. На него отводится мало времени, и изучить основную базу курса ОБЖ удается не целиком. Следовательно, для того чтобы получить эти знания необходимо ввести курс дополнительно, во внеурочное время.
Материал данного плана рассчитан не на механическое заучивание, а на осмысленное восприятие разнообразной информации, на выработку способности самостоятельно искать решение многочисленных проблем, возникающих в жизни каждого человека. Поэтому урок строится не как обычный, а может иметь различные формы.
Остановлюсь на наиболее удачно проведённых занятиях кружка и расскажу о формах и методах их проведения.
(Слайд 10)
Все занятия я разделила на 4 раздела:
- Правила дорожной транспортной безопасности
- Правила пожарной безопасности
- Правила безопасности в природе
- Сохранение и укрепление здоровья
( Слайд 11)
В разделе « Правила дорожной транспортной безопасности» изучаются правила пешеходов, дорожные знаки, сигналы светофора, опасные ситуации на дорогах и т.д.
( Слайд 12)
В разделе « Правила пожарной безопасности» дети получают представления о причинах пожаров, средствах пожаротушения, поведении во время пожара и эвакуация при пожаре, правила обращения с электрическими приборами.
( Слайд 13)
В разделе « Правила безопасности в природе» ученики познакомятся с опасностями, подстерегающими их в лесу, а именно с ядовитыми растениями и грибами, поведением в водоемах в разное время года, действиями при укусах насекомых и т.д.
( Слайд 14)
В разделе « Сохранение и укрепление здоровья» дети более подробно узнают о важности соблюдения режима дня, личной гигиены, правильном питании, проведении зарядки и т.д.
В своей практике я применяю разнообразные формы работы:
( Слайд 15)
- Использование средств ИКТ. Беседы, сопровождающиеся отличными презентациями, увлекают детей, позволяют наиболее точно представить тот материал, который им необходимо усвоить.
( Слайд 16)
- Очень нравится детям проверить свои знания в форме тестов.
Так, например, в конце изучения ПДД, пожарной безопасности я провожу тестовые работы, как в печатном, так и в электронном виде
( Слайд 17)
- Утренники, открытые мероприятия. Например, устный журнал « Советы доктора Айболита».
( Слайд 18)
- Пользуются у детей популярностью конкурсы загадок, конкурс эрудитов, КВН, викторины различной тематики.
( Слайд 19 – 22)
- Экскурсия – это тоже очень важная форма работы, которую я использую для подготовки выполнения проекта, соприкосновения с действительностью. Ребята были в парке, в библиотеке, знакомились с дорожными знаками рядом со школьной территорией.
( Слайд 23)
- Практическая работа позволяет применить свои знания и умения на практике. Например, при изучении темы « Чистим зубы и моем руки» , « Первая помощь при травмах» дети охотно выполняют практические действия.
( Слайд 24- 25)
- Проектная деятельность.
( Слайд 26)
- Просмотр учебных видеофильмов, мультфильмов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гражданственно- патриотическое воспитание младших школьников через внеурочную деятельность
Если мы поможем нашим детям осознать значимость гражданства как принадлежности к Родине, заложим фундамент нравственности и патриотизма, то нам не будет страшно за завтрашний день, за судьбу своего ре...
Презентация "Мы - за здоровый образ жизни" для проведения игры "Поле чудес" на внеурочной деятельности "Здоровей-ка"
Данная презентация позволяет провести занятие на внеурочной деятельности "Здоровей-ка" в игровой форме. Такие игры в нашем классе стали традиционными. Дети активно включаются в игру. легче запоминают ...
Воспитание личности младшего школьника через внеурочную деятельность (из опыта работы)
Данную работу можно использовать для выступления на ШМО, ГМО, конференциях, семинарах по проблеме духовно-нравственного воспитания младших школьников...
Духовно-нравственное воспитание младших школьников через внеурочную деятельность
Статья содержит описание опыта работы учителя начальных классов по внеурочной деятельности: занятия кукольным театром. Советы, рекомендации по организации общественно-полезной деятельности, сотр...
Презентация Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание младших школьников через внеурочную деятельность
Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание младших школьников через внеурочную деятельность. презентация ...
Здоровый образ жизни как средство воспитания младшего школьника
Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становиться первостепенной.Одной из задач системы начального школьного образования является ...
Доклад «Формирование здорового образа жизни через подвижные игры младших школьников»
Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Эту огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, ...