Рекомендации педагогам по работе с агрессивными и гиперактивными детьми.
консультация на тему

Снурницына Ирина Валерьевна

Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка "активный" значит деятельный, действенный, а греческое слово "гипер" указывает на превышение нормы. Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развитию ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью. По данным психолого-педагогической литературы, в описании таких детей употребляются термины: "подвижные", "импульсивные", "шустрики", "энерджайзер", "вечный двигатель", "живчик", "вулканчик".Помощь гиперактивному ребенку это очень сложный процесс и много подводных камней на пути к полному восстановлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл giperaktivnost_agressiya.docx29.72 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагогам по работе с агрессивными и гиперактивными детьми.

Не фиксировать внимание на нежелательном поведении ребенка и не впадать самим в агрессивное состояние. Запрет и повышение голоса - самые неэффективные способы преодоления агрессивности и гиперактивности ребенка. Выражение удивления, недоумения, огорчения учителей по поводу неадекватного поведения детей формирует у них сдерживающие начала, - необходимо реагировать и откликаться на любые позитивные сдвиги в поведении ребенка, какими бы незначительными они ни были - ребенок хочет в каждый момент времени чувствовать, что его принимают и ценят.

Одним из методов коррекции агрессивного поведения можно отнести релаксационный тренинг, который педагог может использовать на своих занятиях . Например, упражнение «Зигфрид»: 1. Фаза напряжения. Сядьте прямо, как свеча. Разведите руки, плечи и предплечья под прямым углом. Отведите плечи как можно дальше назад, как будто вы хотите удержать между лопатками маленький предмет, например, карандаш. 2. Фаза расслабления. Как только вы почувствуете боль, два раза вдохните и выдохните, затем расслабьтесь. Плечи и голова расслабленно падают вперед. Охватите руками свое колено и потяните руки и плечи.

Для расслабления плеч и затылка рекомендуется в заключение сделать упражнение «Квазимодо»: 1. Фаза напряжения. Разверните руки, плечи и предплечья под прямым углом. Плечи свободно свисают. Закройте глаза и выдохните. Теперь поднимите плечи высоко, как будто вы хотите коснуться ими ушей. Втяните голову в плечи, не смотрите при этом вверх. Сконцентрируйтесь на мышечной складке, которая возникла на вашем затылке. Сильно нажмите этот «валик» между головой и плечами, дышите при этом глубоко. Сжимайте его так сильно, чтобы в голове появилась вибрация. Не прекращайте сжимать, пока не почувствуете боль. Не задерживайте воздух! 2. Фаза расслабления. Важно, чтобы ваши плечи были полностью расслаблены и свободно опущены вниз. Голова опущена так низко, что подбородок касается груди. Делайте это одним главным движением. Закройте глаза, дышите спокойно, равномерно, не отрывайте подбородок от груди. Попытайтесь положить правое ухо на правое плечо, затем левое — на левое плечо, плечи не поднимаются. Они напрягаются, и напряжение отчетливо чувствуется сухожилиями, расположенными в области между ушами и плечами. Итак, подбородок не двигается, только голова склоняется в сторону. Дышите спокойно и равномерно, насладитесь расслаблением, но не затягивайте его. Фаза расслабления должна проводиться особенно долго и основательно. Если вы не выполните фазу расслабления, то не достигнете нужного эффекта.

Другой метод - «беседа с собой» - учит детей притормаживаться, размышлять перед тем, как совершить агрессивное действие. Итак, метод предполагает следующие шаги.

1.     Ребенок определяет суть самой проблемы, включая вызванные эмоции: «Он говорит глупости, а я злюсь».

2.  Затем обдумывает несколько альтернативных вариантов реагирования. Педагог задает вопросы типа «Тебе нравится то, что ты сделал в этой ситуации?», «А как можно было поступить в этой ситуации?»

3.     Разбираются варианты поведения и их последствия («А что будет, если...?»)

4.  Затем принимается решение - что надо делать и как надо поступить.

Очень важно не только проговорить, но и записать алгоритм поведения в подобных ситуациях на языке, понятном ребенку. Он должен его заучить и ... прорепетировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми

      Помните, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Проблему гиперактивности ...

Рекомендации педагогу по работе с детьми с синдромом дефицита внимания.

Рекомендации педагогу по организации работы с гиперактивными детьми....

Психолого-педагогические рекомендации педагогам по работе с детьми, во временных детских коллективах.

Самое главное, что вы сможете сделать для ребенка,  – это внимательно выслушать его, когда ему нужно будет высказаться. Быть может, это наступит не сразу, а только тогда, когда ребенок буде...

"Рекомендации педагогам при работе с гиперактивными детьми"

Выступление по теме: "Рекомендации педагогам при работе с гиперактивными детьми"...

Рекомендации педагогам по работе с детьми с ОВЗ.

Рекомендации педагогам в организации работы с детьми с ОВЗ. Буклет....

Как общаться с агрессивными и гиперактивными детьми?

Сообщение подготовлено для выступления на МО классных руководителей МБОУ «СОШ» с. Гурьевка учителем начальных классов Рубцовой А.М.Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее...

рекомендации педагогам в работе с гиперактивными детьми

Гиперактивные дети- Какик они? рекомендации педагогам...