Аналитический отчет по результатам психолого-педагогической диагностики в рамках введения ФГОС и адаптации учащихся первых классов 2014-2015 учебный год
материал (1 класс) по теме

Отчет о групповых занятиях по программе "Я - первоклассник" для учащихся 1а и 1б классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Адаптация 1 б класса21.35 КБ
Файл Адаптация 1 а класса.24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

о проведении групповых занятий по программе «Я - первоклассник»

для учащихся учащихся 1 Б класса

ГБОУ СОШ 285  СП № 1

В течении 2014-2015 учебного года специалистами ГБОУ ДО Ирида (СП На Снежной) и специалистами школы (администрацией, педагогом-психологом, классным руководителем) были организованы и проведены групповые адаптационные занятия, направленные на позитивную адаптацию первоклассников в школе.

Первый класс школы – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. О сложности и значимости периода, связанного с адаптацией ребёнка в школе, сказано и написано в отечественной психологической и педагогической литературе убедительно и достаточно (Дубровина И.В., Овчарова Р.В., Битянова М.Р. и др.). Именно в эти первые месяцы начинают формироваться те системы отношений ребёнка с миром и самим собой, те устойчивые формы взаимоотношений со сверстниками и взрослыми и базовые учебные установки, которые в существенной мере определяют в дальнейшем успешность его школьного обучения, эффективность стиля общения, возможности самореализации в школьной среде.

В рамках программы занятий «Я первоклассник» были также проведены диагностические мероприятия, направленные на выявление детей группы риска, особенностей эмоционально-волевой и познавательной сферы учащихся. Занятия проводились в течение года с периодичностью 1 раз в месяц. Всего было проведено 5 занятий.

Цель программы:

Способствовать адаптации обучающихся к школьному обучению;

Задачи:

  • Способствовать развитию навыков адекватного социального поведения первоклассников для облегчения процесса адаптации в начальной школе.
  • Формировать эмоционально-положительное отношение обучающихся к совместной деятельности сверстниками;
  • Развитие у учащихся умения слушать собеседника
  • Развитие диалогового взаимодействия.
  • Формирование групповой сплоченности.

Результаты:

В ходе занятий учащиеся в игровой  и диалоговой форме учились взаимодействовать с одноклассниками  и ведущими группы.  Большой объем в работе занимали упражнения направленные на «узнавание» уникальных особенностей одноклассников и уважительное отношение к ним. Учащиеся учились формулировать свое мнение по различным вопросам, работать и играть по правилам, принимать инструкцию и выполнять задания в соответствии с ней. Особое внимание уделялось формированию произвольного поведения, развитию внимания, памяти.

На итоговом занятии было проведено опрос учащихся на предмет отношения к своему классу. Учащиеся для характеристики класса использовали слова с положительной эмоциональной направленности. Большинство учащихся оценили класса как: энергичный, хороший, любимый, веселый, помогающий и лучший.

Однако большинство учеников оценивают так класс с оговоркой на то, что им мешает все время один из одноклассников.

Выводы:

  • Большинство детей успешно прошли процесс адаптации.
  •  Ребята оценивают свой класс положительно, большая часть ощущает себя в классе комфортно и безопасно.
  • В классе выделяются дети группы риска: дети с нарушением адаптации, дети с особенностями в эмоционально-волевой и личностной сферах.

Рекомендации:

  • Проведение индивидуальной психолого-педагогической работы с учащимися группы риска.
  • Продолжение работы, направленной на повышение групповой сплоченности.

Педагог-психолог                               Плужникова С.В.



Предварительный просмотр:

Отчет

о проведении групповых занятий по программе «Я - первоклассник»

для учащихся 1 А класса

ГБОУ СОШ 285  СП № 1

В течении 2014-2015 учебного года специалистами ГБОУ ДО Ирида (СП На Снежной) и специалистами школы (администрацией, педагогом-психологом, классным руководителем) были организованы и проведены групповые адаптационные занятия, направленные на позитивную адаптацию первоклассников в школе.

Первый класс школы – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. О сложности и значимости периода, связанного с адаптацией ребёнка в школе, сказано и написано в отечественной психологической и педагогической литературе убедительно и достаточно (Дубровина И.В., Овчарова Р.В., Битянова М.Р. и др.). Именно в эти первые месяцы начинают формироваться те системы отношений ребёнка с миром и самим собой, те устойчивые формы взаимоотношений со сверстниками и взрослыми и базовые учебные установки, которые в существенной мере определяют в дальнейшем успешность его школьного обучения, эффективность стиля общения, возможности самореализации в школьной среде.

В рамках программы занятий «Я первоклассник» были также проведены диагностические мероприятия, направленные на выявление детей группы риска, особенностей эмоционально-волевой и познавательной сферы учащихся. Занятия проводились в течение года с периодичностью 1 раз в месяц. Всего было проведено 5 занятий.

Цель программы:

Способствовать адаптации обучающихся к школьному обучению;

Задачи:

  • Способствовать развитию навыков адекватного социального поведения первоклассников для облегчения процесса адаптации в начальной школе.
  • Формировать эмоционально-положительное отношение обучающихся к совместной деятельности сверстниками;
  • Развитие у учащихся умения слушать собеседника
  • Развитие диалогового взаимодействия.
  • Формирование групповой сплоченности.

Результаты:

В ходе занятий учащиеся в игровой  и диалоговой форме учились взаимодействовать с одноклассниками  и ведущими группы.  Большой объем в работе занимали упражнения направленные на «узнавание» уникальных особенностей одноклассников и уважительное отношение к ним. Учащиеся учились формулировать свое мнение по различным вопросам, работать и играть по правилам, принимать инструкцию и выполнять задания в соответствии с ней. Особое внимание уделялось формированию произвольного поведения, развитию внимания, памяти.

На итоговом занятии было проведено опрос учащихся на предмет отношения к своему классу.

Учащиеся для характеристики класса использовали слова с положительной эмоциональной направленности.

Большинство учащихся оценили класса как: громкий, сильный, лучший, трудолюбивый, хороший, аккуратный, добрый, дружный. Однако, первая характеристика выявляет потребность детей в большей самоорганизации, соблюдении режимных моментов, связанных с дисциплиной.

В качестве основных трудностей, с которыми ребята столкнулись в первом классе, большая часть учащихся выделила городские контрольные работы. Единичные ответы, касались трудностей связанных с различными предметами: русским, математикой, окружающим миром.

 

В качестве положительных результатов обучения в первом классе, учащиеся наравне с учебными достижениями, говорили о том, что они «нашли новых друзей», «познакомились со всеми учениками», «подружились со всем классом», «появились лучшие друзья». Самыми значимыми событиями стали – 1 сентября и празднование Нового года в классе.

Подобная оценка свидетельствует о хорошей положительной динамике развития классного коллектива, достаточном уровне групповой сплоченности, благоприятном социально-психологическом климате в классе.

Выводы:

  • Большинство детей успешно прошли процесс адаптации.
  •  Ребята оценивают свой класс положительно, большая часть ощущает себя в классе комфортно и безопасно.
  • В классе выделяются дети группы риска: дети с риском школьной дезадаптации, дети с особенностями в эмоционально-волевой и личностной сферах.

Рекомендации:

  • Проведение индивидуальной психолого-педагогической работы с учащимися группы риска.
  • Продолжение работы, направленной на повышение групповой сплоченности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ (КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ) В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

. Опыт работы по групповому и индивидуальному психологическому сопровождению учащихся ( общеобразовательные и коррекционные программы).  Программа коррекционной работы разработана в соот...

Результаты участия во Всероссийском научно-познавательном конкурсе-исследовании "Leonardo" учащихся 4М класса, 2014-2015 учебный год.

Представленные результаты отражают степень сформированности у учащихся умения самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить....

Аналитический отчет по результатам психолого-педагогической диагностики в рамках введения ФГОС и адаптации учащихся пятых классов 2014-2015 учебный год

Целью диагностического минимума в параллели 5-х классов явилось получение необходимой информации о социально-психологическом статусе школьников для преодаления трудногстей периода адаптации к новой со...

Коррекционное занятие в период адаптации учащихся первых классов к школьному обучению "Расскажи мне о себе"

Данное коррекционное занятие направлено на создание у учащихся первых классов положительнуюмотивацию к школьному обучению в период адаптации. Занятие проводится с элементами технологии "Преобразование...

Динамика образовательных достижений и личностного развития учащегося 3 класса (2014-2015)

Динамика образовательных достижений и личностного развития учащегося 3 класса (2014-2015)...

Направление работы учителя логопеда в рамках программы занятий по адаптации учащихся 1 класса

Направление работы учителя логопеда в рамках программы занятий по адаптации учащихся 1 класса  «Школа почемучек»...