Мотивация - залог успеха обучения
консультация
Выступление педагога-психолога на семинаре для педагогов школы в рамках ФГОС ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мотивация ФГОС ОВЗ | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление ФГОС ОВЗ:
Мотивация – залог успеха обучения школьников
1. Мотивация - тема очень важная и нужная! Как же мотивировать детей к учебе? Я приготовила для вас большую серьезную презентацию. Кому интересно? Поднимите руку?
2. Я передумала! Давайте познакомимся! Меня зовут ТАФУЗУКА. А Вас?
3. Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К. Д. Ушинский
4. Мотивация к любым занятиям естественным образом возникает и «живет», если:
- это занятие связано с потребностями человека
- если бонусы (эмоциональные, материальные и
т.п.) от занятия очевидно перевешивают потери и
затраты
- если эти самые бонусы есть не только в очень отдаленной, но и в ближней перспективе
- если это занятие не противоречит удовлетворению других важных для человека потребностей.
5. Мотивация повышается если:
- ребенок получает удовольствие от процесса пребывания в школе;
- учитель радуется его приходу;
- есть ощущение, что его здесь ждут;
- учитель его принимает;
- ребенок находится в безопасности.
6. М.М.Безруких
«Если мы задаем непосильную задачу, то убиваем мотивацию!»
По данным Института возрастной физиологии, более 90% детей, поступающих в первый класс, не имея негативного опыта предшкольного обучения, имеют очень высокую учебную мотивацию, очень хотят в школу.
В первые месяцы каждый из них старается, остро переживает неудачи,
готов часами заниматься, но уже к декабрю более 60% первоклассников
не хотят учиться.
7. Формирование учебной мотивации страдает, когда:
- Не учитываются возрастные особенности развития детей.
Например, чтобы было хорошее внимание, у ребенка должны быть сформированы механизмы произвольной регуляции деятельности.
Эти механизмы полностью сформируются только к 12 годам.
Поэтому необходимо не заставлять, а организовать учебный процесс так, чтобы эффективно использовать те минуты внимания, когда ребенок может сконцентрироваться.
- Интенсивность подачи материала слишком высока, слишком высокий темп деятельности.
- Не учитывается необходимость многократного повторения материала.
- Ребенок работает на пределе своих возможностей.
8. А теперь я предлагаю вам совершить путешествие в Болгарию
В Болгарии принято, произнося слово "НЕТ", кивать, а произнося слово "ДА" - качать головой.
Я буду задавать вопросы, а вы должны показывать движением головы
9. «…Успех порождает мотивацию. Поражение ее разрушает. Вот пара простых слов, у которых много общего с мотивацией. Эти слова - вознаграждение и наказание. Успех приводит к вознаграждению, которое вызывает мотивацию. Поражение ведет к наказанию, которое приводит к отсутствию мотивации…» Гленн Доман
10. Правило зеленой ручки
Представьте: ученик учится писать буквы, старается, но у него не очень хорошо получается. Учитель подчеркивает ошибки, выделяя красной пастой и добавляет: "Старайся!". Ученик старается, но опять получает неудовлетворительную оценку. К чему это приведет? (ученик потеряет интерес и мотивацию и перестанет стараться)
А если учитель выделяет правильно написанные буквы зеленой пастой и подбадривает ученика: "Я верю, у тебя обязательно получится!" Какой будет результат? (мотивация повысится)
11. Способы эмоциональной стимуляции учеников:
- показать ценностную значимость изучаемой дисциплины;
- поощрять самостоятельность учащихся, оказывая лишь необходимую
помощь;
- отмечать высокую активность каждого учащегося;
- каждое выполненное задание – ступенька для постановки новых задач,
развития новых влечений и интересов;
- чередовать виды деятельности преподавателя и учащихся, используя разнообразные приемы, методы, формы работы;
- подбирать иногда нетрудные, но увлекательные задания, которые создадут в классе особый радостный настрой, позволят уйти от напряжения;
- оценивать выполненную работу так, чтобы она придавала учащимся уверенность в своих силах, показывала пусть даже небольшие достижения в учебной деятельности и настраивала на новую познавательную активность;
- выстраивать доброжелательные, открытые, эмоционально – насыщенные отношения с обучающимися;
- демонстрировать разнообразие переживаемых на уроке эмоций, проговаривать их вслух для учеников (демонстрация собственной эмоциональной открытости); развивать в себе эмоциональную выразительность вербальными и невербальными средствами.
12. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Создание коррекционно-развивающей среды - залог успеха в обучении младших школьников"
Методические рекомендации по коррекционно-развивающему обучению....
Презентация "Поиск и увлечённость - залог успеха в обучении"
В презентации представен опыт работы по использованию деятельностного подхода в обучении младших школьников...
Качественное образование - залог успеха школы
В докладе раскрывается политика, миссия школы по проекту: «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области», р...
Родительское собрание. Содружество семьи и школы -залог успеха в формировании ЗОЖ.
Забота о сохранении здоровья учащегося - важнейшая обязанность школы, отдельного учителя, педагогического коллектива, родителя и самого ребенка....
Качество образования – залог успеха школы.
Выступление на педсовете...
Родительское собрание "Домашнее задание - залог успеха в обучении"
Родительское собрание во втором классе....
Методическая разработка " Мотивация-залог успеха школьника"
Мотивация залог успеха любого школьника....