чек лист
проект

Описание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_12_19_chek-list_razrabotka_pasporta_proekta.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Чек-лист

Модуль Е. Разработка паспорта проекта для организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

Задание: разработка паспорта проекта

Оценка

Критерий

Субкритерии  оценки  качества разработки и представления исследовательского проекта  (ИП)

О

 Соблюдение правил конкурса (задание продемонстрировано в установленное время)

–  выдержан регламент (рационально использовано отведенное время);

–ИП представлен в строго отведенное время;

– используется микрофон во время представления ИП;

– используется  ИКТ-оборудование для представления паспорта ИП;

–несоблюдение регламента

О

Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии

–соблюдены правила безопасности во время  подготовки паспорта проекта;

–соблюдены правила безопасности при работе с компьютером, панелью и др.;

–обращается внимание  на технику безопасности при представлении опытно-экспериментального этапа ИП

О

Тема проекта соответствует объекту исследования

– четко сформулирована тема исследовательского проекта и отражает его содержание;

– в теме указан объект исследования и влияние (взаимодействие) его аспектов  на  исследуемые факты/процессы / явления;

– формулировка темы проекта  имеет проблемно-поисковую направленность и находится в тесной взаимосвязи с объектом исследования; соответствует познавательным запросам/возможностям младших школьников

О

Проблема соответствует  теме исследования

–сформулированная проблема соответствует содержанию темы ИП;

– проблема сформулирована в виде вопроса, на который должен быть получен ответ в ходе исследования;

–  формулировка проблемы опирается на ключевые понятия естественных наук;

–проблема сформулирована в рамках темы исследования  и находится за пределами изучаемого предметного материала

О

Гипотеза соответствует теме исследования

– указаны факты/утверждения, на которых основывается предположение; в них нет противоречий, влияющих на научность его формулировки;

–в гипотезе последовательно представлены исследовательские действия, выполнение  которых способствует проверке ее истинности;

–в гипотезе  указан (ы) метод (ы)/способы  ее проверки, который (ые)  превращает (ют)  выдвигаемое предположение в достоверный факт.

О

Формулировка цели соответствует проблеме проекта

формулировка цели включает исследовательские действия учащихся, направленные на расширение знаний  и формирование практических умений по исследуемой проблеме;

формулировка цели начинается с глагольного существительного; в ней указан результат, который может быть достигнут на основе интегрального подхода к реализации всех этапов исследования

О

Задачи исследования соответствуют цели проекта

–задачи сформулированы конкретно, их последовательное выполнение позволит в совокупности  достичь поставленную цель;

–представленные задачи способствуют детальной проработке проблемы в соответствии с указанной целью ИП

О

Указаны сроки реализации проекта

–указан тип проекта (мини-проект, краткосрочный, долгосрочный; индивидуальный, парный, групповой);

– четко представлен определен период, в течение которого реализуется проект

О

Предусмотренные этапы отражают последовательность (логику) проведения проекта

– указана планируемая  деятельность в ходе каждого этапа исследования;

–логично представлены этапы ИП, реализация которых способствует достижению поставленной цели;

–выводы после каждого этапа подтверждают  наличие логики в исследовании;

–на каждом этапе логично обосновывается  исследование конкретного аспекта в рамках  объекта  ИП

О

Указанные методы исследования соответствуют  этапам проекта

  • определены теоретические методы и эмпирические методы и их содержание;
  • определены теоретические  и эмпирические методы, указаны особенности их использования на различных этапах ИП;
  • представленные методы способствуют детальной проработке проблемы  на каждом этапе исследования

О

Представлено описание продукта исследования

– продукт проекта полностью связан с решаемой проблемой;

  • определена форма (модель, схема, рекомендации, памятка  и т.д.) продукта проекта, обосновано представлена последовательность его разработки;

–представлено содержательное описание основных подходов/способов/исследовательских действий для создания  конечного продукта проектно-исследовательской деятельности

О

Определена перспектива проекта

  • представлены мероприятия, в которых могут быть использованы достигнутые/полученные  результаты ИП;
  • указана дальнейшая деятельность в исследовании данной проблемы;
  • обоснована необходимость дальнейшего изучения аспекта (ов) исследуемой проблемы

О

Указанные информационные источники соответствуют проблематике исследования

  • указанные источники подобраны в соответствии с исследуемой проблемой и представляют современные подходы к ее решению;
  • год издания источников информации не  более 5 лет от реального временного периода;
  • источники информации

соответствуют возрасту учащихся, их исследовательским возможностям для более полного исследования сущности  указанной проблемы;

  • источники информации полностью раскрывают содержание исследования/содержательные аспекты исследуемой проблемы.

J

Обоснование актуальности исследования  

  • актуальность соответствует теме ИП; сформулирована и обоснована не в обобщенной форме, а во взаимосвязи с основными компонентами исследованиями;
  • указано значение исследуемого объекта для данной возрастной группы исследователей или других категорий населения;
  • приведены статистические данные, подтверждающие необходимость исследования указанной проблемы;
  • указана проблемная ситуация, в которой   обосновываются выявленные противоречия;

        –   актуальность не соответствует  теме проекта                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Листья. Почему листья осенью желтеют?

Тема:   Листья. Почему осенью листья желтеют и опадают?Цель урока: Обобщить знания учащихся об органах растений и  их назначение.Учить бережно относится к растениям.Задачи:В...

Лист-клетка и лист-линейка для интерактивной доски

Данный материал подходит для интерактивных досок Panasonic Elite Panaboard UB-T88OWРазлинованная клетка и линейка....

Лист индивидуальных достижений учащегося 1 класса. Листы для оценки предметных результатов по УМК "Перспектива ".

Лист индивидуальных достижений учащегося 1 класса.Представлены листы для оценки предметных результатов по УМК "Перспектива ". Листы достижений помогут отследить результаты обучения при безоценочном об...

Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья»

Коспект урока для 3 класса Ф. Тютчев "Листья" по литературному чтению. "Школа России"....

Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья»

Конспект урока для 3 класса Ф. Тютчев "Листья". Сочинение-миниатюра "О чём расскажут осенние листья". "Школа России"....

Конспект урока технологии на тему «Создание титульного листа» Изделие: «Титульный лист» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:формирование умения изготавливать титульный лист;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметные:знать осо...

Урок-игра.Что это за листья? Практическая работа: «Определяем деревья по листьям».

Цели: познакомить с деревьями, растущими возле школы; наблюдать за осенними изменениями окраски листьев на деревьях; учить распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев; воспитывать бер...