Уроки добра
занимательные факты по обж (2 класс)

Захарова Мария Вячеславовна

Классный час на тему: "Уроки добра" позволяет дальнейшее представление учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые поступки, развивать творческие способности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час: «Уроки добра»

2 класс

Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.

развивать потребности в нравственном самосовершенствовании; ориентировать на ценности человеческой личности; развивать творческие способности детей, интерес и любознательность; воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу; способствовать сплочению детского коллектива; создать праздничное настроение;

Оборудование: детские рисунки о добре и зле, тексты притч, плакаты: «Добро – это…»,     «Зло–это…»
Виды деятельности: устный рассказ на тему, беседа, комментированное чтение, работа с толковым словарем; самостоятельная работа с источниками знаний;

                                                         Ход урока

1 этап. 
- Ребята, мы начнем наш урок с одной удивительной песни.
- О чем эта песня?
- О добром человеке,...
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
- О доброте.
- Да. Как вы понимаете слово Доброта?
Повернитесь к соседу и расскажите друг другу, что значит для вас доброта. А сейчас обсудите это в группе.
Один ученик из группы расскажет нам, что для них значит доброта.
- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. Обратимся за помощью к толковому словарю
Доброта -это отзывчивость ,душевное расположение к людям ,стремление делать добро другим .

2 этап. Объявление темы урока.
Трудно ли быть добрым?
Надо ли учиться доброте?
- Вот на эти вопросы вы ответите в конце урока.

  1. Сейчас я узнаю, не забыли ли вы вежливые слова.
  2. Я начинаю фразу, а вы заканчиваете её.
  1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо).
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит….(добрый день).
  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо).
  4. Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите пожалуйста).
  5. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте).
  6. И во Франции и в Дании, на прощанье говорят…(до свидания).

3 Этап . Работа с материалом
- Ребята , я прочитаю притчу. А вы подумайте:
А каких волках идет речь?
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:
-В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет …
Другой волк представляет добро …
Маленький индеец на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
-А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
-Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь?
Прослушиваются ответы детей
(представление слов и чтение про себя)
- Все ли слова вам понятны?
- Может кто-то из вас нам объяснит?
- Жизненная истина –это правила, которые помогают нам найти правильный путь.
- Какую жизненную истину открыл индеец своему внуку?
- Что значит борьба между добром и злом?
-Выбирать правильный путь. То есть ...................
- Трудно ли быть добрым? Почему?
-А каков был ответ старого индейца? Прочтите, пожалуйста.
- Какого волка вы будете кормить? Чем?
-Почему старый индеец сразу не сказал о том, какой из них победит?
Ответы детей
- Да, непросто быть добрым человеком. Издавна люди стремились к добру. И свои мысли отразили в пословицах. У вас на столах конверты со словами. Из них нужно составить пословицы и объяснить их смысл.
1) Жизнь дана на добрые дела.
2) Мир не без добрых людей .
3) Сделав худо, не жди добра.
4) Доброго держись, а от злого удались.
- Какая пословица подходит к нашей притче .
- Жизнь дана на добрые дела.
- А кто помогает нас учит этому ?
Ответы детей.
- А почему вы любите сказки? Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Физ-ка. «Сказочный герой –добрый и злой»
Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка , Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина,Папа –Карло , Айболит.

Чтение отрывка из стихотворения Айболит:

Победа! Победа!

Но враг не разбит!

Злодей Бармалей за рекою стоит.

Он стоит,

Бармалей, и позёвывает,

На цветы луговые поплёвывает,

А слюна у него ядовитая:

Где ни плюнет, там змеи и ящерицы.

Он стоит со своими удавами,    

Со своими волками кровавыми.

Вкруг него павианы поганые

На траве развалилися пьяные.

Он стоит над весёлыми сёлами,

Над полями стоит он весёлыми

И бормочет бессмысленным голосом:

"Истребить! Погубить!

Уничтожить! Убить!

Погубить! Разбомбить!

Ни людей,

Ни детей -

Никого не щадить!"

А за ним крокодилы с гориллами,

С кабанами его тупорылыми

Повторяют и ночью и днём:

"Загрызём! Искалечим! Убьём!"

Долго доктор Айболит

На разбойника глядит:

"Делать нечего!

Придётся

С этой гадиной бороться,

А иначе весь народ

От чудовища умрёт, -

Никого из людей не останется,

Лишь акулы да тигры зубастые".

-Хорошо быть злым?
- А хорошо ли быть добрым?
Ответы.
-А какие качества имеет добрый человек? Вот здесь слова. Работаем парами. Какие слова вы выберете?
Развязный, аккуратный ,доброжелательный ,вежливый ,грубый, отзывчивый ,помогает в беде ,часто ссорится, наглый , внимательный, жадный .


4 этап. Рефлексия..

Итог урока.

Наш урок подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, спешите сделать добро.

Быть по-настоящему добрым человеком– трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Старайтесь творить добро.
Я всех благодарю за добрые, умные мысли.



Предварительный просмотр:

Классный час (тренинг общения) для учащихся начальных классов

"Уход из семьи: вызов или отчаяния».


Цель и задачи: определить причины ухода ребенка из семьи; учиться находить пути разрешения трудных жизненных ситуаций и преодолевать их; умению сосуществовать друг с другом, коммуникабельности; сформировать у учащихся позитивное отношение к себе и окружающим.


Оборудование: плакаты с изображением солнышка и дерева, листы для раздачи в виде тучек и листьев, советы учителя.


Ход занятия


Проведению тренинга предшествует подготовительная работа в форме проведения анкетирования и интервьюирования среди учащихся класса и их родителей по вопросу взаимоотношений в семьях между детьми и родителями, а так же формах и методах семейного воспитания. На основе этого построен классный час , проведенный в форме тренинга общения.


I. Постановка целей и задач:


На доске по центру в верхней части написана тема классного часа. Центральная часть доски свободна.


^ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ


Ежегодно в школе около 20 учащихся и 10 семей стоят на различных формах учета. Многие из детей попали в "трудную жизненную ситуацию, есть дети беспризорные, безнадзорные. Что такое беспризорность? Как вы считаете. Давайте обратимся к закону. Согласно закону беспризорные и безнадзорные дети - это "лица, не достигшие 18 лет, которые не имеют контроля со стороны родителей или лиц их заменяющих". Дети, а как вы думаете, какие причины толкают детей из семьи на улицу? Голод, пьянство родителей, насилие в семье, пренебрежение к личности ребенка. Итак, главной причиной безнадзорности несовершеннолетних и их противоправного поведения является неблагополучие в семье и невыполнение воспитательных функций родителями, на которых законом возложены данные обязанности. Я рада, что вы так активно ответили на этот вопрос, так как в анкете родителей большинство его игнорировали, 6 человек сказали не при каких обстоятельствах, двое высказались о том, что обстановка в семье хорошая причин для ухода нет.


Человек биосоциальное существо Что такое "био" понятно. Наш рост и развитие наше становление происходит в обществе, т.е. в социуме. Формируется характер, черты личности, сама личность. Большую роль в этом играют отношения. Вообще, ребята, межличностные отношения сложная вещь. Тебя принимают или не принимают. Ты понимаешь что-либо или кого-либо или нет. Где могут возникнуть проблемы, которые приводят к уходу из семьи? Исходя из мнения ребят, рисуем на доске кластер.

Кластер





Используя цветной мел, дети рисуют кластер в центре доски, составляющие части которого определяются путем дискуссии. Классный руководитель помогаем при необходимости.


^ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ


Ребята нам с вами предстоит разобраться в причинах уходов, из семьи и определить пути разрешения таких ситуаций. Поможет нам в решении поставленной проблемы тренинг общения.


Правила тренинга я просила вас изучить перед началом классного часа, и обсудив принять их.


II. Тренинг СОЛНЫШКО


На доске с левой стороны закреплен большой плакат, с изображением Солнца с лучами. Каждому из детей розданы изображения тучи, листья дерева размером в половину тетрадного листа, и тетрадные листы для работы.


^ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ


Отношения, как мы уже говорили, сложная вещь. И не важно где в семье, школе, классе, на улице. Представьте, что Солнышко - это тепло отношений с родственниками, с одноклассниками, с друзьями. Солнышко - это тепло наших отношений, его лучи согревают наши души, дарят нам понимания, поддержку. Но очень часто в отношениях нас не всё устраивает, так как мы оцениваем новое общение с позиций своего "Я".


Какие возникшие проблемы, на ваш взгляд, могут привести к уходу ребенка из семьи?


Дети на местах в розданных тучах пишут свое мнение. Встают и прикрепляют тучи скотчем на Солнце.


Вывод Ребята посмотрите тучи закрыли часть солнца, а возникшие проблемы общения мешают нашим отношениям. Этот тренинг показывает, что у вас есть общие проблемы, которые волнуют всех__________________________ (классный руководитель озвучивает написанные общие проблемы)


Но есть и такие высказанные мнения, которые поднимает не весь класс, в частности_____________ (классный руководитель, комментирует индивидуальные точки зрения)


^ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ


Хочется отметить, что обозначенные проблемы совпали с результаты ваших анкет. Но были высказаны и новые проблемы общения.


Классный руководитель просит ребят высказать свое мнение и обосновать его.


- Как вы думаете, эта проблема действительно важна для вашей семьи, или она не имеет к этому вопросу отношения? Выскажите свои суждения?


Ребята высказываю свое мнение. Классный руководитель старается систематизировать высказанные суждения ребят с их согласия.


Вывод: Нам необходимо учиться поведению при неудачах. Уметь преодолевать конфликты внутрисемейного общения.


III. Тренинг ДЕРЕВО нашей поддержки.


^ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ


Мы отразили причины ухода из семьи. Для того, чтобы этого не произошло, необходимо обладать роскошью человеческого общения!


- Вас может поддержать семья? Да


- Вас могут поддержать друзья? Да


- Вас могут поддержать одноклассники? Да


- А может поддержать старший? Учитель?


- Как вы считаете, можно ли выделить из вышеперечисленного самое главное или все они могут препятствовать уходам из семьи?


- А вы со мной согласны?


- На ваш взгляд поддержка должна быть комплексной?


^ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ


Давайте спрогнозируем ситуацию. Представьте, что вы оказались в трудной жизненной ситуации.


Что или кто могут вас поддержать? Что бы вам хотелось услышать?


Ребята на местах записывают свои мнения на листочках дерева. По окончании работы каждый подходит и крепит свой листочек к дереву.


^ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ


Закрепите листки надежды на дерево поддержки. Пусть оно зазеленеет.


КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ


Озвучивает мнения, систематизирует их. Спрашивает, почему были высказаны такие пожелания, просит ребят аргументировать свою точку зрения.


Вывод ребята из этого тренинга можно сделать вывод, что наравне с семьей вы говорили о членах коллектива нашего класса. Это очень важно поддержка друзей и коллектива. Я рада, что наш класс вы считаете, второй семьей Вам здесь комфортно и легко общаться.


^ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ


Каждый человек должен искать выход из сложившейся трудной ситуации, и не допустить ухода из семьи.


Основной выход мы совместно с вами нашли - это поддержка. Но кроме этого есть много способов, как выйти из ситуации отчаяния и беспомощности. Я с точки зрения науки даю вам рекомендации, советы как поступить


Обсуждение советов с детьми.


А вы считаете этот способ для вас приемлемым?


Как вы думаете, мы можем их учитывать? Почему?


Давайте считать, что эта памятка для поведения в трудной жизненной ситуации. Способы преодоления.


IV. Итоговый вывод / рефлексия/


^ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ


Вернёмся к теме нашего занятия. Определите ключевое слово? Бродяжничество


Я предлагаю вам составить синквейн с ключевым словом бродяжничество.


Зачитываем результаты составленных ребятами синквейнов. Похвала за разные мнения, глубокие мысли или за единичность мнения.


^ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ


А теперь вернемся к проблеме, обозначенной в нашей теме. Уход из семьи вызов или отчаяние?


Выскажите свое мнение. Аргументируйте его.


Дети высказывают мнения.


Если вызов


Вызов - чтобы привлечь внимание к проблеме, заявить о себе, способ защиты, самореализация, протест против социальных норм, которые приняты в обществе и семье.


Если отчаяние


Отчаяние - крик души, последний шанс, когда все испробовано, нет сил, слабость характера, беззащитность, неустоявшаяся психика подростка, неумение отстоять свое мнение.


^ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ


Одним словом однозначным ответ быть не может.


Тренинг убедил нас в том, что жить в обществе очень трудно. Это и жизненные, семейные неурядицы, конфликты. Некоторые мы учились сегодня с вами преодолевать. Получили практические советы. Это наше очередное занятие из системы классных часов - тренингов которые учат нас главной ценности общению. Умению сосуществовать друг с другом, коммуникабельности, коммуникационной компетентности.


Благодарю вас всех за интересное общение. Мне было приятно с вами работать.



Предварительный просмотр:

"Эмоции и чувства". Практическое занятие для классных руководителей младших подростков

Цели:

  • Способствовать оптимизации взаимодействия воспитательной и психологической службы в гимназии;
  • Создать условия для формирования умения анализировать собственное эмоциональное состояние, как средство для достижения личных жизненных целей.

Задачи: 

  • Расширить представление педагогов о значении эмоций в жизни.
  • Актуализировать представление о факторах, влияющих на проявление тех или иных эмоций.
  • Развить навыки анализировать и изменять свое эмоциональное состояние.
  • Развить навыки произвольного влияния на собственное эмоциональное состояние.

Необходимые материалы:

  • бумага для записей,
  • бланки для теста “Ваши эмоции”,
  • карточки с заданием для упражнения “Польза и вред эмоций”,
  • бланки для упражнения “Эмоциональный градусник”,
  • карандаши.

Ход занятия

Приветствие.

– Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим о наших эмоциях и чувствах, о их пользе и вреде, научимся распознавать свои эмоции и управлять своим настроением.

1. Введение.

Эволюция, по – видимому наделила нас эмоциями, чтобы мотивировать нас к заботе о себе и стремлению понимать людей, которых мы любим.

ЭМОЦИИ – это опыт всего тела, включающий чувства, мысли и телесные ощущения.

Существуют 6 уникальных эмоций: ГРУСТЬ, ЗЛОСТЬ, ОТВРАЩЕНИЕ, СТРАХ, СЧАСТЬЕ И УДИВЛЕНИЕ. Однако, как и когда мы их выражаем, зависит от культуры, в которой мы живем, от воспитания, от семьи. Все мы родом из детства и многие наши действия и поступки обусловлены чувствами и эмоциями, уходящими корнями в наше прошлое.

Подростки, с которыми мы работаем, в силу своего возраста, полового созревания, не могут правильно управлять своими эмоциями. Находясь в эпицентре влюбленностей, ссор, выяснений отношений, они нуждаются в нашей помощи и поддержке, в индивидуальном подходе или в работе с классом.

Чтобы лучше понять подростков, иногда необходимо представить себя в этом возрасте.

В процессе подготовке к занятию, вы ответили на вопросы анкеты:

“Что я думаю об эмоциях и чувствах?”

Анализ ответов:

1. Хотелось бы вам, чтобы у вас вообще не было никаких эмоций?

Ответ: “ДА” – нет ответов, “Нет” – 10 человек.

2. Были ли в вашей жизни случаи, когда ваши эмоции вам мешали?

Ответ: “ДА” – 9 человек, “Нет” – 1 человек.

3. Были ли в вашей жизни случаи, когда вам мешали эмоции других людей?

Ответ: “ДА” – 10 человек, “Нет” – нет ответов.

4. Случалось ли, что другие люди не понимали ваших чувств?

Ответ: “ДА” – 8 человек, “Нет” – 2 человек.

5. Случалось ли, что вы не понимали чувств других людей?

Ответ: “ДА” – 8 человек, “Нет” – 2 человек.

6. Согласны ли вы, что некоторые эмоции надо скрывать, подавлять, загонять внутрь, ни в коем случае не выражать?

Ответ: “ДА” – 9 человек, “Нет” – 1 человек.

Вывод: По первым пяти вопросам можно присоединиться к большинству, т. к. полагаю, что взаимное непонимание в области чувств – явление чрезвычайно распространенное. Правда, есть исключения. Среди людей встречаются гении понимания, встречаются также и те, кто очень хорошо научился понимать чувства других людей.

Есть такое понятие – ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ – это способность осознавать свои чувства и чувства других- людей, и умение следовать логике этих чувств.

2. Тест: “ВАШИ ЭМОЦИИ”.

Я предлагаю вам узнать о себе в рисуночном тесте “Ваши эмоции”.

Время работы 2 мин.

На этом листе вы видите четыре лица, вернее, четыре лицевых овала, лишенных всех внешних черт. Вам надлежит не просто нарисовать нос, глаза и губы этим лицам, но и выполнить конкретное задание. Первое лицо должно быть радостным, второе – грустным, третье – злым и четвертое – обиженным. То есть задача проста: четыре лица должны выражать четыре разных человеческих эмоции.

Ключ к тесту.

Напомним еще раз. ПЕРВОЕ ЛИЦО – радость, ВТОРОЕ ЛИЦО – грусть, ТРЕТЬЕ ЛИЦО – злость и ЧЕТВЕРТОЕ – обида.

Внимательно посмотрите, с помощью чего вы постарались передать ту или иную эмоцию на лицах, это очень важный момент. Те черты лица, на которые вы сделали упор, многое расскажут вам о нашем характере и ваших чувствах.

  • ПЕРВОЕ ЛИЦО, РАДОСТЬ – если вы сделали основной упор на УЛЫБКУ, сделав ее широкой и открытой, то это значит, что вы веселый и жизнерадостный человек, с удовольствием делитесь своей радостью с окружающими.
  • ВТОРОЕ ЛИЦО, ГРУСТЬ – если вы постарались передать грусть с помощью РТА С ОПУЩЕННЫМИ ВНИЗ УГОЛКАМИ, то это означает, что вы доверчивый и ранимый человек, вас легко обидеть, вы сопереживаете всем и стараетесь помочь тем, кто в этом нуждается.
  • ТРЕТЬЕ ЛИЦО, ЗЛОСТЬ – если вы сделали основной упор на НОС С РАЗДУТЫМИ НОЗДРЯМИ, то это значит, что вы прямой человек, последовательный в своих словах и поступках. Вы цените откровенность и предпочитаете действовать прямолинейно и открыто, презираете трусость и подлость.
  • ЧЕТВЕРТОЕ ЛИЦО, ОБИДА – если вы постарались передать обиду, сделан упор на ПЕЧАЛЬНЫЕ ГЛАЗА И БРОВИ ДОМИКОМ, то это говорит о вашей впечатлительности и непосредственности, вы верите в лучшее и надеетесь на светлое завтра. Вас легко обмануть, вы часто разочаровываетесь в людях и в жизни.
  • Вообще, при расшифровке этого теста следует учитывать следующее. ГЛАЗА – это ваша готовность получать информацию и перерабатывать ее. РЕСНИЦЫ – склонность к демонстративности, вызывающее поведение. БРОВИ – это способность к самостоятельному анализу ситуации и принятию решения. МИМИЧЕСКИЕ МОРЩИНЫ НА ЛБУ – склонность к размышлению. СКЛАДКА МЕЖДУ БРОВЕЙ – нерешительность, нежелание идти на риск. НОС – умение строить догадки и предположения, интуиция. РОТ – контакт с окружающим миром, средство выражения собственных мыслей и желаний. ПОДБОРОДОК – упрямство, неспособность признать свою ошибку и с достоинством принять свое поражение. УШИ – умение выслушать доводы других людей и принять их точку зрения. МОРЩИНЫ ВОЗЛЕ РТА – вечное недовольство, нежелание идти па компромисс, несогласие.

Вывод: Этот рисуночный тест дал возможность увидеть, насколько правильно вы передаете свое эмоциональное состояние, и показал основные черты вашего характера.

– По вашим ответам анкеты получается, что есть чувства, которые хотят испытывать практически все, но есть чувства, которых лучше бы не было. Особым нерасположением пользуются все негативные чувства: страх, обида, гнев, лень, и т. е, те эмоции, которые когда-нибудь мешали нам или другим людям в общении друг с другом.

Бывают ли абсолютно бесполезные чувства? Бывают ли чувства, не приносящие никакого вреда?

Давайте проведем самостоятельное исследование вреда и пользы эмоций на примере собственного опыта. Для исследования в группах я хочу предложить две эмоции: “ЛЮБОВЬ” и “ЛЕНЬ”, а наши уважаемые гости на выбор поработать еще и с такими эмоциями, как ЗЛОСТЬ, СТРАХ, РАДОСТЬ.

3. Упражнение: “ПОЛЬЗА И ВРЕД ЭМОЦИЙ”.

Задание: Объединитесь, пожалуйста, в две группы. Каждая группа получает карточку, на которой записана эмоция. Вам необходимо записать, что хорошего и что плохого связано с заданной эмоцией. Первая группа рассматривает пользу и вред эмоции “ЛЮБОВИ”. Вторая группа рассматривает пользу и вред “ЛЕНИ”

Время работы 2- 3 мин.

Эмоция

Её польза

Её вред

ЛЮБОВЬ

 

 

ЛЕНЬ

- Испытываешь приятные чувства.

- Если любовь взаимна, то очень приятно её испытывать.

-Любовь помогает понимать чувства другого человека

- Из этого чувства можно испытывать много чувств: радость, веселье, нежность…

- Влюбленный не очень много думает о неприятностях.

- Насмешливость других.

- ревность и недоверие к тому кто любит.

- чувство неразделенной любви.

- Из–за любви к одному человеку можно забыть всех остальных.

- Любовь легко перерастает в ненависть.

Обсуждение. Зачитать выводы каждой группы.

Вывод: Приведенные высказывания свидетельствуют о том, что подобный анализ дался вам легко, так как имеется и субъективный опыт переживаний, и способы выражения этого чувства и последствия выражения чувства. Если мы рассмотрим другие эмоции, то также убедимся, что каждая эмоция нам зачем – то нужна (она нам что-то говорит).

Например: Страх упасть – быть осторожным в гололед. Лень делать пельмени – купил в магазине, сэкономил время.

На 6 вопрос анкеты почти все вы ответили, что чувства наши нужно уметь скрывать, подавлять и внешне не выражать. В современной культуре, СМИ также существуют запреты на чувства и их внешнее проявление. Эти запреты предполагают, что человек избегает определенных эмоциональных состояний (печаль, обида, страх), вытесняет их из своего сознания, потому что не хочет показаться слабым, неуверенным, невоспитанным, неуспешным.

Люди, запрещающие себе чувствовать, как правило, находят запретам различные, рациональные обоснования.

Например:

“Настоящие мужчины не плачут” (запрет на горе);

“Страх – признак слабости” (запрет на страх);

“Злиться на близких недопустимо” (запрет на злость);

“У меня никогда не получиться быть успешным и радостным” (запрет на радость).

Только сейчас мы выяснили, что каждое чувство нам зачем – то нужно. Что бывает, если человек сдерживает свои чувства?

В качестве иллюстрации можно привести аналогию с кипящим чайником: если его плотно закрыть, да ещё носик закупорить, он в конце концов взорвется, причинив вред тем, кого ошпарил, и самому себе. Так и человек: копит в себе эмоции, а потом “взрывается” и вредит тем самым и окружающим, и себе.

В реальности возможны разные варианты вытеснения чувств: уход в болезнь, тоску, депрессию или подверженность резким агрессивным вспышкам.

Как поступить?

Если вы хотите научиться изменять свои эмоциональные состояния, то вам необходимо выйти за пределы ситуации, посмотреть со стороны на себя, испытывающего эмоции, с иной точки зрения, глазами другого. Это не единственное, но исходное и необходимое условие изменения эмоционального состояния. Существуют много способов посмотреть со стороны на свои эмоции. Один из самых доступных способов –

4. Игра “ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕРМОМЕТР”. (рис. в приложении)

Эта игра индивидуальная, хотя в неё можно играть всем вместе.

Правила игры: На игровом бланке попробуйте составить эмоциональный портрет своего вчерашнего дня. Оценивайте события дня с момента вашего пробуждения. Поставьте кружок (крестик) в зону, соответствующему вашему самочувствию УТРОМ, ДНЕМ И ВЕЧЕРОМ

Например, УТРОМ:

– Когда вы проснулись, ваше настроение было…

– Когда вы завтракали или одевались на работу, вы чувствовали …

– В школе ваше настроение….

Продолжите анализ вашего эмоционального самочувствия ДНЕМ и ВЕЧЕРОМ.

Время работы 2-3 мин.

Обсуждение.

Проанализируйте свои эмоциональные графики:

– Посмотрите на свои эмоциональные портреты. Как часто у вас менялось настроение? Или наоборот оно было устойчиво и менялось редко?

– Посмотрите все эмоциональные события дня и обведите в кружок те настроения, которые были вызваны ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ.

– Посмотрите на обведенные кружки. Если всё эмоциональное самочувствие выразить в %,

то сколько % настроений оказалось зависимыми от других людей? Как вы думаете, почему? Какое преимущество вы имеете, если ваше настроение зависит или не зависит от настроения другого человека?

– “Крайние” настроения – очень плохое и очень хорошее, также больше зависят от других людей, чем среднее настроение. Склонны ли вы к “крайним” настроениям?

– Посмотрите, отличается ли по настроению начало дня от середины дня? Почему? Подумайте, что можно сделать, чтобы улучшить ваше самочувствие?

Вывод: Люди резко отличаются по устойчивости настроений, по зависимости настроений от поведения других людей. Чтобы ладить с людьми, надо учитывать особенности их эмоциональной жизни. Чтобы владеть и управлять своими чувствами, надо очень хорошо знать собственное эмоциональное устройство.

Первым шагом в управлении своим эмоциональным состоянием является его осознание. Затем вспомнить способы, которые помогут вам избавиться от неприятного настроения, перейти в активное рабочее состояние.

– заняться эмоциональной приятной деятельностью;

– заняться аутотренингом;

– заняться спортом;

– пойти в гости, в лес.

5. Упражнение “ЗАТО”

Это эффективное упражнение поможет избавиться вам от неприятных эмоций, возникающих в нашей жизни.

Стандартная школьная ситуация:

Какие чувства вы испытываете, когда, придя в школу, вы обнаруживаете в своём расписании незапланированных 2 “окна”?

Наша задача – перевести негативные эмоции, используя прием “ЗАТО” в положительные эмоции: (работаем по кругу)

- зато у меня есть время проверить тетради;

- зато я могу сходить в столовую;

- зато я могу отдохнуть;

- зато я могу выпить кофе;

- зато я могу сходить в свой класс;

- зато я могу подготовиться к другому уроку, и т. д.

Обсуждение. Изменилось ли ваше восприятие негативной ситуации?

6. Рефлексия занятия.

Ощущения и впечатления о проделанной работе.

  1. Что нового вы узнали о себе?
  2. Ваши впечатления о занятии?



Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Детско- родительские отношения»

«Детские конфликты»

Родительское собрание

Тема: «Детские конфликты»

Проводит воспитатель детского сада: Дмитриева Любовь Юрьевна

1. Вопрос к родителям:

Какие чувства возникают у вас при слове «конфликт»?

(записать на доске названия чувств)

2. Конфликт – это хорошо или плохо?

(записать на доске в две колонки: что хорошего и что плохого в конфликте)

Что плохого в конфликте?

(Обычно на этот вопрос легко ответить)

Что хорошего в конфликте?

1. У меня есть возможность кое-что узнать о себе.

2. Я могу больше развить свою личную силу.

3. Мы можем выяснить отношения.

4. Мы можем научиться слушать и слышать оппонента.

5. Мы можем распознать скрытые нужды и желания другого.

6. Мы можем высказать свои чувства.

7. Мы можем высказать желания, мечты относительно другого.

8. Мы можем договориться.

9. Мы можем научить ребёнка не бояться конфликтов и «правильно» конфликтовать.

3. Чем мы платим за невыясненные отношения? (вопрос родителям)

4. Откуда берутся конфликтные дети?

1) Ребёнку не хватает в семье внимания и заботы. И он стремится оказаться в центре внимания, а драка – хороший способ не только оказаться в центре, но и показать своё превосходство над другими.

2) Конфликтность является следствием эгоистичности ребёнка. Если дома он – безусловный центр всеобщего внимания и малейшее его желание сразу же выполняется. То, разумеется, ребёнок ждёт такого же отношения к себе со стороны других детей и, конечно, не получает его. Тогда он начинает добиваться этого, провоцируя конфликты.

3) Ребёнок в семье «заброшен». Он вымещает накопившиеся в его маленькой душе чувства в ссоре.

4) Ребёнок гиперактивный и не научился ещё управлять гневом.

5) Родители ребёнка «неумело» конфликтуют в его присутствии:

не контролируют собственное раздражение и страх в конфликтной ситуации;

не освобождаются от раздражения безопасно для себя и окружающих;

нарушают права другого человека (оскорбляют его, применяют физическую силу) ;

используют ребёнка в качестве третьей партии;

используют ты-сообщение;

не умеют слушать и не слышат оппонента (правильно слушать – это значит: слушать с сочувствием, относиться к говорящему уважительно, не давать оценок, высказывать своё мнение об услышанном, чтобы показать человеку, что его действительно слушают (речь идёт о перефразировании сказанного партнёром и представлении своего восприятия чувств другого человека, отмечать то, чего не поняли или в чём не уверены, побуждать человека к дальнейшему разговору, использовать для поддержания разговора неречевые средства общения (улыбку, например) ;

попадают в ловушку ответственности;

не могут распознать скрытые нужды и желания оппонента, например, желание безопасности, независимости или причастности;

скрывают о партнёра истинные мысли, чувства и желания (проблема неясности) ;

не желают удовлетворять интересы друг друга;

никогда или редко отдают приоритет интересам партнёра;

не могут выбрать стиль поведения, соответствующий конфликтной ситуации;

не осознают двойных сигналов партнёра;

«застревают» между высшей и низшей мечтой;

не осознают собственных барьеров и стереотипов;

имеют негативные родительские послания

Поскольку родители являются для маленького ребёнка «значимыми другими», он подражает их поведению.

Важное замечание: во всём вышеперечисленном нет вины родителей. Это их проблема, которую они часто не осознают.

Почти всегда конфликтное поведение ребёнка является сигналом, что с родителями что-то не так.

5. Если мы всегда будем вмешиваться в конфликты ребёнка:

Будет ли он отвечать за свои отношения?

Будет ли он чувствовать себя уверенно?

Научится ли отстаивать свои права?

Надо ли вмешиваться в детские конфликты? Когда и как это делать?

1. Дать возможность детям самим выяснить отношения.

2. Вмешиваться в конфликт в том случае, если будут нарушены права любого ребёнка или взрослого или если кто-нибудь из детей обратится с просьбой о помощи.

3. Дать возможность детям безопасно для себя и окружающих разрядить свои чувства.

4. Наказать ребёнка, если он нарушает права другого (при этом следует помнить о том, что нельзя наказывать дважды за один и тот же проступок, нельзя наказывать физически и унижать личность ребёнка; наказывать надо с сожалением) .

Быть посредником в конфликте (быть «над схваткой»; не принимать сторону одного из детей; помочь ребёнку услышать оппонента и распознать его скрытые нужды и желания) .

Несколько советов, касающихся стиля поведения с конфликтными детьми.

сдерживайте стремление ребёнка провоцировать ссоры с детьми. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотание чего-либо с обидой себе под нос. Конечно, у всех взрослых бывают моменты, когда некогда или нет сил контролировать детей, и тогда чаще всего разражаются бури;

не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребёнка в её возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах её возникновения;

после конфликта обсудите с ребёнком причины его возникновения, определите неправильные действия вашего ребёнка, которые привели к конфликту. Попытайтесь найти иные возможные способы выхода из конфликтной ситуации;

не обсуждайте при ребёнке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их;

не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Например, когда два мальчика в ходе игры что-то не поделили и начали ссориться. Лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него, т. к. дети сами смогут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом. Если же во время ссор один из них всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прерывать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у побеждённого.

учите детей не жаловаться, а обращаться за помощью/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С Днём знаний Составила: учитель начальных классов Кулакова Т.Ю.

Слайд 2

Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами, И веселья полон дом; Если видишь: по дороге Много школьников идет- Значит, наступила осень, Начался учебный год.

Слайд 3

Промчались летние деньки, За парты вам пора, Опять вы все- ученики, Учёба – не игра!

Слайд 4

Там в стране огромной, среди тысяч школ Есть одна, в которую учиться ты пришёл. Есть одна, в которой жить нам всем, друзья. Есть одна такая. Без неё нельзя. Дивеевская средняя общеобразовательная школа

Слайд 6

Я желаю от души Вам здоровья, малыши! Чтоб прививок не боялись, Ежедневно закалялись, Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор…

Слайд 7

Доктор Айболит

Слайд 8

Я желаю вам в подарок Получить огромный торт, Шоколад и печенье, Мармелад и варенье, Становиться толще, выше, Жду от вас ответ на крыше. ДСШ 2 «б» класс

Слайд 9

К А Р Л С О Н

Слайд 10

Я хочу вам пожелать Лишь пятёрки получать, Книжки добрые любить, С математикой дружить. От лица Пьеро, Мальвины Ваш дружище…

Слайд 11

Б У Р А Т И Н О

Слайд 12

ДСШ 2 «б» класс Пусть для вас учебный год Только гадости несёт! Получайте только двойки, Очень редко можно - тройки, Бейте окна и витрины, Не ходите в магазины, Затевайте больше драк, Привет, старуха….

Слайд 13

С Т А Р У Х А Ш А П О К Л Я К

Слайд 14

Шуточный экзамен

Слайд 15

Сколько этажей в нашей школе? 2. Сколько ступенек вам надо преодолеть, чтобы попасть в наш класс? 3. Сколько предметов вы изучали в первом классе? 4. Кроме портфеля, что ещё возьмёте в школу? 5. Услышав звонок, что нужно сделать?

Слайд 16

Три. 31 ступенька Восемь. Вторую обувь. Встать.

Слайд 17

Загадки

Слайд 18

Новый дом несу в руке. Двери дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. У сосны и ёлки Листики- иголки. А на каких листочках Растут слова и строчки? Я всё знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться.

Слайд 19

Быстрый конёк По полю бегает, За собой следы оставляет. Сидит Пахом на коне верхом, Книги читает, а грамоты не знает. Чёрный Ивашка, Деревянная рубашка, Где пройдётся, Там след остаётся. Чёрный, кривые, От рожденья все немые, Встанут в ряд- сейчас заговорят.

Слайд 20

Советы парты . Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать. Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи. Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно, На уроках не хихикай, Стул туда- сюда не двигай. Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей- И найдёшь себе друзей. Вот и все мои советы, Их мудрей и проще нету, Ты, дружок, их не забудь, Ну, счастливо, в добрый путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок №5 Тема урока: Добро и зло (урок первый).

Конспект урока по ОРКСЭ модуль "Светская этика" 4 класс...

Методическая разработка урока по программе «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: «Добро и зло». 4 класс

Цели и задачи:1.     познакомить с понятиями «добро и зло»;2.     воспитывать нравственные чувства и этическое сознание....

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики» Тема урока:«Добро и зло»

Вашему вниманию предлагается конспект урока с презентацией по ОРКСЭ в 4-м классе по теме "Добро и зло".Цели урока:1. Обучающая: формирование у детей представления о добре и зле, о хороших, добрых пост...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...

«УРОК ДОБРА» (урок для обучающихся 2 класса)

Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре ...

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. Уроки добра Э. Э Мошковская «Дедушка Дерево»

Методическая разработка урока литературного чтения  во 2 классе в виде технологической карты...