Главные вкладки

    Образовательная деятельность "Спички детям не игрушки"
    план-конспект по обж

    Сухарникова Наталья Александровна

    В конспекте образовательной деятельности отражены этапы работы, деятельность педагога и деятельность детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_spichki_detyam_ne_igrushki_1.docx27.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательная деятельность на тему: «Спички детям не игрушка»   

    Цели и задачи:

               - научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

               - расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

               - развивать любознательность, память, логическое мышление;

               - развивать произвольное слуховое и зрительное внимание в процессе

                 выполнения заданий.

               - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Знакомить

                 детей с огнем и его свойствами;

               - закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах  

                 возникновения пожара и правилах,  поведения при пожаре. 

               - формировать элементарное представление о взаимопомощи,

                  воспитывать чувство сопереживания;

               - воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к

                 другу.

               - вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем;

               - воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

    Оборудование:

    спички,  письмо от Хрюши, карточки для игры «Третий лишний», геометрические фигуры для домика, металлический поднос, свечи, вода в емкости, маски, гнездо с птенчиком, игрушка пожарная машина.

     ОД:

    - Ребята прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.

    - Кто это? (спички). 

    - Да это спички! Как интересно! Они что-то говорят. (Все прислушиваются)

    - Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

    - Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

    - Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается  к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь жжет уже мои пальцы!!! Ребята, помогите мне, что надо делать?!

    Дети: (подуть, бросить на пол).

    - Спасите меня скорее, дуйте (Дети тушат огонь). Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если – бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка!

    - Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнем? (ответы детей).

    - Было больно? (Да) 

    - Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер).

    - А играть со спичками можно? (нельзя). Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши». Послушайте, что они пишут.

                                «Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали,

    лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними  играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел». 

    - Ребята, почему Хрюшка со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей). 

    - А вы сейчас хотите поиграть со спичками? (ответы детей).

    - Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

                                             

                                            Игра «Третий лишний».

    - Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевернуты. Нужно взять картинку, внимательно посмотреть на нее и определить, какой предмет на ней лишний (предмет, из-за которого может возникнуть пожар).

                                             

                                         

                                                Упражнение «Насос»

    - Чтобы потушить пожар пожарные включают насос, давайте сейчас поможем пожарным поработать насосом.

                                          А теперь насос включаем,

                                          Воду из реки качаем.

                                          Влево – раз, вправо – два.

                                          Потекла ручьем вода.

                                          Раз, два, три, четыре

                                          Раз, два, три, четыре.

                                          Хорошо мы потрудились.

                                  Постройка домика для Хрюши.

    - А как же быть с домиком для Хрюши? Поможем? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?

    Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник.

    - Нужно из этих геометрических фигур собирать домик. Приступайте.

    Молодцы!

    Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.  

                                  «Экспериментальная лаборатория»

    - Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. (Воспитатель знакомит детей с огнем, его свойствами).

    Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и сейчас. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

     

                                             Эксперимент первый.

    Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

    - Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться. (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

                                            Эксперимент второй.

    Воспитатель: если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится, огонь? (воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который используется для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходят и почему? (огонь погас, потому что он боится воды).

           Инсценировка стихотворения И. Солнышко – «Пожарная машина»

    Я пожарная машина,                                  

    Полюбуйтесь  на меня.

    Я пожарная машина,                                    

    Всех спасаю от огня.                                    

                Как-то раз по телефону

                Позвонила мне ворона                                

                И кричит: «Кошмар, кошмар!                    

                Приезжай! В лесу пожар!»                        

    Не теряя ни минутки,                                              .

    На пожар я быстро мчу,                                        .

    Не теряя ни минутки,                                        

    По дороге я лечу.                                              

               И пожарные со мною;                                  

               Заяц, белка, еж с лисой.                        

               Нас машины пропускают,                            

               Нам дорогу уступают.                                  

    Мы приехали и видим:                                      

    Лес пылает, лес горит…

    Мы приехали и видим:

    Птенчик в гнездышке сидит.

               А огонь, как на беду,

               Подбирается к гнезду.

               Еж на помощь подоспел

               И птенца спасти сумел.

    Мы с водой огонь тушили,

    Поливали целый час.

    Мы водой огонь тушили,

    Наконец огонь погас.

               «Кар, - кричит ворона, - кар!»

               Победили мы пожар!»

    Долго звери нас хвалили –

    И пожарных, и меня.

    Звери нас благодарили:

              «Вы спасли нас от огня!»

    А потом нам на прощанье

    Звери дали обещанье:

    «Про пожар мы не забудем

    И с огнем играть не будем!»

    Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашные, сильные, тренированные. Как же называют людей этой профессии? Верно! Пожарные.

                                    Рассказ пожарного.

    Воспитатель. А сейчас наши дети вспомнят правила поведения при пожаре.

    1 ребенок. Не имей такой дурной привычки –

                       В домик нос совать, где дремлют спички.

                       Потому что спички – не синички.

                       Может пламя вылететь из спички.

                       Так что пусть уж спят они в кроватке.

                       Но не надо щекотать им пятки.

                       Потому что из-за этих пяток –

                       В доме может вспыхнуть беспорядок.

    2 ребенок. Если ты включил утюг,

                      Убегать не надо вдруг.

                      Закрывая в доме дверь,

                      Все ли выключил? Проверь!

    3 ребенок. Быть нельзя огня вблизи,

                      Там, где краски, газ, бензин;

                      Ведь о них нам не напрасно

                      Говорят: «Огнеопасно!»

    4 ребенок. Если близко телефон

                       И тебе доступен он,

                       Нужно 01 набрать

                       И быстрей пожарных звать!

    5 ребенок. Если же большой огонь,  

                       Дымом все объято,

                       Выбегать из дома вон

                       Надо всем ребятам.

                       И на помощь поскорей

                       Ты зови, зови людей.

     Итог:  Дорогие ребята! Спички – это не игрушки, это опасные предметы. Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!» Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спички детям не игрушки

    следующие задачи:систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;воспитание...

    Спички детям не игрушки

    следующие задачи:систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;воспитание...

    Агитбригада по противопожарной безопасности "Спички детям не игрушка"

    Правила пожарные       Без запинки знайте!Правила пожарныеСтрого соблюдайте!...

    Презентация к внеклассному мероприятию по ОБЖ. Агитбригада по пожарной безопасности "Спички детям не игрушка!". 2 класс

    Презентация к внеклассному мероприятию по ОБЖ. Агитбригада по пожарной безопасности "Спички детям не игрушка!". 2 класс...

    Викторина "Железная дорога - детям не игрушка"

    Викторина направлена на закрепление знаний учащихся о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения, расширение представления о профессиях железнодорожников, правилах...