Занятие с использованием метода «мозговой атаки».
классный час (4 класс) по теме

Румянцева Наталья Сергеевна

Аудитория: школьники 4 класса МОКУФООШ пгт Лальск

Тема: познавательная сфера младшего дошкольника.

Цель: закрепить и углубить у школьников знания об особенностях познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста.

Идея: особенности познавательной сферы младшего дошкольника

Обоснование выбора темы: для того, чтобы классному руководителю осуществлять индивидуальный подход к учащимся и понимать их, ему следует уделять большое внимание познавательной сфере каждого учащегося, в том числе особенностям познавательной сферы. Поэтому детям нужно знать, что такое познавательная сфера, какое значение она играет на раннем этапе развития ребенка и в повседневной жизни человека, и какое влияние она оказывает на его деятельность.

Резюме обсуждения темы:

Задачи:

1. Обучающая – углубить знания учащихся об особенностях познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста.

2. Развивающая – сформировать у учащихся коммуникативные навыки в ходе обсуждения вопросов; развитие критического и практического мышления через анализ ситуации; оценивание ситуации через формулировку выводов; развитие творческого мышления через формулирование необычных идей.

3. Воспитывающая – научить доказывать свою точку зрения, воспитание культуры общения.

Организационная форма занятия: занятие с использованием метода «мозгового штурма».

Программа предварительной подготовки учащихся к занятию: школьникам был дан раздаточный материал по теме «познавательная сфера младшего дошкольника» и материал на тему «что такое мозговой штурм (ксерокопии)».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.odt25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с использованием метода «мозговой атаки».

Аудитория: школьники 4 класса МОКУФООШ пгт Лальск

Тема: познавательная сфера младшего дошкольника.

Цель: закрепить и углубить у школьников знания об особенностях познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста.

Идея: особенности познавательной сферы младшего дошкольника

Обоснование выбора темы: для того, чтобы классному руководителю осуществлять индивидуальный подход к учащимся и понимать их, ему следует уделять большое внимание познавательной сфере каждого учащегося, в том числе особенностям познавательной сферы. Поэтому детям нужно знать, что такое познавательная сфера, какое значение она играет на раннем этапе развития ребенка и в повседневной жизни человека, и какое влияние она оказывает на его деятельность.

Резюме обсуждения темы:

Задачи:

1. Обучающая – углубить знания учащихся об особенностях познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста.

2. Развивающая – сформировать у учащихся коммуникативные навыки в ходе обсуждения вопросов; развитие критического и практического мышления через анализ ситуации; оценивание ситуации через формулировку выводов; развитие творческого мышления через формулирование необычных идей.

3. Воспитывающая – научить доказывать свою точку зрения, воспитание культуры общения.

Организационная форма занятия: занятие с использованием метода «мозгового штурма».

Программа предварительной подготовки учащихся к занятию: школьникам был дан раздаточный материал по теме «познавательная сфера младшего дошкольника» и материал на тему «что такое мозговой штурм (ксерокопии)».

Ход занятия:

Здравствуйте, уважаемые учащиеся! Тема нашего сегодняшнего занятия, которое будет проходить в форме мозговой атаки, является «Познавательная сфера младшего дошкольника». На нашем занятии мы углубим и закрепим знания об особенностях познавательной сферы младшего дошкольника посредством решения проблемной ситуации. Но для того, чтобы вам было легче справиться с заданием, вспомним, что мы изучали на прошлом занятии. Итак, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. В каком периоде происходит расцвет познавательной сферы?

2. Кто занимался изучением познавательной сферы младшего дошкольника?

3. Что вы знаете об особенностях представлений о мире в младшем дошкольном возрасте?

Молодцы! А теперь разделитесь, пожалуйста, на подгруппы по четыре человека. И после того, как я сформулирую проблему, вы в течение 20 минут будете обсуждать данную ситуацию. Вашей задача состоит в том, чтобы придумать как можно больше решений данной проблемы, пусть они даже будут самые фантастические и невероятные.

А теперь сядьте по подгруппам и внимательно меня послушайте. Все вы знаете, что младший дошкольный возраст является периодом расцвета детской познавательной активности. И, как вы помните, ребенок рассматривает предметы и явления такими, какими их дает непосредственное восприятие, то есть он не видит вещи в их внутренних отношениях. А теперь, опираясь на знания об особенностях познавательной сферы младшего дошкольного возраста, подумайте и предложите самые невероятные идеи решения следующей ситуации: ребёнку задают вопросы: «Ты видишь на небе солнце? Как ты думаешь, почему солнце движется?»

В вашем распоряжении будет 20 минут. По истечении времени мы приступим к обсуждению ваших вариантов ответов.

Итак, время истекло. Теперь я попрошу, чтобы от каждой группы выступил один человек в течение 3-5 минут.

Замечательно, а теперь давайте выберем самую реальную, самую интересную и самую фантастическую идею.

Спасибо за ваши ответы! На этом наше занятие подошло к концу, большое спасибо за участие. До свидания!  

Заключение: для проведения занятия «Познавательная сфера младших дошкольников» был выбран метод мозгового штурма, что позволило не только закрепить полученные знания, но и применить знания на практике, также проявить творческий подход в решении задании. Учащиеся проявляли активность и высокий уровень знаний при ответах на вопросы, давая на них самые невероятные решения. В целом занятие прошло успешно, ход занятия был спланирован четко по времени, налажен контакт с учащимися, всем понравилось.

Анализ проведенного занятия:

Занятие началось точно по расписанию. Учащиеся хорошо подготовились по данным им источникам литературы. Все школьники активно принимали участие в обсуждении вопросов. План занятия был четко распределен по времени. Вопросы для занятия были подобраны очень простые, поэтому это не создало у школьников трудностей в ответах. В целом учащимся понравился такой метод организации занятия. Цели и задачи занятия были достигнуты.

Структурно – логическая схема характеристика занятия:

Вводная часть:

1. Организационный этап – до 1 мин.

2. Сообщение темы, целей и плана занятий – до 3 мин

Основная часть:

1. Повторение знаний об особенностях познавательной сферы младшего дошкольника – до 5 мин.

2. Формулировка задачи для решения в определенный срок времени, инструкция для учащихся – до 5 мин.

3. Творческая работа учащихся по подгруппам для решения поставленной задачи – до 15 мин.

4. Анализ и оценка предложенных идей – до 10 мин.

Заключительная часть:

1. Подведение итогов – до 5 мин.

2. Домашнее задание – до 2 мин.

                                                                                                  Итого: 45 мин.  

Домашнее задание: Напишите, пожалуйста, конспект на тему: «Средства развития познавательной сферы у детей дошкольного возраста».

Литература:

Проекура Е.В. «Развитие познавательной сферы дошкольников»; Киев, - 1985г (стр. 21-51).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Обитатели зимнего леса» с использованием метода игрового моделирования

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя ГПД. Занятие проводилось в 1 классе (VIII вид 1 вариант)На занятии использовалась мультимедийная презентация, что позволило сделать зан...

Конспект "Нейропсихологическое занятие с использованием метода замещающего онтогенеза"

Тема: «Письмо от Деда Мороза»Цель занятия: общее оздоровление, улучшение самочувствия, концентрации внимания, снижение напряжения, устранение проявлений усталости и переутомления, функцион...

Презентация "Мозговая атака"

Материал для "разминки ума"...

Метод "Мозговой штурм".

Метод « Мозговой штурм» служит для оперативного решения проблем и основывается на стимулировании творческой активности детей. Процесс направлен на совместные действия всех участн...

Метод мозгового штурма

Метод мозгового штурма...

Фрагмент урока русского языка с использованием приёма "Мозговой штурм"

Описание приёма «Мозговой штурм»Мозговой штурм является одним из приёмов развития креативного мышления, направленного на активацию умственной деятельности и творческой активности учащихся....