Рекомендации педагогам по работе с детьми с ОВЗ.
консультация по теме

Мажева Елена Александровна

Рекомендации педагогам в организации работы с детьми с ОВЗ. Буклет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_pedagogam_po_rabote_s_detmi_s_ovz.docx283.55 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для педагогов

http://hovrashok.com.ua/images/Dec/01/fcbb0f7e038423974adcd787dddfcf6c/mini_7.jpg

  • Необходимо постоянно поддерживать уверенность в своих силах, обеспечить ученику субъективное переживание успеха при определённых усилиях. Трудность заданий должна возрастать постепенно, пропорционально возможностям ребёнка.
  • Не нужно требовать немедленного включения в работу. На каждом уроке обязательно вводить организационный момент, т.к. данная категория школьников с трудом переключается с предыдущей деятельности. 
  • Не нужно ставить ребёнка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого  ответа, обязательно дать некоторое время для обдумывания.
  • Не рекомендуется давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой и сложный материал, необходимо разделять его на отдельные части и давать их постепенно.
  • Не требовать от ребёнка  изменения неудачного ответа, лучше попросить ответить его через некоторое время.
  • В момент выполнения задания недопустимо отвлекать учащегося на какие-либо дополнения, уточнения, инструкции, т.к. процесс переключения у них очень снижен.
  • Стараться облегчить учебную деятельность использованием зрительных опор на уроке (картин, схем, таблиц), но не увлекаться слишком, т.к. объём восприятия снижен.
  • Активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать.
  •   Необходима тщательная подготовка перед каждым уровнем. Важна не быстрота и количество сделанного, а тщательность и правильность выполнения самых простых заданий.

http://www.look.com.ua/pic/201209/1024x600/look.com.ua-17872.jpg

  •  Учитель не должен забывать об особенностях развития таких детей, давать кратковременную возможность для отдыха с целью предупреждения переутомления, проводить равномерные включения в урок динамических пауз      ( через 10 минут).
  • Необходимо развивать самоконтроль, давать возможность самостоятельно находить ошибки у себя и у товарищей, но делать это тактично, используя игровые приемы.
  •  Не нужно давать на уроке более двух новых понятий. В работе стараться активизировать не столько механическую, сколько смысловую память. Необходимо прибегать к дополнительной ситуации ( похвала, соревнования, жетоны, фишки, наклейки и др.).  
  •  Создавать максимально спокойную обстановку на уроке или занятии, поддерживать атмосферу доброжелательности.
  •  Темп подачи учебного материала должен быть спокойным, ровным, медленным, с многократным повтором основных моментов
  •  Все приемы и методы должны соответствовать возможностям детей с ОВЗ и их особенностям. Дети должны испытывать чувство удовлетворённости и чувство уверенности в своих силах.
  •  Необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждому как на уроках общеобразовательного цикла, так и во время специальных занятий.

http://1.bp.blogspot.com/-fjyKp5wlyNY/VQclH4gzNtI/AAAAAAAABPg/hxC-Qzwqoto/s1600/1.jpg

ГКОУ «Лемешкинская школа-интернат»

http://www.kazachok-234.ru/files/85d7247fb0ea42c6d61345f2cb424143.jpg

Рекомендации педагогам по работе с детьми с ОВЗ.

Разработано

учителем-дефектологом Мажевой Е.А

2015-2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми

      Помните, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Проблему гиперактивности ...

Рекомендации педагогам по работе с агрессивными и гиперактивными детьми.

Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка "активный" значит деятельный, действенный, а греческое слово "гипер" указывает на превышение нормы. Гиперактивность у детей проявляет...

Рекомендации педагогу по работе с детьми с синдромом дефицита внимания.

Рекомендации педагогу по организации работы с гиперактивными детьми....

Психолого-педагогические рекомендации педагогам по работе с детьми, во временных детских коллективах.

Самое главное, что вы сможете сделать для ребенка,  – это внимательно выслушать его, когда ему нужно будет высказаться. Быть может, это наступит не сразу, а только тогда, когда ребенок буде...

Общие рекомендации педагогам по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Данные рекомендации предназначены педагогам. работающим с детьми. имеющими ограниченные возможности здоровья в том числе с детьми с СКО VII вида....

Рекомендации педагогам по работе с детьми с СДВГ

Уважаемые педагоги! Здесь представлены рекомендации по работе с детьми с СДВГ....

Буклет по теме "Рекомендации педагогу, который работает с детьми у которых нарушен слух"

Важнейшей задачей является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, а также...