Конспект занятия по курсу: «Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников». Юным Умникам
план-конспект

Османова Альбина

 

Актуальность: Для современного образования становятся приоритетными следующие принципы педагогической деятельности: развивать способности и поддерживать стремление учеников, не учить его, а помогать ему учиться и развиваться. «Сделать ученика способным к саморазвитию – вот жизненный принцип педагогики», - писал К.Н. Вентцтель. Следовательно, способность к саморазвитию должна стать результатом познавательной деятельности.
Проблема активизации познавательной деятельности учащихся на всех этапах развития образования была одной из актуальных, так как активность является необходимым условием формирования умственных качеств личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunym_umnikam.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «Сургутская школа – детский сад для детей с ОВЗ»

        

Конспект занятия

«Юным умникам»

Подготовила

педагог-психолог

Османова А.М.

2017 г.

Актуальность: Для современного образования становятся приоритетными следующие принципы педагогической деятельности: развивать способности и поддерживать стремление учеников, не учить его, а помогать ему учиться и развиваться. «Сделать ученика способным к саморазвитию – вот жизненный принцип педагогики», - писал К.Н. Вентцтель. Следовательно, способность к саморазвитию должна стать результатом познавательной деятельности.
Проблема активизации познавательной деятельности учащихся на всех этапах развития образования была одной из актуальных, так как активность является необходимым условием формирования умственных качеств личности.

Цель: развитие высших психических функций.

Задачи занятия:

1. Развитие зрительной памяти, мышления.

2. Развитие пространственных представлений.

Оборудования: плакат с изображением геометрических фигур, картонный кружок.

Ход занятия:

Создаем хорошее настроение «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомнить добрые, хорошие слова на букву «М» (мирный, мудрый, мечтательный, мягкий, модный, милы и др.)

Мозговая гимнастика.

Упражнение «Сова» (улучшает зрительную память, внимание, снимает напряжение, которое развивается при длительном сидении и чтении).

Ухватитесь правой рукой за левое плечо и сожмите его.  Поверните голову влево так, чтобы смотреть назад через плечо. Дышите глубоко и разведите плечи. Уроните подбородок на грудь и глубоко дышите, давая мышцам расслабится. Повторите, держась за плечо другой рукой.

Основное содержание занятия:

Педагог предлагает детям рассмотреть рисунок: «в нем две части- верхняя из 9 клеток и нижняя их 12 клеток. В каждой клетке по две фигуры. В нижней части каждая пара фигурок имеет свой номер. Я буду закрывать одну клетку в верхней части, а вы будете говорить, какая пара фигурок из нижней части, а вы будете говорить, какая пара фигурок из нижней части с номером может быть помещена в этой клетке». Занятие проводится по схеме: педагог закрывает одну из клеток девятиклеточного квадрата в верхней части рисунка и предлагает учащимся найти среди пар фигурок, расположенных в 12 клетках в нижней части рисунка, такую пару, которая подходит на место, закрытое картоном. Порядок выбора клеток: правая нижняя, правая верхняя, левая нижняя, левая верхняя, средняя нижняя, средняя правая, средняя левая, средняя верхняя, центральная.

Таким образом учащиеся решают 9 задач, связанных с анализом отношений изображений, размещенных в определенном порядке.

Педагог обращает внимание учеников на то, что для получения правильного ответа нужно рассматривать фигуры сначала в трех верхних клетках и найти, какие фигуры одинаковые. Затем рассмотреть фигурки в трех средних клетках слева, в центре и справа.

Упражнение «Найди по цвету».

Учащиеся, посмотрев вокруг себя в течении 15-20 с., должны найти предметы одного цвета. Выигрываете тот, кто назовет последний предмет.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия. 

Литература: Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников: Книга для учителя начальных классов. Изд. 2-ое, допол.-М: Педагогическое общество России,2000-220 с.

К. Д. Ушинский Актуальность проблемы активизации...

fs.nashaucheba.rudocs/270/index-1363083.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по программе Н.П. Локалова 120 уроков психологического развития младших школьников

Данный  курс является развитие познавательных процессов (ощущений, восприятие, внимания, памяти, мышления, воображения); формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельнос...

Развивающий курс для младших школьников «Юным умникам и умницам». В рамках внеурочной деятельности в период введения новых ФГОС.

Курс «Юным умникам и умницам» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 6 до 10 лет.Курс направлен на развитие познавательной активности младших школ...

Развивающий курс для младших школьников «Юным умникам и умницам». В рамках внеурочной деятельности в период введения новых ФГОС.

Курс «Юным умникам и умницам» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 6 до 10 лет.Курс направлен на развитие познавательной активности младших школ...

Программа развития познавательных способностей учащихся 1 класса (120 уроков психологического развития младших школьников Локалова Н.П)

Программа данного курса представляет систему индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на 1 год обучения - 1 час в неделю (33 часа), продолжительность...

Адаптированная образовательная рабочая программа по коррекционному курсу «Психологическое развитие младших школьников»

Адаптированная образовательная рабочая программапо коррекционному  курсу «Психологическое развитие младших школьников»...

Программа «120 уроков психологического развития младшего школьника»

Программа, представляет    собой   серию  занятий с учащимися начальных классов  школ VII и VIII вида, направленных на   адаптацию  к обучению  в...