Конспект открытого урока "Привычки и здоровье"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Соколова Екатерина Сергеевна

Конспект открытого урока по программе "Если хочешь быть здоров..". Тема: "Привычки и здоровье".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл privychki_i_zdorove.pptx1.98 МБ
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_privychki_i_zdorove.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Привычки и здоровье Соколова Е.С. педагог-психолог Регионального социопсихологического центра на базе МБУ средней школы № 41 г.о. Тольятти 15.05.2014

Слайд 2

Что полезно, а что вредно для человека. Здоровье Социум Спорт Игры Учеба

Слайд 3

Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека? Полезно для человека: Соблюдать режим дня; Правильно и регулярно питаться; Заниматься спортом; Читать книги; Уметь вести себя в коллективе; Читать книжки Вредно для человека: Сидеть много у телевизора или за компьютером; Гулять в неположенных местах; Есть чересчур много сладкого; Пробовать незнакомые вещества; Грубить, драться

Слайд 4

«Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу» Привычка – это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически.

Слайд 5

Полезные и вредные привычки. Привычки могут приносить человеку пользу, например, помогают удобно и комфортно организовать свою жизнь или сохраняют его здоровье, поэтому их называют полезными . Но бывают и такие привычки, которые наносят вред здоровью людей, - это вредные привычки .

Слайд 6

Привычки и их последствия: Мальчик чистит зубы Здоровая красивая улыбка

Слайд 7

Мальчик не хочет мыться и умываться С грязным подростком никто не хочет общаться

Слайд 8

Группа ребят делает зарядку На спортивных состязаниях ребята легко и свободно преодолевают дистанцию

Слайд 9

Девочка и ее отец убираются в квартире и чистят свою одежду Членам семьи приятно находиться в чисто убранной комнате

Слайд 10

Ученик грызет ногти Врач лечит мальчику воспаленные пальцы

Слайд 11

Ученик опаздывает на урок Мама ругает сына, увидев двойку в дневнике

Слайд 12

Группа ребят курит На соревнованиях ребята, задыхаясь, с трудом прибежали к финишу

Слайд 13

Двое взрослых выпивают Алкоголик дремлет на лавке под дождем

Слайд 14

Одними из вредных привычек является курение и употребление алкогольных напитков, что приносит вред организму и нарушают правильный ритм жизни.

Слайд 15

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по программ «Если хочешь быть здоров…»

Тема занятия: Привычки и здоровье 

Автор: Соколова Екатерина Сергеевна, педагог-психолог Регионального социопсихологического центра, на базе МБУ сш №41 г.о.Тольятти

Цель: обеспечение знаниями и навыками о безопасности жизнедеятельности и создание условий для гармоничного психосоциального развития детей младшего школьного возраста.

Задачи:

1) выяснить представления участников группы о том, что является полезным и вредным для человека;

2) познакомить учащихся с понятием «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях;

3) способствовать формированию у детей стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.

Дата проведения: 15.05.2014

Категория: обучающиеся 4 «В» класса. Группа из 25 человек

Время проведения: 1 час

Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.

Материалы для занятия:  бумага формата А4 для рисования; листы ватмана; цветные карандаши, фломастеры, маркеры; раздаточный материал - карточки «Привычки и последствия».

Новые образовательные технологии: Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), информационно-коммуникационные технологии (презентация, раздаточный материал).

Развитие метапредметных учебных действий (УУД)

        Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель в совместной работе с помощью учителя.

Строить речевое высказывание в устной форме.

        Познавательные УУД:

Находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок).

Делать выводы в результате совместной работы в группе.

Установление причинно-следственных связей.

        Коммуникативные УУД:

Позитивно проявлять себя в общении.

Договариваться и приходить к общему решению.

Ход занятия:

  1. Что полезно, а что вредно для человека.

Психолог: Добрый день ребята. Мне сегодня приятно всех вас видеть. Мы продолжаем дальше с Вами общаться в рамках нашей программы «Если хочешь быть здоров…». Тема нашей встречи «Привычки и здоровье» (слайд 1).

«Мы любим многое в нашей жизни: любим своих родных и близких и хотим, чтобы они поменьше в жизни тревожились и огорчались; любим своих друзей, стремимся, как можно больше времени проводить с ними и делать так, чтобы им тоже было интересно общаться с нами. Человек - существо социальное. Социум - это люди, которые нас окружают (слайд 2). Человеку необходимо быть среди людей, уметь общаться, быть интересным собеседником, получать удовольствие от общения с людьми. Мы любим занятия спортом и веселые игры, любим много путешествовать и каждый день узнавать что-то новое, любим успешно решать трудные задачи и получать отличные оценки. Однако существует одно условие, при котором все перечисленное возможно, - это здоровье. Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своем пути, им будут гордиться родители, любить и уважать друзья, он сможет достичь в жизни много и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям. На свете есть много того, что помогает сохранить и укрепить здоровье человека, сделать его жизнь интересной, насыщенной, а есть то, что идет во вред здоровью и разрушает его. Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека?»

Задание группе.

Дети делятся на группы. В группах им нужно нарисовать то, что, по мнению каждого, полезно или вредно для здоровья человека.

После выполнения рисунков участниками группы целесообразно провести их обсуждение в группе и обобщить материал, выписав основные полезные и вредные для здоровья человека вещи на доске или листе ватмана (путем последовательного опроса учащихся).

Потом группы сравнивают свои материалы с материалом психолога (слайд 3).

Полезно для человека:

- соблюдать режим дня;

- соблюдать гигиену;

- правильно и регулярно питаться;

- заниматься спортом;

- вовремя и самостоятельно делать уроки;

- обязательно бывать на свежем воздухе;

- делать утреннюю зарядку;

- следить за чистотой своей одежды и своего жилища;

- слушаться родителей и близких людей;

- закаляться;

- посещать кружки;

- читать книги;

- уметь вести себя в коллективе.

Вредно для человека:

- прогуливать занятия в школе;

- грубить и не уважать старших;

- сидеть много у телевизора или за компьютером;

- гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни;

- пробовать незнакомые вещества;

- есть чересчур много сладкого;

- грызть ногти;

- курить;

- драться.

2. Что такое привычки.

Психолог: «Многие считают: если человек еще в детстве привыкнет делать что-то, он будет эта делать постоянно и во многом предопределит свою жизнь. Недаром есть такая пословица: «Посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу». Давайте разберемся, что такое привычки и как они формируются» (слайд 4).

Информация психолога сводиться к следующему. Привычка - это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка одеваться, или чистить зубы, или заправлять свою постель.

Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое-то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнет его выполнять не задумываясь. Проиллюстрировать процесс формирования привычки нам поможет игра «Привычка».

Игра «Привычка».

Учащиеся встают в круг и, если команда ведущего начинается со слова «Прошу», выполняют различные действия («Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу  поднять руку» и т. п.). Таких команд должно быть достаточно много, чтобы участники группы привыкли выполнять их.

В определенный момент, ведущий перед командой, не произносит слово «Прошу», и тогда группа не должна выполнять его указание.

После проведения игры проводиться ее обсуждение о том, что, привыкнув выполнять команды, многие не сразу смогли переключиться и выполнили команду тогда, когда не должны были ее выполнять. По такому же принципу формируются у нас и привычки: стоит только начать многократно повторять то или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки.

  1. Полезные и вредные привычки.

Психолог: «Как правило, у человека бывает много различных привычек (слайд 5). Привычки могут приносить человеку пользу, например, помогают удобно и комфортно организовывать свою жизнь или сохраняют его здоровье, поэтому их называют полезными.  Человек может улучшить свое здоровье, стать более сильным, красивым, если будет стремиться к тому, что полезно.

Но бывают и такие привычки, которые наносят вред здоровью людей, - это вредные привычки. Если они появились у человека, отказаться от них бывает порой очень непросто. Таких привычек бывает так же много».

Учащиеся разбиваются на 4 подгруппы. Каждой подгруппе раздаются карточки, на которых написаны вредные и полезные привычки и их последствия(см. Приложение № 1).

Привычки (слайд 6-13):

- мальчик чистит зубы;

- мальчик не хочет мыться и умываться;

- группа ребят делает зарядку;

- девочка и ее отец убираются в квартире и чистят свою одежду;

- ученик грызет ногти на уроке;

- ученик опаздывает на урок;

- группа ребят курит;

- двое взрослых выпивают.

Последствия:

- здоровая красивая улыбка;

- с грязным подростком никто не хочет общаться;

- на спортивных состязаниях ребята легко и свободно преодолевают дистанцию;

- членам семьи приятно находиться в чисто убранной комнате;

- врач лечит мальчику воспаленные пальцы;

- мама ругает сына, увидев двойку в дневнике;

- на соревнованиях ребята, задыхаясь, с трудом прибежали к финишу;

- алкоголик дремлет на лавке под дождем.

Задание подгруппам.

К каждой карточке, на которой написана привычка, нужно подобрать карточку с последствием этой привычки. Необходимо подготовить ответ с объяснением последствий, к которым приводит та или иная привычка. Форма ответа должна быть следующей: «Если,.., то...»

Например, «Если будешь каждый день чистить зубы, то они будут крепкими и красивыми, не надо будет лечить их у зубного врача».

После выполнения участниками подгрупп задания психолог вызывает для ответа представителей из каждой подгруппы и следит за соблюдением формы ответа, содержащего оборот «Если..., то...».

4. Основной вывод занятия (слайд 14).

Кроме множества полезных, укрепляющих здоровье человека и помогающих ему жить привычек, есть те, которые мы считаем вредными, так как они приносят вред организму и нарушают правильный ритм жизни. Одними из таких привычек является курение и употребление алкогольных напитков.

Информационно-методическое обеспечение:

  1. Крюкова, С.В. Слободяник, Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвалюсь, и радуюсь [Текст]/: Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие/ С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник. – М: Генезис, 2002.
  2. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. Т. 1. - М.: Генезис, 2000.
  3. Чижова И.Н. За здоровый образ жизни. Дополнительная образовательная программа 1-4 класс. – Ярославль, 2007 г.
  4. http://yandex.ru/images/
  5. http://www.grandars.ru/college/medicina/vrednye-privychki.html
  6. http://grozny48.ru/attachments/article/157/

Приложение № 1

Привычки:

- мальчик чистит зубы;

- мальчик не хочет мыться и умываться;

- группа ребят делает зарядку;

- девочка и ее отец убираются в квартире и чистят свою одежду;

- ученик грызет ногти на уроке;

- ученик опаздывает на урок;

- группа ребят курит;

- двое взрослых выпивают.


Последствия

- здоровая красивая улыбка;

- с грязным подростком никто не хочет общаться;

- на спортивных состязаниях ребята легко и свободно преодолевают дистанцию;

- членам семьи приятно находиться в чисто убранной комнате;

- врач лечит мальчику воспаленные пальцы;

- мама ругает сына, увидев двойку в дневнике;

- на соревнованиях ребята, задыхаясь, с трудом прибежали к финишу;

- алкоголик дремлет на лавке под дождем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

Конспект открытого занятия «Чтоб здоровыми остаться, нужно правильно питаться!»

Конспект занятия по формированию модели ЗОЖ с детьми младшего школьного возраста «Чтоб здоровыми остаться, нужно правильно питаться!». Занятие знакомит детей с основными витаминами, рассказывает об их...

Конспект открытого занятия "Быть здоровым - быть активным!"

Цель данного занятия: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей  человеческой жизни, познакомить с правилами, составляющими основу  здорового образа жизни.. Данный...

"Путешествие в страну здоровья" конспект открытого занятия по профилактике здорового образа жизни

Конспект открытого занятия по профилактике здорового образа жизни...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «МЕЛОДИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Тема занятия: «Мелодия здоровья»Цель занятия – формирование у учащихся начальных представлений о здоровьесбережении и  его влиянии на качество обучения и жизни....