Главные вкладки

    Мотивация - залог успеха обучения
    консультация

    Волкова Любовь Владимировна

    Выступление педагога-психолога на семинаре для педагогов школы в рамках ФГОС ОВЗ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Мотивация ФГОС ОВЗ18.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Выступление ФГОС ОВЗ:

    Мотивация – залог успеха обучения школьников

    1. Мотивация - тема очень важная и нужная!  Как же мотивировать детей к учебе?  Я приготовила для вас большую серьезную презентацию.  Кому интересно?  Поднимите руку?

    2. Я передумала! Давайте познакомимся! Меня зовут ТАФУЗУКА. А Вас?

    3. Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить.                                                     К. Д. Ушинский

    4. Мотивация к любым занятиям естественным  образом возникает и «живет», если:

    • это занятие связано с потребностями человека
    • если бонусы (эмоциональные, материальные и

    т.п.) от занятия очевидно перевешивают потери и

    затраты

    • если эти самые бонусы есть не только в очень  отдаленной, но и в ближней перспективе
    • если это занятие не противоречит  удовлетворению других важных для человека  потребностей.

    5. Мотивация повышается если:

    - ребенок получает удовольствие от процесса пребывания в школе;

    - учитель радуется его приходу;

    - есть ощущение, что его здесь ждут;

    - учитель его принимает;

    - ребенок находится в безопасности.

    6. М.М.Безруких

    «Если мы задаем непосильную задачу, то  убиваем мотивацию!»

            По данным Института возрастной физиологии,  более  90% детей, поступающих в первый класс, не имея  негативного опыта предшкольного обучения, имеют очень высокую учебную мотивацию, очень хотят в школу.

            В первые месяцы каждый из них старается, остро переживает неудачи,

    готов часами заниматься, но уже  к  декабрю более 60% первоклассников

    не хотят учиться.

    7.  Формирование учебной мотивации  страдает, когда:

    • Не учитываются возрастные особенности развития детей.

    Например, чтобы было хорошее внимание, у ребенка должны  быть сформированы механизмы произвольной регуляции деятельности.

    Эти механизмы полностью сформируются только к 12 годам.

    Поэтому необходимо не заставлять, а организовать учебный  процесс так, чтобы эффективно использовать те минуты  внимания, когда ребенок может сконцентрироваться.

    • Интенсивность подачи материала слишком высока, слишком  высокий темп деятельности.
    • Не учитывается необходимость многократного  повторения материала.
    • Ребенок работает на пределе своих возможностей.

    8. А теперь я предлагаю вам совершить путешествие в Болгарию

    В Болгарии принято, произнося слово "НЕТ", кивать, а произнося слово "ДА"  - качать головой.

    Я буду задавать вопросы, а вы должны показывать движением головы

    9. «…Успех порождает мотивацию. Поражение ее разрушает. Вот пара простых слов, у которых много общего с мотивацией. Эти слова - вознаграждение и наказание. Успех приводит к вознаграждению, которое вызывает мотивацию. Поражение ведет к наказанию, которое приводит к отсутствию мотивации…»                       Гленн Доман

    10. Правило зеленой ручки

            Представьте: ученик учится писать буквы, старается, но у него не очень хорошо получается. Учитель подчеркивает ошибки, выделяя красной пастой и добавляет: "Старайся!". Ученик старается, но опять получает неудовлетворительную оценку. К чему это приведет? (ученик потеряет интерес и мотивацию и перестанет стараться)

    А если учитель выделяет правильно написанные буквы зеленой пастой и подбадривает ученика: "Я верю, у тебя обязательно получится!" Какой будет результат? (мотивация повысится)

    11. Способы эмоциональной стимуляции учеников:

    • показать ценностную значимость изучаемой дисциплины;
    • поощрять самостоятельность учащихся, оказывая лишь необходимую

    помощь;

    • отмечать высокую активность каждого учащегося;
    • каждое выполненное задание – ступенька для постановки новых задач,

    развития новых влечений и интересов;

    • чередовать виды деятельности преподавателя и учащихся, используя  разнообразные приемы, методы, формы работы;
    • подбирать иногда нетрудные, но увлекательные задания, которые создадут  в классе особый радостный настрой, позволят уйти от напряжения;
    • оценивать выполненную работу так, чтобы она придавала учащимся  уверенность в своих силах, показывала пусть даже небольшие достижения  в учебной деятельности и настраивала на новую познавательную  активность;
    • выстраивать доброжелательные, открытые, эмоционально – насыщенные отношения с обучающимися;
    • демонстрировать разнообразие переживаемых на уроке эмоций,  проговаривать их вслух для учеников (демонстрация собственной  эмоциональной открытости); развивать в себе эмоциональную  выразительность вербальными и невербальными средствами.

    12. Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад "Создание коррекционно-развивающей среды - залог успеха в обучении младших школьников"

    Методические рекомендации по коррекционно-развивающему обучению....

    Презентация "Поиск и увлечённость - залог успеха в обучении"

    В презентации представен опыт работы по использованию деятельностного подхода в обучении младших школьников...

    Качественное образование - залог успеха школы

    В докладе раскрывается политика, миссия школы по проекту: «Внедрение  модели  системы  управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»,  р...

    Родительское собрание. Содружество семьи и школы -залог успеха в формировании ЗОЖ.

    Забота о сохранении здоровья учащегося - важнейшая обязанность школы, отдельного  учителя, педагогического коллектива, родителя и самого ребенка....