Азбука безопасности на дорогах
план-конспект занятия по обж (2 класс)

Тема: Азбука безопасности на дорогах

Цель: Познакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить правильно выполнять данные правила, ценить свою безопасность, создать условия для развития личности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                             

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учитель:

Школа: МОУ «Гимназия №6» г. Воркуты

Тема: Азбука безопасности на дорогах

Цель: Познакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить правильно выполнять данные правила, ценить свою безопасность, создать условия для развития личности учащихся.

           Планируемые результаты:

1.Личностные: у учащихся будут сформированы: положительное отношение к своему городу, школе и познавательной деятельности, интерес к материалу. Учащиеся получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к городу, школе, представления о ценности и уникальности окружающего мира.

2 Регулятивные: учащиеся научатся: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать в слух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; Получат возможность научиться: оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы.  

3. Познавательные: учащиеся научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; проводить сравнение объектов по заданным основаниям (критериям); обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку). Получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; умению смыслового восприятия познавательного текста, подводить анализируемый объекты под понятия разного уровня обобщения.

4 Коммуникативные: учащиеся научатся: допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости. Получат возможность научиться: строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Используемые технологии: технология проблемного диалога (основная) с использованием ИКТ технологии и технологии формирующего оценивания

Образовательные ресурсы и оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, рейбуки,  карта-план «Безопасный маршрут».

                                                                                       Ход внеурочного мероприятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

приём

«Яркое пятно»

.

ЦЕЛЬ:

Создание у учащихся эмоциональной, рабочей настроенности

Здравствуйте, ребята.

Меня зовут_ _________

Сегодня мы с вами вместе проведем занятие, вспомним очень важные правила, которые каждый человек должен выполнять.

(СЛАЙД1)

Посмотрите на доску

Ой, как много правил !!!

Давайте их назовем…

Но на нашем занятие обо всех правилах мы не успеем поговорить.

Поэтому надо догадаться с правилами какого направления мы сегодня будем работать?

Ты как думаешь, а ты…?

(Учитель надевает элементы костюма инспектора ГБДД)

А теперь догадались?

Молодцы!

Дети читают правила:

Правила личной гигиены

Правила поведения

Правила ПДД

Правила вежливости

Правила распорядка дня

Правила игры за компьютером

Предположения детей разные

Да

Правила дорожного движения

Личностные: формирование положительного отношения к познавательной деятельности.

Определение темы урока, постановка целей

Подводящий к теме диалог.

СЛАЙД 2

Действительно, тема нашего занятия:

Азбука безопасности на дорогах

Какие правила вспомним?

Что нового узнаем? Чему по-вашему мы сегодня должны научиться?

Все, верно. Молодцы.

СЛАЙД 3

Предположения детей

Личностные: проявление интереса к учебному материалу.

Познавательные УУД: общеучебные – понимание вопроса, построение ответа в соответствии с ним; логические –умение строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте.

Регулятивные УУД: Формулирование учебной задачи, планирование её выполнения.

Коммуникативные УУД: умение в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания.

 

А, как по-вашему, почему человек должен ЗНАТЬ и выполнять данные правила.

Верно, для того, чтобы обезопасить себя,своих родных , близких

СЛАДЫ 4, 5,6

(Учитель говорить под видео)

(Отрезать нужный маленький фрагмент)

Выполнение данных правил понадобиться везде – и в СКАЗКАХ (видео), и в РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ (видео), и в НЕИЗВЕСТНОМ БУДУЩЕМ (видео)

Предположения детей

Личностные: проявление интереса к учебному материалу.

Познавательные УУД: общеучебные – понимание вопроса, построение ответа в соответствии с ним; логические –умение строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте.

Регулятивные УУД: Формулирование учебной задачи, планирование её выполнения.

Коммуникативные УУД: умение в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания

2. Актуализация опорных знаний Фиксация затруднений в пробном действии.

ЦЕЛЬ:

Основная цель актуализации – посредством воспроизведения ранее полученных знаний подготовить почву для активного усвоения нового материала, т.е. прежние знания сделать актуальными в данный момент.

Основная задача данного этапа урока – создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить учащихся к усвоению нового материала.

Итак, для начала отправимся в сказку

СЛАЙД 7

Посмотрите какое задание дала Баба Яга Кощею

А вы сможете безошибочно выполнить данное задание?

РАБОТА НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ

(в парах)

Задание «Раскрась Светофор»

Что обозначает красный цвет

Что обозначает желтый цвет?

Что обозначает зеленый цвет?

А знаете ли вы , когда СВЕТОФОР празднует свой День рождения?

(СЛАЙД 9)

Давайте посмотрим, как с этим задание справился Кощей

(СЛАЙД 10)

Вот, что значит сказочный житель.

Да.

Дети работают у доски

Ребенок выходит к доске, закрашивает один глаз светофора, садится.

Ответ детей

Другой ребенок выходит и закрашивает другой глаз светофора.

Ответ детей

Другой ребенок выходит и закрашивает другой глаз светофора.

Ответ детей

Предположения детей

Личностные : наличие познавательных интересов, учебных мотивов.

Познавательные УУД: общеучебные –осуществление поиска информации для решения познавательной задачи; выполнение учебных действий, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – осуществление сравнения, анализа и синтеза изучаемых объектов; установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения; планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные УУД: формулирование собственного мнения; умения задавать вопросы; учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве

3Усвоение новых знаний и способов действий

Выявление места и причины затруднения.

Построение проекта и выхода из затруднения.

А теперь предлагаю из сказки вернутся в нашу реальную жизнь

Интересно, когда возникла по-вашему необходимость введения и выполнения правил дорожного движения?

Рассказ учителя об истории возникновения ПДД.

Какие современные правила они вам напоминают ?

Верно. Много правил вы знаете.

Предлагаю вам сейчас поработать на рейбуках в парах.

Предположения детей.

Высказывание детей.

Постановка учебной задачи.

Выражение решения

Включение в систему знаний.

(Для рейбуков СЛАЙД 15)

Задание: выберите для мальчика безопасный маршрут от дома до школы. Вам необходимо с помощью стрелок указать направление пути

Проверка на ИНТЕРАКТИВНОЙ доске

Для чего необходимо выбирать самый безопасный маршрут?

ВЫВОД УЧИТЕЛЯ: верно, чтобы обезопасить себя от различных непредвиденных обстоятельств, травм, ушибов. Чтобы сохранить себе здоровье и даже жизнь.

Посмотрите, какие существуют самые безопасные переходы

СЛАЙД 16

Дети работают в парах.

Предположения детей

Личностные : наличие познавательных интересов, учебных мотивов.

Познавательные УУД: общеучебные –осуществление поиска информации для решения познавательной задачи; выполнение учебных действий, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – осуществление сравнения, анализа и синтеза изучаемых объектов; установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения; планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные УУД: формулирование собственного мнения; умения задавать вопросы; учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве

Мы с вами побывали в сказке, побывали в прошлом и настоящем.

Интересно, а что ждет человека впереди. Появятся ли, на ваш взгляд, какие- то новые правила ДД?

Посмотрите на слайд

(СЛАЙД 17)

Знаком ли вам этот знак?

А , что вообще обозначают красные треугольные знаки?

Верно, вы знаете уже сейчас. В нашей жизни человек не представляет себя без телефона.

Поднимите руку, у кого из вас есть телефон?

А какую опасность может представлять телефон на дороге?

Верно. Очень часто люди переходят дорогу, разговаривая по телефону. Они так увлечены беседой, что часто не видят машин, не слышат сигналы водителя. Поэтому и происходят дорожно-транспортные происшествия.

Давайте предложим сейчас знак, который поможет в будущем решить эту проблему.

Возьмите цветные карандаши и нарисуйте НОВЫЙ знак, предупреждающий водителя о человеке, разговаривающем по телефону и переходящем дорогу.

Работа на карточках. (с данным знаком)

ПРОВЕРКА

Поднимите свои знаки.

Предположения детей

Предупреждающие знаки для водителей.

Предположения детей

Индивидуальная работа детей

Личностные : наличие познавательных интересов, учебных мотивов.

Познавательные УУД: общеучебные –осуществление поиска информации для решения познавательной задачи; выполнение учебных действий, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – осуществление сравнения, анализа и синтеза изучаемых объектов; установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения; планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные УУД: формулирование собственного мнения; умения задавать вопросы; учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве

Прием формирования самооценки «Светофорик»

ЦЕЛЬ: Включение каждого учащегося в действие самоконтроля и самооценки. 

Выявления уровня осознания пройденного.

Я предлагаю вам сейчас поработать со светофорами.

СЛАЙД 18

 Берем цветные карандаши нужных цветов. Оцените ваши знания на данном этапе занятия

Если вам было все понятно в ходе  занятия закрасьте в нужном месте глаз светофора ЗЕЛЕНЫМ ЦВЕТОМ

Если вы затрудняли на каком –то этапе занятия, желтый цвет.

Если же вы ничего не поняли- красный

Поднимите свои светофоры.

Посмотрите, какие мы с вами молодцы.

…….

Я вам желаю….

Личностные: представление о границах собственного «знания» и «незнания».

Познавательные УУД: общеучебные –осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Регулятивные УУД: осуществление контроля по результату; Коммуникативные УУД: адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Синквейн.

Цель

даёт возможность резюмировать информацию , излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, что не просто.

 

МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СИНКВЕЙН

Алгоритм создания синквейна должен быть на слайде

Выразим свои чувства, составим   синквейн.         

Читаем общий синквейн:

Дели предлагают варианты слов.

Личностные: представление о границах собственного «знания» и «незнания».

Познавательные УУД: общеучебные –осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Регулятивные УУД: осуществление контроля по результату; Коммуникативные УУД: адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Азбука безопасности на дороге"

Авторский проект "Азбука безопасности на дороге". Реализуется в 3 классе. Мною в 2006 г была разработана "Программа и тематическое планирование ОБЖ" на 1-4  классы школ 8 вида для эксперимен...

"Азбука безопасности на дорогах"

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Как сделать дорогу безопасной?...

Презентация "Азбука безопасности на дорогах"

Данная презентация направлена на изучение правил дорожного движения в начальной школе. Материал полезен для учащихся 1-4 классов. В данную презентацию входит фильм об истории ПДД....

Краткосрочный педагогический проект "Азбука безопасности на дорогах"

Данный проект направлен на предупреждение и профилактику дорожно-транспортного травматизма....

проект Азбука безопасности на дороге

Данный прект был разработан для работы в группе продленного дня для детей 1-2 класса(смешанная группа)...