Большая психологическая игра "Азбука Буратино"
рабочая программа (1 класс)

Елена Андреевна Плотникова

Детям предстоит отправиться на поиски азбуки Буратино, ведь мальчик решил учиться в школе, а азбуки у него нет. Ребятам надо будет выполнить задания сказочных героев и помочь им смогут только дружба, смекалка и взаимовыручка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buratino.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Большая психологическая игра «Буратино»

В последнее время тема общения и взаимодействия достаточно остро стоит в детской среде. Многие ребята испытывают значительные сложности при взаимодействии друг с другом: ребятам сложно учитывать чувства и мнения других детей, сложно понять их точку зрения. Дети все меньше играют в коллективные игры, поэтому им все сложнее договариваться друг с другом, выражать свое мнение, прощать друг другу ошибки, просить о помощи. Такие трудности в межличностном общении переносятся в том числе и на учебную деятельность, которая требует групповой формы работы. Дети трудно действовать сообща, они не могут порой распределить между собой функции для достижения, выделить конструктивного лидера, определить зону ответственности каждого. Такие трудности не могут не беспокоить педагогов и людей, включенных в образовательный процесс. Стала очевидна необходимость проведения различных мероприятия для создания психологической безопасной среды, в которой дети смогут конструктивно строить партнерские взаимоотношения.

Цель – сплочение классного коллектива

Задачи: - развитие взаимодействия

- развитие коммуникации

Дети заходят в зал и видят Мальвину.

Мальвина сидит и читает письмо.

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Вы как раз вовремя. Только что я получила письмо от папы Карло, он очень расстроен из-за Буратино! Ой! Я забыла представиться, меня зовут… Как меня зовут?

Дети отвечают: «Мальвина».

Мальвина: Мне очень приятно, что вы меня узнали. Рада познакомиться с вами, ребята. Дело в том, что после того, как мы с Буратино нашли кукольный театр за холстом, Буратино захотел пойти в школу. И вот папа Карло пишет мне, что все буквари и азбуки в нашем городе уже распроданы, и Буратино не с чем идти в школу! Что же ему делать? Как вы думаете?

Дети высказывают предположения…. Мальвина их отвергает.  Папа Карло пишет, что есть один выход, но он один не справится. Ему нужна помощь… Поможем папе Карло добыть азбуку для Буратино???

Дети: «Да»

Мальвина: А вы точно справитесь?

Дети: «Да»

Мальвина: ответьте мне тогда на несколько вопросов. Из чего был сделан Буратино? В какую страну он шел с лисой Алисой и котом Базилио? Кто помогал Карабасу Барабасу ловить Буратино?

Дети отвечают на вопросы.

Мальвина: Молодцы! План у нас такой. Мальчик, который купил азбуку у Буратино, очень скоро потерял ее. Но некоторые жители нашей страны, видели, где гулял этот мальчик. Нам надо попросить их рассказать нам, где он был и самим найти потерянную азбуку. Готовы?

Дети: «Да»

Мальвина: тогда не будем терять времени и отправимся к Арлекину, он наверняка что-то знает.

Арлекин: Ура! Вы пришли посмотреть, какое сальто я научился делать? Я вам сейчас покажу!

Мальвина: Нет, Арлекин! Нам нужна твоя помощь!

Арлекин: Правда? Вы решили научиться вертеть колесо? Или выучить новые шутки?

Мальвина: Нет! Мы хотим спросить у тебя, не видел ли ты, куда пошел мальчик, который купил азбуку у Буратино.

Арлекин: Ааааа… так скучно…. Мальчик с азбукой…. Так и быть! Я помогу вам, только сначала давайте повеселимся! Я буду говорить вам названия разных животных, вещей и всего такого, а вы должны хорошо изобразить мне это! Справитесь?

Дети: Да.

Арлекин говорит разные названия: белка, машина, собака, дверь, кенгуру, книга, медведь, самолет и т.д.

Арлекин: Ну и рассмешили вы меня, ну и молодцы же вы!

Мальвина: Да, ребята молодцы! Теперь ты нам поможешь?

Арлекин: Нууу,  я видел этого мальчика, он приходил на представление, и Азбука была у него, а потом он собирался в страну Дураков! Так что отправляйтесь к лисе Алисе. Для этого пройдите 10 шагов все вместе, взявшись за руки.

Мальвина: Спасибо тебе большое! Ребята повернитесь все лицом ко мне! Положите руки на плечи ребят, которые стоят рядом с вами.  Молодцы, а теперь очень осторожно и медленно давайте сделаем 10 шагов вперед. Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять! Молодцы! Ой! Это же лиса Алиса!

Лиса Алиса: Здравствуйте, добренькие детки! Куда вы спешите?

Мальвина: К тебе спешим! Лиса Алиса помоги нам! Расскажи, куда пошел мальчик, который купил азбуку у Буратино.

Лиса Алиса: Помочь? Я и не знаю, как это делается… вот если бы вы мне за это заплатили… тогда я бы подумала, да и вспомнила…

Мальвина: нет уж! Да у нас и денег-то нет!

Лиса Алиса: как же так? В страну Дураков пришли да без денежек? Ну вот что, я вижу, вы детишки добренькие, умненькие… мне тут надо урожай собрать с поля Чудес – денежки. Вот соберете урожай вместо меня – скажу вам, все, что вы знать хотите. Согласны?

Дети: согласны

Лиса Алиса: смотрите – перед вами на поле много денежек – соберите их в разные мешки. В красный мешок будем класть монетки по 5 золотых, а в синий – по 10 золотых! Понятно? Отлично, но я вам не доверяю… Действовать надо в парах, взявшись за руки, чтобы вы меня не провели!

Мальвина: все поняли, как надо действовать? Нужно взяться за руки, подойти к монетке, не размыкая рук взять её и отнести в нужный мешок.

Дети выполняют задание. Мальвина и Алиса помогают им.

Лиса Алиса: ну что же, с заданием вы справились, так и быть подскажу вам! Видела я этого мальчика. Он тут часто бывает – все пытается вырастить денежное дерево! Но Азбуку здесь он не терял. Вам надо теперь спросить у Дуремара на болоте! Для этого пройдите 10 шагов задом наперед да все вместе.

Мальвина: Спасибо тебе лиса Алиса! Ребята давайте возьмемся за руки и медленно сделаем 10 шагов назад под мой счет. Взялись? Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

Дуремар: тссссс… вы мне всех пиявок распугаете! Оооо…. Любезнейшие дети! Если у вас насморк, то я приставлю вам к носам дюжину пиявок, и все сразу пройдет! Или…

Мальвина: Почтеннейший Дуремар, мы благодарны за вашу заботу, но нас интересует мальчик, который купил Азбуку у Буратино.

Дуремар: этот негодный мальчишка распугал мне всех пиявок, я ничего не смог поймать за весь день!

Мальвина: а если мы вам поможем, вы скажите нам, куда он пошел?

Дуремар: ради моих пиявочек можно и рассказать! Только это не так просто! Вам надо пройти в самый центр болота и там каждому взять по пиявке, осторожно принести их мне и опустить в эту баночку!

Мальвина: ребята, болото – место опасное! Давайте возьмемся за руки и медленно отправимся в путь, по очереди наступая на кочки, и не разжимая рук. Все добрались до середины болота? Отлично! Теперь возьмите по одной пиявке и оправляйтесь в обратный путь в том же порядке!

Дуремар: ооо, пиявочки! Как хорошо, что вы собрали таких хороших пиявок! А мальчик побежал на ту сторону болота к черепахе Тортиле!

Мальвина: ребята! Нам надо попасть на ту сторону болота – давайте возьмемся за руки и пройдем по тропинке на ту сторону – идти нужно очень осторожно, чтобы не оступиться!

Ребята проходят по тропинке друг за другом. И приходят к Тортиле.

Тортила сидит и не обращает ни на кого внимания.

Мальвина: Тортила, помоги нам! Мы хотим найти Азбуку Буратино.

Тортила: Буратино – этот тот безмозглый, доверчивый мальчишке с коротенькими мыслями, который продал свою Азбуку такому же оболтусу… Однажды я уже помогла одному человеку, а он потом наделал черепаховых гребенок из моей бабушки и дедушки

Мальвина: Что ты Тортила! Это добрые и умные ребята, они хотят помочь Буратино! А ты так грустишь, потому что сидишь здесь одна.

Тортила: а с кем же мне сидеть? Здесь никого и нет кроме меня, да пиявок с лягушками! вот разве вы останетесь!

Мальвина: мы не можем остаться, но мы тебе поможем! Ребята давайте нарисуем для Тортилы котенка!

Тортила: Ну если вы сумеете… Посмотрите – здесь есть большой лист бумаги! Но чтобы котенок получился волшебным – рисовать надо всем вместе! Смотрите, сверху есть образец – ваша задача срисовывать котенка по частям! Первый – первую часть и т.д. Давайте построимся друг за другом, и по очереди будем рисовать!

Дети строятся друг за другом. Мальвиан и Тортила помогают им.

Нумерация котенка (из расчета на 17 человек), что останется дорисовывает Мальвина.

1 – голова (без запомнения)

2 - туловище

3 - хвост

4 – 1 лапа

5 – 2 лапа

6 – 3 лапа

7 – 4 лапа

8 – правое ухо

9 – левое ухо

10 – правый глаз (без ресниц)

11 – левый глаз (без ресниц)

12 – нос

13 – рот (с брылями)

14 – правые усы

15 – левые усы

16 – правые ресницы

17 – левые ресницы

Тортила: Спасибо вам огромное, ребята! Вот уж радость доставили старой черепахе! А вот и Азбука, я нашла ее неподалеку отсюда и взяла себе на сохранение. Только не порвите и не испортите ее!

Мальвина: Спасибо тебе огромное, Тортила! Ребята, чтобы не испортить Азбуку, давайте положим ее на эту скатерть, возьмемся за нее с разных сторон и осторожно отнесем ко мне домой. Готовы?

Ребята берутся за скатерть и относят Азбуку к Мальвине. Там садятся на стульчики.

Мальвина: Ребята, спасибо вам огромное! Вы очень помогли Буратино и папе Карло! Куда же нам день Азбуку Буратино? Где все первоклассники носят свои учебники? Правильно, в портфеле. Давайте уберем Азбуку в портфель.  Но портфель не пустой, в нем лежит подарок для вас. Сегодня вы доказали, что вы смелые, добрые, а главное очень дружные ребята! Скоро вы закончите первый класс, в котором вы научились писать, считать, уважать других. Сегодня я увидела, что вы не зря целый год учились в школе, что у вас есть все качества настоящих учеников! И в подтверждение этого вам выдаются медали! Ребята, постройтесь, пожалуйста, друг за другом, чтобы мы могли одеть на вас медали и вручить маленькие подарки от Папы Карло и Буратино.

Молодцы ребята! С гордостью носите свои медали и помните, что именно благодаря своей смекалке и дружбе вы станете хорошими учениками и ученицами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большая психологическая игра "Лабиринт"

Данная игра является началом работы по программе "Давайте жить дружно!" Результатом игры будет появление у обучающихся 2-ых классов возможности узнать друг друга в ситуации опасности, возможности увид...

Большая психологическая игра "Путешествие на остров «Дружба»"

создавая условия для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу, предоставить возможность проявления взаимовыручки, др...

Программа большой психологической игры "Незнайка в школе"

                         С окончанием первого класса в жизни учеников начальной школы завершается очень важный этап в их жизни –...

СЦЕНАРИЙ БОЛЬШОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ "Путешествие на остров "ДРУЖБА"

Материал предназначен для работы с обучающимися 5 классов...

Профориентационная игра: «Следствие ведут…»,большая психологическая игра для учащихся 4х классов и родителей

Большая психологическая игра: "Следствие ведут..."  Цель познакомить детей с некоторыми профессиями Министерства внутренних дел Российской Федерации их особенностями Воспитывать познава...

Профориентационная игра: «Я бы в лётчики пошёл...»,большая психологическая игра для учащихся 4х классов.

Познакомить с профессиями воздушного флота:бортинженер,штурман,пилот, стюардесса,радист. Каждой профессии присущи определённые черты личности благодаря которым или развивая которые,можно стать професс...

Большая психологическая игра "Созвездие"

   Актуальность:  Каждый ребенок уникален. Он не похож на других; и смеются, и играют дети  совершенно по-разному. И для ребенка младшего школьного возраста его родители, уч...