Методика "Личностная агрессивность"
тест (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Гусева Жанна Вячеславовна

Цель: определить склонность человека к враждебности, проявляемой через обидчивость и мстительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnostnaya_agressivnost.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Методика «Личностная агрессивность
и конфликтность» (Е.П. Ильина, П.А. Ковалева)

Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с ЗПР: Пособие для педагогов и психологов. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003

Шкалы обидчивости и мстительности

Цель: определить склонность человека к враждебности, проявляемой через обидчивость и мстительность.

Стимульный материал: тест опросника, состоящий из 20 утверждений, предложенных ниже.

Порядок проведения.

Инструкция: «Вам предлагается ряд утверждений. При согласии с ними рядом с соответствующим номером утверждения поставьте знак "4", при несогласии — "—"».

  1. Мне чаще всего не воздают должное за мои дела.
  2. Если по отношению ко мне поступают несправедливо, то про себя я
    желаю обидчику всяких несчастий.
  3. Ситуации почти всегда складываются благоприятнее для других, чем
    для меня.
  4. Я считаю, что лозунг из мультфильма: «Зуб за зуб, хвост за хвост» -
    справедлив.
  5. Я часто обижаюсь на замечания других, даже если и понимаю, что
    они справедливы.
  6. Часто я воображаю те наказания, которые могли бы обрушиться на
    моих обидчиков.
  7. Меня обижает отсутствие внимания со стороны окружающих.
  8. Ни одно оскорбление не должно оставаться безнаказанным.
  9. Я всегда обижаюсь, если среди награжденных за дело, в котором я
    участвовал, нет меня.
  10. Я не успокаиваюсь до тех пор, пока не отомщу обидчику.
  11. У меня такое ощущение, что часто со мной поступают несправедливо.
  12. Я считаю, что добро лучше мести.
  13. Я не обижаюсь на шутки друзей, даже если они очень злые.
  14. Мне нравятся люди, которые не помнят зла.
  15. Меня не трогает, если при похвале за общую работу не упоминается мое имя.
  16. Я верю, что за зло можно отплатить добром, и поступаю согласно
    с этим.
  17. У меня вызывают сожаление чрезмерно обидчивые люди.
  18. У меня отрицательное отношение к мстительным людям
  19. Я не вижу ничего обидного в том, что мне говорят о моих недостатках.
  20. Справедливо ли мнение, что если тебя ударили по одной щеке, то
    надо подставить и другую?

Инструкция: «Вам предлагается ряд утверждений. При согласии с ними рядом с соответствующим номером утверждения поставьте знак "4", при несогласии — "—"».

  1. Мне чаще всего не воздают должное за мои дела.
  2. Если по отношению ко мне поступают несправедливо, то про себя я
    желаю обидчику всяких несчастий.
  3. Ситуации почти всегда складываются благоприятнее для других, чем
    для меня.
  4. Я считаю, что лозунг из мультфильма: «Зуб за зуб, хвост за хвост» -
    справедлив.
  5. Я часто обижаюсь на замечания других, даже если и понимаю, что
    они справедливы.
  6. Часто я воображаю те наказания, которые могли бы обрушиться на
    моих обидчиков.
  7. Меня обижает отсутствие внимания со стороны окружающих.
  8. Ни одно оскорбление не должно оставаться безнаказанным.
  9. Я всегда обижаюсь, если среди награжденных за дело, в котором я
    участвовал, нет меня.
  10. Я не успокаиваюсь до тех пор, пока не отомщу обидчику.
  11. У меня такое ощущение, что часто со мной поступают несправедливо.
  12. Я считаю, что добро лучше мести.
  13. Я не обижаюсь на шутки друзей, даже если они очень злые.
  14. Мне нравятся люди, которые не помнят зла.
  15. Меня не трогает, если при похвале за общую работу не упоминается мое имя.
  16. Я верю, что за зло можно отплатить добром, и поступаю согласно
    с этим.
  17. У меня вызывают сожаление чрезмерно обидчивые люди.
  18. У меня отрицательное отношение к мстительным людям
  19. Я не вижу ничего обидного в том, что мне говорят о моих недостатках.
  20. Справедливо ли мнение, что если тебя ударили по одной щеке, то
    надо подставить и другую?

Обработка результатов.

Шкала обидчивости: за каждый положительный ответ по пунктам 1,3,5,7,9,11 начисляется по 1 баллу, за отрицательный ответ по пунктам 13, 15, 17, 19 по 1 баллу.

Шкала мстительности: за каждый положительный ответ по пунктам 2, 4, 6, 8, 10 начисляется 1 балл, за каждый отрицательный ответ по пунктам 12,14,16,18,20 — по 1 баллу.

Подсчитывается сумма баллов по каждой шкале.

Интерпретация. Диапазон — от 0 до 10 баллов. Чем больше сумма баллов, тем больше испытуемый склонен к обидчивости и мстительности, а по общей их сумме — к враждебности (в диапазоне от 0 до 20 баллов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка плана - конспекта родительского собрания. Тема:"Как вести себя с агрессивным ребёнком? Причины детской агрессивности."

- исследование причины агрессивности-помощь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка-вызвать у родителей желание по-новому строить взаимоотношения в своих семьях....

Родительское собрание "Как вести себя с агрессивным ребёнком. Причины детской агрессивности"

На собрании обсуждаются  с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение на поведение ребёнка. Задача: помочь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребё...

Родительское собрание на тему "Как вести себя с агрессивным ребёнком? Причины детской агрессивности"

Цель собрания: познакомить родителей с причинами, которые приводят к агрессивному поведению детей. Помочь родителям находить способы преодоления агрессивности у детей....

Родительское собрание по теме : "Как вести себя с агрессивным ребенком? Причины детской агрессивности "

Актуальность. Тема детской агрессивности не случайна. За последнее десятилетие во всём мире, особенно в странах СНГ, отмечается рост насильственных действий, сопряжённых с особой жестокостью, вандализ...

Агрессивные дети. Причины и последствия агрессивности детей.

Тема для обсуждения  с родителями замещающих семей в форме круглого стола. Советы психолога по различным ситуациям после прослушивания доклада....

План-конспект родительского собрания в 4 классе "Как вести себя с агрессивным ребенком? Причины детской агрессивности".

 Данный план-конспект - это итоговая работа дистанционных курсов повышения квалификации, которые организует Педагогический университет «Первое сентября».Во время обучения на курсах  у...