ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСПЕШНОМУ ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА И КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ
консультация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psikholgo-pedagogicheskie_rekomendatsii.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ,
СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСПЕШНОМУ ИНКЛЮЗИВНОМУ
ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА И
КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИЕЙ В
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ
Основными составляющими организации эффективного инклюзивного обучения в общеобразовательных школах детей с нарушением слуха и кохлеарным имплантом являются:
- создание благоприятной психологической атмосферы для адоптации детей с нарушением слуха и кохлеарной имплантацией (КИ);
- организация специального психолого-педагогического сопровождения для удовлетворения особых образовательных потребностей.
Работа по этим двум основным направлениям проводится коллективом педагогов и специалистов, работающих в школе, где реализуются принципы инклюзивного обучения, с привлечением для консультаций специалистов
ГБОУ ЦДК, педагогов из коррекционных школ II вида, в союзе с родителями и одноклассниками детей имеющих нарушение слуха и КИ.
Основной перечень функций, выполняемый педагогами, дефектологами, психологами, специалистами работающими с детьми имеющими нарушение слуха и КИ в условиях инклюзивного обучения.
Функции психолога общеобразовательной школы:
- проведение комплексной диагностики познавательной и эмоциональной сфер детей с нарушением слуха и КИ;
- составление индивидуального плана психолого-социальной коррекции по результатам диагностики;
- проведение занятий по развитию эмоциональной сферы;
- оказание психологической помощи в конфликтных ситуациях;
- проведение психо-коррекционной работы в классе, способствующей толерантности на основе идей взаимопомощи и заботы;
- осуществление контакта с педагогами (проведение консультаций, тренингов);
- индивидуальное консультирование родителей детей с нарушением слуха и КИ.
Функции логопеда общеобразовательной школы:
- проведение диагностики особенностей произношения детей с нарушением слуха и КИ;
- составление индивидуального плана коррекции произносительной стороны речи.
Коррекция произносительной стороны речи направлена на формирование внятности речи детей с нарушением слуха и КИ, понятной окружающим и состоит из следующих мероприятий:
- постановки дыхания;
- формирования умения изменять силу голоса;
- работы над выразительностью речи.
Функции классного руководителя в общеобразовательной школе:
- способствование нахождению полноценного контакта между учащимися;
- реализация принципа толерантности на практике;
- участие в составлении индивидуального образовательного маршрута;
- осуществление контакта со специалистами, работающими с детьми, имеющими нарушение слуха и КИ;
- претворение в жизнь рекомендаций специалистов в отношении построения работы с детьми, имеющими нарушение слуха и КИ;
- сотрудничает с родителями детей с нарушением слуха и КИ.
Функции специалистов ГБОУ ЦДК:
Сурдопедагог:
- диагностика развития и восприятия речи у детей с нарушением слуха и КИ;
- консультирование родителей по итогам диагностики;
- составление рекомендаций на основе диагностических данных;
- разработка индивидуального плана коррекционной работы по желанию родителей;
- консультирование педагогов общеобразовательных школ о специфики подачи учебного материала детям с нарушением слуха и КИ;
- проведение коррекционно-развивающих занятий по заявлению родителей.
Психолог:
- диагностическое обследование детей с нарушением слуха и КИ, поступающих в общеобразовательные школы по обращению родителей;
- консультирование родителей детей с нарушением слуха по результатам диагностического обследования, о возрастных, индивидуальных особенностях психического развития ребенка;
- консультирование специалистов из общеобразовательных школ об особенностях психического развития детей с нарушением слуха и КИ;
- проведение коррекционно-развивающих занятий по заявлению родителей;
- оказание помощи в коррекции взаимоотношений в семьях воспитывающих детей с нарушением слуха и КИ с целью создания благоприятных условий для развития детей.
Функции специалистов коррекционных школ II вида:
- консультирование педагогов общеобразовательных школ по вопросам обучения детей с нарушением слуха и КИ;
- проведение обучающих семинаров, круглых столов.
-организация посещения уроков I отделения педагогами общеобразовательных школ, реализующими принципы инклюзивного обучения.
Функции родителей:
- определяя в общеобразовательную школу ребенка имеющего нарушение слуха родителям необходимо реально оценивать свои силы в оказании ему помощи и возможности ребенка;
- оказывать помощь в освоении учебного материала;
- контактировать с педагогами и специалистами из общеобразовательной школы;
- проводить поддерживающую терапию, рекомендованную в сурдоцентре;
- своевременно проверять исправность и настройки в слуховых аппаратах и КИ;
- участие в жизни класса (помощь в организации праздников, экскурсий, походов).
Организационные основы инклюзивного обучения детей с нарушением слуха и КИ:
- в одном классе общеобразовательной школы, может обучаться не более двух детей с нарушением слуха;
- детей с нарушением слуха и КИ следует рассаживать за парты вместе со слышащими одноклассниками;
- необходимо осуществлять связь между специалистами, работающими с детьми, имеющими нарушение слуха и КИ и педагогическим коллективом общеобразовательной школы.
При соблюдении этих условий и выполнении вышеперечисленных функций создаются благоприятные условия для развития и социализации детей с нарушением слуха и КИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учителю школы для детей с нарушениями слуха
В помощь учителю, работающему в школе для детей с нарушениями слуха 1,2 вида. Сообщение: " Развитие остаточного слуха на общеобразовательных уроках и во внеурочное время". Правила работы...
Метод проектов в рамках реализации компетентностного подхода к обучению детей с нарушением слуха в начальной школе
В условиях стремительно изменяющегося социально-культурного мира начальное общее образование призвано заложить фундамент для достижения стратегических целей не только общего среднего, но и последующих...
Публикация творческой работы: "Особенности подготовки и проведения ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПРАЗДНИКОВ в начальной школе для детей с нарушениями слуха".
Проблема сохранения и развития физического и психического здоровья младших школьников с нарушениями слуха, а также организация активного отдыха может быть решена на уроках физической культуры, ритмики...
Сценарий праздника "Вежливые слова" в школе для детей с нарушениями слуха.
Сценарий речевого праздника "Вежливые слова" для 1-4 классов в школе для детей с нарушениями слуха....
Сотрудничество педагогов-психологов и родителей как условие успешного развития детей с нарушением слуха
Статья на тему: "Сотрудничество педагогов-психологов и родителей как условие успешного развития детей с нарушением слуха"....
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
В современной науке убедительно доказана значимость психолого-педагогической работы, направленной на развитие эмоциональной сферы детей с различными нарушениями слуха. Эмоции позволяют ребенку п...
: «Из опыта работы. Методы и приемы, способствующие успешному развитию речи детей с нарушением слуха».
Методический рекомендации при работе с детьми с нарушением слуха...