Конспект классного часа: "Азбука безопасности"
классный час по обж

Зубрилина Алина Владимировна

Конспект классного часа: "Азбука безопасности" проводился для детей с нарушением интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka-biezopasnosti-1.docx32.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Мордовия «Саранская общеобразовательная школа

для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект классного часа

«По страницам

«Азбуки безопасности»»

Составила: Зубрилина Алина Владимировна,

классный руководитель 7 «В» класса

Саранск 2019

Классный час

Тема: По страницам «Азбуки безопасности»

Цель: повторить правила безопасного поведения дома, в лесу, на воде; правила безопасного обращения с огнём; правила дорожного движения.

Задачи:

- повторить правила безопасного поведения дома, в лесу, на воде; правила безопасного обращения с огнём; правила дорожного движения;

- формировать чувство ответственности за свои поступки и за безопасность окружающих;

- развивать у обучающихся внимание, воображение, наблюдательность, любознательность;

- воспитывать осторожность;

- коррекция поведения в опасной ситуации.

Оборудование: презентация, мультимедиа.

Ход классного часа.

(слайд №1)

  1. Подготовительная часть.
  1. Психологический настрой.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

  1. Вступительное слово учителя.

(слайд №2)

Азбука безопасности

Геннадий Цветков

Если вдруг внезапно что-то приключилось,

То не надо в панику впадать!

Только надо чётко, что бы ни случилось,

Азбучные истины познать.

Азбука, азбука,

Азбука безопасности,

Для детей надежная верная звезда.

Избежать опасности

Для всеобщей радости

Вам поможет азбука раз и навсегда!

- А вы знаете, что такое безопасность? (ответы детей)

 (Безопасность – это состояние защищенности, когда ничто и никто вам не угрожает)

- А вы знаете правила безопасного поведения? (ответы детей)

(Например, в школе: не бегай по лестнице, не катайся на стуле, не отвлекайся)

3. Сообщение темы и цели классного часа.

- Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам  «Азбуки безопасности» и вспомним правила безопасного поведения в разных местах.

(слайд №3)

  1. Основная часть.

- Предлагаю вам заглянуть в наш Чудесный учебник. А вы этого желаете? Тогда вперед! Наша первая страница.

(слайд №4)

  1. Страница «Домашняя»

На работе взрослые с утра,

И одни остались дома дети,

Безо всякого труда

Начинается опасная игра,

Чтоб не случались неприятности,

повторим мы

Правила домашней безопасности!

- Наше первая страничка «Азбуки безопасности» - «Домашняя». И начнём мы с игры «Доскажи словечко».

(слайд №5)

а) Игра «Доскажи словечко»

- Я буду читать стихотворение, а вам по мере необходимости нужно добавлять слова по смыслу.

Эти правила, ребята,

Надо выучить Вам тоже!

Их совсем не так уж много,

Но вам твердо надо знать:

Электричество … (не трогать),

Высоко … (не залезать),

Все, что спрятано на полках

И в шкафах закрыто где-то:

Спички, ножницы, иголки,

Все опасные предметы,

И на улице, и дома

В руки никогда … (не брать).

И к собакам незнакомым

Во дворе … (не приставать).

Если кто-то неизвестный

Приглашает погостить,

Вы ему ответьте честно:

- Мне к чужим … (нельзя ходить)!

Ни зимой, ни даже летом,

Вы запомните друзья:

Путешествовать по свету

Без родителей … (нельзя)!

Ноги в лужах … (не мочите),

Крышки люков … (обходите),

Маму слушать обещайте,

          Правила не нарушайте!

- Замечательно! Продолжим дальше.

(слайд №6)

б) Игра «Найди опасные предметы»

- Из предложенных предметов выберите те, которые несут опасность.

(предложены различны предметы среди них - спица, игла, нож, лезвие, уксус, гвоздь, таблетки – их нужно выбрать).

- Хорошо. С этим заданием вы справились. Перелистываем нашу страничку.

(слайд №7)

  1. Страница «Дорожная»

Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Правила движения!

- На странице «Дорожная» мы повторим правила дорожного движения. Сначала мы вспомним участников и  некоторые предметы, которые участвуют в движении на дорогах.

(слайд №8)

а) участники движения

1) Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

Пешеход

2) Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он  словно  волшебник,

Машин дрессировщик,

А имя ему - ...

Регулировщик

3) Тем прибором выявляют

Тех, кто скорость превышает.

Говорит локатор строгий:

- Нарушитель на дороге!

Радар

4) Полосатая лошадка,

Ее „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Пешеходный переход

5) По дороге, за калиткой

Разноцветные Кибитки

Друг за дружкою бегут.

Их светофоры стерегут.

Автомобиль, машина

6) У него суровый норов –

Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

Защищая пешехода.

Лежачий полицейский

- Превосходно! С загадками вы справились.

(слайд №9)

б) дорожные знаки

- А теперь назовите знаки и расскажите, что они означают.

(пешеходный переход; осторожно, дети; велосипедная дорожка, разрешено движение велосипеда; автобусная остановка; езда на велосипедах запрещена; подземный переход)

- Замечательно. Страничку «Дорожная» мы благополучно преодолели. Отправляемся дальше по нашей «Азбуке безопасности».

(слайд №10)

  1. Страница «Огненная»

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

- Следующая страница «Огненная». Я предлагаю вспомнить правила пожарной безопасности и сыграть в игру «Да-нет».

(слайд №11)

        а) Игра «Да» и «Нет»

Игра называется «Да» и «Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (да)  

А с огнем они играют? (нет)

Для ребят пожары шутка? (нет)

Все ли дети тут послушны? (да)

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? (Нет)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? (Нет)

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? (Да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет? (Да)

Нам пожары не беда? (Нет)

Друга выручим всегда? (Да)

Врать не будем никогда? (Нет)

Маму слушаем всегда? (Да)

Можно спичками играть? (Нет)

Детям свечи зажигать? (Нет)

Причиняет огонь зло? (Да)

А дает огонь добро? (Да)

Ты труслив, когда беда? (Да)

Силы жалко для труда? (Нет)

С огнем всегда ты осторожен? (Да)

Что ж завершать игру мне можно? (да)

- Умницы! Вы хорошо знакомы с правилами пожарной безопасности.

(слайд №12)

(слайд №13)

  1. Страница «Водная»

Оказался рядом пруд,

Здорово это, что скажешь тут!

Весело в воде играй

Про безопасность не забывай!

- Четвёртая страничка - «Водная». И первое задание.

(слайд №14)

а) правила поведения на воде

- Определите, какие правила нарушили дети.

(ответы  детей)

(слайд №15)

  1. Заключительная часть.

- Вот и заканчивается наш Чудесный учебник - «Азбука безопасности».

(слайд №16)

Азбука безопасности

Геннадий Цветков

Азбука, азбука,

Азбука безопасности,

Для детей надежная верная звезда.

Избежать опасности

Для всеобщей радости

Вам поможет азбука раз и навсегда!

Как из леса выйти, избежать пожара,

Смело удержаться на воде –

Обо всем расскажет, а еще покажет,

Вам поможет азбука в беде!

- Надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила безопасности. И чтобы вы всегда о них помнили, я дарю вам памятки «Азбука безопасности».

Памятки

 Видео «Уроки безопасности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа «Азбука здорового питания !»

Цели:- пропаганда здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся о предметах личной гигиены;- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Оборудование: презентация; листы А4....

Конспект классного часа «Азбука города. С чем мы встречаемся на улице?» (1 класс)

Цель: повторение правил движения пешеходов по улице и дороге.Задачи:1. Развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы.2. Воспитывать уважительное отношение ко всем уч...

Конспект классного часа "Азбука здоровья"

Конспект классного часа "Азбука здоровья" для обучающихся с ТМНР....

Конспект классного часа "Азбука дорожного движения" 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге. Обобщить знания учащихся о правилах дорожного движения.Планируемые образовательные резуль...

Конспект классного часа "Азбука дорожного движения", 2 класс

Цель: обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения.Задачи:Образовательные: обобщить и расширить знания учащихся по ППД.Развивающие: развивать внимание, сообразительность, мышление и творче...

Конспект классного часа "Азбука здоровья"

Конспект классного часа "Азбука здоровья"...

Конспект классного часа «Азбука дружелюбия» (1 класс)

Цель:- расширение знаний о дружбе и друзьях, формирование взаимовыручки, умению дружить, ценить дружбу;воспитывать культуру общения.Задачи:- выявить знания детей о представление дружбы, друзьях;-...