Выступление на педсовете "Азбука безопасности детей младшего дошкольного возраста"
презентация к уроку по обж по теме

Музафарова Гюзелия Мунировна

Представлен опыт работы по обучению основ безопасности детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_bezopasn.ppt2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вторая младшая группа № 1 Подготовила воспитатель Музафарова Г.М. 2015г Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1460 . «Азбука безопасности детей младшего дошкольного возраста».

Слайд 2

Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Учебно наглядное пособие для детей дошкольного возраста. Допущено министерством образования и науки Российской Федерации. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина .

Слайд 3

Актуальность проекта Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная обстановка вызывает беспокойство у людей . Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Слайд 4

Цель моего проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях детского сада, улицы, быта. Задачи проекта : Безопасность на дорогах. -Расширять ориентировку в окружающем пространстве. -Знакомить детей с правилами дорожного движения. -Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого , желтого и красного сигналов светофора. -Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Безопасность собственной жизнедеятельности . -Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.). -Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери , держась за дверную ручку). -Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот). -Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

Слайд 5

Формы образовательной деятельности Рассказ, беседа, чтение, ситуативный разговор Показ, объяснения, обучение, напоминание Решение проблемных ситуаций Личный пример Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций. Игры и игровые ситуации (сюжетные, с правилами, театрализованные) Постановки. Наблюдение .

Слайд 6

Тема: «Светофор» Цель: дать представление о работе «светофора»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

Слайд 8

Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения».

Слайд 9

Наши книжки-раскраски «Транспорт»

Слайд 10

Коллективная аппликация детей младшей группы «Транспорт на улицах города».

Слайд 11

Тема «Безопасность в детском саду» По ступенькам мы идем Никого не обгоняем.

Слайд 12

Тема: «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.

Слайд 14

Тема: «Бытовые опасности» Цель: развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения в быту; обогащать представление о доступном ребенку предметном мире, назначении предметов, правилам их безопасного использования; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Слайд 15

Рассматривание учебно- наглядного пособия.

Слайд 18

Демонстрационный материал и настольные игры.

Слайд 19

Тематический день в младшей группе "День безопасности детей" Основные задачи : - Дать ребенку ощущение уверенности в своей безопасности, основанное на том, что мир вокруг него добрый, надежный и любой, кто окружает ребенка придет к нему на помощь в случае необходимости. - Закрепить понятия «доброта», «сочувствие», «помощь», «безопасность», «опасность». - Создать радостное настроение оттого, что помогли тому, кто нуждался в нашей помощи. - Активизация словаря, пополнение словарного запаса. Сюрпризный момент. Педагог находит вместе с детьми в кроватке спящую куклу Машу, будит ее. Она рассказывает детям, что очень устала, потому что ей пришлось долго бродить по лесу, так как ушла из дома без разрешения и заблудилась. Если бы не медведь, то ей пришлось очень плохо. А сейчас медведь ушел в лес за дровами. Игровой персонаж: Девочка Машенька и медведь из сказки «Маша и медведь». Показ кукольного театра: «Маша и медведь» Цель: показать детям, как опасно не слушаться взрослых, одним уходить из дома; создать чувство радости оттого, что все закончилось хорошо, и Маша оказалась в безопасности .

Слайд 20

Сюжетно-ролевая игра: «Маша угощает чаем». Цель: закреплять умение детей аккуратно обращаться со столовыми приборами, чтобы не разбить и не допустить травмы; учить сервировать стол; приучать говорить вежливые слова. Педагог разыгрывает ситуацию: Маша нечаянно разбила чашку и порезала пальчик. Что делать? Необходимо обратиться в медицинский кабинет за помощью.

Слайд 22

Экскурсия в медицинский кабинет. Цель: Познакомить детей с таким понятием как «медицинская помощь»; рассказать для чего необходим мед. кабинет в детском саду; объяснить, что в походе в мед. кабинет нет ничего страшного. Мед. сестра «оказывает» помощь Маше.

Слайд 23

Выставка проектных работ «Азбука безопасности» Проект семьи Антошкиной Ирины Проект семьи Билалова Андрея Проект семьи Дородновой Вероники Проект семьи Соломаха Вари

Слайд 25

Выставка проектных работ

Слайд 26

ЛИТЕРАТУРА Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: Мозаика – Синтез Москва, 2013. -64с. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры, изд – во: Детство – Пресс, 2011.-128с. Дмитриенко З.С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, изд – во: Детство – Пресс, 2012.-240с. Деркунская В.А. Образовательная область «Безопасность». Методический комплект программы «Детство». ФГТ, изд-во: Детство – Пресс,Сфера, 2012.-144с. Казанцев Г. Безопасность жизнедеятельности в образовательных учреждениях // Основы безопасности жизни. – 2001. – № 9 .-с.14-17 Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.:Мозаика – Синтез, 2013.-112с. Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л, учебно – методическое пособие по основам безопасности, изд – во Детство – Пресс, 2005.-144с. Шипунова В.А. Детская безопасность, учебно-методическое пособие, изд – во: Цветной мир, 2013.-96с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой»

Консультация для родителей   «Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой»...

Статья по теме "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста...

"Простые и эффективные дидактические игры для развития сенсорных эталонов и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста".ПРЕЗЕНТАЦИЯ

материал презентации послужит хорошим методическим пособием и для масстер-класса для воспитателей и родителей...

Проект по ПДД для детей младшего дошкольного возраста

В презентации показана работа по проекту "Мы едем, едем, едем..." с детьми 3-4 лет СРЦН....

Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста.

Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 года)С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребёнка, в отношениях с окружающими: взро...

Дипломная работа: "Создание условий в группе для успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста"

Младший дошкольный  возраст - период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание является важным усло...