Главные вкладки

    Открытое занятие в сенсорной комнате "Сквозь звезды"
    план-конспект занятия (1 класс) на тему

    Гуськова Лариса Викторовна

    Открытое занятие в сенсорной комнате с учащимися 1 класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 13»

    Открытое занятие

    в сенсорной комнате с учащимися

     1 класса

    на тему: « Сквозь звезды»

    Подготовила:

     педагог-психолог школы

    Гуськова Лариса Викторовна

            Г.о. Саранск

    Тема: «Сквозь звезды»

    Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие воображения.

    Задачи:

    - развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления;

    - развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов;

    - развитие умения передавать ощущения в вербальной форме;

    - создание положительного эмоционального настроя.

    Материалы и оборудование: профессиональный источник света, проектор «Солнечный-100», напольные маты, напольные тактильные дорожки, пуфики-кресла «Груша», пучок фибр оптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь», детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, цветные модули, сухой бассейн, музыкальный центр и набор музыкальных дисков.

    Контингент: учащиеся 1 класса (4человека).

    Ход занятия

    Ритуал начала занятия.

    (Игра «Приветствие».)

    - Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие в волшебную комнату.

    - Ребята, представьте себе, что у вас грустное настроение. Какое у вас при этом выражение лица? Покажите!

    - Посмотрите в зеркало, какие у вас грустные лица! Давайте попробуем поднять друг другу настроение. Давайте скажем каждому, что в нем нам нравится. Говорить будем по очереди, и каждый услышит о себе что-нибудь хорошее. (Игра «Комплименты».)

    - Ну что, улучшилось ваше настроение? Ребята, мы сегодня не одни, к нам пришли гости.  Давайте поприветствуем наших гостей, улыбнемся им и у них, тоже поднимется настроение.

    I блок – введение в игровую ситуацию.

    -Сегодня нам предстоит совершить космическое путешествие, к которому нужно очень хорошо подготовиться, что мы сейчас с вами и сделаем. Садитесь на наши облака (пуфики), начинаем.

    Психолог выполняет с детьми следующие упражнения:

    «Здравствуйте, пальчики»

    Дети сидят на пуфиках, психолог сидит перед ними. Держа руки перед собой, дотронуться большим пальцем до каждого пальчика по отдельности. Упражнение выполняется 2-3 раза.

    «Пальчики убежали»

    Исходное положение, как и в первом упражнении. Пальцами правой руки поочередно раздвинуть пальчики на левой руке. То же самое сделать для правой руки.

    «Веселые медузы»

    Исходное положение тоже. Держа руки перед собой, совершать плавные движения ладонями, стараясь шевелить каждым пальчиком.

    «Быстрые ножки»

    Исходное положение не меняется. Попеременно натягивать мысок от себя, а затем к себе.

    «Садимся на космический корабль»

    -Молодцы! Теперь нам нужно сесть на космический корабль, где каждый займет свое место. Зайти на корабль можно через специальный отсек (цветные модули).

    (Дети по очереди проходят через цветные модули и занимают свои места.)

    II блок – основная работа.

    «Звездная прогулка»

    -Сейчас я включу макет Вселенной, по которой мы будем путешествовать. Каждый новый цвет обозначает ту часть Вселенной, куда мы с вами направляемся. (Затем психолог включает профессиональный источник света). Сейчас мы летим к Звездной аллее, где нам предстоит пройти первое испытание.

    -Для того чтобы в нее попасть, нужно пройти по тропинке. Медленно переступаем с одного элемента на другой. Постарайтесь почувствовать, что находится у вас под ногами. Прислушайтесь к своим ощущениям. (Дети выполняют.)

    - Что сейчас чувствуют ваши ножки? (Твердо, колко, мягко, тепло, прохладно, щекотно.)

    «Веселая планета»

    -Теперь, как вы видите, нас ждет следующая остановка (психолог обращает внимание детей на новый цвет макета Вселенной). Сейчас мы подлетаем к «Веселой планете».

    (Психолог подводит детей к цветовой лесенке.)

    Игра со звуковой лесенкой: «Подбери слово».

    (Дети отвечают на вопросы)

    - Лимон кислый, а сахар…

    - Камень тяжелый, а пух…

    - Лошадь бежит быстро, а черепаха ползет…

    - Медведь большой, а заяц…

    - Айболит добрый, а Бармалей…

    - Кирпич твердый, а хлеб…

    - Луна видна ночью, а солнце…

    - Огонь горячий, а лед…

    - Река широкая, а ручей…

    Лесенка реагирует на звук. Чем громче звук, тем выше загораются цветные ступени.

    -Молодцы! Теперь давайте выполним упражнение для глаз.

    Упражнение « Гимнастика для глаз».

    (Дети выполняют движения глазами: а) вправо-влево; б) вверх-вниз.

    Движения производятся очень медленно и плавно. Голова при этом совершенно неподвижна, двигаются только глаза.)

    Психолог обращает внимание детей на  панно « Бесконечность».

    -Секрет  жителей планеты в том, что все они каждый день приходят  и смотрят в бесконечность, для того чтобы увидеться с нами. Это их волшебное зеркало, которое предсказывает будущее. Как вы думаете, видят сейчас вас жители планеты?

    -Приглядитесь к ним. Какие они, грустные или веселые? (Ответы детей.)

    -Для того чтобы установить с ними хорошие отношения, нам нужно оказать им знаки внимания.

    -Ребята,улыбнитесь, скажите: «Здравствуй, привет, добрый день!».

    -Как вы думаете, жители планеты ходят в школу?

    -Нравится им учиться или нет?

    -А вам нравиться учиться?

    -А теперь расскажите жителям планеты зачем нужно учиться?

    -Как сейчас чувствуют себя жители планеты? (Ответы детей).

    -Думаю, ребята, вы их убедили, теперь они, обязательно, будут ходить в школу и хорошо учиться!

    -А мы летим дальше.

    -Следующая остановка планета «Угадай-ка».

    Задание «Цветовой ксилофон»

    (Психолог задает некоторую последовательность звуков на игровом модуле. Дети, опираясь на зрительное и слуховое восприятие, воспроизводят эту последовательность, ударяя по клавишам.)

    -Ребята, отправляемся на планету «Морская»

    Упражнение «Море из шариков» (сухой бассейн):

    -Посмотрите, какое здесь прекрасное море, море шариков. Сейчас мы будем плавать в море из шариков. Давайте все перевернемся на животик и поплывем.

    -А теперь перевернемся на спинку. Продолжаем плыть.

    -А теперь спокойно полежим на волнах. Представьте себе, что вы спокойно покачиваетесь на волнах моря...

    -Перевернитесь все на спинку.

    -А теперь давайте позагораем на берегу.

    (Дети выходят из бассейна и ложатся на маты).

    «Космический сон»

    (Упражнение на расслабление.)

    -Мы с вами уже очень далеко отлетели от нашей планеты Земля, поэтому чтобы возвращение не казалось слишком долгим, вам придется впасть в космический сон. Ложитесь как вам удобно, закрывайте глазки и сделайте глубокий вдох через нос, затем быстрый выдох. Еще раз медленный вдох, затем выдох. Слушайте мой голос.

    (Примечание: говоря последние слова, психолог делает музыку немного громче.)

    -Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте - на берегу моря. Чудесный летний день! Голубое небо, теплое солнце... Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает все ваше тело: лоб, лицо, спину, живот, ручки и ножки. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным, послушным. Вам тепло и приятно. Лучики солнышка ласкают наше тело. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Мы открываем глаза - мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день.

    «Возвращение»

    -Все, открывайте глазки, мы прилетели. Теперь мы можем сойти с нашего корабля.

    «Под дождем» (сухой душ)

    (Детям предлагается представить, что это волшебный дождь, который смывает все страхи, обиды и переживания. Дети по очереди проходят через сухой душ.)

     Рефлексия

    -Вот и закончилось наше путешествие по Вселенной.

    -Вам понравилось?  

    -Чтобы вы хотели сказать на прощание жителям «Веселой планеты»?

    -Что нового узнали вы на занятии? (Ответы детей.)

    Ритуал прощания

    -Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали на занятии. А на прощание о нашей необычной комнате мы возьмем с собой веселые капли.

    (Психолог подводит детей к зеркальному уголку с пузырьковой колонной.)

    Занятие закончилось.

         Литература:

    1. Титарь А.И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате: Практическое пособие для ДОУ. – М. : АРКТИ, 2008.
    2. Коррекционно-развивающие программы с использованием специального оборудования для детей и подростков: Методическое пособие / Под общей ред. Е.Е. Чепурных. – М. – Ярославль : Центр «Ресурс», 2002.
    3. Сенсорная комната – волшебный мир здоровья: Учебно-методическое пособие / Под общей ред. В.Л. Жевнерова, Л.Б. Баряевой, Ю.С. Галлямовой. – СПб. : ХОКА, 2007 – ч. 1 : Темная сенсорная комната.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коррекционное занятие в сенсорной комнате

    Сенсорное развитие играет огромную роль в психологическом и социальном становлении личности. Успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от...

    Программа коррекционно-развивающих занятий в сенсорной комнате "Необыкновенные морские путешествия"

    Упражнения, представленные в программе, направлены на развитие у учащихся коммуникативных универсальных учебных действий. Программа реализуется в условиях темной сенсорной комнаты. Категория участнико...

    Адаптивная интегрированная программа коррекционно-развивающих занятий в сенсорной комнате

    Данная программа предназначена для реализиции в условиях темной сенсорной комнаты. В ней представлены пояснительная записка ( раскрываются цели, задачи программы, оборудование сенсорной комнаты и друг...

    Коррекционное занятие в сенсорной комнате "Путешествие в волшебную комнату"

    Коррекционное занятие в сенсорной комнате с учениками 1-ых классов с оборудованием темной сенсорной комнаты...

    Конспект открытого занятия "Аппликация "Полет к звездам"

    Конспект открытого занятия входит в раздел "Бумага и картон" дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы объединения начального технического моделирования "Мастерилка" для детей второ...

    Занятие в сенсорной комнате "Путешествие в сказочную страну"

    Конспект занятия "Путешествие в сказочную страну" представляет собой разноплановые упражнения с использованием оборудования сенсорной комнаты. Предназначен для детей 1-2 класса....

    Открытое занятие в сенсорной комнате "Здравствуй, Волшебная комната!"

    Конспект открытого занятия с использованием интерактивного оборудования  тёмной сенсорной комнаты "Здравствуй, Волшебная комната!"...