Большая психологическая игра "Побег из Азкабана"
рабочая программа (4 класс)

Елена Андреевна Плотникова

Ребятам предстоит пройти множество испытаний, чтобы помочь волшебницам из известной одноименной книги. Выдержав встречу с дементорами ребята поймут, что главная сила не в волшебстве, а в друзьях, которые всегда могут прийти на выручку и поддержать в любой ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pobeg_iz_azkabana.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Побег из Азкабана

В последнее время тема общения и взаимодействия достаточно остро стоит в детской среде. Многие ребята испытывают значительные сложности при взаимодействии друг с другом: ребятам сложно учитывать чувства и мнения других детей, сложно понять их точку зрения. Дети все меньше играют в коллективные игры, поэтому им все сложнее договариваться друг с другом, выражать свое мнение, прощать друг другу ошибки, просить о помощи. Такие трудности в межличностном общении переносятся в том числе и на учебную деятельность, которая требует групповой формы работы. Дети трудно действовать сообща, они не могут порой распределить между собой функции для достижения, выделить конструктивного лидера, определить зону ответственности каждого. Такие трудности не могут не беспокоить педагогов и людей, включенных в образовательный процесс. Стала очевидна необходимость проведения различных мероприятия для создания психологической безопасной среды, в которой дети смогут конструктивно строить партнерские взаимоотношения.

Цель – сплочение классного коллектива

Сивилла Трелони, Роланда Трюк, Помона Стебль

Дети заходят в зал. Дверь закрывается.

Помона: Кто там? Кто это?

Сивилла: ААААА!

Роланда: кажется, что это не стражники.

Помона: Это дети!

Роланда: вовсе и не дети, смотрите, какие взрослые. Добро пожаловать в нашу темницу. Вот уже несколько месяцев мы заключены в Азкабан.

Сивилла: Бежать, бежать!

Помона: да как бежать? Уже все перепробовали, кругом заклинания, втроем нам не справится.

Роланда: да, мы уже все перепробовали, но везде наложены заклинания, разрушить которые нам не под силу.

Сивилла: помощь, помощь.

Помона: ребята, вы нам поможете?

Ответ детей

Роланда: ну что ж, давайте попробуем, все равно терять нечего. Перво наперво, вам стоит освободить нас от пут. Снять их просто так нельзя. Они не сковывают нам руки, но если мы выйдем за порог этой камеры, то не сможем двигать руками.

Сивилла: ключ, ключ

Роланда: Сивилла думает, что на путы наложено заклятие воздушного ключа. Для того, что снять путы, ключ должен сделать круг по комнате, не касаясь ничьих рук и ног, тогда пути спадут. У нас нет волшебных палочек, поэтому мы не можем этого сделать.

Помона: мы все перепробовали, но нас слишком мало и ничего не получается. Что же делать, ребята, у вас есть идеи?

Высказывание идей.

Сивилла: веревка, веревка

Роланда: Сивилла, ты хочешь сказать? Ты про узы дружбы?

Помона: попробуем! Теперь нас много.

Роланда: ребята, есть древнее заклинание узы дружбы. Никто не пользовался им много лет, но мы можем попробовать, согласны?

Ответ детей.

Помона: для начала нам надо собрать куски веревок, которые лежат на полу, но делать это можно только в парах. Разбейтесь на пары по цвету ленточек на ваших руках. Теперь встаньте спинами друг к другу над ленточками. Ваша задача по моей команде опуститься на корточки, опираюсь на спину партнера, одновременно взять свою веревку и подняться обратно, развернуться и встать лицом друг к другу, не выпуская ленточку. Готовы? Начали.

Дети выполняют задание. На одном из кусков веревки прицеплен ключ.

Роланда: отлично, с этим мы справились, а теперь не выпуская веревку их рук, свяжите концы своей веревки с другими кусками, у вас должны получиться одна большая длинная веревка, концы которой будут связаны. Делать это нужно, не выпуская веревку из рук, один привязывает один конец. Другой - другой. Будьте внимательны, веревка должна получиться одна.

Дети выполняют задание.

Все встают в круг с веревкой в руках.

Сивилла: ключ, ключ

Роланда: да, Сивилла. Ребята, у нас почти получилось. Нам надо сейчас провести ключ по кругу так, чтобы он не качался ваших рук, будем чуть наклонять веревку и перехватывать руки, как только ключ пройдет по кругу и вернется на свое место, то заклятие будет разрушено, и мы сможем свободно передвигаться.

Дети выполняют задание. Ключ скользит по веревке по кругу.

Помона: Ура! Но что нам делать теперь? Без волшебной палочки мы бессильны, а вокруг дементоры. Ребята, как быть? Где взять палочку?

Сивилла: вода утечет, а он останется, вода утечет, а он останется////// песок, песок

Роланда: о чем это она?

Дети отгадывают.

Помона: не может быть! Значит палочка под песком… и снова древняя магия!

Роланда: неужели заклятие 1000 песчинок?

Помона: думаю да! Ребята! Чтобы заполучить палочку ее надо откопать, но! Все песчинки должны оставаться вместе, если песок просыпать на пол, то палочка потеряет  свою волшебную силу.

Роланда: куда будем пересыпать песок?

Дети высказывают предположения.

Помона: давайте встанем друг за другом и будем по цепочке передавать раковину с песком. У нас есть несколько минут. Надо переспать песок из одной чаши в другую, пока пересыпаются песочные часы.

Дети выполняют задание.

Роланда: Ура! Палочка у нас!

Сивилла: Прошлое вспоминайте, будущее чайте

Роланда: Сивилла, неужели ты думаешь? Хотя, кажется, что ты права. Ребята, палочка здесь бессильна. В древние времена волшебники не сильно отличались от простых людей. Они были сильны своей мудростью, своими знаниями о природе, своими умениями. Они были сильны своей верностью друзьям, их преданностью. Магия заключалась внутри самих людей – в их внутренней силе. Поэтому все древние заклинания связаны с возможностями самих людей, с силой их сердец, с крепостью их дружбы. Держи, Сивилла, палочку, может еще пригодится, а мы попробуем справиться без нее. Попробуем ребята?

Ответ детей

Помона: но как нам открыть дверь?

Роланда: пока мы тут находились, я обратила внимание на странные буквы на стенах. Кажется, что они часть чего-то большего. Что думаете, ребята?

Ответы детей

Роланда: ребята, давайте попробуем сложить вместе эти буквы. Каждый возьмет по букве и постарается присоединить ее к другим

Помона: но как их соединить?

Предположения детей

Сивилла: большое дело начинается с малого

Ребята складывают буквы в порядке возрастания

Помона: получились слова. Алохомора депримо.

Роланда: нет,  Помона, так просто не получится. Надо читать всем вместе по буквам. Каждый произнесет свою букву по очереди. Давайте встанем друг за другом и приготовимся. Готовы? Начали

Дети читают заклинание.

После прочтения открывается окно.

Роланда: вперед, надо попробовать перебраться между двумя окнами! Из другой камеры мы попробуем выбраться наружу.

Помона: не спеши, не все так просто. Ребята, здесь наложено заклинание единой связки. Если мы хотим перебраться по этому карнизу, нам нужно встать друг за другом, держась за плечи. Потом тот, кто стоит самым последним проходит вдоль всех и встает впереди и так до тех пор, пока мы не доберемся до цели.

Роланда: давайте попробуем.

Ребята перебираются по карнизу.

Помона: ну вот мы и у цели, но дверь тут закрыта…

Роланда: зато вон там открыта! Давайте возьмемся за руки и перейдем по этому узкому карнизу до той двери.

Дети, взявшись за руки, переходят по карнизу и входят.

Помона: но тут снова закрытая дверь! Что же делать, как нам быть?

Дети высказывают свои предположения

Сивилла: ключ, ключ

Роланда: какой ключ, Сивилла? У этой двери нет замочной скважины.

Дети должны догадаться, что надо воспроизвести шахматную доску, нарисованную на двери

Роланда: смотрите, здесь есть опять много различных фрагментов на стенах, может они помогут?

Помона: что они напоминают?

Сивилла: игра, игра

Роланда: ну конечно, это же шахматы! Давайте соберем одну картину.

Дети собирают шахматную доску и расставляют фигуры на ней.

Помона: одной фигуры нет, но без нее дверь не откроется.

Сивилла: каждый добрый поступок – это жертва

Роланда: да, Сивилла, но при чем тут это? Откуда нам достать фигуру ферзя?

Сивилла: Кто готов принести жертву – всегда найдет подходящий алтарь.

Роладна: ты думаешь?

Помона: нет! Только не заклинание добровольной жертвы

Роланда: это оно, Помона. Ребята, это одно из древних заклинаний и ловушек. Если мы не повторим расстановку фигур. То дверь не откроется, но одной фигуры нет, а это значит, что кто-то из нас должен остаться.

Дети должны предложить свою кандидатуру.

Ребенок встает и дверь начинает отворяться.

Помона: нет, должен быть еще выход! Надо только придумать его!

Сивилла: Человек – нерукотворный памятник всем.

Дети говорят предположения

Помона: ну конечно, нужно просто сделать статую человека!

Роланда: из чего же мы ее сделаем?

Сивилла: Самые прочные документы – те, что сооружены из бумаги

Дети говорят предположения

Помона: ну да, это бессмертные рукописи, но при чем тут…

Роланда: Сивилла хочет сделать фигуру человека из бумаги. Смотрите, ту много старых газет и даже есть немного одежды. Давайте попробуем. Объединимся в группы, и каждая группа будет делать свою часть. Первая группа – ноги, вторая – туловище, а третья – голову.

Дети изготавливают человека из материалов и ставят его на нужную клетку. Дверь открывается.

Роланда: путь открыт, но нам стоит опасаться дементоров. Давайте возьмемся за руки и будем двигаться по мосткам очень тихо.

Дети идут по мосткам, переходят в другую часть зала.

Сивилла: они здесь, они здесь…

Помона: у нас есть палочка

Роланда: ребята, вы знаете, что дементора могут победить только самые теплые воспоминания. А такие воспоминания всегда связаны с семьей и с друзьями. Подумайте, какое самое радостное, самое хорошее воспоминание про ваших одноклассников у вас есть? Вспомните его. А теперь вы по очереди будете брать палочку, направлять ее на дементора и говорит о вашем воспоминании, только так мы сможем его победить.

Ребята по кругу говорят о своих воспоминаниях. Фигура дементора уменьшается в размерах. А Сивилла сидит в кругу. С каждым воспоминанием она все больше приходит в себя. Фигура дементора пропадет с последним воспоминанием.

Помона: ура! Мы свободны! Мы смогли его одолеть

Роладна: это удается далеко не каждому

Сивилла: да, потому что в каждом из нас есть плохое и хорошее, часто мы забываем о хорошем и много думаем о плохом, часто мы видим вокруг себя больше плохого, чем хорошего. А ведь именно в этом хорошем и заключена наша внутренняя сила.

Роланда: действительно, наша внутренняя сила в наших добрых воспоминаниях, в нашей вере в своих друзей, в нашей любви к близким.  Если вы будете помнить, что вокруг вас есть люди, которым вы дороги, которым вы нужны, то вы будете очень сильными, ведь именно любовь и дружба делают человека настолько сильным, что он может справиться с многими препятствиями.

Помона: а давайте сделаем талисман силы, чтобы ребята не забывали о том, как их дружба наделила их внутренней силой, которая останется с ними навсегда.

Сивилла: давайте, у меня как раз есть клубок ниток. Посмотрите внимательно, у каждого из вас на руке есть маленькая ниточка. Снимите ее с вашей руки. Сейчас мы с вами будем передавать друг другу клубок ниток, тот у кого в руках окажется клубок привяжет к нитке свою ниточку и скажет, какую силу дают ему его друзья, в чем они делают его сильнее, в чем делают его лучше. После он передаст клубок кому-нибудь из одноклассников.

Помона: как много важных слов было сегодня сказано, давайте аккуратно положим нитку на ватман, старясь не повредить узор. Сейчас мы приклеим его.

Роланда: это талисман вашей дружбы, той силы, которую дружба дает каждому из вас. Сегодня вы могли понять, что вера в доброту, умение помогать друг другу, умение жертвовать чем-то для других – это не просто слова, это качества, которые есть у по-настоящему сильных людей. И мы желаем вам, чтобы в вашей жизни таких людей было как можно больше, и чтобы они были вашими друзьями.

Помона: ваш талисман готов. Вы помогли нам, и мы благодарим вас за это. Оставайтесь всегда такими же отзывчивыми и готовыми помочь другу в беде.

Сивилла: пришла пора нам расстаться, но с вами останется талисман в напоминание о том, что каждый человек может творить волшебство, потому что волшебство заключено в нас самих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большая психологическая игра "Лабиринт"

Данная игра является началом работы по программе "Давайте жить дружно!" Результатом игры будет появление у обучающихся 2-ых классов возможности узнать друг друга в ситуации опасности, возможности увид...

Большая психологическая игра "Путешествие на остров «Дружба»"

создавая условия для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу, предоставить возможность проявления взаимовыручки, др...

Программа большой психологической игры "Незнайка в школе"

                         С окончанием первого класса в жизни учеников начальной школы завершается очень важный этап в их жизни –...

СЦЕНАРИЙ БОЛЬШОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ "Путешествие на остров "ДРУЖБА"

Материал предназначен для работы с обучающимися 5 классов...

Профориентационная игра: «Следствие ведут…»,большая психологическая игра для учащихся 4х классов и родителей

Большая психологическая игра: "Следствие ведут..."  Цель познакомить детей с некоторыми профессиями Министерства внутренних дел Российской Федерации их особенностями Воспитывать познава...

Профориентационная игра: «Я бы в лётчики пошёл...»,большая психологическая игра для учащихся 4х классов.

Познакомить с профессиями воздушного флота:бортинженер,штурман,пилот, стюардесса,радист. Каждой профессии присущи определённые черты личности благодаря которым или развивая которые,можно стать професс...

Большая психологическая игра "Созвездие"

   Актуальность:  Каждый ребенок уникален. Он не похож на других; и смеются, и играют дети  совершенно по-разному. И для ребенка младшего школьного возраста его родители, уч...