Выступление на городском семинаре "Совместная работа классного руководителя и педагога-психолога"
презентация по теме

Титова Анна Сергеевна

В современной школе встают новые проблемы перед педагогическим  коллективом и отдельно взятым специалистом. Эти проблемы, встающие ежедневно перед нами, носят как объективный, так и субъективный характер. И существуют многочисленные публикации проблем современной школы.

Перед учителями начальных классов (в первую очередь) встают серьезнейшие проблемы, например, как то, что за последние годы произошло сокращение урока математики на 1 час; то, что в мире, где происходит резкий спад интереса к чтению, а это ведет к плохому речевому развитию детей, мало дано часов на уроки чтения. Но и это далеко не все.

Кратко охарактеризовав существующие тенденции, которые и затрудняют работу учителей, нужно обратить внимание, в первую очередь, на участников учебного процесса. И, как Вы сами понимаете, не только учителя и ученики являются участниками этого учебного процесса. Постараюсь представить некоторых из участников и разъяснить проблемы, возникающие во взаимосвязи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА

КАРПОВА АННА СЕРГЕЕВНА

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 1 «В» КЛАССА

В современной школе встают новые проблемы перед педагогическим  коллективом и отдельно взятым специалистом. Эти проблемы, встающие ежедневно перед нами, носят как объективный, так и субъективный характер. И существуют многочисленные публикации проблем современной школы.

Перед учителями начальных классов (в первую очередь) встают серьезнейшие проблемы, например, как то, что за последние годы произошло сокращение урока математики на 1 час; то, что в мире, где происходит резкий спад интереса к чтению, а это ведет к плохому речевому развитию детей, мало дано часов на уроки чтения. Но и это далеко не все.

Кратко охарактеризовав существующие тенденции, которые и затрудняют работу учителей, нужно обратить внимание, в первую очередь, на участников учебного процесса. И, как Вы сами понимаете, не только учителя и ученики являются участниками этого учебного процесса. Постараюсь представить некоторых из участников и разъяснить проблемы, возникающие во взаимосвязи.

  1. Ученик-учитель.

Эти участники остаются, естественно, главными в учебном процессе.

Но проблема во взаимосвязи этих участников действительно существуют. Ведь обратите внимание, как изменились сегодняшние дети от своих предшественников.

Прежде всего, отмечается слабое физическое и психическое здоровье (осанка, ежегодно увеличивается количество гиперактиных детей и т.д.). А сами Вы знаете, что это все ведет к быстрой утомляемости, снижению объема памяти, нарушению мыслительной деятельности. И это далеко не весь список проблем, возникающих во взаимосвязи этих участников.

  1. Учитель-родитель

Самой главной проблемой этой взаимосвязи становится то, что родители позволяют критиковать отдельные программы, по которым работает педагог, что ведет к затруднению обучению.

Критические замечания в адрес своих детей родители стали воспринимать острее, но реагировать, изменять что-то они не спешат. Во многих семьях мы видим, что родители заняты работой, а воспитание ребенка отдают в руки бабушек, гувернеров, которым иногда не в силах справиться с трудностями и они часто приходят за советом к учителю. И действительно, дети изменились. Больше стало избалованных детей, менее самостоятельных, а, соответственно, появилась и проблема в формировании детского коллектива.

И многое уже из перечисленного доказывает, что работа психолога в начальных классах крайне необходима.

Каждый из нас знает, что только целенаправленность и систематичность в работе психолога в начальных классах приведут к хорошему результату.

Поэтому я хотела бы остановиться на совместной деятельности классного руководителя (меня) с психологом в 1 «В» классе.

  1. Учитель-психолог-родители-ученик

Во-первых, еженедельно психолог проводит работу на уровне урока («Урок психологии»).

Во-вторых, параллельно с классным руководителем психолог проводит родительские собрания в нетрадиционной форме (круглый стол).

В-третьих, классный руководитель обращается за помощью к психологу при работе с отдельными (трудными) учениками. Тот, в свою очередь, помогает классному руководителю консультациями, методически грамотным подбором книг, которые в дальнейшем используются в индивидуальной работе с отдельными (трудными) учениками.

В заключение своего выступления я хотела бы продемонстрировать одну из методик, которую я использовала в работе с 1 классом.

 

На момент проведения данной методики присутствовало 12 человек. По результатам их работы можно составить диаграмму по каждому из предметов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО классных руководителей на тему "Система работы классного руководителя с родителями"

В презентации указаны различные направления работы с родителями, формы взаимодействия классных руководителей и родителей...

Доклад "Интеграция деятельности классного руководителя и педагога-психолога для эффективности воспитательной работы в школе

Произошедшая модернизация системы образования, введение федеральных государственных образовательных стандартов, профессиональных стандартов привело к интеграции деятельности педагогов и специалистов. ...

Выступление на ШМО классных руководителей. Тема: «Работа классных руководителей по повышению правового воспитания школьников».

Главным во все времена считалась идеология общества, формирование и развитие личности будущего человека. Самым важным было и остается, каким будет человек, как сформировать, воспитать, настоящего граж...

Выступление на МО классных руководителей "Содержание и формы работы классного руководителя с родителями"

Содержание и формы работы классного руководителя с родителями «Главный метод воспитания детей — личный пример родителей».А. С. Макаренко.Педагоги школы, работающие с коллективом учащихся начальны...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...