Конспект по ЗОЖ
классный час по обж по теме
Данная методическая разработка является попыткой оказать помощь в решении проблемы воспитания безопасного поведения ребенка. Занятие разработано с учетом интеграции ознакомления с художественной литературой и основ безопасности жизнедеятельности с использованием ИКТ. Это позволяет в доступной форме сформировать основные понятия об опасностях, выработать умения прогнозировать опасности и их последствия в процессе жизнедеятельности, правильно оценивать свои возможности и принимать обоснованные решения безопасного поведения в различных ситуациях, которые могут возникнуть по дороге в школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Приключения Буратино" | 44 КБ |
annotatsiya.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №37
«Приключения Буратино».
Методическая разработка с использованием ИКТ по теме: «Безопасный мир».
Афанасова Нина Александровна.
учитель начальных классов
г. Архангельск
2014 год
Цель: Способствовать взаимодействию семьи и школы по
воспитанию безопасного поведения младших школьников.
Задачи:1. Закреплять представления о правилах безопасного
поведения на дорогах и правилах личной безопасности на
улице.
2. Учить правильно оценивать ситуации, которые могут
произойти по дороге от дома до школы у школьника.
3. Учить применять меры предосторожности по преодолению
опасности.
4. Выявить уровень подготовленности детей к самостоятельному
передвижению детей от дома до школы.
5. Развивать охранительное самосознание.
6. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.
7. Воспитывать чувство ответственности, как одну из главных
составляющих школьника.
Планируемые результаты
ПРЕДМЕТНЫЕ:
-учимся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил.
-получаем возможность научиться применять изученные правила.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные УУД:
-понимаем учебную задачу урока и стремимся её выполнить;
- планируем своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
-используем знаково-символические средства; строить речевое высказывание.
Коммуникативные УУД:
-задаем вопросы; контролировать действия партнёра.
ЛИЧНОСТНЫЕ
- развиваем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- формируем способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Характеристика деятельности учащихся
-учится формулировать правила безопасности на основе полученного материала;
-учится соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или родителей.
Материал: Презентация «Приключения Буратино»
Ведущий: Сегодня в библиотеке взяла книгу. (На экране слайд№2 - книга про Буратино.)
Кто знаком с героями этой книги? Как зовут главного героя? Что вы можете сказать о поведении Буратино? (Он добрый, дружелюбный, веселый, смелый, любопытный, непослушный, шаловливый, озорной.…) Я предлагаю прочитать отрывок из этой книги. Согласны?
(На экране слайд №3– открытая книга.)
Ведущий: Смастерил из полена
Папа Карло Буратино.
А потом отправил в школу,
Чтобы знанья получать.
Буратино – шалунишка,
Непослушным был мальчишкой.
Сразу, с первого мгновенья,
Начал он озорничать.
Ведущий: Жалко папу Карло. Давайте сделаем так, чтобы сегодня Буратино
благополучно сходил в школу и не расстраивал своего отца.
Что же из этого получится?
(На экране слайд №4 – папа Карло и Буратино.)
Папа Карло: Буратино, мой сыночек,
Тебе учиться надо.
Отправляйся сейчас в школу
Через дорогу, рядом.
Ни на что не отвлекайся,
Осторожным будь.
Я хочу, чтоб у тебя был
Безопасным путь.
Буратино: Не волнуйся, папа Карло.
Я умненький уже.
Доберусь без приключений
И вернусь к тебе.
(На экране слайд№5 - папа Карло и сверчок.)
Папа Карло: Переживаю я слишком
За шустрого мальчишку.
Ой, сверчок мой говорящий,
Помоги ты старику.
Проследи за Буратино.
Очень я тебя прошу.
В школу чтоб благополучно
До звонка прийти успел.
Все уроки посетил он
И домой вернулся цел.
Сверчок: Ну, конечно, папа Карло.
Я сейчас за ним бегу.
И с любой бедой в дороге
Справиться я помогу.
( На экране слайд№6 - Буратино около афиши театра.)
Буратино: Школа направо, а налево театр.
Каждому зрителю очень он рад.
Музыка громко играет. Ура!
На представление всем нам пора.
Сверчок: Ребята, помогите.
Буратино остановите.
Ведущий: Ребята, что вы посоветуете Буратино? (Заслушать мнение детей и сделать вывод.)
Вывод: нельзя сворачивать с намеченного пути, так как тебя могут потерять (ты не пришел вовремя и за тебя волнуются, ждут, ищут) или ты можешь потеряться и не найти дорогу назад.
(На экране слайд№7 - Буратино встречает лису Алису и кота Базилио.)
Кот: Здравствуй, друг. Куда спешишь?
Лиса: Какой славненький малыш.
Кот: Ты бредешь уныло в школу,
Не глядишь по сторонам.
Лиса: Жалко нам тебя беднягу.
Хочешь, я конфетку дам?
Буратино: Я хотел свернуть в театр.
А мне строго запретили.
Поиграйте вы со мной,
Чтобы веселее было.
Сверчок: Ребята, помогите.
Буратино остановите.
Ведущий: Что вы посоветуете Буратино? (Заслушать мнение детей и сделать вывод.)
Вывод: Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми, особенно если они что – нибудь предлагают (покататься на машине, подвезти домой, съездить за конфетами и др.)
Ведущий: Ребята, давайте напомним Буратино, что надо спешить ему в школу, а там всегда интересно и можно поиграть, например, в игру «Буратино».
Физ. пауза: Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Ключ достали, повертели
И на место тихо сели.
(Выполняются движения соответственно тексту.)
(На экране слайд№8 - Буратино бежит.)
Буратино: Вот и школа впереди.
Надо лишь дорогу перейти.
Быстро я сейчас помчусь.
Ничего я не боюсь.
Или вызвать мне подмогу, (На экране слайд№9)
Чтоб перейти через дорогу?
Сверчок: Ребята, помогите,
Буратино остановите.
Ведущий: Ребята, что вы посоветуете Буратино? ( Заслушать мнение детей и сделать вывод.)
Вывод: Переходить улицу можно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Нельзя переходить на красный и желтый свет, даже если машин нет. Перед переходом нужно остановиться на тротуаре и убедиться в безопасности перехода (посмотри налево, а потом направо).
(На экране слайд№10- Буратино идет через дорогу.)
(На экране слайд №11 – Буратино с друзьями.)
Буратино: Не опоздал, успел я на урок.
Хорошо, что рядом был сверчок.
( Звучит звонок.)
Буратино: Урок начинается. Ура!
Выводы сделать настала пора.
(На экране слайд №12 – итог занятия.)
(Звучит мелодия песни «Буратино». Ведущий поет или читает куплет песни, а дети поют припев.)
Как только в школу ты пойдешь.
Во взрослую жизнь попадешь.
И правила движенья знать.
Всегда их строго соблюдать.
Сворачивать с пути нельзя.
Скажите что это, друзья?
Припев: Бе – зо – пас – ность.
На незнакомцев не смотри.
И с ними ты не говори.
Чтоб на урок не опоздать,
Родителей не огорчать.
Сворачивать с пути нельзя.
Скажите что это, друзья?
Припев: Бе – зо – пас – ность.
Буратино: Прозвенел звонок веселый.
Возвращаюсь я со школы.
Ведущий: Ребята, давайте напомним Буратино те правила, которые он должен соблюдать по дороге из дома в школу.
(Ребята проговаривают вывод 1,2,3 с помощью слайда № 12.)
Ведущий: День сегодня был удачным.
Буратино не пропал.
Потому что он сегодня
Безопасность соблюдал.
(На экране слайд №13 – книга закрывается.)
Предварительный просмотр:
В современном обществе стало актуальным формировать у подрастающего поколения сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих из-за увеличения опасности социального характера, низкого уровня знаний, умений и навыков правильного поведения в различных угрожающих и чрезвычайных ситуациях. Подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, и начинать необходимо с дошкольного возраста. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Поэтому значимой является проблема создания условий сотрудничества ДОУ, школы и семьи, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.
Какой бы деятельностью не занимался человек, где бы он не находился, всегда рядом с ним существуют скрытые силы, представляющие для него угрозу. Но это вовсе не значит, что несчастье обязательно произойдет. Свойство опасностей проявляться только в определенных условиях.
Данная методическая разработка является попыткой оказать помощь в решении проблемы воспитания безопасного поведения ребенка. Занятие разработано с учетом интеграции ознакомления с художественной литературой и основ безопасности жизнедеятельности с использованием ИКТ. Это позволяет в доступной форме сформировать основные понятия об опасностях, выработать умения прогнозировать опасности и их последствия в процессе жизнедеятельности, правильно оценивать свои возможности и
принимать обоснованные решения безопасного поведения в различных ситуациях, которые могут возникнуть по дороге в школу.
В подготовительной группе, когда родители готовятся развивать у ребенка самостоятельность передвижения по улице, данная тема необходима для рассмотрения.
Разработка адресована широкому кругу читателей: педагогам ДОУ и учителям начальных классов, родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...